Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Тамбовской области
от 29 декабря 2000 г. N 156-З
Областная целевая программа
"Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2001 - 2005 годы"
30 июня 2004 г., 22 февраля 2005 г.
Введение
Областная целевая программа "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2001-2005 годы" (далее именуется Программа) разработана в рамках концепции профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 06.12.1999 г. и в целях реализации Закона Тамбовской области "О здравоохранении в Тамбовской области" N 46-З, утвержденного постановлением областной Думы 22.01.1999 г. N 261.
Состояние проблемы
Внутрибольничные инфекции являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость.
Внутрибольничная инфекция (госпитальная, внутригоспитальная, больничная, нозокомиальная) - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях. Внутрибольничной инфекцией считается также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося вследствие его профессиональной деятельности.
Проблема внутрибольничных инфекции в последние годы вновь приобрела исключительно большое значение для всех стран мира, как промышленно развитых, так и развивающихся. Россия не является исключением.
Опыт практических наблюдений показывает, что внутрибольничные инфекции возникают по меньшей мере у 5% больных, находящихся в лечебно - профилактических учреждениях. По данным официальной статистики ежегодно в России регистрируется от 50 до 60 тыс. случаев внутрибольничного инфицирования, однако, фактически эта цифра в 40-50 раз выше.
Присоединение внутрибольничных инфекций к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает такую среди аналогичных групп больных без них.
Внутрибольничные инфекции - актуальная проблема для Тамбовской области. При неполной регистрации в 1990 г. было 520 случаев внутрибольничных заболеваний, а в 1999 г. - 732 случая (на 40,7% больше), при этом 25% случаев зарегистрировано в акушерских стационарах.
Частота гнойно-септических инфекций у новорожденных составила в 1999 г. 15,3 на 1000 родившихся (в 1990 - 8,1%). Гнойно-септическая заболеваемость родильниц в 1999 году составила 4,2 на 1000 родов (в 1990 - 2,1%).
Регистрировались вспышки инфекционных заболеваний в стационарах области: в 1999 году было 6 вспышек, при которых пострадало 182 человека, в предыдущем 1998 г. - 6 вспышек, пострадало 134 человека, в 1997 г. - 13 вспышек, пострадало 297 чел.
Материалы лабораторного контроля показали рост удельного веса неудовлетворительных результатов в лечебно-профилактических учреждениях: в 1999 г. выявлено 3,1% неудовлетворительных смывов в родильных отделениях (в 1990 г. - 2,3%), в хирургических стационарах - 2,1% (в 1999 г. - 1,7%).
При медицинских манипуляциях имеет место использование нестерильного материала и инструментария, так в 1999 году только центрами госсанэпиднадзора выявлено при контроле 0,6% нестерильного материала.
Лабораторная база лечебно-профилактических учреждений требует коренного изменения. Так из 55 крупных областных, городских, центрально-районных и специализированных лечебно-профилактических учреждений только 12 имеют бактериологические лаборатории, которые в большинстве своем не соответствуют стандартам по материально-техническому оснащению, обеспечению реактивами и по уровню подготовки клинических микробиологов. Остальные лечебно-профилактические учреждения пользуются услугами бактериологических лабораторий центров госсанэпиднадзора, где клиническая микробиология не находит должного развития. Не проводится анализ антибактериальной чувствительности госпитальных штампов для обоснованного назначения антибиотиков, отсутствует экспресс-диагностика и т.д. Отсутствует рациональная система использования антибиотиков и химиопрепаратов.
Лечебно-профилактические учреждения обеспечиваются дезинфицирующими средствами в 6 - 10 раз меньше фактической потребности. Из-за недостатка финансирования не используются новые эффективные дезинфектаты.
Крайне сложная ситуация сложилась с обеспеченностью стерилизующей аппаратурой, имеющееся оборудование изношено, отслужив 2 и более сроков. В целом по области подлежит замене более 20% автоклавов и более 40% воздушных стерилизаторов, 85% участковых больниц и 90% ФАП не имеют никакой стерилизующей аппаратуры.
Обеспеченность лечебно-профилактических учреждений дезкамерами составляет 79,1%, при этом 24% имеющихся камер находится в нерабочем состоянии.
