Постановление Администрации Тамбовской области
от 13 марта 2000 г. N 223
"Об утверждении Положения об управлении образования
и науки администрации Тамбовской области"
5 апреля 2000 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 сентября 2001 г. N 892 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении образования и науки администрации Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу ранее действующее постановление администрации области от 12.05.97 N 281 "Об утверждении Положения об управлении, образования администрации области".
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
Положение
об управлении образования и науки Администрации
Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 марта 2000 г. N 223)
5 апреля 2000 г.
1. Общие положения
2. Основные задачи управления
5. Функции управления
4. Права управления
5. Обязанности управления
6. Ответственность
7. Взаимодействия. Связи
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции управления образования и науки администрации области.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 апреля 2000 г. N 335 в подпункт 1.1. пункта 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Управление образования и науки администрации области (в дальнейшем - управление) входит в структуру администрации области, проводит на территории области государственную политику и осуществляющим управление в сфере дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования (далее - сфера образования), повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
Управление координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в его компетенции.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется международными законодательными и нормативными актами, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, Уставом и законами области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет собственный счет, гербовую печать, штамп и бланки.
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 апреля 2000 г. N 335 пункт 1 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.4. следующего содержания
1.4. Финансирование управления осуществляется из бюджета области.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере образования и защиты прав детей на территории области.
2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования в области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций.
2.5. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования области в пределах своей компетенции.
2.4. Организация исполнения федеральных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, разработка и реализация региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов.
2.5. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального, высшего профессионального, дополнительного образования детей и взрослым, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
2.6. Содействие развитию учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области, образовательных запросов и потребностей граждан; в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений.
2.7. Реализация кадровой политики в сфере образования, создание гибкой системы непрерывного педагогического образования.
2.8. Разработка и осуществление совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.
2.9. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений области в цепях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг.
3. Функции управления
3.1. Разрабатывает и реализует областную программу развития образования и другие программы в сфере образования, контролирует и координирует в пределах своей компетенции их выполнение органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования.
3.2. Обеспечивает контроль за реализацией федерального и областного законодательства в сфере образования.
3.3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования.
3.4. Организует подготовку и исполнение нормативно-правовых актов в сфере образования.
3.5. Осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию учреждений сферы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участвует в лицензировании и аттестации учреждений высшего профессионального образования.
3.6. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя организаций и учреждений сферы образования и сферы научной деятельности, создает, реорганизует и ликвидирует учреждения образования в пределах своей компетенции.
3.7. Изучает и анализирует деятельность местных органов управления образованием и образовательных учреждений. В пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, программ научно-исследовательских работ.
3.8. Организует опытно-экспериментальную деятельность, изучение и распространение передового опыта, инноваций в области образования.
3.9. Определяет в пределах своей компетенции систему работы с детьми и подростками с девиантным повелением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
3.10. Определяет политику в подготовке и переподготовке педагогических кадров, устанавливает порядок их аттестации, проводит аттестацию отдельных категорий педагогов в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Организует работу по охране прав учащейся молодежи, детей, нуждающихся в помощи государства. Оказывает содействие в устройстве ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами России. Координирует работу органов опеки и попечительства, ведет региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12. Готовит предложения по формированию бюджета сферы образования, обеспечивает кредитно-финансовые операции и осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений образования.
3.13. Организует проведение конференций, симпозиумов, выставок, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, других мероприятий в сфере образования.
3.14. Организует разработку и утверждение региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции инспекторскоконтрольную деятельность в системе образования. В этих целях разрабатывает и утверждает положение об инспекторской деятельности, инструкции о порядке инспектирования.
К компетенции управления относится инспектирование в порядке надзора за исполнением имеющим нормативное значение положений: Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области", указов Президента России в области образования, Постановлений и распоряжений Правительства России, главы администрации области по вопросам образования и социально-правовой защиты детей.
Осуществляет в порядке контроля надзор за соответствием федеральному и областному законодательству в сфере образования; нормативных правовым актов органов местного самоуправления в области образования, нормативных правовым актов местным органов управления образованием, учредительным документов подведомственным образовательным учреждений, локальным актов местным органов управления образованием и подведомственным образовательным учреждений.
3.16. Обеспечивает в пределам своей компетенции контроль за качеством образования, соблюдением региональным нормативов финансирования образования, созданием условий для повышения квалификации педагогическим работников. Содействует повышению квалификации педагогическим кадров учреждений среднего профессионального образования.
3.17. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
3.18. Участвует в разработке прогнозов развития материально-технической базы учреждений сферы образования. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции и ремонта, техническое обследование учреждений образования в пределам своей компетенции. Контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима.
3.19. Осуществляет координацию учреждений высшего и среднего профессионального образования в проведении научно-методическим разработок по вопросам социально-экономического развития области.
3.20. Содействует развитию и осуществляет контроль за деятельностью негосударственным образовательным учреждений в пределам своей компетенции.
3.21. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетным званий, поощряет обучающимся и воспитанников.
3.22. Согласовывает назначение руководителей местным органов управления образованием.
3.23. Представляет в установленном порядке интересы области в международным и региональных организациям по вопросам образования. Заключает в соответствии с федеральным и областным законодательством международные договоры в сфере образования.
3.24. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы населения, ведет прием граждан по личным вопросам и вопросам образования.
3.25. Осуществляет информатизацию и научно-методическое обеспечение сферы образования, осуществляет редакционно-издательскую деятельность. Оказывает методическую помощь фильмотекам, библиотекам и службам информации образовательным учреждений и местным органов управления образованием. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерным коммуникаций.
