Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению малого Совета
Тамбовского городского
Совета народных депутатов
от 29 сентября 1993 г. N 370
Положение
о регулировании земельных отношений в Тамбове
2. О правовом статусе земельных участков
В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории г.Тамбова земельные участки, находящиеся в ведении Тамбовского городского Совета, вправе предоставляться юридическим и физическим лицам в следующие формы владения, пользования, распоряжения:
1. В собственность (в случае целевого назначения использования земельного участка):
2. Физическим лицам (гражданам) для:
- индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;
- садоводства;
- предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей.
1.2. Юридическим лицам для:
- предпринимательской деятельности.
Также возможна передача земельного участка в собственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, религиозным организациям для строительства и обеспечения функционирования церквей, храмов, мечетей и т.п. культовых учреждений.
В собственность не передаются земельные участки юридическим лицам в случае, если ими являются:
- государственные или муниципальные предприятия, организации или учреждения;
- предприятия, в уставном капитале которых доля государства или местного Совета народных депутатов, а также общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов составляет более 25 % от общей суммы уставного капитала.
2. В пожизненное наследуемое владение (в случае целевого назначения использования земельного участка).
2.1. Физическим лицам (гражданам) для:
- индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;
- садоводства;
- дачного строительства;
- строительства индивидуальных гаражей;
- предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей.
2.2. Юридическим лицам в пожизненное наследуемое владение земельные участки не передаются.
3. В бессрочное (постоянное) пользование передаются земельные участки юридическим лицам в случае, если ими являются:
- государственные или муниципальные предприятия, организации и учреждения;
- религиозные организации в случае, если целевым использованием земельного участка является строительство и обеспечение функционирования церквей, храмов и т.п. культовых сооружений;
- предприятия независимо от форм собственности и сферы их деятельности.
В бессрочное (постоянное) пользование не передаются земельные участки физическим лицам (гражданам).
4. В аренду передаются земельные участки (в случае целевого назначения использования земельного участка):
4.1. Физическим лицам (гражданам) для:
- индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;
- садоводства;
- огородничества;
- дачного строительства;
- строительства индивидуальных гаражей;
- предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей.
4.2. Юридическим лицам, независимо от сферы их деятельности в случае, если ими являются:
- предприятия, организации и учреждения, независимо от формы собственности.
5. Во временное пользование земельные участки передаются физическим лицам (гражданам) и юридическим лицам на период строительства для проведения изыскательских работ, а также в случаях, когда согласно генеральному плану эти участки в перспективе предназначены для строительства общегородских объектов, а также для огородничества.
3. О городской комиссии по землеотводам
1. Органом, уполномоченным определять форму, способ и условия предоставления земельных участков во временное, бессрочное (постоянное) пользование, аренду, собственность, является штатная городская комиссия по землеотводам (в дальнейшем - комиссия).
2. Комиссия образуется постановлением мэра г. Тамбова.
3. Персональный, количественный состав комиссии и порядок ее работы утверждается мэром г. Тамбова.
4. Председатель комиссии назначается мэром г. Тамбова по согласованию с городским Советом народных депутатов.
5. В состав комиссии в обязательном порядке входят следующие представители:
- отдела по делам строительства и архитектуры;
- городского комитета по охране природы;
- городского Совета народных депутатов;
- фонда имущества г. Тамбова;
- комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Тамбова;
- объединения жилищно-коммунального хозяйства.
6. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины ее общего состава.
7. В случае необходимости решение комиссии может быть принято методом опроса. В данном случае решение комиссии считается принятым, если оно завизировано не менее чем 2/3 от ее общего состава.
8. Оформленное решение комиссии подписывает председатель комиссии и утверждает мэр г. Тамбова.
9. Утвержденное мэром г. Тамбова решение комиссии является обязательным основанием для предоставления участка целевым способом, а также для проведения конкурсов или аукционов по предоставлению (продаже) юридическим или физическим лицам земельных участков во временное, бессрочное пользование, аренду или собственность.
10. Отдел по делам строительства и архитектуры и комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовят:
- паспорта по свободным земельным участкам;
- соответствующие предложения по форме, способу и условиям предоставления (продажи) земельных участков и представляет эти документы на рассмотрение комиссии.
