Постановление Администрации Тамбовской области
от 13 марта 1997 г. N 120
"О порядке ввода в эксплуатацию, проведения оценки
и переоценки строений, помещений и сооружений,
принадлежащих гражданам на праве собственности,
на территории Тамбовской области"
Постановлением Администрации Тамбовской области от 26 июля 2002 г. N 572 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с увеличением объемов индивидуального жилищного строительства в городах и районах области, в целях более полного учета налогоплательщиков и своевременного поступления средств в бюджет местного самоуправления, на основании Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество с физических лиц" (с изменениями и дополнениями от 22 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 27 января 1995 г.) постановляю:
1. Утвердить Временное положение о приемке, вводе в эксплуатацию, оценке и переоценке строений, помещений и сооружений индивидуальных застройщиков на территории Тамбовской области согласно приложению.
2. Рекомендовать мэрии г. Тамбова (Коваль), главам администраций городов и районов области обеспечить введение в действие Временного положения.
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Смирнова А.М.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
Администрации Тамбовской области
от 13 марта 1997 г. N 120
Временное положение
о приемке, вводе в эксплуатацию, оценке и переоценке строений,
помещений и сооружений индивидуальных застройщиков на территории
Тамбовской области
Приложение 1. Акт приемки в эксплуатацию индивидуального
жилого дома и хозяйственных построек
Приложение 2. Типовая усредненная оценка строений и сооружений,
расположенных на территории области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией; оценки и переоценки жилья, дачных домов, гаражей и других вспомогательных построек (в дальнейшем - объекты), возводимых индивидуальными застройщиками.
2. Настоящее Положение обязательно для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от формы собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, оценке и переоценке вышеперечисленных объектов на территории Тамбовской области.
3. Прием в эксплуатацию законченных строительством жилых домов со вспомогательными постройками, дачных домов, гаражей.
3.1. Законченные строительством жилые дома со вспомогательными постройками, дачные дома, гаражи подлежат обязательной приемке в эксплуатацию постоянно действующими приемочными комиссиями, назначенными администрациями местного самоуправления.
В состав постоянно действующей приемочной комиссии включаются: представители местной администрации населенного пункта, органов архитектуры и градостроительства (как правило председатель комиссии), комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, служб пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, технической инвентаризации, подрядчика (если строительство дома осуществлялось этой организацией).
3.2. Приемка объектов в эксплуатацию осуществляется по заявлению и в присутствии застройщика или его доверенного лица.
3.3. Объекты принимаются в целом, в том числе "под ключ" или по мере завершения отдельных очередей (устанавливается проектом либо оговаривается в заявлении на право сдачи объекта, согласованном с главным архитектором администрации местного самоуправления).
3.4. Приемочной комиссии разрешается приемка в эксплуатацию жилого дома по завершению следующих работ:
выполнено строительство основных частей здания (фундамент, стены, перекрытия, кровля, перегородки, отмостка, штукатурные работы и остекление);
наличие отопления и электроснабжения.
3.5. Приемочная комиссия имеет право на месте решать вопрос приемки в эксплуатацию неполностью завершенного строительством жилого дома (с учетом требований пункта 3.4), исходя из местных условий.
3.6. Приемка объекта оформляется актом приемочной комиссии, который должен быть составлен по форме в 4-х экземплярах, согласно приложению 1.
3.7. При приемке объекта застройщиком должны быть представлены следующие документы:
постановление местной администрации об отводе земельного участка под строительство объекта или постановление, разрешающее реконструкцию жилого дома или строительство вспомогательной постройки на существующем земельном участке;
договор аренды (при новом строительстве) или другой правоустанавливающий документ на земельный участок;
проект жилого дома и вспомогательных построек со схемой земельного участка, согласованный в органах архитектуры и градостроительства;
акт и схема выноса в натуру границ земельного участка и разбивки строений;
справка предприятия технической инвентаризации о фактической площади строений и земельного участка по домовладению.
3.8. Акт приемки объекта должен быть подписан всеми членами и председателем комиссии и в течение 7 дней предоставлен главе местной администрации для вынесения постановления об утверждении акта приемки.
