Постановление Администрации Тамбовской области
от 10 февраля 2003 г. N 90
"Об областной целевой программе развития информационных и коммуникационных технологий"
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также Закон Тамбовской области от 28 ноября 2003 г. N 179-З "Об областной целевой программе "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003 - 2005 годы"
Для решения вопросов развития информационных и коммуникационных технологий на территории области постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003 - 2005 годы согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области приступить к реализации мероприятий областной целевой программы развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003 - 2005 годы.
3. Предложить главам администраций городов и районов предусмотреть в бюджетах городов и районов финансирование реализуемых на их территории мероприятий областной целевой программы развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003 - 2005 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области В.А. Черкасова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Областная целевая программа
развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003 - 2005 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 февраля 2003 г. N 90)
Паспорт
Основание для Федеральная целевая программа "Электронная Россия
разработки 2002 - 2010", утвержденная постановлением Правительства
Программы Российской Федерации от 28.01.2002 N 65.
Заказчик Администрация Тамбовской области
Программы
Разработчик Отдел информатизации администрации области
Программы
Цели Обеспечение повышения эффективности функционирования
Программы экономики, государственного управления и местного
самоуправления за счет внедрения и массового
распространения информационных и коммуникационных
технологий (в дальнейшем ИКТ), обеспечения прав на
свободный поиск, получение, передачу, производство и
распространение информации.
Обеспечение повышения качества и уровня жизни
населения за счет широкого использования
информационных ресурсов и технологий в производстве
и социальной жизни области.
Создание и развитие в Тамбовской области единой
информационной среды органов государственной власти и
местного самоуправления, обеспечивающей:
усиление управления регионом на основе
информационных и коммуникационных технологий;
развитие информатизации как процесса
широкомасштабного использования информации во всех
сферах социально-экономической, политической и
культурной жизни общества с целью эффективного
удовлетворения потребностей граждан, организаций и
государства в информационных продуктах и услугах;
формирование информационно-коммуникационной
инфраструктуры области и ее основы -
телекоммуникационных сетей и систем.
Задачи Совершенствование нормативно-правового обеспечения
программы сферы ИКТ в области;
обеспечение открытости в деятельности органов
государственной власти и общедоступности
государственных информационных ресурсов, создание
условий для эффективного взаимодействия между органами
государственной власти и гражданами на основе
использования ИКТ;
развитие системы правовой информатизации Тамбовской
области;
совершенствование деятельности органов
государственной власти и органов местного
самоуправления на основе использования ИКТ;
совершенствование взаимодействия органов
государственной власти и органов местного
самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение
ИКТ в реальный сектор экономики;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки
специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей;
создание системы электронной торговли;
формирование общественной поддержки выполнения
мероприятий Программы;
обеспечение информационной безопасности и защиты
информации;
организация системы технического обслуживания и
поддержки пользователей.
Сроки и этапы 2003 - 2005 годы
реализации 1 этап 2003 год
программы 2 этап 2004 - 2005 годы
Объемы и за счет средств:
источники федерального бюджета - 72,7 млн. рублей;
финансирования внебюджетных источников - 41,994 млн. рублей, из
программы них 15 млн. руб. планируется;
областного бюджета по годам:
2003 год - 17,901 млн. рублей
2004 год - 33,075 млн. рублей
2005 год - 41,951 млн. рублей.
Объемы финансирования необходимо ежегодно уточнять
в зависимости от эффективности реализации выполнения
мероприятий и возможностей соответствующих источников
финансирования.
Исполнители Администрация Тамбовской области, органы местного
программы самоуправления, Тамбовская областная Дума, Центр
Правительственной связи по Тамбовской области,
Тамбовский государственный технический университет,
Российский фонд правовых реформ, подрядчики,
определяемые на конкурсной основе, согласно
действующему законодательству
Ожидаемые Повышение эффективности государственного
конечные управления и развитие экономики за счет активизации
результаты внедрения и повышения результативности использования
реализации информационных и коммуникационных технологий;
программы повышение информационной открытости органов
государственной власти и органов местного
самоуправления, эффективности их взаимодействия с
гражданами и организациями, качества оказываемых им
услуг;
создание условий для ускоренного развития
конкурентоспособного производства товаров и услуг в
сфере информационных и коммуникационных технологий,
ориентированного на внутренний и внешний рынки;
активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов
в использование информационных и коммуникационных
технологий за счет снижения тарифов на услуги связи
и подключения к общедоступным информационным системам;
решение вопроса обеспечения правовой информацией
органов власти, местного самоуправления и населения
области;
улучшение обслуживания населения всеми органами
власти и местного самоуправления;
ликвидация технического отставания органов
исполнительной власти и местного самоуправления
области в сфере ИКТ;
улучшение взаимодействия между органами власти всех
уровней как между собой, так и с другими организациями
на территории области;
повышение эффективности использования имеющейся
компьютерной техники;
создание 30 пунктов открытого доступа к нормативно-
правовым базам органов государственной власти и
местного самоуправления с обеспечением доступа в
Интернет;
базовая краткосрочная переподготовка не менее 1 тыс.
государственных служащих и работников бюджетных
организаций.
Контроль за администрация Тамбовской области и Тамбовская
исполнением областная Дума
программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации (федеральная целевая программа "Электронная Россия").
В начале ХХI-го века ИКТ стали одними из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несут с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации.
