Решение Тамбовской городской Думы от 15 июля 1998 г. N 460
(второй созыв двадцать восьмое заседание)
"О Положении "О муниципальном заказе в г. Тамбове"
В целях регулирования отношений, связанных с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа по производству и закупке продукции (товаров, работ, услуг) для городских нужд, Тамбовская городская Дума решила:
1. Положение "О муниципальном заказе в г. Тамбове" утвердить.
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Тамбовской
городской Думы |
В.А.Земцов |
Приложение
к решению
Тамбовской городской Думы
от 15 июля 1998 г. N 460
Положение
"О муниципальном заказе в г. Тамбове"
I. Общие положения (ст.ст. 1 - 6)
II. Механизм формирования муниципального заказа (ст.ст. 7 - 14)
III. Финансирование муниципального заказа (ст. 15)
IV. Контроль за ходом исполнения муниципального заказа (ст.ст. 16 - 17)
V. Заключительные положения (ст.ст. 18 - 19)
Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с общими принципами и положениями Закона РФ "О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд", Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", ст. 33 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Тамбова, Положения "О городских программах в г. Тамбове" для организационно-экономической поддержки городских систем жизнеобеспечения и предприятий города, обеспечения баланса интересов тамбовских предприятий и города в целом, посредством размещения муниципального заказа в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, создания условий для конкуренции производителей за получение муниципального заказа.
I. Общие положения
Статья 1.
Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа по производству и закупке продукции (товаров, работ, услуг) для городских нужд, организациями и предприятиями с учетом местных приоритетов и устанавливает права и обязанности мэра города, городских заказчиков, предприятий и организаций - исполнителей муниципального заказа в сфере действия настоящего Положения.
Статья 2.
Муниципальный заказ - это форма хозяйственных, финансовых и правовых отношений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами различных форм собственности, предусматривающая наиболее выгодное использование бюджетных средств.
Муниципальный заказ формируется, как классифицированный перечень продукции с указанием потребителей, поставщиков (подрядчиков) и их контрагентов, объемов продукции, в том числе взаимных поставок, в натуральном и стоимостном выражении и источников финансирования, оформляется как задание городского заказчика исполнителям и сопровождается экономическим обоснованием и технической документацией или заданием на ее разработку.
Статья 3.
Основой формирования муниципального заказа являются исключительно потребности города в тех или иных видах продукции, работ и услуг в социально-значимых сферах жизнедеятельности города, используемые для решения городских проблем, а именно:
- комплексное социально-экономическое развитие территории и рациональное использование городских земель;
- жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории;
- транспортные перевозки местного значения;
- бытовое и торговое обслуживание;
- муниципальное здравоохранение;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов;
- муниципальное дошкольное, школьное и профессиональное обучение в соответствии с государственными социальными стандартами;
- сохранение и развитие исторических и культурных традиций населения города;
- общественная и экологическая безопасность.
Статья 4.
Муниципальный заказ формируется на основании заявок отраслевых Комитетов, управлений и отделов мэрии города, районных администраций по изготовлению изделий, выполнению работ и предоставлению услуг в целях, указанных в ст. 3 настоящего Положения и предложений его потенциальных исполнителей.
Статья 5.
Городским заказчиком выступает мэр города или по его поручению отраслевое управление (комитет) мэрии, отдельное муниципальное учреждение г. Тамбова, определенное распоряжением мэра головным организатором обеспечения какого-либо направления жизнедеятельности города.
Статья 6.
Исполнителями муниципального заказа могут выступать предприятия независимо от формы собственности, работающие в производственной, социально-бытовой или научно-технической сферах и имеющие определенную специализацию по выпуску заказанной продукции и обеспечивающие ее надлежащее качество при минимальной стоимости исполнения заказа.
II. Механизм формирования муниципального заказа
Статья 7.
Заявки и предложения по муниципальному заказу, с учетом местных приоритетов, должны содержать:
- обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- качественные и количественные конкретизированные основные цели и задачи;
- этапы и сроки выполнения;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
Статья 8.
По поручению мэра, при необходимости, проводится экспертная оценка муниципального заказа, в том числе, через независимые экспертные комиссии.
Экспертиза заявок отраслевых комитетов, управлений и отделов мэрии города, районных администраций является обязательным условием.
С учетом результатов проведенной экспертизы мэр города, принимает решение о целесообразности, порядке и условиях финансирования муниципального заказа.
Статья 9.
Порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок и предложений по муниципальному заказу устанавливается мэром города с учетом требований Положения "О порядке и организации проведения конкурса на размещение муниципального заказа в г. Тамбове", включая публикацию сведений о номенклатуре, объеме и сроков поставок.
Статья 10.
Размещение муниципального заказа может быть реализовано путем прямого договора с хозяйствующим субъектом в результате проведения конкурса или внеконкурсного (целевого) размещения.
Размещение муниципального заказа на конкурсной основе проводится согласно Положению "О порядке и организации проведения конкурса на размещение муниципального заказа в г. Тамбове".
Статья 11.
Муниципальный заказ должен содержать следующие разделы:
- основные требования к исполнению заказа;
- механизм исполнения заказа и обоснование его эффективности;
- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;
- перечень предполагаемых исполнителей, привлекаемых на внеконкурсной основе;
- этапность выполнения заказа;
- контроль за исполнением заказа (разделов, этапов);
- условия приемки выполненных работ;
- ответственность за реализацию заказа;
- иные разделы, исходя из реальной необходимости.
Статья 12.
Городской заказчик:
- разрабатывает, при необходимости, проект технического задания и документацию на муниципальный заказ;
- уточняет и выпускает, при необходимости, техническое задание после проведения конкурса на исполнение муниципального заказа, а также при выдаче прямого задания муниципальному унитарному предприятию или внеконкурсном размещении муниципального заказа;
- устанавливает квалификационные требования к исполнителям;
- принимает участие в работе конкурсной комиссии при предварительном квалификационном отборе исполнителей в случае проведения конкурса;
- заключает контракты (договоры) на выполнение муниципального заказа;
- контролирует выполнение условий контракта (договора);
- решает вопросы расторжения контракта (договора) в случае систематических нарушений условий контракта;
Статья 13.
Городской заказчик в договор (контракт) на выполнение муниципального заказа включает:
- перечень поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг по конкретным исполнителям;
- критерии качества товаров и эффективности работ и услуг;
- порядок контроля за исполнением заказа;
- режим и порядок работы исполнителей заказа;
- формы взаимных расчетов;
- условия финансирования;
- ответственность сторон за нарушение условий договора;
- порядок расторжения или досрочного прекращения договора.
При поставке согласно контракту продукции непосредственно потребителю дополнительно должен быть заключен договор поставки между поставщиком и получателем, определенным городским заказчиком.
Контракт и договоры подписываются в трех экземплярах и направляются обеим сторонам и финансовому управлению мэрии с уведомлением налоговой инспекции, в случае применения налогового освобождения, и соответствующей районной администрации.
Статья 14.
Информационно-консультационное и правовое сопровождение реализации муниципального заказа обеспечивают мэр города и районные администрации.
III. Финансирование муниципального заказа
Статья 15.
Финансирование работ по каждому направлению муниципального заказа осуществляется целевым назначением через городского (районного) заказчика.
Источниками финансирования муниципального заказа могут выступать: бюджет города, городские бюджетные и внебюджетные фонды, фонд занятости населения (под новые рабочие места) и иные источники, разрешенные действующим законодательством.
При недостатке бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, Комитет по управлению имуществом города формирует залоговый фонд под кредиты для муниципального заказа, а в бюджете города предусматриваются средства для возмещения ставок Центробанка получателям кредитов.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по муниципальному заказу городской заказчик принимает меры по привлечению дополнительных средств для выполнения работ в установленные сроки.
IV. Контроль за ходом исполнения муниципального заказа
Статья 16.
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет городской (районный) заказчик, заключивший контракт (договор) с исполнителем.
Статья 17.
При наличии признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта (договора) городской (районный) заказчик формирует комиссию для установления фактов и причин нарушений. Перечень нарушений условий контракта фиксируется проколом комиссии.
На основании протокола - мэр в отношении городского заказчика, глава администрации района - в отношении районного заказчика, принимают меры либо по устранению нарушений, либо к расторжению контракта (договора) в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Заключительные положения
Статья 18.
Споры и разногласия по вопросам, касающимся исполнения муниципального заказа, разрешаются в согласительном или судебном порядках.
Статья 19.
Размер убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципального заказа, устанавливается из расчета цен, действующих на момент расторжения контракта (договора) или на момент принятия соответствующего решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 15 июля 1998 г. N 460 (второй созыв двадцать восьмое заседание) "О Положении "О муниципальном заказе в г. Тамбове"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Тамбовские известия" от 28 июля 1998 г. N 32 (117)
Решением Тамбовской городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 181 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 21 апреля 2004 г. N 516
Решение Тамбовской городской Думы от 19 марта 2003 г. N 335
Решение Тамбовской городской Думы от 18 сентября 2002 г. N 239