3.9. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписания акта, они должны представить председателю комиссии мотивированные заключения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших заключение, и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, давших заключение.
3.10. Работа представителей органов местного самоуправления и служб государственного надзора, находящихся на бюджетном финансировании в приемочных комиссиях по приемке объектов в эксплуатацию, оплате не подлежит.
3.11. После утверждения акта приемочной комиссии предприятие технической инвентаризации готовит проект постановления о регистрации права собственности и представляет его главе администрации местного самоуправления для подписания.
3.12. После выхода постановления о регистрации права собственности предприятие технической инвентаризации выдает застройщику регистрационное удостоверение права собственности и копию технического паспорта, что является правоустанавливающими документами на строение.
3.13. До сдачи индивидуального жилого дома и его части, дачного дома, гаража в эксплуатацию и регистрации в соответствии с настоящим Положением застройщик не приобретает на него право собственности. Он не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки без соответствующего разрешения администрации местного самоуправления.
3.14. Коммунальным службам запрещается заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг (вода, газ, электричество, радио, канализация, телефон) с застройщиками жилых домов, которые не приняты приемочными комиссиями в эксплуатацию и не зарегистрированы предприятиями технической инвентаризации в установленном порядке.
Необходимое временное подключение инженерных коммуникаций для производства строительных работ осуществляется коммунальными службами на период строительства с продлением по необходимости.
3.15. Глава администрации местного самоуправления представляет отчеты по форме N 1-ИЖС (срочная) "Отчет о вводе в действие индивидуальных жилых домов" и форме N 1-ИЖС "Сведения о вводе в действие индивидуальных жилых домов" в органы государственной статистики по данным, представленным совместно предприятием технической инвентаризации и органом архитектуры и градостроительства.
В статистическую отчетность включается объект, принятый в эксплуатацию и прошедший регистрацию права собственности за тот отчетный период, в котором прошла регистрация в предприятии технической инвентаризации.
3.16. После приемки жилого дома или его части в эксплуатацию приемочной комиссией земельный участок, выделенный под строительство, закрепляется в собственность в соответствии с действующим законодательством за плату или бесплатно (постановление Тамбовской областной Думы от 7 апреля 1995 года N 173 "О предельных максимальных размерах земельных участков, которые могут находиться в частной собственности граждан").
3.17. В случае уклонения индивидуального застройщика от сдачи в эксплуатацию жилого дома и вспомогательных построек, дачного дома, гаража и других сооружений глава администрации местного самоуправления направляет застройщику объекта предписание с требованием о сдаче и регистрации строения в установленном настоящим Положением порядке в течение 10 дней со дня получения предписания.
Предписание вручается лично под подпись или посылается заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.18. При уклонении индивидуального застройщика от сдачи в эксплуатацию и регистрации объектов сроком более месяца после выдачи предписания глава администрации местного самоуправления создает комиссию и направляет ее на место для проведения оценки строений в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.19. При злостном уклонении от сдачи в эксплуатацию, регистрации и уплаты налогов к застройщику применяются принудительные меры вплоть до отключения его объектов от жизнеобеспечения (газо-, водо- и энергоснабжения).
4. Оценка и переоценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
4.1. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, производится по состоянию на 1 января 1997 года, по результатам последней инвентаризации с повышающими ежегодными коэффициентами.
4.2. Непроинвентаризованные строения и сооружения, расположенные на территории области, зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве администрации местного самоуправления, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в порядке, предусмотренном законодательством.
Оценка данных строений производится в соответствии с разделом 5 данной методики.
4.3. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи), в соответствии с разделом 5 данной методики.
Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка согласно разделу 5.
Строения и сооружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с разделом 5 данного Положения, если право собственности на эти строения признано в административном порядке.
4.4. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т. ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду, собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений, конкретного назначения, впредь до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (реестр строений и собственников).
Местные предприятия технической инвентаризации ведут реестры строений нежилого назначения (в т. ч. производственного) в соответствии с действующими Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения.
Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.
4.5. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.
4.6. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов, пропорционально сумме налоговых поступлений.