Переход к информационному обществу требует также и обеспечения устойчивого социально-экономического развития. Использование материальных и духовных благ информационного общества может помочь обеспечить населению достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.
Вместе с бурным развитием компьютерных технологий, растут потребности в их использовании органами государственной власти и местного самоуправления. Обязательным стало предоставление отчетов в государственную налоговую инспекцию и пенсионный фонд в электронном виде. Увеличиваются информационные потоки в финансовой сфере, возрастает необходимость эффективного контроля за ними. Растет потребность в оперативном информационном обмене между различными органами власти и органами местного самоуправления. Без использования правовых баз данных невозможно отследить изменения в существующем законодательстве.
Государственные организации, бывшие когда-то пионерами освоения компьютерной техники, постепенно превратились из образцов четкости и эффективности организации труда в "аутсайдеров", своей неповоротливостью ощутимо тормозящих процесс развития экономики и общества в целом. Частный бизнес первым научился извлекать выгоды из достижений информационных технологий. Государство столкнулось с необходимостью менять свои отношения с бизнесом и гражданами. Требования эффективности такого взаимодействия выходят на первый план в списке приоритетов государственного управления.
В настоящее время Тамбовская область является одним из ведущих регионов в таких сферах информатизации как правовая информатизация, информатизация сферы образования, что подтверждается ее участием в пилотном проекте по развитию правовой информатизации, присуждением премий Правительства Российской Федерации в 1999 и 2000 годах за информатизацию образования области, получение первого места и Гран-при на выставке "Современная образовательная среда", проходившей на Всероссийском выставочном центре в ноябре 2001 года, за создание единого информационного образовательного пространства Тамбовской области.
Несмотря на значительные сдвиги в развитии информационных технологий в Тамбовской области за последние годы, их уровень остается остается достаточно низким, особенно в органах государственной власти и местного самоуправления.
Из-за отсутствия компьютерной техники везде, кроме г. Тамбова, отсутствуют базы данных правовых актов органов местного самоуправления. Учет состояния принятых ранее правовых актов, их классификация практически нигде не отслеживается. Физические и юридические лица, проживающие на территории района (города) не имеют возможности получить такую информацию. В результате такого состояния отдельные правовые акты местного самоуправления противоречат существующему федеральному и областному законодательству.
Такая ситуация затрудняет выполнение своих функций представительным и исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время создана компьютерная сеть администрации области, к которой подключены отдельные компьютеры органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Активно работает электронная почта между администрациями городов и районов и органами исполнительной власти области. Однако, информационный обмен по электронной почте в пределах одного района (города) возможен только через почтовые сервера областного центра, что усложняет работу и увеличивает стоимость передачи данных.
Во всех сельских школах имеются современные компьютеры, планируется приобретение для них коммуникационных средств. Но до настоящего времени не решена проблема связи с районными отделами образования.
В органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления области и их подразделениях появляется современная компьютерная техника. Уже сейчас в зданиях администраций городов и районов находится не менее 7 компьютеров (компьютеры администраций, их структурных подразделений, органов представительной власти) и для эффективной работы требуется их объединение в локальные сети.
Имеет место неравномерное оснащение органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления компьютерной техникой. Ощущается острый недостаток современных программных и технических средств.
Современная компьютерная техника имеется в ряде подразделений федеральных органов, находящихся на территории городов и районов. Информационный обмен их с администрацией территории возможен только с использованием междугородней телефонной связи.
В области существуют различные каналы передачи данных. Однако размеры информационных потоков между органами местного самоуправления территорий, их структурными подразделениями и областным центром не определены и затраты на них неизвестны. Весь обмен ведется по коммутируемым междугородним телефонным каналам.
Из-за недостатка финансовых средств многими администрациями городов и районов не приобретается современная компьютерная техника.
В органах местного самоуправления эксплуатируются разнотипные средства компьютерной техники, что затрудняет их обслуживание, ремонт и обеспечение расходными материалами.
Отсутствует система обучения работе с компьютерной техникой сотрудников органов местного самоуправления и система обеспечения стабильного функционирования существующих ИКТ.
Отсутствие компьютерных сетей органов местного самоуправления в городах и районах области сдерживает развитие не только компьютерных технологий, но и экономики области в целом из-за отсутствия возможности оперативного обмена информацией.
Областная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области" на 2003 -2005 годы (далее именуется - Программа) должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ. В процессе выполнения Программы будут определяться общие направления развития ИКТ (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития области.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Основными целями Программы является:
обеспечение повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий;
обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
обеспечение повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни области;
создание и развитие в Тамбовской области единой информационной среды органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей:
качественно новый уровень управления регионом на основе информационных и коммуникационных технологий;
развитие информатизации как процесса широкомасштабного использования информации во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества с целью эффективного удовлетворения потребностей граждан, организаций и государства в информационных продуктах и услугах;
дальнейшее развитие средств вычислительной техники, программного обеспечения и информационных технологий в области;
формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и ее основы - телекоммуникационных сетей и систем.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ;
обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ;
развитие системы правовой информатизации Тамбовской области;
совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ;
совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей;
создание системы электронной торговли;
формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы;
обеспечение информационной безопасности и защиты информации;
организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей.
Реализация Программы планируется в два этапа.
