Постановление Администрации Тамбовской области
от 17 июля 2001 г. N 635
"Об утверждении Положения об управлении здравоохранения
Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 декабря 2002 г. N 913 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации области от 21 мая 2001 г. N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области " О схеме управления Тамбовской областью" и " О структуре Администрации Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 21 марта 2000 г. N 265 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
Положение
об управлении здравоохранения Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 июля 2001 г. N 635)
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. В целях реализации задач управление выполняет
следующие функции:
4. Управление в установленном порядке и в пределах
своей компетенции имеет право:
5. Организация работы
6. Для осуществления задач и функций управления в пределах
своей компетенции осуществляет взаимоотношения и связи:
7. Ответственность работников управления
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Тамбовской области, именуемое в дальнейшем - Управление, является органом исполнительной власти области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом: имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, совершать любые сделки не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
Управление имеет смету, может открывать расчетные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях.
1.4. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также, штампы и бланки документов установленного образца со своим наименованием.
1.5. Оперативное руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Тамбовской области. Права и обязанности начальника Управления определяются контрактом.
1.6. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.7. Во время отсутствия начальника Управления его функции исполняет первый заместитель.
1.8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Бухгалтерский учет денежных средств, выделяемых на Управление, осуществляется централизованной бухгалтерией при Управлении.
1.10. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета, раздела " Здравоохранение".
1.11. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.
1.12. Юридический адрес: г. Тамбов, улица С. Рахманинова, 5.
1.13. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и закреплено за ним комитетом по имуществу администрации Тамбовской области на праве оперативного управления.
1.14. Ликвидация и реорганизация Управления производится на основании Постановления главы администрации Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения Тамбовской области и осуществление полномочий администрации области в сфере руководства находящихся в государственной (областной) собственности лечебно-профилактических, образовательных медицинских учреждений, фармацевтических предприятий и учреждений.
2.2. Координация деятельности учреждений здравоохранения всех форм собственности по охране здоровья населения области.
2.3. Принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту здоровья и прав в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий, пожаров, нарушения общественного порядка. Информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению.
2.4. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.
2.5. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.
3. В целях реализации задач управление выполняет
следующие функции:
3.1. Координирует и контролирует работу учреждений здравоохранения области в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Разрабатывает и вносит на утверждение в администрацию области программу государственных гарантий по обеспечению граждан Тамбовской области бесплатной медицинской помощью, базовую программу обязательного медицинского страхования , осуществляет координацию их реализации.
3.3.Организует совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из федерального, областного или местного бюджетов, контролирует их исполнение.
3.4.Определяет потребность в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции.
3.5. Выступает заказчиком закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для государственных нужд.
3.6. Осуществляет контроль за выполнением государственных и отраслевых стандартов и нормативных документов в соответствии с федеральными стандартами.
3.7. Проводит контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов в государственных учреждения здравоохранения.
3.8. Контролирует совместно с комитетом по лицензированию соблюдение лицензионных требований медицинскими учреждениями и аптечными предприятиями.
3.9. Организует развитие сети учреждений здравоохранения, находящихся в государственной (областной) собственности, их материально-техническое и финансовое обеспечение.
3.10. Совместно с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств, препаратов, входящих в список, утвержденный постоянным комитетом по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3.11. В установленном порядке финансирует и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений здравоохранения.
3.12. Организует проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и использует их в практике здравоохранения области.
3.13. Принимает участие в разработке и реализации программ социальной защиты медицинских работников.
3.14. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.15. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. Организует работу областной лечебно-контрольной комиссии.
3.16. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих хроническими заболеваниями, обеспечивает совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, управлением внутренних дел области, военным гарнизоном Тамбовской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий.
3.17. В пределах своей компетенции организует мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.18. Определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Тамбовской области.
3.19. Принимает участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах.
3.20. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
3.21. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери и ребенка, осуществляет контроль за их выполнением.
3.22. Осуществляет контроль по ведению статистической отчетности в учреждениях здравоохранения области.
3.23. Обеспечивает формирования единой системы информатизации отрасли. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
3.24. Освещает в средствах массовой информации вопросы состояния здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.
3.25. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия.
3.26. Организует в установленном порядке повышение квалификации, аттестацию, сертификацию медицинских работников.
