Постановление Администрации Тамбовской области
от 21 марта 2000 г. N 265
"Об утверждении Положения об управлении здравоохранения
Администрации Тамбовской области"
Постановлением Администрации Тамбовской области от 17 июля 2001 г. N 635 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 12.05.97 г. N 280 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации области
от 21 марта 2000 года N 265
Положение
об управлении здравоохранения Администрации
Тамбовской области
1. Общее положение
2. Предмет и цели деятельности управления здравоохранения
Администрации Тамбовской области
3. Функции управления
4. Полномочия управления
5. Органы управления
6. Начальник управления:
7. Ответственность работников управления
1. Общее положение
1.1. Управление здравоохранения администрации Тамбовской области, именуемое в дальнейшем "Управление" создано администрацией Тамбовской области в целях обеспечения проведения государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществления полномочий администрации области в сфере руководства, находящихся в государственной (областной) собственности лечебно-профилактических, образовательных медицинских учреждений, фармацевтических предприятий и учреждений, бюро судебно-медицинской экспертизы предприятий по производству медицинских препаратов и медицинской техники.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом: имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, совершать любые сделки не противоречащие настоящему Положению и законодательству Российской Федерации.
Управление имеет смету, может открывать расчетные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях.
1.4. Управление имеет гербовую печать, штампы и бланки документов со своим наименованием.
1.5. Организационно-правовая форма Управления - государственное учреждение. Учредителем Управления является администрация Тамбовской области.
1.6. Управление осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации Тамбовской области и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Финансирование управления осуществляется из средств областного бюджета, а также из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Контроль за деятельностью Управления осуществляется администрацией Тамбовской области, государственными органами в пределах их компетенции.
1.9. Юридический адрес: г. Тамбов, улица С.Рахманинова, 5.
1.10. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и закреплено за ним комитетом по имуществу администрации Тамбовской области на права оперативного управления.
2. Предмет и цели деятельности управления здравоохранения
Администрации Тамбовской области
2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения Тамбовской области и других граждан, находящихся на ее территории.
2.2. Проведение анализа состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования.
2.3. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.
2.4. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения.
2.5. Разработка нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения.
2.6. Развитие сети учреждений здравоохранения, находящихся в государственной (областной) собственности, их материально-техническое финансовое обеспечение.
2.7. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, за соблюдением лицензионных требований аптечными предприятиями при выполнении фармацевтической деятельности.
2.8. Участие в организации научно-исследовательских работ и разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике областного здравоохранения.
2.9. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников.
2.10. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах.
2.11. Принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту здоровья и прав, в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению.
2.12. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.
3. Функции управления
3.1. Организует совместно с органами исполнительной власти, общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из федерального или местного бюджетов, контролирует их исполнение.
3.2. Производит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и других программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию управления.
3.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции управления государственными медицинскими, другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области охраны здоровья.
3.4. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции.
3.5. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств, препаратов, входящих в списки постоянного комитета по контролю наркотиков.
3.6. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Управлению учреждений, предприятий и других организаций.
3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.8. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.9. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному, химическому и радиационному воздействию.
3.10. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально-значимыми заболеваниями.
3.11. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.12. В пределах своей компетенции организует мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.13. Определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Тамбовской области.
3.14. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
3.15. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.16. Участвует в решении медико-социальной помощи семье, матери, ребенку.
3.17. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.18. Осуществляет работу по ведению статистической отчетности в здравоохранении области, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения области, контролирует достоверность статистической информации.
3.19. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
3.20. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли.
3.21. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
3.23. Разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения.
3.24. Организует повышение квалификации, аттестации, сертификацию медицинских работников.
3.25. Осуществляет контроль за квалификацией и профессиональным уровнем работников учреждений и других организаций здравоохранения в том числе и руководящих.
3.26. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных и технических средств для предупреждения и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайной ситуации в пределах области.
3.27. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации.
3.28. Обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
3.29. Обеспечивает совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, управлением внутренних дел области, военным гарнизоном Тамбовской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий.
3.30. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.31. Организует воинский учет и проводит бронирование граждан находящихся в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения области.
3.32. Организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов. Организует работы по гражданской обороне в учреждениях здравоохранения области.
3.33. Разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения.
3.34. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области ежегодно утверждает список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств целевого финансирования.
3.35. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет, штатных расписаний лечебно-профилактических учреждений.
3.36. Разрабатывает Программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.
3.37. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.38. Разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3.39. Принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.40. Разрабатывает и утверждает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги, согласовывает их с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями.
3.41. Совместно с государственными органами по внешним экономическим связям Тамбовской области и Тамбовской таможней в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств.
3.42. Обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти участие Тамбовской области в деятельности международного сотрудничества в сфере охраны здоровья, обмена делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских учебных заведений.
3.43. В пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Тамбовской области по вопросам здравоохранения.
3.44. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств-участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.
3.45. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам входящим в его компетенцию.
3.46. Привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе и зарубежных и решению проблем, относящихся к его ведению.
4. Полномочия управления
4.1. Запрашивать и получать от организаций здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы материалы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам охраны здоровья граждан.
4.3. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения.
4.4. Формировать политику ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлять контроль за ценообразованием в медицинских учреждениях.
4.5. В установленном порядке создавать, реорганизовывать, и ликвидировать учреждения, предприятия и организации системы здравоохранения области.
4.6. Разрабатывать и вносить предложения по формированию и развитию сети лечебно-профилактических, реабилитационных и социальных учреждений.
4.7. Осуществлять контроль и регулирование цен на медикаменты.
4.8. Вносить предложения в территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о назначении или отстранении от должности заведующих горздравотделами, главных врачей городских и районных больниц, территориальных медицинских объединений, согласовывать назначение заместителей главных врачей, зав. отделением, главных специалистов лечебно-профилактических учреждений.
5. Органы управления
Оперативное руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Тамбовской области, права и обязанности определены в контракте.
Структура Управления утверждается главой администрации области по представлению начальника Управления.
6. Начальник управления:
6.1. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами, входящими в систему здравоохранения области, работниками аппарата Управления;
6.2. Распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством;
6.3. Назначает на должность и освобождает работников аппарата управления, руководителей лечебных учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения Тамбовской области;
6.4. Применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности;
6.5. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положения о материальном стимулировании работников Управления, вносит в него необходимые изменения, устанавливает персональные надбавки работникам управления, решает вопросы премирования и поощрения;
6.6. Утверждает положения об отделах Управления и должностные обязанности работников;
6.7. Действует от имени управления, представляет его без доверенности во всех организациях, учреждениях, предприятиях любых форм собственности в том числе и зарубежных по вопросам входящим в компетенцию Управления;
6.8. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках, совершает иные действия в интересах управления.
7. Ответственность работников управления
7.1. Приказы, распоряжения и указания Управления по вопросам диагностики, лечения профилактики заболеваний, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями и организациями системы здравоохранения области независимо от их организационно-правовой формы. Начальник Управления здравоохранения администрации области в необходимых случаях издает совместные приказы, распоряжения и инструкции с руководителями других учреждений и ведомств.
7.2. Ликвидация и реорганизация управления производится на основании Постановления главы администрации Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.4. Заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями.
7.5. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 21 марта 2000 г. N 265 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Тамбовской области от 17 июля 2001 г. N 635 настоящее постановление признано утрстившим силу