1 этап: 2003 год. На первом этапе проводится инвентаризация и анализ существующих в области информационных систем, информационных ресурсов, состояния телекоммуникационной инфраструктуры, разрабатываются нормативно-правовые акты, типовые программные и организационные решения с финансированием из областного бюджета на примере четырех опорных точек: один город; три района. Создается первая очередь единой телекоммуникационной сети органов государственной власти и местного самоуправления области. Создаются локальные сети во всех органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и производится подключение к локальной сети администрации области с выходом в Интернет. Завершается реализация проекта правовой информатизации.
2 этап: 2004 - 2005 годы. На данном этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам и выполнены остальные мероприятия данной Программы.
В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики области.
3. Основные мероприятия программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по десяти основным направлениям.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ
Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.
Развитие ИКТ Тамбовской области должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах:
обеспечение единства информационного пространства на территории Тамбовской области, как сегмента единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД);
обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;
гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения общественности и предпринимателей к подготовке и обсуждению их проектов;
создание равных условий и устранение монополизма в сфере ИКТ;
создание правовых условий для использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере.
Реализация правовой компоненты информационной политики будет осуществляться по следующим основным направлениям:
разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере;
разработка подзаконных правовых актов и руководящих документов, обеспечивающих эффективное правоприменение существующего и разрабатываемого законодательства.
Наибольшую актуальность имеет разработка нормативных правовых актов:
о государственных информационных ресурсах Тамбовской области и информационном обеспечении органов государственной власти Тамбовской области;
о владении, пользовании и распоряжении информационными ресурсами, в первую очередь, государственной и муниципальной информацией;
о порядке ведения реестра государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
о порядке включения информационных ресурсов в состав государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
об определении режима защиты государственных информационных ресурсов Тамбовской области, содержащих конфиденциальную информацию;
о перечне обязательно представляемой документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
о порядке использования государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
о порядке информационного обеспечения главы администрации Тамбовской области и его заместителей, органов государственной власти области;
о проведении мониторинга предприятий сферы информационных услуг как отрасли экономики области.
Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов. Создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и гражданами на основе использования ИКТ
Обеспечение информационной прозрачности и открытости государственных органов для населения области, создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИКТ является одной из основных задач органов государственной власти. Основными задачами в рамках этого раздела мероприятий Программы является максимальное расширение объема информации, предоставляемой государственными органами обществу, создание эффективной системы предоставления общественных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных организаций.
Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля за их деятельностью.
Решение этих задач будет основано на следующих принципах:
открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов;
обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться по следующим трем направлениям:
Развитие системы правовой информатизации Тамбовской области
Основным направлением проекта правовой информатизации является улучшение осведомленности граждан, субъектов рынка и органов самого государства о принимаемых органами государственной власти правовых актах. Объем законодательных и нормативных актов в системе рыночной экономики несравнимо более высок, в то время, как функционирование системы в значительно более высокой степени зависит от добровольного соблюдения законов, а не от прямых механизмов принуждения. Государство, и область в частности, не сможет воспользоваться всеми преимуществами хорошо разработанных законов, если тексты этих законов не будут доступны широкой общественности. Рыночная экономика, которая в конечном итоге неразрывно связана с идеей правового государства, не может существовать без эффективной системы правовой информации. Необходимость создания такой системы как единого надежного источника оперативной и достоверной правовой информации в полном объеме как для государственных органов, так и для самой широкой общественности, не вызывает сомнений.
В настоящее время в Тамбовской области реализуется пилотный проект правовой информатизации, финансируемый Российским фондом правовых реформ. Мероприятия данного раздела предусматривают завершение и развитие проекта на территории всей области, что выведет Тамбовскую область в ряд лидеров правовой информатизации в России. Мероприятия данного раздела предусматривают завершение создания единой полнотекстовой базы данных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области, развитие системы передачи данных, обеспечение свободного доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения области. Для реализации свободного доступа населения к базам данных предусматривается создание в каждом городе и районном центре пунктов открытого доступа на базе городских и районных библиотек. Данный подраздел является одним из основных составляющих реализации "электронного правительства" на региональном уровне.
Практические мероприятия по обеспечению открытости в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов
Для выполнения мероприятий данного подраздела предусматривается:
преобразование WWW - сервера администрации области в сети Интернет в специализированную информационную систему "Областной портал органов государственной власти и местного самоуправления области" в сети Интернет;
создание веб-страниц органов государственной власти области, подразделений администрации области и органов местного самоуправления в сети Интернет;
создание и ведение в составе "Областного портала органов государственной власти и местного самоуправления" информационного раздела для населения и общественных организаций.
Создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти области, органами местного самоуправления и гражданами на основе использования ИКТ
Для реализации данного раздела предусматривается создание программно-технических комплексов в общественных приемных главы администрации области в муниципальных образованиях с подключением к единой сети передачи данных, что обеспечит реализацию "обратной связи": органы государственной власти - население области.
Совершенствование деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области на основе использования ИКТ
Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.
Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.