11. В паспорт земельного участка включаются следующие данные:
11.1. Месторасположение участка, юридический (почтовый) адрес с указанием индекса, наименования, населенного пункта, его административной принадлежности. В случае необходимости - описание ситуации, положения участка на территории города.
11.2. Нормативная цена земли, размер земельного налога (арендной платы) за пользование земельным участком.
11.3 Существующее использование земельного участка: функциональное назначение, описание зданий, сооружений, территории участка.
11.4. Размер участка (кв.м) (площадь и границы участка устанавливаются на основе документов об отводе, других градостроительных документов юридического характера, натурных измерений геодезических служб).
11.5. Инженерно-строительные условия, рельеф, грунты, основания, неблагоприятные природные и техногенные процессы и явления (затопление, подтопление, сейсмичность, эрозия, просадочность и т.п.).
11.6. Санитарно-гигиенические условия, приближенность к различным источникам загрязнения и их зонам, существующие данные о качестве воздуха, почвы, воды), согласованные с органами охраны природы).
11.7. Благоустройство участка: организация рельефа, территории с твердым покрытием (дороги, проезды, пешеходные пути, площадки), озеленение, малые архитектурные формы, площадки различного назначения.
11.8. Транспортные условия: магистральные улицы, дороги, гаражи, приближенность к остановкам общественного транспорта, объекты внешнего транспорта.
11.9. Инженерное оборудование, подземные и наземные сети и сооружения всех видов, условия подключения к источникам или внешним сетям по согласованию с их владельцами.
11.10. Социально-бытовая и историко-культурная среда: приближенность к объектам и системам социально-бытового назначения (предприятия торговли, бытового обслуживания, здравоохранения и т.п.), к объектам историко-культурного назначения и т.п. по согласованию с органами надзора.
11.11. Особые условия и соответствующие требования на участки, расположенные в зонах охраны памятников истории и культуры и объектов культурного наследия (в охранной зоне, зоне регулирования застройки и зоне охраняемого природного ландшафта). Наличие требований реконструкции, ремонта, сноса объектов, зданий и сооружений, ограничения по эксплуатации, модернизации, строительству, по пожарным, экологическим, социальным уровням, требованиям безопасности по согласованию с органами надзора.
11.12. Общие градостроительные условия: соответствие современного использования территории участка действующей градостроительной документации (генеральный план, проект детальной планировки и т.п.). Разрабатываемые перспективные градостроительные проекты, экспертные оценки специально уполномоченных организаций.
11.13. Графические материалы, ситуационный план в М 1:5000, план участка в 1:2000, 1:1000, 1:500.
12. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Тамбова представляет в комиссию предложения по условиям пользования земельными участками, которые вносятся на конкурс или аукцион.
13. По рассмотрении представляемых документов комиссия принимает решение, в котором определяет:
- правовой статус земельного участка (собственность, аренда, пользование);
- способ представления (продажа) земельного участка (целевой, некоммерческий конкурс, инвестиционный конкурс, коммерческий конкурс, аукцион);
- условия предоставления (продажи) земельного участка.
Также комиссия подготавливает проект соответствующего акта мэра г. Тамбова о проведении конкурса или аукциона по предоставлению (продаже) земельного участка.
14. Свое решение комиссия передает мэру г. Тамбова, который на его основании издает соответствующее постановление (распоряжение).
15. После издания соответствующего акта мэра г. Тамбова о проведении конкурса или аукциона по представлению (продаже) земельного участка, комиссия передает в фонд имущества г. Тамбова все необходимые для организации проведения конкурса или аукциона документы.
16. Тамбовский городской Совет народных депутатов вправе отменить решение комиссии утвержденное мэром г. Тамбова, только в случае, если решение комиссии противоречит законодательству Российской Федерации, соответствующим нормативным актам государственных органов власти и управления, принятым в рамках их компетенции, решениям Тамбовского городского Совета народных депутатов.
4. Предварительное согласование месторасположения объектов и примерных размеров, намечаемой к изъятию площади
1. Юридические и физические лица, заинтересованные в строительстве, реконструкции, расширении промышленных объектов обращаются в комиссию по землеотводам с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельного участка и сроки пользования землей.
2. Комиссия по земельным отводам обеспечивает отбор земельного участка в натуре.