4. Права управления
4.1. Издавать в пределам своей компетенции приказы, инструкции, другие нормативные правовые акты, включая акты, обязательные для исполнения всеми местными органами управления образованием, подведомственными организациями и учреждениями, давать разъяснения по ним.
4.2. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции управления, инспектирование образовательным учреждений и органов управления образованием на территории области, проверки в образовательным и иным учреждениям, непосредственно подчиненным управлению.
4.5. Организовывать в необходимых случаям комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.
4.4. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, непосредственно подчиненные управлению.
4.5. Формировать структуру системы образования, по которой ведется профессиональная подготовка педагогическим кадров со средним и высшим специальным образованием и переподготовка работников образования.
4.6. Устанавливать порядок аттестации педагогическим кадров и педагогический работников образовательным учреждений различных типов и видов.
4.7. Разрабатывать и вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации деятельности органов и учреждений образования.
4.8. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанным другими организациями, службами и учреждениями в сфере образования.
4.9. Участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в учреждении Фондов и организаций поддержки развития образования.
4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от им организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенным на управление функций.
4.11. Давать экспертную оценку содержания обучения, вырабатывать критерии качества общеобразовательной и профессиональной подготовки учащимся и студентов.
4.12. Осуществлять аккредитацию и аттестацию образовательным учреждений, определять им тип (вид) и категорию с выдачей соответственного сертификата.
4.13. Устанавливать статус приоритетным педагогическим экспериментов, определять особые условия функционирования учреждений образования, определять экспериментальные площадки на базе подведомственным учебно-воспитательным учреждений.
4.14. Проводить конференции, семинары, участвовать в разработке различным образовательным программ (в том числе международным), организовывать и осуществлять обмены специалистами всем уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в область для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.
4.15. Вносить в установленном порядке предложения об отмене действия на территории области нормативным актов и методическим документов по вопросам образования, издаваемым местной администрацией, если они противоречат законодательству Российской Федерации.
5. Обязанности управления
5.1. Контролировать исполнение законодательства Российской Федерации и Тамбовской области в сфере образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в в подведомственных учреждениях.
5.2. Осуществлять организационную работу по выполнению постановлений областной Думы, администрации области в части осуществления образовательной политики в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации в области образования.
5.5. Представлять в органы статистики статистическую отчетность по состоянию образования области.
5.4. Контролировать осуществление лицензионных условий в образовательных учреждениях.
5.5. Рассматривать итоги аттестации образовательных учреждений и в рамках своих полномочий принимать решение об их аккредитации.
5.6. Организовывать и проводить массовые мероприятия для учащихся, педагогов.
5.7. Обеспечивать условия для повышения квалификации педагогических работников, специалистов местных органов управления образованием.
5.8. Организовывать ежегодное медико-педагогическое обследование детей.
5.9. Осуществлять финансирование и контроль за расходованием средств в учреждениях, состоящих на областном бюджете.
5.10. Формировать и оплачивать заказы на учебники в соответствии с утвержденным Министерством образования Российской Федерации перечнем и потребностями образовательных учреждений области.
6. Ответственность
Начальник несет ответственность за:
6.1. Исполнение структурным подразделением действующего законодательства, постановлений и распоряжений федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти в части образования, приказов Министерства образования России, отраслевых нормативных документов.
6.2. Своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на него федеральным и областным законодательством о государственной службе и настоящим Положением.
7. Взаимодействия. Связи
7.1. Управление осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации области, советом ректоров учреждений высшего профессионального образования и советом директоров учреждений среднего профессионального образования в целям развития сферы образования.
7.2. Сотрудничает с иностранными благотворительными и другими организациями по вопросам детства и образовательной политики.
8. Организация деятельности управления
Управление возглавляет начальник управления образования и науки администрации Тамбовской области (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Начальник выступает без доверенности от имени управления образования, несет персональную ответственность за выполнение возложенным на управление задач и осуществление своим функций.
Начальник уполномочен:
8.1. Назначать по согласованию с администрацией области своим приказом заместителей начальника управления. В период отсутствия начальника исполнение обязанностей начальника возлагается на одного из заместителей. Замещение руководителя оформляется приказом по управлению.
8.2. Принимать и освобождать от должности работников управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом области от 28.02.96 N 55-З "О государственной службе Тамбовской области".
8.5. Назначать и увольнять руководителей образовательным учреждений, состоящим на областном бюджете.
8.4. По согласованию с администрацией области утверждать структуру, штатное расписание управления и устанавливать на основе Закона области от 51.01.97 N 91-З "О денежном содержании государственного служащего государственной службы Тамбовской области" должностные оклады работников в пределам выделенного фонда заработной платы.
8.5. Утверждать уставы, штатное расписание, положения об учреждениях, организациях и предприятиях, непосредственно подчиненных управлению или вновь создаваемым им.
8.6. Издавать приказы, распоряжения и другие нормативные акты управления по вопросам образования в пределам своей компетенции, которые являются обязательными для органов управления образованием городов и районов области, подведомственным образовательным учреждений, и проверять им исполнение.
8.7. Издавать приказы во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, касающимся образования и воспитания.
8.8. Являться распорядителем кредитов, предоставляемым управлению, подписывать сметы расходов и финансовые документы, определять условия премирования и материального стимулирования труда работников управления.
8.9. Награждать и представлять к награждению в установленном порядке наиболее отличившимся работников управления.
При управлении создается коллегия для обсуждения стратегическим вопросов развития образования в области, мола выполнения программ развития образовательным учреждений.
Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь приказами начальника управления.
При управлении может создаваться попечительский совет, как форма общественного управления системой образования области.
Ликвидация и реорганизация управления осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 13 марта 2000 г. N 223 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки администрации Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 сентября 2001 г. N 892 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 5 апреля 2000 г. N 335