В рамках реализации данного направления предусматривается:
проведение инвентаризации и анализа существующих в области государственных информационных систем и информационных ресурсов;
разработка и реализация типовых проектов развития ИКТ района (города, органа исполнительной власти);
реализация первого этапа автоматизированной системы "Государственный Регистр Населения" (АС ГРН) в органах ЗАГС области;
организация электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления области;
создание и развитие локальных компьютерных сетей в органах государственной власти и местного самоуправления области;
разработка методики применения и внедрение системы оперативных показателей социально-экономического развития области;
разработка и реализация мероприятий по внедрению геоинформационной системы органов государственной власти области;
обеспечение компьютерной техникой, системным и прикладным программным обеспечением и телекоммуникационным оборудованием органов государственной власти и местного самоуправления области;
реализация и развитие казначейской системы исполнения бюджета на всей территории области;
создание и развитие единой базы данных управленческой информации органов государственной власти и местного самоуправления области;
организация Wеb-трансляций с заседаний областной Думы, совещаний и мероприятий администрации области.
Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики
Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается:
создание и размещение в сети Интернет базы данных о товарах и услугах хозяйствующих субъектов области;
организация выпуска информационных справочников на компактдисках о товарах и услугах хозяйствующих субъектов;
разработка методики использования информационных технологий для реализации обслуживания хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц) по принципу "Одно окно" в органах исполнительной власти и местного самоуправления области;
разработка методики и внедрение использования информационных технологий для создания единых расчетно-информационных центров жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ);
подключение хозяйствующих субъектов к компьютерным сетям администраций городов и районов.
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
Телекоммуникационная среда Тамбовской области представляет собой совокупность сетей, служб и оборудования связи, расположенных и функционирующих на территории Тамбовской области, а также правил их функционирования. Телекоммуникационная среда служит для обеспечения доступа к информационным ресурсам и системам, осуществления взаимодействия между субъектами информационных процессов.
Решение задач по развитию телекоммуникационной среды должно осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение адекватности уровня развития технических средств поставленным задачам;
обеспечение сопрягаемости сетей (обеспечение предрасположенности к интеграции);
обеспечение управляемости сетей;
использование Интернет-технологий и стандартов;
обеспечение безопасности на основе применения комплекса специальных мер и средств (криптографических, организационных, программно-технических и т.д.).
Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается:
провести анализ состояния существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организовать контроль за процессом подключения органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям;
разработать типовые решения и типовые конфигурации для узлов подключения к компьютерным сетям органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных организаций различного уровня;
развить сеть передачи данных органов государственной власти в г. Тамбове с созданием узлов доступа во всех органах государственной власти области. Произвести подключение к сети учреждений культуры, социальной сферы;
создать и развивать областную сеть передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления, как сегмент Единой Государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД) с созданием в администрациях городов и районов области узлов доступа с возможностью включения в них органов государственной власти и местного самоуправления области, образования, здравоохранения, культуры, агропромышленного комплекса и т.д.;
продолжить создание пунктов открытого доступа к сети Интернет на базе районных и городских библиотек (предусматривается в разделе правовая информатизация);
обеспечить развитие телекоммуникационных сетей с целью увеличения емкостных и скоростных показателей, применение волоконно-оптических кабелей и радиомодемов;
обеспечить подключение к открытым информационным системам с максимальным использованием и развитием действующей инфраструктуры телекоммуникационных сетей Тамбовской области, в том числе сетей связи общего пользования;
обеспечить содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры области, предусматривающей мероприятия, повышающие конкуренцию и создающие благоприятные условия для притока инвестиций в сферу ИКТ;
продолжить создание пунктов открытого доступа к сети Интернет и обеспечения правовой информацией на базе районных библиотек.
Развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей
Реализация раздела предусмотрена в рамках областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2002 - 2005" годы, утвержденной Законом Тамбовской области от 19.07.2002 N 50-З.
Дополнительно для реализации раздела предусматривается совершенствование системы переподготовки и организация обучения формам и методам государственного управления с использованием ИКТ для государственных служащих и работников бюджетных организаций. Предполагается провести обучение не менее одной тысячи государственных и муниципальных служащих.
Создание системы электронной торговли
Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается:
разработать мероприятия по созданию первой очереди системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для областных и муниципальных нужд;
разработать и создать единую базу данных о товарах и услугах хозяйствующих субъектов области;
обеспечить создание электронной биржи сельскохозяйственной продукции Тамбовской области.
Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы
В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
организация ежегодных научно-практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике области;
создание в сети Интернет информационных страниц для освещения хода реализации Программы;
создание специальных программ в средствах массовой информации, рубрик в массовых и профессиональных изданиях, освещающих ход реализации мероприятий Программы и передовой опыт предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Информационная безопасность и защита информации
Определяющим фактором интеграции в единое информационное пространство индивидуальных, корпоративных, отраслевых и государственных информационных систем и ресурсов является обеспечение должного уровня информационной безопасности для каждого субъекта, принявшего решение войти в это пространство.
В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка плана мероприятий по защите информации, который учитывает мероприятия Федеральной целевой программы создания и развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001 - 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2000 N 835-63;
выбор и оснащение техническими и программными средствами защиты информации.
Организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей
Одним из ключевых направлений мероприятий для реализации Программы является организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей. Для реализации данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка нормативно-технического и методического обеспечения, организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на региональном и местном уровнях, организация технического, сервисного обслуживания и поддержки пользователей;
создание материально-технической базы, обеспечение технического и программного обслуживания, абонентское обслуживание внешней коннективности и доступа в Интернет органов государственной власти и местного самоуправления области.