В Тамбовской области большинство лечебно-профилактических учреждений не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям по набору помещений, площадям, рациональному размещению. Так, при норме 7 кв. м. на 1 койку в целом по области, приходится 4,5 кв. м. на койку хирургического профиля и 4 кв. м. на койку терапевтического профиля, а в ряде учреждений еще меньше.
58,6% пищеблоков лечебно-профилактических учреждений расположено в приспособленных помещениях, 4,5% размещены в подвалах 15,2% пищеблоков не обеспечены горячей водой. 3,9% находится в неудовлетворительном состоянии.
В лечебно-профилактических учреждениях не регулярны косметические и капитальные ремонты, что приводит к накоплению возбудителей внутрибольничных инфекций в помещениях, не подвергающихся дезинфекции.
Учреждения здравоохранения крайне недостаточно обеспечены мягким инвентарем.
Медицинские работники не имеют в достаточном количестве средств индивидуальной защиты и не подготовлены по специальной программе "Внутрибольничные инфекции".
Цель программы
Совершенствование методов профилактики, снижение" уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности при внутрибольничных инфекциях, а также экономического ущерба на основе внедрения в практику здравоохранения научно-обоснованной системы эпидемиологического надзора и комплекса эффективных организационных, дезинфекционных и лечебно-профилактических мероприятий.
Система программных мероприятий
I. Оптимизация системы эпидемиологического надзора
Эпидемиологический надзор является основой успешной профилактики и борьбы с внутрибольничными инфекциями.
Целью эпидемиологического надзора является формирование объективного заключения об эпидемиологической ситуации по внутрибольничным инфекциям в лечебно-профилактических учреждениях и их подразделений и разработка на этой основе научно обоснованных практических рекомендаций по контролю за внутрибольничными инфекциями, установление тенденций эпидемиологического процесса для оперативного внесения корректив, способствующих оптимизации профилактических и противоэпидемических мероприятий, оценка эффективности проводимых мероприятий.
Для проведения эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями Программой предусматривается:
- разработать и утвердить перечень внутрибольничных инфекций, подлежащих обязательному учету и регистрации;
- внедрить систему стандартных определений случая различных форм внутрибольничных инфекций;
- разработать и внедрить перечень показаний для микробиологических обследований пациентов в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- обеспечить своевременную и полную микробиологическую диагностику внутрибольничных инфекций с определением устойчивости микроорганизмов к химиопрепаратам и дезинфектантам;
- разработать и внедрить определение предвестников осложнения эпидемиологической обстановки в различных типах стационаров;
- разработать систему прогнозирования эпидемиологической ситуации;
- проводить оценку эффективности проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- провести паспортизацию всех лечебно-профилактических учреждений;
- разработать и внедрить карту санитарно-эпидемиологического наблюдения за отделениями внутри лечебно-профилактических учреждений.
II. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций
Лабораторная диагностика и мониторинг возбудителей внутрибольничных инфекции - один из важнейших факторов успешной борьбы с внутрибольничными инфекциями.
Для совершенствования лабораторной диагностики возбудителей внутрибольничных инфекций Программой предусматривается:
- разработать и внедрить оптимальную систему забора и доставки клинического материала в лабораторию;
- обеспечить крупные стационары оборудованием для временного хранения забранного материала;
- совершенствовать методы выделения и идентификации микроорганизмов - возбудителей внутрибольничных инфекций на основе использования автоматизированных (полуавтоматазированных) систем с коротким режимом (3 - 5 часов) инкубации;
- внедрить количественный учет и анализ условно-патогенных микроорганизмов, выделяемых из различного клинического материала;
- внедрить стандарты методов определения чувствительности возбудителей внутрибольничных инфекций к антибиотикам, химиопрепаратам и дезинфектантам;
- внедрить применение экспресс-методов микробиологической диагностики внутрибольничных инфекций;
- внедрить компьютерные системы учета и сбора данных микробиологических исследований для эпидемиологического анализа;
- расширить сеть клинических бактериологических лабораторий;
- создать референт-лабораторию в структуре здравоохранения.
III. Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий
Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях включает комплекс дезинфекционных мероприятии, направленных на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах в окружении больного, изделиях медицинского назначения.
В настоящее время наиболее перспективная группа соединений для обеззараживания различного вида поверхностей в помещениях и др. объектов в лечебно-профилактических учреждениях - четвертичные аммонийные соединения, катионные поверхностно-активные вещества, соли аминов и производные гуанидинов. Эти вещества обладают высокой бактерицидной активностью и наряду с антимикробным действием обладают моющими свойствами, что дает возможность сочетать дезинфекцию с уборкой помещения и применять их для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Эти соединения не обладают летучестью, они не опасны при ингаляционном воздействии и могут применяться в присутствии больных.
В качестве кожных антисептиков для обеззараживания рук медицинского персонала, обработки инъекционного и операционного полей целесообразно применять средство на основе спиртов (этилового, изопропилового и др.) с добавлением катионных поверхностно-активных веществ и др.
Для повышения эффективности дезинфекционных мероприятий Программой предусматривается:
- разработать и внедрить правила по дезинфекционному режиму в лечебно-профилактических учреждениях с использованием современных дезинфицирующих средств;
- разработать и внедрить методические рекомендации по применению дезинфицирующих средств с целевым назначением;
- обеспечить лечебно-профилактические учреждения дезинфицирующими препаратами в соответствии с фактической потребностью;
- создать запасы дезинфицирующих средств на уровне больниц и областного государственного унитарного предприятия "Тамбовфармация";
- разработать и внедрить единые для лечебно-профилактических учреждений формы учета поступления и расхода дезинфицирующих средств;
- обеспечить все стационарные лечебно-профилактические учреждения дезинфекционными камерами и другой дезинфицирующей аппаратурой и оборудованием в соответствии с нормами оснащения.
IV. Повышение эффективности стерилизационных мероприятий
Для повышения эффективности стерилизационных мероприятий Программой предусматривается:
- обеспечить все лечебно-профилактические учреждения стерилизующей аппаратурой соответствующей мощности;
- заменить устаревший парк стерилизационного оборудования и стерилизующей аппаратуры;
- внедрить в практику здравоохранения новые эффективные, малотоксичные и экологически безопасные средства химической стерилизации;
- внедрить эффективные методы стерилизации эндоскопического оборудования и изделии свето-волокнистой оптики;
- разработать и внедрить методические рекомендации по применению различных видов стерилизации в соответствии с целевыми назначениями;
- расширить сеть централизованных стерилизационных отделений с доведением их до соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- привести в надлежащее санитарно-техническое состояние имеющиеся централизованные автоклавные отделения.
V. Разработка стратегии и тактики использования антибиотиков и химиопрепаратов
Рациональное применение антибиотиков предусматривает комплекс организационных и медицинских мероприятий, базирующихся на мониторинге за лекарственной устойчивостью возбудителей внутрибольничных инфекций, для осуществления которого Программой предусматривается:
- разработать и внедрить стандарты применения антибиотиков для лечения и профилактики внутрибольничных инфекций с учетом профиля стационаров;
- обеспечить мониторинг за микроорганизациями, циркулирующими в различных типах стационаров;
- обеспечить определение лекарственной устойчивости возбудителей внутрибольничных инфекций стандартными методами;
- обеспечить контроль за использованием антибиотиков с лечебной и профилактической целью;
- ввести в крупных стационарах должности клинического фармакотерапевта.
VI. Совершенствование госпитальной гигиены
Целью совершенствования госпитальной гигиены является создание оптимальных условий пребывания в стационаре, поликлинике и предупреждения внутрибольничного инфицирования пациентов и сотрудников.
Для совершенствования госпитальной гигиены Программой предусматривается:
- строгое выполнение требовании по устройству операционных блоков, родильных залов, инфекционных стационаров и других подразделений лечебно-профилактических учреждений;
- оптимальное разграничение "чистых" и "грязных" потоков движения персонала, больниц, пищи, белья, инструментов, отходов и др.;
- внедрение современных технологий воздухоочистки и кондиционирования воздушной среды помещении в соответствии с классом чистоты и проводимым в них производственным процессом;
- внедрение стандартов по соблюдению противоэпидемических требований и санитарных норм по сбору, временному хранению, утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений;
- доведение площадей отделении и функциональных помещений до санитарных норм путем реструктуризации коечного фонда;
- организация соблюдения бельевого режима в лечебно-профилактических учреждениях;
- организация соблюдения санитарных норм приготовления, транспортировки и раздачи пищи.
