Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о финансовом управлении Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 9 июля 2001 г. N 614)
28 ноября 2003 г., 11 марта 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление Тамбовской области является органом исполнительной власти Тамбовской области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов области.
1.2. Финансовое управление Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области образуется постановлением администрации области и подчиняется в своей деятельности администрации области.
1.3. Финансовое управление Тамбовской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки установленного образца.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 марта 2005 г. N 164 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Начальник финансового управления Тамбовской области назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в порядке установленном Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и постановлением администрации Тамбовской области от 18.01.2005 N 14 "Об утверждении Порядка назначения на должность руководителя (начальника) финансового управления Тамбовской области.
1.5. Начальник имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых, а также распределение обязанностей между ними производится приказом начальника управления в установленном порядке.
1.6. В период отсутствия начальника финансового управления его обязанности исполняет первый заместитель или заместители в соответствии с приказом начальника управления.
1.7. Финансовое управление Тамбовской области руководствуется в своей деятельности Конституцие Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
1.8. Местонахождение финансового управления Тамбовской области: 392017, г. Тамбов, ул. М. Горького, 5.
1.9. Ликвидация и реорганизация финансового управления области осуществляется постановлением администрации области в соответствии со схемой управления областью.
II. Основные задачи
Финансовое управление Тамбовской области выполняет следующие основные задачи:
2.1. Обеспечивает проведение единой бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов области.
2.2. Составляет проект областного бюджета и представляет его главе администрации области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
2.3. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Тамбовской области, осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению местных бюджетов.
2.4. Исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области.
2.5. Регулирует финансовые отношения между областным бюджетом и бюджетами других уровней, осуществляет контроль за исполнением местных бюджетов в случае заключения бюджетных соглашений.
III. Функции
В соответствии с поставленными задачами финансовое управление Тамбовской области выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Тамбовской области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению поступлений в областной бюджет.
3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области совместно с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах области, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и целевыми бюджетными фондами.
3.3. Разрабатывает предложения по привлечению в бюджет области заемных средств и по источникам их погашения.
3.4. Организовывает методологическое обеспечение исполнения бюджетов городов и районов области.
3.5. Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией области.
3.6. Предоставляет по поручению администрации области от имени Тамбовской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.7. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий, проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств.
3.8. Исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами области, осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
3.9. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также суммы бюджетных средств, срок возврата которых истек и применяет другие меры принуждения в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Составляет месячные и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов и представляет их главе администрации области и Министерству финансов Российской Федерации.
3.11. Дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений.
3.12. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета, доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также уведомления об изменении бюджетных ассигнований в связи с принятыми решениями областной Думы и администрации области.
3.13. Готовит материалы на рассмотрение коллегии администрации области и областной Думы по итогам исполнения областного бюджета.
3.14. Работает с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам финансовой поддержки области на основании соответствующих статей закона о федеральном бюджете и основных положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации или заключенных соглашений.
3.15. Представляет в администрацию области предложения и проекты нормативных правовых актов по увеличению наполняемости бюджета, экономии расходов областного бюджета, реструктуризации бюджетных обязательств и другим финансовым вопросам.
3.16. Готовит заключения по проектам законов области, постановлений и распоряжений администрации области, областной Думы и дает экспертную оценку заключаемых администрацией области договоров.
3.17. Исключен.
См. текст пункта 3.17.
3.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры: подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти области; осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов государственной власти и местного самоуправления; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.19. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам денежного содержания и социальных гарантий государственных и муниципальных служащих.
3.20. Осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в областной бюджет и перечислением в федеральный бюджет задолженности предприятий агропромышленного комплекса по централизованным кредитам, рассроченным на десять лет под гарантию областного бюджета.
3.21. Анализирует бухгалтерскую отчетность главных распорядителей кредитов и бюджетополучателей, оказывает им помощь по применению новых правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности, а также организует проведение инструктивных совещаний, методической работы по бухгалтерскому учету.
3.22. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.23. Осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовой системы области; вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами. Почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, другими наградами.
3.24. Рассматривает просьбы главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов областного бюджета и принимает решения по этим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.25. Проводит документальные проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями средств областного бюджета; требует при проверках предъявления документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получает от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, дает их руководителям обязательные для них указания и рекомендации об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
3.26. Предоставляет отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, с уведомлением о принятых решениях территориальных органов федерального казначейства и управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области.
3.27. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
3.28. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета.
IV. Права
Финансовое управление Тамбовской области имеет право:
4.1. Получать от структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета, а также получать бухгалтерские отчеты, балансы и другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.
4.2. Обеспечивать предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года.
4.3. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления области сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета.
4.4. Получать в установленном порядке от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.
4.5. Имеет иные права в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
V. Организация работы
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 ноября 2003 г. N 913 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. В структуру финансового управления Тамбовской области входят:
бюджетный отдел,
отдел доходов,
отдел финансирования социальной сферы,
отдел отраслевого финансирования,
отдел государственного долга, бюджетных кредитов и гарантий,
отдел бухгалтерского учета и отчетности,
отдел информационного и программного обеспечения,
отдел кадров и финансирования органов управления,
отдел хозяйственного обеспечения.
5.2. Финансовое управление Тамбовской области может образовывать коллегию для коллективного рассмотрения финансовых вопросов.
5.3. Коллегия финансового управления Тамбовской области образуется в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов управления и иных лиц по представлению начальника управления.
Коллегия на своих регулярных заседаниях рассматривает вопросы организации работы по составлению и исполнению бюджета, проверки выполнения постановлений и распоряжений администрации области, заслушивает отчеты начальников финансовых отделов (управлений) администраций городов и районов области, начальников отделов финансового управления, обсуждает проекты приказов и другие вопросы деятельности управления.
Заседание коллегии оформляется протоколом, который подписывает председатель коллегии и секретарь коллегии.
Отдельные решения, принимаемые коллегией, проводятся в жизнь приказами начальника управления.
5.4. Начальник финансового управления Тамбовской области:
осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
утверждает штатное расписание управления в пределах утвержденной главой администрации области численности работников;
утверждает смету расходов на содержание финансового управления;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, устанавливает их обязанности и определяет ответственность их руководителей;
имеет исключительное право дать разрешение на утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета, введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений в областной бюджет (не более 5 процентов утвержденных), предоставление бюджетной ссуды из средств областного бюджета;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
имеет право запретить главному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, предусмотренных областным бюджетом и сметами расходов бюджетных учреждений, на основании представлений контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы и актов проверок финансового управления Тамбовской области, других государственных контролирующих органов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
5.5. Финансовое управление Тамбовской области издает приказы в пределах своей компетенции.
5.6. Финансовое управление Тамбовской области финансируется из средств областного бюджета.
VI. Взаимоотношения. Связи
Финансовое управление области работает во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления области, получателями бюджетных средств области, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности. Взаимоотношения управления строятся в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ответственность
Начальник финансового управления Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области несет персональную ответственность и устанавливает степень ответственности своих заместителей и работников за выпполнение возложенных на финансовое управление обязанностей, в том числе:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
правильность исполнения областного бюджета (совместно с органами федерального казначейства);
своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и области главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств;
исполнение предписаний контрольно-счетной комиссии областной Думы, контролирующих органов, решений, актов судебных органов и других возложенных на финансовое управление области функций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 9 июля 2001 г. N 614 "Об утверждении Положения о финансовом управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.