3.27. Осуществляет контроль за квалификацией и профессиональным уровнем работников учреждений и других организаций здравоохранения, в том числе и руководящих.
3.28. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных и технических средств для предупреждения и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций в пределах области.
3.29. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации.
3.30. В пределах компетенции и в установленном законом порядке осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.31. В пределах компетенции и в установленном законом порядке организует воинский учет и проводит бронирование граждан находящихся в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения области, организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов. Организует мероприятия по гражданской обороне в учреждениях здравоохранения области.
3.32. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет государственных учреждений здравоохранения.
3.33. Утверждает в установленном порядке уставы областных лечебных учреждений.
3.34. Принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.35. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования участвует в разработке тарифов на медицинские услуги и утверждении тарифного соглашения.
3.36. Определяет целесообразность и потребность в получении гуманитарной помощи и контролирует ее целевое использование в лечебных учреждениях.
3.37. Обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти участие Тамбовской области в международном сотрудничестве в сфере охраны здоровья, обмене делегациями работников здравоохранения, студентами медицинских учебных заведений.
3.38. В пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Тамбовской области по вопросам здравоохранения.
3.39. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам входящим в его компетенцию.
3.40. Привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе и зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
4. Управление в установленном порядке и в пределах
своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы материалы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам охраны здоровья граждан, по условиям оплаты труда и штатным нормативам учреждений здравоохранения.
4.3.Участвовать в проведении контроля за ценообразованием на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в фармацевтических учреждениях.
4.4. Разрабатывать и вносить предложения по формированию и развитию сети лечебно-профилактических, фармацевтических учреждений и учреждений восстановительного лечения.Вносить предложения по реструктуризации коечного фонда.
4.5. Вносить предложения в органы местного самоуправления о назначении или отстранении от должности главных врачей лечебно-профилактических учреждений.
4.6. Согласовывать назначение заместителей главных врачей, главных бухгалтеров , заведующих отделениями областных лечебных учреждений.
4.7. Назначать главных внештатных специалистов управления здравоохранения области.
4.8. Осуществлять распределение средств и контроль за использованием областного бюджета здравоохранения.
4.9. Учреждать грамоту Управления.
5. Организация работы
5.1. Управление в своем составе имеет:
отдел медицинской помощи населению;
отдел фармацевтического надзора;
отдел планирования, экономического анализа и прогнозирования;
отдел специалистов немедицинского профиля;
отдел кадров;
2-ой отдел.
5.2. Предельную штатную численность Управления устанавливает глава администрации области.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. В установленном порядке и в пределах фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Управления, вносит в него необходимые изменения, устанавливает персональные надбавки работникам Управления,решает вопросы премирования и поощрения.
5.3.2. Утверждает положения об отделах Управления и должностные обязанности работников.
5.3.3.В пределах своей компетенции издает приказы, в необходимых случаях, издает совместные приказы и инструкции с руководителями других органов исполнительной власти.
5.3.4.Распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством.
5.3.5.Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей лечебных учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения Тамбовской области. Согласовывает с администрацией области назначение и увольнение заместителей начальника Управления.
5.3.6.Применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности.
5.3.7.Действует от имени Управления, представляет его без доверенности во всех организациях, учреждениях, предприятиях любых форм собственности, в том числе и зарубежных по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.3.8. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках, совершает иные действия в интересах Управления.
5.4. В Управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается приказом Управления. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы здравоохранения области. Заседания коллегии оформляются протоколами, решения носят рекомендательный характер.
6. Для осуществления задач и функций управления в пределах
своей компетенции осуществляет взаимоотношения и связи:
6.1. с соответствующими структурами государств -участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран;
6.2. с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
6.3. с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
6.4. с органами исполнительной власти области;
6.5. со структурными подразделениями администрации области;
6.6. с органами местного самоуправления;
6.7. с учреждениями здравоохранения всех форм собственности;
6.8. с другими организациями, учреждениями, общественными объединениями и фондами.
7. Ответственность работников управления
7.1. Начальник Управления в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления,специалисты Управления несут персональную ответственность за неисполнение обязанностей и неиспользование прав в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 17 июля 2001 г. N 635 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 декабря 2002 г. N 913 настоящее постановление признано утратившим силу