Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Тамбовской области от 31 января 1997 года N 93-З "О территориальном дорожном фонде Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" от 21 февраля 1997 N 35, 4 ноября 1998 года N 216) изменения, изложив его в следующей редакции:
Закон Тамбовской области
"О территориальном государственном внебюджетном
дорожном фонде Тамбовской области"
Настоящий Закон устанавливает порядок образования, формирования, учета и целевого использования денежных средств территориального дорожного фонда в целях финансового обеспечения устойчивого состояния и развития дорожного хозяйства Тамбовской области.
Статья 1. Общие положения
1. Территориальный государственный внебюджетный дорожный фонд (далее "Фонд") создается в целях мобилизации и аккумулирования финансовых ресурсов для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), находящихся в собственности Тамбовской области.
2. Средства Фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию и расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Тамбовской области.
Статья 2. Образование Фонда
1. Территориальный государственный внебюджетный дорожный фонд Тамбовской области образуется в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации". Фонд является целевым и может быть консолидирован решением областной Думы в составе областного бюджета как целевой бюджетный дорожный фонд, имеющий отдельные счета.
2. Доходы и расходы Фонда регламентируются законом Тамбовской области о бюджете территориального государственного внебюджетного дорожного фонда на соответствующий год.
Статья 3. Полномочия областной Думы
Областная Дума утверждает:
бюджет Фонда на очередной финансовый год;
ставки налогов, подлежащих зачислению в Фонд;
отчеты о расходовании средств Фонда;
программы строительства автомобильных дорог общего пользования по основным объектам;
Областная Дума принимает решения о представлении льгот отдельным категориям налогоплательщиков по уплате налогов.
Статья 4. Полномочия Администрации области
Администрация области:
рассматривает проект бюджета Фонда на очередной финансовый год и представляет его в областную Думу;
устанавливает порядок управления Фондом в соответствии с настоящим Законом;
рассматривает отчет о доходах и использовании средств Фонда;
утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования области, исходя из признаков классификации автомобильных дорог в соответствии с законодательством;
принимает решения о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий;
принимает решения об исполнении бюджета Фонда на очередной финансовый год.
Статья 5. Управление Фондом
Управление Фондом и реализация государственной политики в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Тамбовской области, осуществляется Управлением автомобильными дорогами Тамбовской области. Управление автомобильными дорогами Тамбовской области является государственным учреждением и осуществляет:
функции заказчика: финансирует, принимает и оплачивает выполненные работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Тамбовской области и сооружений на них;
разрабатывает предложения по долгосрочным программам и прогнозам развития автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Тамбовской области;
организует проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) с производителями работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог общего пользования, находящихся в собственности Тамбовской области;
осуществляет надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Тамбовской области, включая контроль, техническое обследование, испытание, паспортизацию;
анализирует дорожно-транспортные происшествия на автомобильных дорогах общего пользования, связанные с неудовлетворительными дорожными условиями, и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия;
подготавливает отчеты о доходах и использовании средств Фонда;
ведет учет изменения балансовой стоимости и износа автомобильных дорог общего пользования, статистическую и бухгалтерскую отчетность о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
а также исполняет другие функции по целевому и эффективному использованию средств территориального дорожного фонда.
Статья 6. Источники формирования Фонда
Доходная часть Фонда формируется за счет поступлений:
налога на пользователей автомобильных дорог;
налога с владельцев транспортных средств;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
дотаций, субвенций и субсидий из федерального бюджета;
недоимок по налогам, пени и штрафам за их неуплату, включая недоимки и штрафы прошлых лет по налогу на приобретение автотранспортных средств;
неналоговых средств из других источников.
См. также Закон Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области"
Статья 7. Налог на пользователей автомобильных дорог
1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
Налог перечисляется каждым плательщиком на счета Фонда.
2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:
1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
Сумма налога подлежит зачислению в полном объеме в доходы бюджета территориального дорожного фонда области для целевого использования на финансирование затрат, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона.
3. От уплаты налога освобождаются:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
плательщики налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия).
От уплаты налога освобождаются российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", при предусмотренной указанными соглашениями реализации минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции собственностью инвесторов. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями.
Статья 8. Налог с владельцев транспортных средств
1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
/----------------------------------------------------------------------\
| Наименование объектов обложения | Размер годового|
| | налога в |
| | процентах от |
| | минимальной |
| | оплаты труда |
|-----------------------------------------------------+----------------|
|Автомобили легковые с мощностью двигателя: | |
| до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,0 |
| Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 2,5 |
|Мотоциклы и мотороллеры | 1,0 |
|Автобусы | 3,0 |
|Грузовые автомобили и тракторы с мощностью | |
|двигателя: | |
| до 100 л.с. (до 73,55 кВт включительно) | 3,0 |
| свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 | |
| до 110,33 кВт) | 6,0 |
| свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 | |
| до 147,1 Квт) | 7,5 |
| свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 | |
| до 183,9 кВт) | 8,0 |
| свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 10,0 |
|Другие самоходные машины и механизмы на | |
|пневмоходу (кроме зерноуборочных и других | |
|специальных сельскохозяйственных комбайнов) | 3,0 |
\----------------------------------------------------------------------/
Не являются плательщиками налога предприятия автотранспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси).
2. Уплата налога производится ежегодно не позднее наиболее ранней из следующих дат:
даты осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства;
даты прохождения государственного технического осмотра;
последнего дня срока, установленного в соответствующем году для прохождения государственного технического осмотра;
1 июля текущего года.
3. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога, как за текущий, так и за предшествующий год, не производится.
4. От уплаты налога освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более общей суммы их доходов;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия).
От уплаты налога освобождаются российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", если принадлежащие данным юридическим лицам транспортные средства используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной указанными соглашениями.
При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями.
5. Предоставление дополнительных льгот или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется Тамбовской областной Думой по представлению администрации области только при утверждении бюджета Фонда на очередной финансовый год.
Статья 9. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
Размер средств уплаченного единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, направляемых в территориальный дорожный фонд области, определяется ежегодно при формировании областного бюджета.
Статья 10. Ответственность за неуплату налогов
За неуплату перечисленных в настоящем Законе налогов налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Контроль за взиманием налогов
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Порядок использования средств Фонда
1. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется по ниже перечисленным основным статьям расходов и резервных средств Фонда:
содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования и сооружений на них;
переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
резерв средств Фонда;
территориальные расходы, включая содержание аппарата управления и его структурных подразделений;
приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания дорог;
реконструкция и строительство дорог общего пользования и сооружений на них (переходящие и вновь начинаемые объекты);
развитие производственной базы дорожных организаций.
2. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень дорог общего пользования области, осуществляется за счет средств Фонда с момента включения ее в этот перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимой документации на эти виды капитального строительства.
3. Переходящий остаток средств Фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов Фонда от сбора налогов и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
4. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не менее 1,5 процента расчетной суммы доходов Фонда от сбора налогов и может расходоваться в течение года по разрешению администрации области на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, связанных со срочным ремонтом и строительством автомобильных дорог общего пользования.
5. Финансирование территориальных расходов за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
надзор за состоянием дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития дорог общего пользования, учитывающих мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, повышению пропускной способности и благоустройству дорог;
учет изменений балансовой стоимости и износа дорог общего пользования области, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими.
6. Финансирование работ, выполняемых подрядными организациями, привлекаемыми на конкурсной основе, осуществляется Управлением автомобильными дорогами области на основе договора, в соответствии с актами выполненных работ, но в пределах фактического поступления средств в Фонд.
Статья 13. Ликвидация Фонда
Ликвидация Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 г. N 118 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 26 января 2001 г. N 159-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.