При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, потерь сельскохозяйственного производства, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения республиканских потребностей или имеющих межгосударственное значение, осуществляется при согласии уполномоченных на то государственных органов власти и управления на строительство или расширение данного предприятия.
4. Предварительное согласование места размещения объекта, реконструкции или расширения действующих предприятий производится в сроки:
- для объектов, требующих согласия уполномоченных на то органов государственной власти и управления - до шести месяцев;
- для объектов областного значения - до трех месяцев;
- для всех остальных объектов - до одного месяца.
5. По результатам работы комиссии мэр г.Тамбова принимает постановление о предварительном согласовании месторасположения строительства и примерных размеров земельного участка, что является основанием для проектирования. Копия постановления выдается заказчику в семидневный срок с момента принятия.
6. В случае несогласия собственника земли землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным постановлением он вправе обжаловать его в десятидневный срок в городском Совете народных депутатов, а затем в суде, решение которого является окончательным.
5. Порядок рассмотрения ходатайств предприятий, учреждений и организаций о предоставлении земельных участков для государственных и общественных нужд
1. После утверждения проектной документации и включения объектов в план строительства заказчик обращается в мэрию г.Тамбова с ходатайством об отводе земельного участка под строительство и оформление землеустроительного дела.
2. По поручению мэра г. Тамбова подготовку материалов по отводу земельного участка под строительство и оформление землеустроительного дела осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству и отдел по делам строительства и архитектуры администрации города.
3. Данные материалы передаются в городскую комиссию по земельным отводам.
4. Мэр г. Тамбова на основании соответствующего заключения городской комиссии по земельным отводам принимает постановление об отводе земельного участка под строительство и условиях его предоставления. Копия постановления в семидневный срок со дня его принятия выдается заказчику.
5. Государственный акт (свидетельство) на право пользования выдается и регистрируется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.
6. Земельный налог с юридических и физических лиц исчисляется, начиная с месяца следующего за месяцем принятия решения мэрией г. Тамбова об отводе земельного участка под строительство. Мэрия г. Тамбова уведомляет государственную налоговую инспекцию о возникновении новых плательщиков за земельные участки.
7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суде в исковом порядке. В таком порядке может быть обжаловано решение городской администрации об изъятии земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, несогласный с принятым решением об изъятии земельного участка.
6. О порядке изъятия и предоставления земельных участков под садоводство, огородничество, индивидуальные гаражи, жилищное строительство
1. Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества, под индивидуальные гаражи, индивидуальное жилищное строительство предоставляются мэрией г.Тамбова в пожизненное наследуемое владение, собственность, аренду (в соответствии с разделом II настоящего положения).
2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков являются письменные заявления о предоставлении земельных участков юридических и физических лиц в районную администрацию по месту жительства, которые в последующем, по мере комплектования, передаются мэрии г. Тамбова.
3. Очередность на предоставление участков по согласованию с соответствующими районными администрациями устанавливает мэрия г. Тамбова.
4. Основанием для оформления документов на земельный участок является соответствующее постановление мэра г. Тамбова.
5. На участки, переданные в собственность или владение каждому члену садоводческих товариществ, гаражных кооперативов, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству выдается Государственный акт или свидетельство, удостоверяющий его право на землю.
Данный Государственный акт или свидетельство удостоверяются и регистрируются в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
6. Порядок пользования земельными участками в садоводческих товариществах, гаражных кооперативах определяются их уставами, а также общими правилами пользования земельными участками на территории города.
7. Заявление на предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство рассматривается мэрией г. Тамбова в течение месяца с момента его подачи, затем принимается соответствующее постановление мэра г. Тамбова о выделении гражданину земельного участка в соответствии с имеющейся утвержденной проектно-планировочной документацией (ПДП, эскиз застройки) и действующими нормами.
В случае отсутствия планировочной документации разрабатываются дополнения и изменения в генеральные планы города с обязательным согласованием с отделом по делам строительства и архитектуры администрации города и другими надзорными органами.
8. При отказе мэрии г. Тамбова в предоставлении земельного участка гражданин имеет право обжаловать указанное решение в городском Совете народных депутатов, а затем в суде, решение которого является окончательным.
9. В постановлении мэра г. Тамбова о предоставлении земельного участка указывается:
кому предоставляется участок (Ф.И.О.)