5. Оценка непроинвентаризованных строений и сооружений на территориях городских и сельских населенных пунктов и расположенных на земельных участках, предоставленных в собственность граждан и зарегистрированных в делопроизводстве городских и сельских администраций за физическими лицами.
5.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном разделе, производится комиссией в составе не менее 3 человек, путем визуального осмотра в натуре с последующим определением среднего значения.
5.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администраций местного самоуправления.
Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка строения застройщика должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других членов комиссии.
5.3. Комиссия производит оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний с использованием типовой усредненной оценки, согласно приложению 2.
5.4. Комиссия составляет акты и представляет сведения о произведенной оценке строений и сооружений в местные налоговые органы для целей налогообложения.
5.5. Собственником строений и сооружений может быть обжаловано решение комиссии в администрации местного самоуправления при наличии справки служб технической инвентаризации.
Приложение 1
о приемке и вводе в эксплуатацию,
оценке и переоценке строений,
помещений и сооружений индивидуальных
застройщиков на территории
Тамбовской области
Акт
приемки в эксплуатацию индивидуального
жилого дома и хозяйственных построек
N _______ "___"________________ 199__ г.
Государственная приемочная комиссия, назначенная распоряжением __________
от "___"____________ 199__ г. N ______, в составе:
председателя _______________________ главный архитектор _________________
(Ф.И.О.)
и членов комиссии - представителей от:
санэпиднадзора _____________________________ _________________________,
(Ф.И.О.) (должность)
пожарного надзора __________________________ _________________________,
(Ф.И.О.) (должность)
комитета по земельной реформе
и земельным ресурсам _______________________ _________________________,
(Ф.И.О.) (должность)
технической инвентаризации _________________ _________________________,
(Ф.И.О.) (должность)
подрядной организации _____________________ _________________________,
(Ф.И.О.) (должность)
администрации _____________________________ _________________________,
(Ф.И.О.) (должность)
в присутствии застройщика _______________________________________________
(Ф.И.О.)
произвела осмотр жилого дома и хозяйственных построек, законченных
строительством по адресу ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Установила:
1. Земельный участок площадью ____ кв. м предоставлен постановлением
администрации ______________________ "___"___________ 199__ г. N _______.
(города, района)
2. Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:
размеры _________________________________;
количество этажей _______________________;
общая площадь ___________________________;
жилая площадь ___________________________;
количество комнат _______________________.
3. Основные конструктивные особенности:
фундамент _______________________________;
стены ___________________________________;
кровля __________________________________.
4. Инженерное оборудование _________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ограждение ______________________. Площадь участка в пределах
ограждения _______________ кв.м.
6. Прочие строения, расположенные на участке в пределах ограждения,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение приемочной комиссии:
Жилой дом и хозпостройки принять в эксплуатацию.
Особые отметки __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи:
Председатель
комиссии ___________________________
Члены комиссии _____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Застройщик _________________________
Приложение 2
о приемке и вводе в эксплуатацию,
оценке и переоценке строений,
помещений и сооружений индивидуальных
застройщиков на территории
Тамбовской области
Типовая усредненная оценка
строений и сооружений, расположенных на территории области
NN пп |
Наименование объекта |
Стоимость 1 куб. м строения по состоянию на 01.01.97 (тыс. руб.) |
I. Жилой дом | ||
1. 2. 3. 4. |
Одноэтажный деревянный, рубленный то же, с мансардой Одноэтажный кирпичный то же, с мансардой Двухэтажный кирпичный Двухэтажный каркасно-засыпной |
386 278 281 272 257 253 |
II. Садовый домик | ||
5. 6. 7. 8. 9. |
Одноэтажный деревянный то же, с мансардой Одноэтажный кирпичный то же, с мансардой Двухэтажный деревянный Двухэтажный кирпичный Одноэтажный каркасный |
253 262 266 298 262 305 253 |
III. Гараж | ||
10. 11. |
Кирпичный то же, со смотровой ямой, погребом Металлический |
196 204 62 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 13 марта 1997 г. N 120 "О порядке ввода в эксплуатацию, проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на территории Тамбовской области"
Постановлением Администрации Тамбовской области от 26 июля 2002 г. N 572 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 1997 г. N 73 (21267)