VII. Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала
Для улучшения профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала Программой предусматривается:
- обследование медицинского персонала на наличие инфекционных заболеваний при приеме на работу, на этапах диспансерного наблюдения и при возникновении вспышек внутрибольничных инфекций;
- выявление и учет внутрибольничных инфекций на основе стандартного определения случая внутрибольничной инфекции в ходе диспансерного наблюдения;
- организация специфической профилактики медицинского персонала;
- полное обеспечение средствами индивидуальной защиты при уходе за больными и обучение использованию их;
- разработать и внедрить эпидемиолэгически-безопасные технологии выполнения лечебных и диагностических процедур;
- разработать и внедрить методические указания по профилактике заражений внутрибольничными инфекциями медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;
- целенаправленное обучение вопросам эпидемиологии и профилактики внутрибольничных инфекций медицинских работников всех звеньев разных типов стационаров.
VIII. Совершенствование обучения персонала по вопросам борьбы и профилактики внутрибольничных инфекций
Программой предусматривается:
- подготовка кадров врачей-эпидемиологов для укомплектования штатов госпитальных эпидемиологов;
- повышение квалификации госпитальных эпидемиологов путем подготовки (обучения) на курсах усовершенствования на центральных базах и на выездных циклах;
- подготовка медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций;
- включение в программу циклов усовершенствования среднего персонала вопросов профилактики внутрибольничных инфекций;
- организация постоянно действующего семинара для средних медицинских работников по вопросам применения новых дезсредств, современных технологий обработки инструментария и т.д.;
- включение в программы аттестации врачей и средних медработников вопросов профилактики внутрибольничных инфекций;
- организация и проведение научно-практических конференций для врачей различных специальностей (хирургов, акушер-гинекологов, неонатологов) по вопросам учета, диагностики, лечения и профилактики внутрибольничных инфекций;
- внедрить алгоритмы действий при выявлении внутрибольничных инфекций медработников.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
- снижения летальности от гнойно-септических осложнений;
- уменьшения длительности пребывания больных в стационаре;
- снижения затрат на лечение гнойно-септических осложнений;
- предотвращения затрат на ликвидацию вспышек внутрибольничных инфекций;
- снижения затрат на дезинфицирующие средства, вследствие достижения их рационального использования;
- эффективных мер защиты медицинского персонала от профессионального заражения и снижения заболеваемости персонала.
Механизм реализации и организации управления программой
Программой предусматривается создать координационный совет для осуществления контроля за ходом реализации Программы, создать постоянно действующую комиссию по профилактике и борьбе с внутрибольничными инфекциями при управлении здравоохранения администрации области.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются управлением здравоохранения администрации области и центром госсанэпиднадзора в области.
Предусматривается разработка и принятие территориальных целевых программ по профилактике внутрибольничных инфекций на городских и районных уровнях.
Финансирование программы
В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.
Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 299-З в таблицу 1 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 1
Источники и объемы финансирования программы
Всего |
Расходы (тыс. руб.) в ценах 2000 года | В том числе 2005 год |
|||
2001 г. | 2002 г. | 2003 - 2005 гг. | |||
Всего | 185888,9 | 50363,48 | 41738,71 | 93786,71 | 2000,0 |
Областной бюджет |
120973,7 | 36474,88 | 27850,11 | 56648,71 | 2000,0 |
Областной фонд обязательного медицинского страхования |
64915,2 |
13888,6 |
13888,6 |
37138 |
Таблица N 2
Распределение финансовых средств из областного бюджета по направлениям программы
Наименование раздела | Объемы финансирования (тыс. руб.) в ценах 2000 года |
|||
Всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005 гг. | |
Оптимизация системы эпидемиологического надзора |
55,0 |
33,0 |
10,0 |
12,0 |
Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внугрибольничных инфекций |
25270,0 |
10016,0 |
9791,0 |
5463,0 |
Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий |
119214,45 |
24181,45 |
23996,25 |
71036,75 |
Повышение эффективности стерилизационных мероприятий |
26961,13 |
8926,71 |
5513,46 |
12520,96 |
Разработка стратегии и тактики использования антибиотиков, химиопрепаратов |
509,0 |
149,0 |
90,0 |
270,0 |
Совершенствование госпитальной гигиены |
852,0 | 192,0 | 190,0 | 470,0 |
Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала |
9977,32 |
6237,32 |
1520,0 |
2220,0 |
Совершенствование обучения персонала по вопросам борьбы и профилактики внутрибольничных инфекций |
3050,0 |
628,0 |
628,0 |
1794,0 |
Итого | 185888,9 | 50363,48 | 41738,71 | 93786,71 |
Финансирование программных мероприятий по направлениям
Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 299-З в настоящие Мероприятия внесены изменения
Мероприятия
областной целевой программы по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Тамбовской области на 2001 - 2005 годы
Объем финансирования (тыс. руб. в ценах 2000 г.)
Мероприятия | Источники финансирования |
Всего | в том числе | В том числе 2005 год |
Исполнитель | ||
2001 г. | 2002 г. | 2003 - 2005 гг. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Оптимизация системы эпидемиологического надзора | |||||||
1.1. Разработать и утвердить положение и регламент учета внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, перечень внутрибольничных инфекций, подлежащих учету |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области |
||||||
1.2. Внедрить систему стандартных определений в случаях различных форм внутрибольничных инфекции |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области, учреждения здравоохранения области |
||||||
1.3. Разработать и внедрить перечень показаний для микробиологических обследований пациентов |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области |
||||||
1.4. Разработать и утвердить определение предвестников осложнения эпидемиологической обстановки в различных типах стационаров: в акушерских, реанимационных отделениях в хирургических стационарах, в терапевтических стационарах, в стоматологических учреждениях |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области |
||||||
1.5. Разработать систему прогнозирования эпидемиологической ситуации |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области |
||||||
1.6. Провести паспортизацию всех лечебно-профилактических учреждений |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области, учреждения здравоохранения области |
||||||
1.7. Внедрить карту санэпиднаблюдения за отделениями внутри лечебно-профилактических учреждений |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области, учреждения здравоохранения области |
||||||
1.8. Издать, размножить и обеспечить все лечебно- профилактические учреждения документацией, предусмотренной в пунктах 1.1. - 1.7. |
55,0 | 33,0 | 10,0 | 12,0 | |||
Всего: | 55,0 | 33,0 | 10,0 | 12,0 | |||
II. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций |
|||||||
2.1. Разработать и внедрить оптимальную систему забора и доставки клинического материала в лабораторию |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области, учреждения здравоохранения области |
||||||
2.2. Совершенствовать методы выделения и идентификации микроорганизмов возбудителей внутрибольничных инфекций на основе использования автоматизированных (полуавтоматизированных) с коротким периодом (3 - 5 часов) инкубации Приобретение: аутоскан С-4 (фирма "Вакстер" США) в областную больницу, 1 гор. Мичуринскую больницу |
Областной фонд обязательного медицинского страхования |
336,0 | 168,0 | 168,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области |
||
2.3. Внедрить стандарты методов определения чувствительности возбудителей внутрибольничных инфекций к антибиотикам, химиопрепаратам и дезинфектантам |
Администрация области, учреждения здравоохранения области |
||||||
