Решение Тамбовской городской Думы от 10 апреля 2002 г. N 170
(третий созыв тринадцатое заседание)
"О Положении "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове"
18 сентября 2002 г., 28 мая 2003 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 325 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный мэром г. Тамбова проект Положения "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове", руководствуясь ст. 18 Устава города Тамбова,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Положение "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове" в новой редакции утвердить (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 04.02.98. N 327.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Коваль Н.А.).
4. Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию.
Председатель Тамбовской |
Т.И.Козлова |
Положение
"Об адресной социальной помощи в городе Тамбове"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 10 апреля 2002 г. N 170)
18 сентября 2002 г., 28 мая 2003 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О государственной социальной помощи", "О прожиточном минимуме в Российской федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации", на основании постановления администрации Тамбовской области от 17 июля 1996 г. N 433 "Об основах и порядке предоставления материальной помощи гражданам области, находящимся в трудной жизненной ситуации", Положения Тамбовской городской Думы "О порядке расходования бюджетных средств на оказание адресной социальной помощи и проведения социально-значимых мероприятий в городе Тамбове".
Положение устанавливает организационные основы адресной помощи, определяет категории граждан, имеющих право на адресную социальную помощь.
I. Общие положения
Статья 1.
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- адресная социальная помощь - помощь, предоставляемая адресно малообеспеченным семьям и одиноким гражданам, проживающим постоянно в. г. Тамбове, имеющим совокупный доход ниже величины прожиточного минимума семьи или одинокого гражданина и находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных выплат, натуральной помощи или в виде социальных услуг за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников, спонсорских средств, гуманитарной помощи;
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, болезнь, старость, безнадзорность, наличие иждивенцев, не имеющих самостоятельных источников доходов, длительная безработица, установленная в соответствии с Федеральным Законом "О занятости населения в РФ");
- совокупный доход семьи или одинокого гражданина - это сумма доходов, в которую включаются все виды оплаты труда и дополнительных выплат по всем местам работы, социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, доходы от принадлежащего на праве собственности имущества, другие виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноким гражданином;
- прожиточный минимум - это стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Величина прожиточного минимума члена семьи определяется с учетом его принадлежности к одной из основных социально-демографических групп населения Российской Федерации, прожиточный минимум одинокого гражданина определяется в соответствии с Федеральным Законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О прожиточном минимуме в Тамбовской области".
II. Получатели адресной социальной помощи
Статья 2.
Получателями адресной социальной помощи являются:
а) многодетные семьи;
б) неполные семьи;
в) семьи инвалидов, воспитывающие несовершеннолетних детей;
г) семьи с детьми-инвалидами;
д) дети до 16 лет, а учащиеся до 18 лет, из семей со статусом "социально неблагополучная семья" (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);
е) дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), но не получающие государственные пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) одинокие пенсионеры;
з) одиноко проживающие инвалиды всех групп.
Семьи и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых выше установленного минимального, но попавшие в трудную жизненную ситуацию (лишение семьи средств к существованию в результате стихийного бедствия, пожара, аварии на производстве, смерти близких родственников, длительное дорогостоящее лечение), в виде исключения также могут обратиться за получением адресной социальной помощи.
III. Исчисление среднедушевого дохода семьи
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 383 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 3.
Для определения права на социальную помощь и исчисления среднедушевого дохода в состав малоимущей семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 383 статья 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 4.
Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей адресной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему адресной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
IV. Расчет прожиточного минимума
Статья 5.
Величина прожиточного минимума семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, к которым относятся члены данной семьи, деленная на число участвующих в расчете членов данной семьи.
Величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина определяется с учетом той социально-демографической группы, к которой он относится в соответствии с Законом Тамбовской области "О прожиточном минимуме в Тамбовской области".
V. Виды и формы адресной социальной помощи
Статья 6.
Оказание адресной социальной помощи осуществляется по заявительному принципу в следующих видах:
- денежные выплаты (материальная помощь, оказываемая с целью приобретения заявителем жизненно необходимых товаров и услуг, ремонт бытового газового оборудования, сантехники и т. п.);
- натуральная помощь (представляет собой выдачу на руки заявителю продуктов питания, предметов первой необходимости, топлива, талонов на горячее питание, банные услуги, лекарственные препараты, бесплатный проездной билет в муниципальном транспорте);
- социальные услуги (медицинские, психологические, юридические, информационные);
- реабилитационные услуги (в т.ч. зубопротезирование и слухопротезирование);
- услуги электросвязи;
- погашение задолженности, освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг и техническое обслуживание газового оборудования.
Статья 7.
Виды и формы оказания адресной помощи определяются комплексными центрами социального обслуживания населения исходя из имеющихся материальных и денежных ресурсов с учетом нуждаемости граждан, их имущественного положения.
Статья 8.
Возможно предоставление одновременно нескольких видов адресной помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.
VI. Основания и порядок оказания адресной социальной помощи
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 383 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9.
Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина от себя лично, от имени своей семьи, от имени опекуна, попечителя или другого законного представителя опекаемого гражданина (заявление направляется в Центры социального обслуживания населения по месту жительства), при наличии акта материально-бытового обследования семьи или одиноко проживающего гражданина, составленного комплексными Центрами социального обслуживания населения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, проживающих с заявителем;
- если в семье есть такие категории граждан, как инвалиды, ветераны труда, безработные, опекаемые дети, дети-инвалиды, пенсионеры, беженцы, переселенцы, репрессированные, узники концлагерей, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, р. Теча, в г. Семипалатинске, доноры, студенты и т.п., на все данные категории граждан представляется копия документа, удостоверяющего принадлежность к указанной социальной категории;
- сведения о доходах семьи за последние 3 месяца.
В обязательном порядке представляются:
- справка о средней заработной плате за последние 3 месяца со всеми вознаграждениями по основному месту работы и по совместительству на каждого работающего члена семьи;
- справка о выплаченной за последние 3 месяца пенсии.
В случае необходимости дополнительно представляются:
- справка о выплате за последние 3 месяца пособия по безработице (в том числе стипендии по переподготовке);
- справка о выплате за последние 3 месяца пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам;
- справка о выплате за последние 3 месяца ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком (от 1,5 до 3 лет);
- справка о выплате за последние 3 месяца возмещений вреда, причиненного здоровью увечьем или профессиональным заболеванием кому-либо из членов семьи;
- справка о сумме полученных за последние 3 месяцев алиментов;
- справка из налоговой инспекции о доходах за последние 3 месяцев от предпринимательской деятельности;
- справка о доходах за последние 3 месяцев от реализации и сдачи в аренду принадлежащего семье имущества;
- справка о выплаченных за последние 3 месяца сумм материальной помощи, кроме единовременных выплат, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами;
- справка о сумме полученных за последние 3 месяца выигрышей, наследства. В случае, если кто-либо из членов семьи выплачивает алименты, представляется справка о сумме выплаченных за последние 3 месяца алиментов для исключения их из суммы доходов семьи заявителя.
Статья 10.
Порядок рассмотрения заявлений определяется постановлением мэра города.
Статья 11.
Работники органов и учреждений социальной защиты населения обязаны давать подробные разъяснения заявителю о порядке оказания адресной помощи, правилах представления и заполнении необходимых документов, а также предупреждать об ответственности за представляемые сведения.
Статья 12.
Вопросы оказания адресной материальной помощи до 500 рублей, натуральной помощи, помощи в виде социальных услуг, бесплатного проезда в муниципальном транспорте решают комиссии по оказанию социальной помощи, созданные в комплексных Центрах социального обслуживания населения приказом директора. Решение комиссии об оказании помощи оформляется протоколом и приказом директора МУ КЦСОН.
Директоры Муниципальных учреждений комплексных Центров социального обслуживания населения имеют право самостоятельно принимать решение об оперативном оказании единовременной натуральной помощи гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию, в размере до 100 рублей.
Статья 13.
Вопросы о предоставлении адресной материальной помощи свыше 500 рублей, а также погашение задолженности, освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг, за техническое обслуживание газового оборудования решает городская комиссия по предоставлению адресной социальной помощи, утвержденная постановлением мэра г. Тамбова.
Решение комиссии оформляется протоколом и реализуется по постановлению мэра.
Статья 14.
Порядок предоставления адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории города Тамбова, определяется постановлением мэра.
VII. Размер адресной социальной помощи
Статья 15.
Размер адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам устанавливается комиссиями по оказанию социальной помощи в зависимости от степени нуждаемости заявителя или в целом семьи в следующих пределах:
- величины доплаты до прожиточного минимума заявителя;
- разницы между суммой величины прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи;
- величины прожиточного минимума, установленного для категории населения, к которой относится заявитель.
Решением Тамбовской городской Думы от 18 сентября 2002 г. N 250 статья 15 настоящего Положения дополнена абзацем
В особых случаях (стихийное бедствие, пожар, потеря кормильца, длительная продолжительная болезнь и др.) размер адресной помощи устанавливается:
- в сумме величин прожиточных минимумов для каждого члена малоимущей семьи;
- для одиноко проживающих граждан двукратной величины прожиточного минимума, установленного для категории, к которой относится заявитель.
Решением Тамбовской городской Думы от 18 сентября 2002 г. N 250 статья 16 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 16.
Адресная социальная помощь оказывается единовременно или многократно, но не более трех раз в год. Общая сумма адресной помощи не должна превышать разницы между величиной прожиточного минимума и доходом семьи.
В особых случаях общая сумма адресной помощи может превышать разницу между величиной прожиточного минимума и доходом семьи, но не более двукратной суммы разницы, а одиноко проживающих граждан - в сумме не более прожиточного минимума, установленного для категории населения, к которой относится заявитель. Размер адресной социальной помощи определяется городской Комиссией по предоставлению адресной социальной помощи при мэре города.
VIII. Заключительные положения
Статья 17.
Льготы и социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением не регулируются.
Статья 18.
Социальная помощь беженцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, не проживающим постоянно на территории города Тамбова, осуществляется миграционными службами из источников федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 10 апреля 2002 г. N 170 (третий созыв тринадцатое заседание) "О Положении "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 22 апреля 2002 г. N 17 (32)
Решением Тамбовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 325 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 383
Решение Тамбовской городской Думы от 18 сентября 2002 г. N 250