4. Ожидаемые конечные результаты Программы
В результате выполнения Программы в области будет создана региональная, интегрированная в мировое и общероссийское информационное пространство информационная среда, которая обеспечит:
повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;
повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг;
создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки;
активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключения к общедоступным информационным системам;
решение вопроса обеспечения правовой информацией органов власти, местного самоуправления и населения области;
улучшение обслуживания населения всеми органами власти и местного самоуправления;
ликвидацию технического отставания органов исполнительной власти и местного самоуправления области;
улучшение взаимодействия между органами власти всех уровней и другими организациям на территории области;
повышение эффективности использования современной компьютерной техники;
создание 30 пунктов открытого доступа к нормативно-правовым базам органов государственной власти и местного самоуправления с обеспечением доступа в Интернет;
проведение базовой краткосрочной переподготовки не менее одной тыс. государственных служащих и работников бюджетных организаций.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Данная Программа реализуется администрацией области, ее структурными подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления городов и районов области, заинтересованными организациями.
Отдел информатизации администрации области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджетов, разрабатывает и представляет сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и заявки на участие в конкурсе на получение средств из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководитель программы определяется Заказчиком. Он несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств.
Организационной основой реализации настоящей Программы является ежегодный План мероприятий по развитию ИКТ Тамбовской области (далее План), принимаемый до формирования бюджета области. План служит механизмом интеграции и координации федеральных, отраслевых, корпоративных программ и подпрограмм, отдельных проектов, принятых к осуществлению на территории Тамбовской области. Он призван мобилизовать внутренние ресурсы Тамбовской области и объединить их с внешними.
Его составными частями будут все программные документы по ИКТ, принятые и принимаемые к реализации на территории Тамбовской области. Реализация отдельных мероприятий Плана должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Отдельные проекты и подпрограммы федеральных и отраслевых программ, финансируемые из соответствующих источников, включаются в План со своим бюджетом, а при необходимости рассматривается вопрос о дополнительной финансовой поддержке за счет областного бюджета. В Плане должны быть выделены первоочередные проекты и "пилотные зоны", играющие определяющую роль в решении проблем информатизации Тамбовской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума и администрация области. Ежегодно исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
6. Мероприятия программы
Название мероприятия | Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Объемы финансирования в млн. руб. |
|||
2003 | 2004 | 2005 | Всего | |||||
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ | областной бюджет |
- | - | - | - | |||
Разработка основных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ИКТ |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Формирование правового статуса всех субъектов в системе информационных отношений, пользователей информационных и телекоммуникационных систем |
областной бюджет |
- | - | - | - |
2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов. Создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и гражданами на основе использования ИКТ В том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
5,000 5,500 26,853 |
6,100 6,550 - |
4,030 4,100 - |
15,130 16,150 26,85 |
|||
2.1. Развитие системы правовой информатизации Тамбовской области В том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
5,000 5,500 26,853 |
4,540 4,990 - |
2,440 2,510 - |
11,980 13,000 26,853 |
|||
2.1.1. Разработка комплексного проекта, технологии и регламента по реализации проекта правовой информатизации Тамбовской области. |
Российский фонд правовых реформ Администрация области |
2002 г.- 2003 г. |
Создание технологии комплексной системы обеспечения правовой информацией органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения области |
внебюджетные источники |
5,000 | - | - | 5,000 |
2.1.2. Обеспечение представительных и исполнительных органов местного самоуправления компьютерной техникой, программным обеспечением и средствами телекоммуникаций для развития системы правовой информатизации. |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2002 г.- 2004 г. |
Техническое оснащение органов местного самоуправления области для обеспечения возможности ведения базы данных нормативно-правовых актов. |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
3,000 3,000 0,210 |
1,100 1,050 - |
- - - |
4,100 5,050 0,210 |
2.1.3. Создание и ведение полнотекстовой базы данных нормативно- правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления области. |
Администрация области Органы местного самоуправления области Центр Правительственной связи Российской Федерации в Тамбовской области (далее ЦПС в области) |
2002 г.- 2005 г. |
Создание полнотекстовой базы данных нормативно- правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления области |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
2.1.4. Создание сети пунктов открытого доступа с обеспечением доступа в Интернет - публичных центров правовой информации на базе районных и городских библиотек. |
Администрация области Управление культуры области ЦПС в области |
2003 г.- 2004 г. |
Создание 30 пунктов открытого доступа к нормативно-правовым базам органов государственной власти и местного самоуправления области с обеспечением доступа в Интернет |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
1,000 1,500 0,380 |
1,000 1,500 - |
- - - |
2,000 3,000 0,380 |
2.1.5. Создание и развитие в областном центре (г. Тамбове) волоконно-оптической линии связи, объединяющей органы государственной власти области, органы местного самоуправления, учебные заведения и территориальные органы федеральных органов государственной власти. |
Администрация области Российский фонд правовых реформ |
2002 г.- 2005 г. |
Создание единой сети передачи данных для доступа к правовой информации |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
1,000 1,000 5,697 |
1,000 1,000 - |
1,000 1,070 - |
3,000 3,070 5,697 |
2.1.6. Развитие локальной компьютерной сети в аппаратах администрации области и областной Думы с обеспечением необходимых технических условий эксплуатации. |
Администрация области |
2002 г.- 2005 г. |
