Тамбовская городская Дума решила:
1. Письмо прокуратуры г. Тамбова принять к сведению.
2. Положение "О городском внебюджетном фонде" в новой редакции с учетом поправок городской прокуратуры и предложений депутатов утвердить (прилагается). Направить Положение в прокуратуру города для юридической экспертизы.
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Тамбовской
городской Думы |
Ю.Н.Старчиков |
Мэр г. Тамбова |
В.Н.Коваль |
Приложение
к решению
Тамбовской городской Думы
от 18 ноября 1994 г. N 76
Положение
"О городском внебюджетном фонде"
I. Общие положения
II. Формирование и расходование средств внебюджетного фонда
III. Правление фонда
IV. Бухгалтерский учет расходования средств фонда
V. Контроль за использованием средств внебюджетного фонда
I. Общие положения
1.1. Городской внебюджетный фонд (в дальнейшем - внебюджетный фонд) создается на основании статьи 22 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти" в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для решения задач социально-экономического развития города, охраны памятников истории и культуры, проведения природоохранных и оздоровительных, и других мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения.
1.2. На основании Статьи 27 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов" контроль за расходованием внебюджетного фонда органом управления (в дальнейшем - Правление фонда) осуществляет городская Дума, организационные формы осуществления такого контроля определяются данным Положением.
1.3. Внебюджетный фонд находится в муниципальной собственности города Тамбова. Его денежные средства не входят в состав городского бюджета.
II. Формирование и расходование средств внебюджетного фонда
2.1. Источники формирования внебюджетного фонда:
- добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели, в т.ч. в иностранной валюте;
- суммы штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительных законодательств, нарушения санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный при этом ущерб;
- суммы штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежи, компенсирующие причиненный при этом ущерб;
- иные доходы фонда в соответствии с законодательством:
а) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы, полученные за счет осуществления мероприятий по решению экономических и социальных проблем;
б) доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов;
в) штрафы за административные правонарушения;
г) доходы от реализации бесхозного и конфискованного имущества.
2.2. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в городской бюджет направлению во внебюджетный фонд не подлежат. Бюджетные средства во внебюджетный фонд не перечисляются.
2.3. Суммы штрафов и платежей за нарушение природоохранительного законодательства используются только на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий с учетом предложений городского комитета по охране природы, комитета по земельной реформе и землеустройству, госсанэпиднадзора.
Суммы штрафов и платежей за нарушение законодательства об охране памятников истории и культуры используются только на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия с учетом предложений отдела культуры, согласованных с управлением архитектуры мэрии и отделом по охране памятников.
2.4. Суммы, полученные из иных источников, направляются на мероприятия:
- по социально-экономическому и культурному развитию города;
- по повышению уровня социальных благ и гарантий населения;
- на представительские расходы и праздничные мероприятия.
2.5. Средства внебюджетного фонда находятся на специальном учете в банке, изъятию не подлежат и расходуются на цели, определенные данным Положением.
В случае поступления во внебюджетный фонд добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций в иностранной валюте, финансовое управление мэрии открывает специальный валютный счет.
2.6. Решения по расходованию средств фонда принимается городская Дума по предложению Правления фонда, рассматривающего заявки претендентов на получение средств. Заявки должны содержать обоснование необходимости выделения средств.
2.7. Выделение средств осуществляется по Постановлению мэра, принимаемому на основании решения городской Думы.
В экстренных случаях, для разрешения непредвиденных ситуаций, в т.ч. связанных со стихийными явлениями, угрозой жизни и здоровью людей, мэр вправе самостоятельно принять решение о выделении средств с последующим вынесением его на утверждение городской Думе в течение десяти дней.
III. Правление фонда
3.1. В состав правления фонда входят:
- мэр города - Председатель правления;
- два представителя мэрии;
- два представителя городской Думы;
- представители обществ охраны природы, Красного креста, охраны памятников истории и культуры.
3.2. Правление внебюджетного фонда:
- рассматривает обращения о выделении средств фонда;
- контролирует правильность использования выделенных средств юридическими лицами и ежемесячно информирует об этом городскую Думу;
- готовит и представляет городской Думе два раза в год отчеты о поступлении и расходовании средств фонда;
- прогнозирует поступление средств, определяет приоритеты и пропорции в их расходовании.
3.3. Правление фонда собирается раз в неделю на собрание, где заслушивает Председателя Правления о поступивших заявках и принимает предложения по расходованию средств, о чем составляется протокол.
3.4. Отчеты Правления о расходовании средств фонда после их утверждения городской Думой передаются для публикации в средства массовой информации.
IV. Бухгалтерский учет расходования средств фонда
4.1. Бухгалтерский учет операций с денежными средствами внебюджетного фонда осуществляет финансовое управление мэрии.
4.2. Бухгалтерские документы по перечислению средств из внебюджетного фонда, документы расчетного и кредитного характера подписываются начальником финансового управления мэрии или его заместителем и главным бухгалтером, а в отсутствие главного бухгалтера - его заместителем.
V. Контроль за использованием средств внебюджетного фонда
5.1. Средства из внебюджетного фонда выделяются только с условием их расходования на определенные цели, что должно быть указано в платежном поручении.
5.2. Предприятия, учреждения и организации, использующие средства внебюджетного фонда, обязаны представлять Правлению фонда необходимые документы, подтверждающие расходование полученных средств.
5.3. Городская Дума и ее постоянные комиссии вправе запросить от Правления фонда оперативную информацию по использованию средств фонда.
5.4. Средства, не израсходованные юридическими лицами в установленный срок, подлежат возврату во внебюджетный фонд.
5.5. В случаях нецелевого использования выделенных средств - мэром города или по его поручению финансовым управлением мэрии - принимаются меры к их возвращению, вплоть до обращения в арбитражный суд. Основанием для выполнения этих мер может быть решение городской Думы.
5.6. Полугодовой и годовой отчеты о поступлении и расходовании средств внебюджетного фонда утверждаются городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 18 ноября 1994 г. N 76 "О заключении прокурора г. Тамбова на Положение "О внебюджетном фонде"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тамбовской городской Думы от 27 сентября 2000 г. N 970 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 5 апреля 2000 г. N 872
Решение Тамбовской городской Думы от 1 марта 2000 г. N 844
Решение Тамбовской городской Думы от 14 февраля 1995 г. N 92