2.4. Внедрить применение экспресс-методов микробиологической диагностики внутрибольничных инфекций |
Областной бюджет | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области |
|
2.5. Внедрить компьютерные системы учета и сбора данных микробиологических исследований для эпидемиологического анализа - для областных лечебно- профилактических учреждений области, где есть бактериологические лаборатории; - в других лечебно- профилактических учреждениях |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
225,0 | 255,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|||
Всего: | 570,0 | 396,0 | 171,0 | 3,0 | |||
2.6. Расширить сеть клинических, бактериологических лабораторий - улучшить материально- техническую базу имеющихся; - обеспечить средами и диагностическими препаратами; - открыть бактериологические лаборатории в составе учреждений здравоохранения области; |
Областной бюджет Областной фонд обязательного медицинского страхования Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
18740,0 3860,0 600,0 |
7640,0 1560,0 120,0 |
7640,0 1560,0 120,0 |
3460,0 740,0 360,0 |
300,0 |
Администрация области, Учреждения здравоохранения области, областной фонд обязательного медицинского страхования, администрация области, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
2.7. Создать референс- лабораторию в структуре здравоохранения в областной больнице |
Областной бюджет | 1500,0 | 300,0 | 300,0 | 900,0 | Администрация области, областная больница |
|
Всего: | 25270,0 | 10016,0 | 9791,0 | 5463,0 | |||
III. Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий | |||||||
3.1. Разработать и внедрить правила по дезрежиму в лечебно-профилактических учреждениях с использованием современных дезинфицирующих средств и рекомендаций по их целевому назначению. Разработать и внедрить единые формы учета движения дезинфицирующих средств и обеспечить ими все лечебнопрофилактические учреждения |
Областной бюджет |
13,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области |
|
3.2. Обеспечить лечебно- профилактические учреждения дезинфицирующими препаратами в соответствии с фактической потребностью |
Областной бюджет Областной фонд обязательного медицинского страхования |
57409,0 36000,0 |
11481,8 7200,0 |
11481,8 7200,0 |
34445,4 21600,0 |
1000,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области |
3.3. Обеспечить месячный запас дезинфицирующих средств для лечебно-профилактических учреждений |
Областной бюджет Областной фонд обязательного медицинского страхования |
14352,25 9000,0 |
2870,45 1800,0 |
2870,45 1800,0 |
8611,35 5400,0 |
Администрация области |
|
3.4. Дооснастить лечебно- профилактические учреждения дезинфекционными камерами |
Областной бюджет |
1827,2 | 714,2 | 492,0 | 621,0 | 280,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области |
3.5. Внедрить в работу лечебно- профилактических учреждений новые кожные антисептики |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
272,0 | 25,0 | 62,0 | 185,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
3.6. Обеспечить все лечебно- профилактические учреждения оборудованием для распыления дезинфектантов |
Областной фонд обязательного медицинского страхования Бюджеты районов и городов |
341,0 | 85,0 | 85,0 | 171,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области, органы местного самоуправления |
|
Всего: | 119214,45 | 24181,45 | 23996,25 | 71036,75 | |||
IV. Повышение эффективности стерилизационных мероприятий | |||||||
4.1. Обеспечить все лечебно- профилактические учреждения стерилизующей аппаратурой соответствующей мощности и заменить устаревшее оборудование |
Областной бюджет Областной фонд обязательного медицинского страхования Бюджеты районов и городов |
7286,85 15000,0 |
4686,25 3000,0 |
1329,0 3000,0 |
1271,6 9000,0 |
420,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области, органы местного самоуправления |
4.2. Внедрить в практику здравоохранения новые средства химической стерилизации |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
500,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
4.3. Внедрить эффективные методы стерилизации эндоскопического оборудования и изделий свето- волокнистой оптики |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
2722,28 | 544,46 | 544,46 | 1633,36 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
4.4. Приобрести установки КРОНД-УД 3-1 для эндоскопических кабинетов |
Областной бюджет |
1068,0 | 500,0 | 468,0 | 100,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области |
|
4.5. Разработать и внедрить методические рекомендации по применению различных видов стерилизации в соответствии с целевыми назначениями |
Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области |
||||||
4.6. Привести в надлежащее состояние имеющиеся централизованные стерилизационные отделения. Расширить их сеть в больницах |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