местонахождение земельного участка
размер (площадь) земельного участка
целевое использование земельного участка
форма и срок использования
форма платы за землю.
10. Во исполнение постановления мэра г.Тамбова о выделении земельного участка, комитет по земельным ресурсам и землеустройству разрабатывает и согласовывает с органами архитектуры паспорт земельного участка. Согласно паспорту земельного участка комитетом по земельным ресурсам и землеустройству производится отвод земельного участка в натуре, о чем составляется соответствующий акт и выдается документ на право пользования земельным участком.
11. Приступить к строительству жилого дома застройщик имеет право только после выноса проект дома и участка в натуре и оформления акт разбивки участка.
12. После отвода земельного участка и после получения соответствующего разрешения отдела по делам строительства и архитектуры мэрия г.Тамбова выдает застройщику разрешение на производство строительных работ.
13. Индивидуальный застройщик обязан приступить к освоению выделенного участка в течение двух лет с момента получения Государственного акта (свидетельства).
В случае неиспользования в течение двух лет подряд земельного участка и пользования им не по целевому назначению право владения или аренды землей по решению городского Совета прекращается.
14. Оформление материалов по предоставлению земельных участков гражданам, разработка паспортов земельных участков, подготовка и оформление государственных актов (свидетельств), вынос участков в натуре производится по договору между застройщиками, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и органами городской архитектуры, выполняющими эти работы за плату по утвержденным расценкам.
15. По завершении строительства жилого дома, надворных построек и освоения земельного участка застройщик обязан зарегистрировать выстроенные строения в бюро технической инвентаризации.
16. За самовольное занятие земельного участка, самовольное расширение выделенного участка и самовольное строительство без соответствующего разрешающего документа застройщик (собственник) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Акт приемки в эксплуатацию законченного строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек утверждается постановлением мэра г.Тамбова в недельный срок после подписания акта. Постановление о приемке дома в эксплуатацию готовит отдел по делам строительства и архитектуры.
После утверждения акта о приемке дома в эксплуатацию один его экземпляр вместе с постановлением об утверждении акта передается индивидуальному застройщику.
7. Оформление предоставления земельных участков для строительства линейных сооружений
1. Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в отводе земельных участков для строительства железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, трубопроводов и других линейных сооружений направляют в мэрию г.Тамбова ходатайство о предварительном согласовании месторасположения сооружения и примерных размеров, намечаемых к изъятию площади.
2. Заказчик с участием проектной организации при разработке здания на проектирование согласовывает с землевладельцами, землепользователями, арендаторами, городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, отделами архитектуры оптимальные варианты трассы линейного сооружения и расположения вспомогательных объектов, а также площади земельных участков, необходимых для строительства сооружения.
3. На плане (чертеже) землепользований наносятся варианты трасс линейного сооружения, земельные участки, намечаемые для размещения вспомогательных объектов.
4. Мэрия г.Тамбова в 10-дневный срок принимает постановление о согласовании месторасположения сооружения и примерных размеров, намечаемых к изъятию площадей, которое является основанием для проведения окончательных изысканий и разработки проекта строительства.
5. После утверждения проекта строительства линейного сооружения и включения объекта в план строительства заинтересованное предприятие, организация, учреждение направляет заявление о предоставлении земельного участка в мэрию г.Тамбова.
6. Подготовка к рассмотрению материалов о предоставлении земельных участков для строительства линейных сооружений производится в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения.
7. В землеустроительное дело о предоставлении земельных участков для строительства дорог дополнительно включаются:
продольные профили трасс,
типовые и характерные поперечные полосы отвода, обосновывающие ее ширину,
график занятия земель (раздельно в постоянное, во временное пользование).
8. О Порядке предоставления земельных участков во временное или бессрочное (постоянное) пользование, аренду или собственность целевым способом
1. Настоящее Положение определяет основные правила предоставления (продажи) земельных участков во временное или бессрочное (постоянное) пользование в аренду или собственность целевым способом на территории г. Тамбова.
2. Целевой способ - предоставление (продажа) земельного участка во временное или бессрочное (постоянное)пользование, в аренду или собственность мэрией г.Тамбова без проведение конкурса или аукциона.
3. Мэрия г.Тамбова вправе разрешить проведение геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных работ при условии заключения соответствующего договора с собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором, который регистрируется в Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам г.Тамбова.
Разрешение на проведение указанных работ выдается сроком не более одного года.
4. Мэрия г. Тамбова вправе предоставлять целевым способом земельный участок во временное пользование юридическим и физическим лицам на срок не более трех лет.
5. Мэрия г. Тамбова вправе предоставлять земельный участок целевым способом:
5.1. Юридическим лицам в случае, если ими являются:
- муниципальное предприятие,
- государственное или муниципальное учреждение, организация,
- предприятия, в уставном капитале которого доля государственных местных Советов народных депутатов составляет более 25 процентов от общей суммы уставного капитала,
- общественно-политическая, благотворительная или иная общественная, религиозная организация (объединение), зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Юридическим лицам под промышленное строительство объектов целевого назначения, предусмотренных или не предусмотренных в генеральном плане развития города, а также под реконструкцию и расширение действующих предприятий областного и республиканского значения.
5.3. Юридическим и физическим лицам (гражданам) для использования земельных участков по прямому назначению:
- для жилищного строительства и личного подсобного хозяйства,
- строительства гаражей,
- для садоводства и огородничества.
6. Мэрия г.Тамбова не вправе предоставлять земельный участок целевым способом в случае, если на один земельный участок претендует несколько юридических лиц.
7. По согласованию с Тамбовским городским Советом народных депутатов возможно предоставление (продажа) земельных участков целевым способом юридическим или физическим лицам (гражданам), не указанным в п.5 настоящего Положения, под строительство объектов имеющих особо важное значение для социально-экономического развития города.
8. Порядок согласования с Тамбовским городским Советом народных депутатов целевого предоставления (продажи) земельных участков в случае, не указанном в п.5 настоящего Положения:
8.1. Мэрия г.Тамбова направляет в Тамбовский городской Совет народных депутатов соответствующее представление, в котором должны быть указаны:
- обоснование необходимости строительства данного объекта,
- обоснование выбора лица, которому предлагается предоставить (продать) земельный участок,
- правовая форма использования земельного участка (собственность, аренда, пользование),
- в случае предоставления в аренду (пользование) - срок аренды (пользования), в случае продажи в собственность - продажная цена земельного участка,
- месторасположения земельного участка и его площадь,
- паспорт земельного участка,
- проект договора аренды (договора купли-продажи) или условия бессрочного (постоянного) пользования земельным участком.
К данному представлению прилагаются соответствующие экспертные заключения.
8.2. Председатель Тамбовского городского Совет народных депутатов направляет данное представление мэрии г.Тамбова и прилагаемые к нему документы на рассмотрение в соответствующие комиссии Совета.
8.3. На заседании комиссий городского Совета по рассмотрению представления мэрии г.Тамбова в обязательном порядке приглашаются уполномоченные представители.
8.4. После рассмотрения представления на соответствующих комиссиях Совета председатель Тамбовского городского Совета народных депутатов вносит его с прилагаемыми к нему документами и решениями соответствующих комиссий городского Совета для рассмотрения на очередном заседании малого Совета Тамбовского городского Совета народных депутатов.
8.5. Положительное решение малого Совета Тамбовского городского Совета народных депутатов по данному представлению мэрии г.Тамбова является обязательным основанием для предоставления (продажи) земельного участка целевым способом для юридических лиц, не указанных в п.5 настоящего Положения.
9. Заявки на предоставление (продажу) земельных участков целевым способом по формам, установленным мэрией г.Тамбова направляются в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Тамбова , где они регистрируются.
10. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Тамбова производит отбор земельного участка в натуре, готовит материалы предварительного согласования места размещения объекта и паспорт земельного участка, направляет данные документы на рассмотрение мэру г.Тамбова.
11. На основании предоставленных документов комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Тамбова мэр г.Тамбова разрешает проведение проектно-изыскательских работ.
12. После утверждения проектной документации заказчик обращается в мэрию с ходатайством об отводе земельного участка под строительство и оформление землеустроительного дела.
13. По поручению мэрии подготовку материалов по отводу земельного участка под строительство и оформление землеустроительного дела осуществляют отдел по делам строительства и архитектуры и комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Тамбова.
14. На основании подготовленных материалов мэрия принимает решение об отводе земельного участка под строительство и условиях его предоставления (продажи).