Создание технических условий для развития информационной системы в аппарате администрации области |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
- - 15,566 |
1,440 1,440 - |
1,440 1,440 - |
2,880 2,780 15,566 |
2.1.7. Организация открытого доступа к нормативно-правовым актам органов государственной власти и местного самоуправления области в сети Интернет. |
Администрация области ЦПС в области Российский фонд Правовых реформ |
2002 г.- 2003 г. |
Обеспечение открытого доступа к нормативно-правовым актам органов государственной власти и местного самоуправления области в сети Интернет для населения области |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
2.2. Практические мероприятия по обеспечению открытости в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов В том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,740 0,740 |
0,770 0,770 |
1,510 1,510 |
|||
2.2.1. Преобразование WWW-сервера администрации области в сети Интернет в специализированную информационную систему "Областной портал органов государственной власти и местного самоуправления области" в сети Интернет. |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение доступности государственных информационных ресурсов в сети и Интернет для населения |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,500 0,500 |
0,770 0,770 |
1,270 1,270 |
2.2.2. Создание веб- страниц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области в сети Интернет. Обеспечение представления информации органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области в сети Интернет. |
Администрация области Органы исполнительной власти области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области для населения |
федеральный бюджет областной бюджет |
- |
0,240 0,240 |
- |
0,240 0,240 |
2.2.3. Создание и ведение в составе "Областного портала органов государственной власти и местного самоуправления области" информационного раздела для населения и общественных организаций. |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области для населения |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
2.3. Создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти области, органами местного самоуправления и гражданами на основе использования ИКТ в том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,820 0,820 |
0,820 0,820 |
1,640 1,640 |
|||
Создание программно- технических комплексов в общественных приемных главы администрации области, приемных депутатов областной Думы в муниципальных образованиях с подключением к единой сети передачи данных. |
Администрация области Тамбовская областная Дума |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение "Обратной связи" при взаимодействии населения с органами государственной власти области. Создание приемных депутатов областной Думы |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,820 0,820 |
0,820 0,820 |
1,640 1,640 |
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области на основе использования ИКТ в том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет |
1,500 1,551 |
7,670 10,575 |
10,050 14,137 |
19,220 26,263 |
|||
3.1. Проведение инвентаризации и анализа существующих в области государственных информационных систем и информационных ресурсов |
Администрация области Органы исполнительной власти области Территориальные органы федеральных органов государственной власти Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
Повышение эффективности использования существующих информационных ресурсов |
областной бюджет |
0,025 | 0,025 | 0,025 | 0,075 |
3.2. Разработка и реализация концепции создания областной государственной системы управления и передачи данных как сегмента единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД) |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Создание единой государственной системы управления и передачи данных, обслуживающей органы государственной власти области, органы местного самоуправления области и бюджетные организации |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
3.3. Разработка типового проекта развития ИКТ района, города, органа исполнительной власти области |
Администрация области |
2003 г.- 2003 г. |
Создание типового проекта развития ИКТ органов исполнительной власти и местного самоуправления области |
областной бюджет |
0,020 | - | - | 0,020 |
3.4. Реализация типового проекта ИКТ района, города, органа исполнительной власти области |
Администрация области Органы исполнительной власти области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
Внедрение типового проекта развития ИКТ района, города, органа исполнительной власти области. Корректировка типового проекта на основании результатов внедрения |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,500 0,100 |
0,500 0,200 |
0,500 0,500 |
1,500 0,800 |
3.5. Реализация первого этапа автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) в органах ЗАГС области |
Администрация области Отделы ЗАГС |
2003 г.- 2005 г. |
Внедрение первого этапа автоматизированной системы "Государственный регистр населения" в органах ЗАГС |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,550 0,550 |
0,550 0,550 |
1,100 1,100 |
3.6. Организация электронного документооборота в аппаратах администрации области и областной Думы |
Администрация области Тамбовская областная Дума |
2003 г.- 2005 г. |
Внедрение электронного документооборота в аппарате администрации области с использованием электронной цифровой подписи и с учетом требований информационной безопасности |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,400 0,406 |
- - |
- - |
0,400 0,406 |
3.7. Создание и развитие локальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти области |
Администрация области Органы исполнительной власти области |
2003 г.- 2005 г. |
Создание технических условий для развития информационной системы в органах исполнительной власти области |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,600 0,600 |
0,600 0,600 |
0,850 0,850 |
2,050 2,050 |
3.8. Организация электронного документооборота в органах исполнительной власти области |
Администрация области Органы исполнительной власти области |
2003 г.- 2005 г. |
Внедрение электронного документооборота в органах исполнительной власти области с использованием электронной цифровой подписи и с учетом требований информационной безопасности |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,520 1,200 |
- - |
0,520 1,200 |
3.9. Создание и развитие локальных компьютерных сетей в органах местного самоуправления области |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
Создание технических условий для развития информационной системы в органах местного самоуправления области |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
3.10. Организация электронного документооборота в органах местного самоуправления области |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
Внедрение электронного документооборота в органах местного самоуправления области с использованием электронной цифровой подписи и с учетом требований информационной безопасности |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,500 0,500 |