384,0 | 96,0 | 72,0 | 216,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
Всего: | 26961,13 | 8926,71 | 5513,46 | 12520,96 | |||
V. Разработка стратегии и тактики использования антибиотиков, химиопрепаратов | |||||||
5.1. Разработать и внедрить стандарты применения антибиотиков для лечения и профилактики внутрибольничных инфекций с учетом профиля стационаров и обеспечить лечебно-профилактические учреждения соответствующей документацией |
Областной бюджет | 3,0 | 3,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области |
|||
5.2. Обеспечить определение лекарственной устойчивости возбудителей внутрибольничных инфекций стандартными методами |
Областной бюджет Областной фонд обязательного медицинского страхования |
71,8 378,2 |
14,4 75,6 |
14,4 75,6 |
43 227 |
Администрация области, учреждения здравоохранения области |
|
5.3. Ввести в крупных стационарах должности клинического фармакотерапевта, обеспечив их целевую подготовку |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
56,0 | 56,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|||
Всего: | 509,0 | 149,0 | 90,0 | 270,0 | |||
VI. Совершенствование госпитальной гигиены | |||||||
6.1. Внедрение современных технологий воздухоочистки и кондиционирования воздушной среды помещений в соответствии с классом чистоты |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
350,0 | 190,0 | 90,0 | 120,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
6.2. Проведение регулярных ремонтов в лечебно- профилактических учреждениях |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний |
Администрация области, органы местного самоуправления области, учреждения здравоохранения области |
|
6.3. Организация и соблюдение бельевого режима в лечебно- профилактических учреждениях |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний |
В преде- лах бюдже- тов лечебно- профила- ктичес- ких учрежде- ний 50,0 |
Администрация области, органы местного самоуправления области, учреждения здравоохранения области |
|
6.4. Организация и соблюдение норм приготовления, транспортировки и разделки пищи |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
502,0 | 102,0 | 100,0 | 300,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
Всего: | 852,0 | 192,0 | 190,0 | 470,0 | |||
VII. Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала | |||||||
7.1. Организация специфической профилактики медицинского персонала |
Областной бюджет | 8190,0 | 5850,0 | 1170,0 | 1170,0 | Администрация области, учреждения здравоохранения области |
|
7.2. Полное обеспечение средствами индивидуальной защиты при уходе за больными |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
1784,32 | 384,32 | 350,0 | 1050,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
7.3. Разработать и внедрить медицинские указания по профилактике заражения внутрибольничными инфекциями среди медицинского персонала лечебно-профилактических учреждении и довести до всех лечебно-профилактических учреждений |
Областной бюджет | 3,0 | 3,0 | Администрация области, центр госсанэпиднадзора в области, учреждения здравоохранения области |
|||
Всего: | 9977,32 | 6237,32 | 1520,0 | 2220,0 | |||
VIII. Совершенствование общения персонала по вопросам борьбы и профилактики внутрибольничных инфекций |
|||||||
8.1. Подготовка врачей эпидемиологов для укомплектования штатов госпитальных эпидемиологов |
Областной бюджет | 2340,0 | 468,0 | 468,0 | 1404,0 | Администрация области |
|
8.2. Повышение квалификации госпитальных эпидемиологов путем подготовки на курсах усовершенствования на центральных базах |
Областной бюджет Бюджеты районов и городов |
210,0 | 60,0 | 60,0 | 90,0 | Администрация области, областные учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
8.3. Организация постоянно действующего семинара для средних медицинских работников по вопросам применений новых дезинфекционных средств, современных технологий обработки инструментария |
Областной бюджет Бюджеты районов |
50,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | Администрация области, органы местного самоуправления |
|
8.4. Организация и проведение научно-профилактических конференций для врачей различных специальностей (хирургов, акушер-гинекологов, неонатологов) по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций |
Областной бюджет | 450,0 | 90,0 | 90,0 | 270,0 | Администрация области |
|
Всего: | 3050,0 | 628,0 | 628,0 | 1794,0 | |||
Всего по программе: | 185888,9 | 50363,48 | 1738,71 | 93786,71 | 2000,0 | ||
Источники финансирования | Областной бюджет |
120973,7 | 36474,88 | 7850,11 | 56648,71 | 2000,0 | |
Областной фонд обязательного медицинского страхования |
64915,2 | 13888,6 | 3888,6 | 37138,0 |
<< Статья 3 Статья 3 |
>> Основные разделы программы |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 29 декабря 2000 г. N 156-З "Об областной целевой программе "Профилактика внутрибольничных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.