15. Договор купли-продажи земельного участка заказчик заключает с фондом имущества г.Тамбова. Договор аренды или временного пользования заказчик заключает с уполномоченным на то органом мэрии г. Тамбова.
16. Государственный акт на право собственности на земельный участок (после перечисления заказчиком на специальный бюджетный счет суммы средств в размере нормативной цены данного участка), землевладения, землепользования регистрируются в комитете по землеустройству и земельным ресурсам г.Тамбова и удостоверяются мэрией г.Тамбова.
17. Решение об отказе в предоставлении (продаже) земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
9. О порядке предоставления льгот по взиманию земельного налога и арендной платы за землю
I. Общее положение
1.1. В соответствии с Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР", "О плате за землю", и "Земельным Кодексом РСФСР" Тамбовский городской Совет народных депутатов вправе определять, а мэрия г. Тамбова предоставлять льготы и иные преимущества по взиманию земельного налога и арендной платы за землю, находящуюся в ведении Тамбовского городского Совета народных депутатов (в дальнейшем - городской Совет).
1.2. Льготы по взиманию земельного налога и арендной платы за землю предоставляются в пределах сумм, остающихся в распоряжении городского Совета.
1.3. Компетенцией городского Совета являются:
1.3.1. Определение льгот по взиманию земельного налога и арендной платы за землю для категорий плательщиков - физических лиц.
1.3.2. Определение льгот по взиманию земельного налога и арендной платы за землю в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставок для категорий плательщиков - юридических лиц, а также определение условий предоставления указанных льгот.
1.3.3. Определение льгот по взиманию земельного налога и арендной платы для отдельных плательщиков - юридических лиц.
1.4. Компетенцией мэрии г.Тамбова является:
1.4.1. Предоставление льгот по взиманию земельного налога и арендной платы для отдельных плательщиков - юридических лиц на основании решения городского Совета, принятого согласно п. 1.3.2. настоящего Положения.
II. Порядок рассмотрения и предоставления льгот по земельному налогу и арендной платы
2.1. Налогоплательщик (арендатор), являющийся юридическим лицом направляет письмо с просьбой предоставить льготу по земельному налогу (арендной платы) в администрацию района г.Тамбова, на территории которого он расположен (имеет юридический адрес).
2.2. Администрация района г.Тамбова рассматривает письмо налогоплательщика (арендатора), после чего направляет его вместе со своими предложениями по данному предоставлению льготы в городскую комиссию по землеотводам (в дальнейшем - комиссия).
2.3. При рассмотрении вопроса, связанного с предоставлением льгот по взиманию земельного налога (арендной платы) юридическому лицу комиссия анализирует:
- экономическое и финансовое положение юридического лица;
- экологическое последствие его хозяйственной деятельности и осуществления им природоохранных мероприятий;
- рациональное или нерациональное использование юридическим лицом земельного участка, находящегося у него в собственности (аренде, пользовании);
- интересы города в части реализации генерального плана развития г. Тамбова;
- иные вопросы, связанные с предоставлением льготы по взиманию земельного налога (арендной платы).
2.4. После проведения соответствующего анализа комиссия определяет целесообразность предоставления льготы налогоплательщику (арендатору).
2.4.1. В случае, если комиссия определяет нецелесообразность предоставлению льгот по взиманию земельного налога (арендной платы), она готовит проект письма мэра г.Тамбова налогоплательщику (арендатору) об отказе в предоставлении указанных льгот.
2.4.2. В случае, если комиссия сочтет возможным предоставление льготы по взиманию земельного налога (арендной платы), то она разрабатывает условия для налогоплательщика (арендатора), при выполнении которых ему предоставляется указанная льгота.
В данном случае обязательства налогоплательщика (арендатора) по выполнению предлагаемых условий с одной стороны, и соответствующие обязательства мэрии г.Тамбова о предоставлении льготы по взиманию земельного налога (арендной платы), в случае невыполнения налогоплательщиком (арендатором) предлагаемых условий, с другой стороны, оформляются договором или иным документом, имеющим обязательную силу.
2.5. Указанный договор или иной документ, имеющий обязательную силу, является основанием для предоставления мэрией г.Тамбова налогоплательщику (арендатору) льготы по взиманию земельного налога (арендной платы).