0,750 0,750 |
1,250 1,250 |
3.11. Разработка методики применения системы оперативных показателей социально- экономического развития Тамбовской области |
Администрация области |
2003 г.- 2004 г. |
Информационное обеспечение руководителей администрации Тамбовской области |
областной бюджет |
- | - | - | - |
3.12. Разработка программного обеспечения и внедрение системы оперативных показателей социально- экономического развития Тамбовской области. |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Информационное обеспечение руководителей администрации Тамбовской области |
областной бюджет |
- | 0,300 | 0,500 | 0,800 |
3.13. Разработка и реализация мероприятий по внедрению геоинформационной системы Тамбовской области. |
Администрация области Органы исполнительной власти области |
2004 г.- 2005 г. |
Информационное обеспечение руководителей администрации Тамбовской области |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,300 0,300 |
0,800 0,800 |
1,100 1,100 |
3.14. Внедрение и развитие электронного документооборота при реализации автоматизированной системы казначейской системы исполнения бюджета. |
Администрация области Финансовое управление области Управление федерального казначейства Министерства финансов Правительства Российской Федерации по Тамбовской области |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение контроля за поступлением и расходованием финансовых средств областного бюджета |
областной бюджет |
- | 2,000 | 3,344 | 5,344 |
3.15. Создание и развитие единой базы данных управленческой информации органов исполнительной власти и местного самоуправления области |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
Единая база данных управленческой информации |
областной бюджет |
0,100 | 0,200 | 0,300 | 0,600 |
3.16. Организация Веб- трансляций с заседаний областной Думы, совещаний и мероприятий администрации области |
Администрация области Тамбовская областная Дума |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти |
областной бюджет |
0,300 | - | - | 0,300 |
3.17. Организация и внедрение системы видеоконференций главы администрации области с руководителями органов местного самоуправления, средствами массовой информации |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2004 г.- 2005 |
Обеспечение открытости органов государственной власти, повышение оперативности системы управления |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
1,900 1,818 |
1,900 1,818 |
3.18. Обеспечение компьютерной техникой, системным и прикладным программным обеспечением и телекоммуникационным оборудованием сельсоветов |
Администрация области |
2004 г.- 2005 г. |
Обеспечение сельских советов для реализации своих функций |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
4,700 4,700 |
4,700 4,700 |
9,400 9,400 |
4. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики и социальную сферу В том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
1,100 2,900 |
2,100 7,480 |
3,200 10,380 |
|||
4.1. Создание и размещение в сети Интернет базы данных о товарах и услугах хозяйствующих субъектов области |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение информацией о товарах и услугах области |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
4.2. Организация выпуска информационных справочников на компакт-дисках о товарах и услугах хозяйствующих субъектов |
Администрация области Тамбовский государственный технический университет |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение информацией о товарах и услугах области |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,100 0,100 |
0,100 0,100 |
0,200 0,200 |
4.3. Разработка методики использования информационных технологий для реализации обслуживания хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц) по принципу "Одно окно" в органах исполнительной власти и местного самоуправления области. |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2003 г. |
Обеспечение защиты законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, дебюрократизации, упрощения процедур, связанных с решением вопросов хозяйствующими субъектами в органах государственной власти и местного самоуправления |
областной бюджет |
- | - | - | - |
4.4.Обеспечение информационного обмена между предприятиями и организациями обслуживающих хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц) по принципу "Одно окно" в органах исполнительной власти и местного самоуправления области. |
Администрация области Управление по развитию предпринима- тельства и потребительского рынка области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2004 г. |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
0,400 0,400 |
0,600 0,600 |
1,000 1,000 |
|
4.5. Практическая реализация обслуживания хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц) по принципу "Одно окно" в органах исполнительной власти и местного самоуправления области. |
Администрация области Управление по развитию предпринима- тельства и потребительского рынка области |
2003 г.- 2005 г. |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,600 0,400 |
1,400 0,800 |
2,000 1,200 |
||
4.6. Разработка методики использования информационных технологий для создания единых расчетно- информационных центров ЖКХ |
Администрация области Управление жилищно- коммунального хозяйства области |
2003 г.- 2003 г. |
Повышение оперативности и качества контроля за средствами в ЖКХ. Улучшение обслуживания населения. |
областной бюджет |
- | - | - | - |
4.7. Создание и техническое оснащение единых расчетно- информационных центров ЖКХ |
Администрация области Управление жилищно- коммунального хозяйства области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
областной бюджет |
- | 2,000 | 5,980 | 7,980 | |
4.8. Подключение хозяйствующих субъектов к компьютерным сетям администраций городов и районов |
Администрация области Органы местного самоуправления области Хозяйствующие субъекты |
2003 г.- 2005 г. |
Повышение оперативности информационного обмена органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
4.9. Реализация мероприятий по внедрению телемедицины на территории области |
Управление здравоохранения области |
2003 г.- 2005 г. |
Повышение качества медицинского обслуживания населения области |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
5. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры | федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
10,200 7,400 5,000 |
11,000 8,200 5,000 |
12,000 10,200 5,000 |
33,200 25,800 15,000 |
|||
5.1. Анализ состояния существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организация контроля за процессом подключения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, финансируемых из областного бюджета, к региональной компьютерной сети |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Создание системы контроля за процессом подключения к региональной компьютерной сети. Ежегодные аналитические обзоры состояния и развития телекоммуникационной инфраструктуры и подключения к региональной компьютерной сети |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
