Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о правовом управлении Администрации Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 2 октября 2001 г. N 938)
1. Общие положения
1.1. Правовое управление администрации Тамбовской области (далее - Управление) является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации Тамбовской области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законами области.
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об Управлении, его структуру и штатное расписание утверждает глава администрации области.
1.4. Лица, замещающие государственные должности государственной службы в Управлении, должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.
1.5. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
2. Задачи управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
правовое обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий;
обеспечение законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой;
обеспечение правового взаимодействия администрации области с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, судебными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, в том числе в работе по укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране прав граждан;
участие в правовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, совершенствовании нормативной правовой базы их функционирования;
аналитическое обеспечение деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами.
3. Функции управления
3.1. Основными функциями Управления, связанными с правовым обеспечением деятельности администрации области по реализации ее полномочий являются:
подготовка в пределах своей компетенции проектов постановлений и распоряжений администрации области;
проведение правовой экспертизы представленных главе администрации области проектов постановлений и распоряжений на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;
проведение правовой экспертизы и регистрация проектов нормативных правовых актов, издаваемых структурными подразделениями администрации области и иными органами исполнительной власти области с правами юридического лица, проектов договоров (соглашений), заключаемых структурными подразделениями администрации области, иными исполнительными органами власти области;
подготовка по поручению главы администрации области проектов обращений в Конституционный суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава (Основного Закона) и законов области, иных нормативных правовых актов области;
разработка предложений по вопросам государственного устройства, определения статуса государственных органов и т.п.;
подготовка по поручению главы администрации области совместно с другими структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
правовая экспертиза, регистрация и хранение договоров (соглашений), заключаемых главой администрации области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, и иных договоров с юридическими и физическими лицами;
правовая экспертиза, регистрация и хранение нормативных правовых актов органов исполнительной власти области;
рассмотрение и принятие необходимых мер по протестам прокуратуры, представлениям управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и Тамбовского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на нормативные правовые акты администрации области;
подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
учет и выработка предложений по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
представление в установленном порядке совместно с представителями структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области интересов администрации области в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов;
оперативное достоверное и полное предоставление правовой информации главе администрации области, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации области;
методическое руководство и координация правотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администраций области;
координация работы комиссий (советов) при главе администрации области по правовым вопросам;
координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, областных государственных учреждений;
подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов исполнительной власти области в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области;
рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в правовое управление, участие по поручению главы администрации области или его первого заместителя в рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию области; участие в работе общественной приемной;
организация и проведение совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления совещаний по изучению и практике применения законодательства;
организация и проведение работы по исполнению документов, реализация которых возложена на Управление;
правовая экспертиза учредительных документов областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, иных организаций с участием области, подготовка предложений по их совершенствованию;
правовое обеспечение проводимых администрацией области мероприятий и участие в них.
3.2. Основными функциями Управления по обеспечению законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой являются:
формирование планов законопроектных работ администрации области, разработка предложений по основным направлениям законодательных инициатив администрации области;
подготовка проектов законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы, направление их в установленном порядке для рассмотрения в областную Думу;
координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области по подготовке законопроектов, предлагаемых к внесению главой администрации области в областную Думу;
экспертиза проектов правовых актов, предназначенных к внесению в областную Думу в качестве законодательной инициативы главы администрации области, на соответствие действующему законодательству и требованиям Положения о законопроектной деятельности администрации области;
обобщение замечаний и предложений, поступивших в процессе обсуждения законопроектов;
подготовка заключений и предложений по проектам федеральных законов, поступивших на согласование главе администрации области;
проведение правовой экспертизы законов Тамбовской области, поступивших главе администрации области для подписания и обнародования, на предмет их соответствия Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и действующему законодательству;
подготовка необходимых документов для инициирования главой администрации области созыва внеочередных заседаний областной Думы;
подготовка необходимых документов для обращения главы администрации области в областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо их отмене, а также для обжалования указанных постановлений в судебном порядке;
обеспечение взаимодействия по правовым вопросам администрации области с Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думой;
правовое обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации области в областной Думе;
взаимодействие с комитетами, депутатами и аппаратом областной Думы по вопросам подготовки, внесения и рассмотрения проектов законов области, других нормативных правовых актов;
контроль за ходом выполнения плана законопроектной деятельности администрации области и рассмотрения включенных в него вопросов;
изучение опыта законопроектной деятельности других субъектов Российской Федерации.
3.3. Основными функциями Управления по обеспечению взаимодействия администрации области с правоохранительными, контролирующими, судебными и другими органами, осуществляющими обеспечение законности, охрану прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью, являются:
участие в разработке программ, проектов нормативных правовых актов, касающихся обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
участие в осуществлении контроля за исполнением федеральных законов, законов Тамбовской области, постановлений и программ, принятых администрацией области, по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
участие по поручению главы администрации области в подготовке и проведении областных совещаний, семинаров, комиссий по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью, а также в заседаниях коллегии управления внутренних дел, областной прокуратуры, управления федеральной службы безопасности, налоговой полиции, судов, областного Координационного совета при областной прокуратуре и совещаниях городских и районных администраций;
3.4. Основными функциями Управления по правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, совершенствованию нормативной правовой базы их функционирования являются:
разработка предложений по вопросам организации местного самоуправления, определения статуса органов местного самоуправления и т.п.;
участие и правовое обеспечение разработки программ государственной поддержки местного самоуправления, других документов администрации области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
разработка проектов законов области по вопросам местного самоуправления, модельных уставов муниципальных образований, инструктивных документов, положений об органах местного самоуправления и т.п.;
правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;
подготовка по поручению главы администрации области материалов об отрешении глав муниципальных образований от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
анализ правовых актов органов местного самоуправления городов и районов области;
подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов местного самоуправления в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области;
методическая помощь органам местного самоуправления по правовым вопросам;
подготовка справок и информаций, предложений и рекомендаций о состоянии и мерах по улучшению правовой деятельности органов местного самоуправления.
3.5. Основными функциями Управления по аналитическому обеспечению деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами являются:
подготовка аналитических материалов для разработки нормативных правовых актов;
проведение сравнительного анализа компетенции субъекта Российской Федерации, установленной федеральным законодательством и законодательством области;
анализ практики подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых администрацией области в областную Думу, подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию процесса их подготовки;
анализ и обобщение решений судов по делам, в рассмотрении которых принимали участие работники Управления, подготовка на этой основе предложений по улучшению деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов и законов области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области.
4. Права управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
анализировать и изучать в установленном порядке правовую работу структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, администраций районов и городов и по результатам вносить соответствующие предложения главе администрации области;
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе;
в установленном порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для дачи экспертных заключений, предъявления исков и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию деятельности администрации области;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки постановлений и распоряжений главы администрации области специалистов администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ученых и других специалистов;
пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации в электронной форме;
использовать государственные системы связи и коммуникаций:
возвращать авторам законопроекты, проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству;
давать заключения и визировать представляемые главе администрации области проекты нормативных правовых актов, договоров и соглашений;
проверять законность актов, изданных органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления;
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления;
вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений;
получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области;
проводить совещания, на которых рассматривать вопросы, входящие в компетенцию Управления;
представительствовать по доверенности администрации области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;
представительствовать по доверенности органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, имеющих права юридического лица, не имеющих собственных юридических служб, а также областных государственных учреждений и областных унитарных предприятий в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции и иных органах по правовым вопросам;
осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и его заместителей.
5. Организация работы управления
5.1. В составе Управления образуются отделы:
экспертно-правовой;
законопроектных работ;
административно-правовой.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководителей администрации области.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области. Должность начальника Управления (высшая государственная должность государственной службы Тамбовской области категории "В") может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция" и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации области, другие правовые документы;
имеет право официального толкования нормативных правовых актов администрации области:
представляет главе администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает должностные инструкции работников Управления;
осуществляет подбор и формирование кадров Управления;
по представлению руководителей органов исполнительной власти области согласовывает кандидатуры для назначения на должности их юридических служб;
вносит главе администрации области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников Управления в пределах области;
организует и осуществляет контроль за своевременным прохождением федеральных правовых актов, контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
дает поручения работникам управления о представительстве интересов администрации области, исполнительных органов исполнительной власти области по доверенности в судах и иных органах, решает вопросы объема предоставляемых им процедурных действий;
выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции управления;
докладывает руководству администрации области о нарушениях законности, выявленных в деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также о мерах по их возможному устранению;
дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров (конфликтов) или о невозможности визирования документов, противоречащих действующему законодательству.
5.5. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и заместителя, являющихся одновременно начальниками отделов.
5.6. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, руководят выполнением отдельных функций Управления. Первый заместитель начальника выполняет обязанности начальника Управления в его отсутствие.
5.7. Материально-техническое, документальное, справочное, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления и его работников осуществляют соответствующие службы администрации области.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти;
с областной Думой;
со структурными подразделениями администрации области;
с органами исполнительной власти области;
с территориальными органами федеральных органов власти;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
со средствами массовой информации;
с предприятиями, учреждениями, организациями;
с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями.
6.2. Взаимоотношения Управления с органами государственной власти, другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность работников управления
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями.
7.3. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 2 октября 2001 г. N 938 "Об утверждении Положения о правовом управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.