2.6. В случае, если комиссия сочтет необходимым предоставление льготы по взиманию земельного налога (арендной платы) отдельному плательщику, а мэрия г.Тамбова не обладает в соответствии с настоящим Положением компетенцией по данному предоставлению льготы, то мэр г.Тамбова вносит в городской Совет соответствующее представление о предоставлении льготы по взиманию земельного налога (арендной платы) отдельному налогоплательщику (арендатору).
2.7. В данном представлении мэра г.Тамбова должно быть указано:
- наименование и месторасположение (юридический адрес) налогоплательщика (юридического лица) на предоставление льгот по взиманию земельного налога (арендной платы);
- основание для предоставления указанной льготы и какую именно льготу предлагается предоставить налогоплательщику (арендатору).
К представлению прилагаются заключение по данному вопросу комиссии и проект договора или иного документа, гарантирующего выполнение налогоплательщиком (арендатором) определенных комиссией условий.
2.8. Малый Совет городского Совета рассматривает данное представление мэра г.Тамбова и принимает по нему решение.
2.9. Решения о предоставлении льготы по взиманию земельного налога направляются в районные государственные налоговые инспекции, комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Тамбова.
10. О порядке изъятия земельных участков
Изъятие земель в г.Тамбове производится для государственных, городских, общественных и иных нужд из всех земель, в чьем бы владении или пользовании они не находились. Мэрия г.Тамбова имеет право, в случае необходимости, изъять земельный участок во временное пользование на период строительства городских сетей и коммуникаций с компенсацией ущерба землевладельцам, землепользователям.
Право владения, пользования земельными участками прекращается полностью или частично в случаях:
1. добровольного отказа от земельного участка или его части.
2. истечения срока, на который был предоставлен участок.
3. прекращение деятельности (ликвидация) предприятия, учреждения, организации.
4. использование земли не по целевому назначению.
5. нерационального использования земли.
6. использования земельного участка способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки.
7. неуплаты земельного налога в течение 2-х лет и непогашения задолженности в течение последующего года, а также арендной платы в сроки, установленные в договоре аренды.
8. неосвоения в соответствии с разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией в течение 2-х лет предоставленного земельного участка.
9. Перехода права собственности на строение. сооружение в соответствии со ст. 37 Земельного кодекса РСФСР.
10. Изъятия земель для государственных, городских, общественных и иных нужд.
11. Пользования земельным участком с нарушением границ, определяемых документами, удостоверяющими право на землю.
12. Смерти землевладельца, арендатора.
11. Сроки рассмотрения ходатайств, заявлений об изъятии и предоставлении земельных участков
1. Ходатайства юридических лиц об изъятии и предоставлении участков для несельскохозяйственных нужд рассматривается комиссией по землеотводам в 2-х месячный срок.
2. Заявление граждан о предоставлении земельных участков рассматриваются комиссией по землеотводам в месячный срок.
12. Обжалование решений городского совета об отказе в предоставлении земельного участка или его изъятии
1. Решение городского Совета об отказе в предоставлении земельного участка гражданам может быть обжаловано в судебном порядке. Решение суда подлежит исполнению в установленном законом порядке.
2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка предприятию, организации, учреждению может быть обжаловано в 10-дневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решение об изъятии (выкупе) земельного участка.
Обжалование решения городского Совета или мэрии приостанавливает его исполнение.
13. Ответственность за нарушение порядка изъятия и предоставление земельных участков
Нарушением порядка изъятия и предоставления земельных участков признается самовольное занятие земель.
За самовольное занятие земельных участков виновные лица привлекаются к ответственности:
- юридические лица несут административную и гражданско-правовую ответственность на основании ст.ст. 125, 126 Земельного Кодекса РСФСР, ст.ст. 219, 444, 456, 457 ГК РСФСР;
- граждане несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность на основании ст.ст. 125, 126 Земельного Кодекска РСФСР, ст. 199 УК РСФСР, ст.ст. 219, 444, 456, 457 ГК РСФСР.
Штрафы за самовольное занятие земель налагаются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Тамбова.
За нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда должностные лица привлекаются к административной ответственности на основании ст.125 Земельного Кодекса РСФСР, п.5 ст.87 Закона РФ "О местном самоуправлении в РСФСР".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.