5.2. Разработка типовых решений и типовых конфигураций для узлов подключения к компьютерным сетям органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций бюджетной сферы области |
Администрация области |
2003 г. | Типовые решения и проекты для узлов подключения к компьютерным сетям |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,200 0,200 |
- - |
- - |
0,200 0,200 |
5.3. Развитие сети передачи данных органов государственной власти в г. Тамбове. Подключение к сети учреждений культуры, социальной сферы. |
Администрация области Российский фонд правовых реформ |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти в г. Тамбове (затраты учтены в разделе "Развитие системы Правовой информатизации") |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
5.4. Создание и развитие областной сети передачи данных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области с созданием узлов доступа в органах исполнительной власти и местного самоуправления области |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, учреждений образования, здравоохранения, культуры, агропромышленного комплекса и т.д. |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
10,000 7,200 5,000 |
11,000 8,200 5,000 |
12,000 10,200 5,000 |
33,000 25,600 15,000 |
5.5. Создание единой интегрированной информационной среды г. Мичуринска - наукограда |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Обеспечение интеграции г. Мичуринска - наукограда с общероссийскими и мировыми информационными системами и научными центрами |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
6. Развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей (реализация раздела предусмотрена в рамках областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2002 - 2005 годы", утвержденной Законом Тамбовской области от 19.07.2002 N 50-З). |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,500 0,500 |
0,500 0,500 |
0,500 0,500 |
1,500 1,500 |
|||
6.1. Совершенствование системы переподготовки и организация обучения формам и методам государственного управления с использованием ИКТ для государственных служащих и работников бюджетных организаций |
Администрация области Тамбовский государственный технический университет Филиал Поволжской академии государственной службы в г. Тамбове |
2003 г.- 2005 г. |
Базовая краткосрочная переподготовка 1 тыс. государственных служащих и работников бюджетных организаций в год, начиная с 2003 года |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,500 0,500 |
0,500 0,500 |
0,500 0,500 |
1,500 1,500 |
7. Создание системы электронной торговли в том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,100 0,100 |
0,100 0,100 |
0,100 0,096 |
0,300 0,296 |
|||
7.1. Разработка мероприятий по созданию первой очереди системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для областных и муниципальных нужд. |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
Создание первой очереди системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для областных нужд. Анализ результатов и предложения по развитию системы. |
федеральный бюджет областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
- - |
7.2. Разработка и создание единой базы данных о товарах и услугах |
Администрация области Управление сельского хозяйства и продовольствия области |
2003 г.- 2005 г. |
Единая база данных о товарах и услугах |
областной бюджет |
- | - | - | - |
7.3. Развитие системы электронной торговли сельскохозяйственной продукцией Тамбовской области |
Администрация области Управление сельского хозяйства и продовольствия области |
2003 г.- 2005 г. |
Продвижение сельскохозяйственной продукции области на российский и мировой рынки |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,100 0,100 |
0,100 0,100 |
0,100 0,096 |
0,300 0,296 |
8. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы в том числе: |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,050 0,050 |
0,050 0,050 |
0,050 0,050 |
0,150 0,150 |
|||
8.1. Проведение ежегодных научно- практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике Тамбовской области |
Администрация области Тамбовский государственный технический университет |
2003 г.- 2005 г. |
Определение ключевых проблем и перспектив развития ИКТ |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,050 0,050 |
0,050 0,050 |
0,050 0,050 |
0,150 0,150 |
8.2. Создание в сети Интернет электронных страниц для освещения хода реализации Программы. Создание специальных программ в средствах массовой информации и рубрик в массовых и профессиональных изданиях |
Администрация области Управление по делам полиграфии и средствам массовой информации области Тамбовский государственный технический университет |
2003 г.- 2005 г. |
Действующие электронные страницы Программы в сети Интернет |
областной бюджет |
- | - | - | - |
9. Информационная безопасность и защита информации в том числе: |
областной бюджет внебюджетные источники |
- 0,141 |
1,200 - |
1,200 - |
2,400 0,141 |
|||
9.1. Разработка плана мероприятий по защите информации |
Администрация области ЦПС области |
2003 г.- 2005 г. |
- | - | - | - | ||
9.2. Выбор средств защиты информации и оснащение техническими и программными средствами защиты информации |
Администрация области |
2003 г.- 2005 г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
- 0,141 |
1,200 - |
1,200 - |
2,400 0,141 |
|
10. Организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей в том числе: |
областной бюджет |
2,800 | 3,000 | 4,188 | 9,988 | |||
10.1. Разработка нормативно-технического и методического обеспечения, организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на региональном и местном уровнях, организация технического, сервисного обслуживания и поддержки пользователей |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2003 г. |
Формирование системы технического, сервисного обслуживания и поддержки пользователей. Формирование системы методического обеспечения. |
областной бюджет |
0,800 | - | - | 0,800 |
10.2. Создание материально-технической базы, обеспечение технического и программного обслуживания, абонентское обслуживание внешней коннективности и доступа в Интернет органов государственной власти и местного самоуправления области |
Администрация области Органы местного самоуправления области |
2003 г.- 2005 г. |
Формирование материально- технической базы |
областной бюджет |
2,000 | 3,000 | 4,188 | 9,188 |
7. Финансовые затраты
источники финансирования | объемы ассигнований (млн. руб.) | |||
2003 | 2004 | 2005 | Итого: | |
федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты внебюджетные источники Всего: |
17,350 17,901 - 31,994 67,245 |
26,520 33,075 - 5,000 64,595 |
28,830 41,951 - 5,000 75,781 |
72,700 92,927 - 41,994 207,621 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 10 февраля 2003 г. N 90 "Об областной целевой программе развития информационных и коммуникационных технологий"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу