Решение Тамбовской городской Думы от 28 декабря 1995 г. N 214
(двадцать седьмое пленарное заседание)
"О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
г. Тамбова"
Решением Тамбовской городской Думы от 27 марта 2013 г. N 903 настоящее решение признано утратившим силу
Тамбовская городская Дума решила:
Председатель Тамбовской
городской Думы |
Ю.Н.Старчиков |
Приложение
к решению
Тамбовской городской Думы
от 28 декабря 1995 г. N 214
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Тамбова
Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тамбовской области, Закона Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тамбовской области" и нормативных актов представительного органа городского самоуправления.
Положение определяет основные принципы бюджетно-финансовой и налоговой политики города, построения бюджетной системы города, регламент деятельности органов местного самоуправления города по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1.
Городской бюджет - исчисление ожидаемых доходов и расходов представляет собой форму образования и расходования средств для обеспечения жизнедеятельности города и решения вопросов местного значения.
Статья 2.
В городе формируется единый бюджет с распределением средств на программы городские и Ленинского, Советского, Октябрьского районов.
Статья 3.
Бюджетное устройство города - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь с бюджетами других уровней.
Статья 4.
1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
2. Формирование городского бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития города.
3. Городской бюджет утверждается представительным органом местного самоуправления.
Статья 5.
Органы местного самоуправления города координируют свою бюджетно-финансовую деятельность.
Статья 6.
1. Расходы городского бюджета по реализации областных программ и мероприятий на территории города осуществляются при наличии средств.
2. В случае принятия областной Думой постановлений, повлекших увеличение расходов и уменьшение доходов городского бюджета, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет областного бюджета.
Раздел 2. Бюджетное устройство города
Статья 7.
1. Городской бюджет является самостоятельным.
Самостоятельность городского бюджета гарантируется:
- наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;
- правом органов городского самоуправления определять направления использования и расходования бюджетных средств;
- запретом на изъятие свободных остатков средств городского бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов.
Статья 8.
1. Доходная часть городского бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов.
В доходы городского бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральным законами и законами области, закрепленными на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенций;
- трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов городского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления.
2. Решение с обращением о предоставлении дотаций и субвенций из бюджетов других уровней, а также о порядке и условиях предоставления и использования дотаций и субвенций из городского бюджета, принимается представительным органом городского самоуправления.
3. Выпуск займов на инвестиционные цели или в для осуществления антиинфляционных мероприятий на территории города может быть осуществлен только по решению представительного органа городского самоуправления.
Статья 9.
1. Расходы городского бюджета разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт объектов жилищно-капитального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов городского самоуправления, иные расходы, не включенные в расходы развития, финансируемые из городского бюджета.
К бюджету развития относятся ассигнования на иновационную# и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие города, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, иные расходы на расширение и воспроизводство (подготовка и переподготовка кадров).
2. По формированию расходной части городского бюджета, исполнительный орган городского самоуправления при составлении проекта бюджета, уточнения бюджета в ходе его исполнения (по согласованию с представительным органом), представительный орган городского самоуправления при рассмотрении проекта бюджета и его уточнении в ходе исполнения, вправе:
- определять объем финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию города, в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций;
- определять направления использования средств бюджета развития и бюджета текущих расходов;
- увеличивать, в пределах имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, на благоустройство города (согласно плану мероприятий), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и на другие цели;
- определять в установленном порядке, в пределах имеющихся средств, дополнительные льготы и пособия, а также производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
- образовывать, в пределах объема бюджета, резервный фонд;
- объединять, на договорной основе. средства бюджета со средствами иного бюджета, а также предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного назначения и на другие цели.
Статья 10.
Размер резервного фонда определяется представительным органом городского самоуправления.
Резервный фонд используется исполнительным органом городского самоуправления по согласованию с представительным органом для финансирования непредвиденных расходов.
Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении городского бюджета.
Статья 11.
При составлении, утверждении и исполнении городского бюджета используется установленная законом Российской Федерации бюджетная классификация.
Статья 12.
1. При наличии дефицита городского бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
2. Органы городского самоуправления могут устанавливать предельные размеры дефицита городского бюджета и источники его финансирования.
Раздел 3. Бюджетный процесс
Статья 13.
1. Составление и исполнение городского бюджета является функцией исполнительного органа городского самоуправления, а рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета - функцией представительного органа городского самоуправления.
2. Исполнительный орган городского самоуправления:
- разрабатывает проект городского бюджета;
- обеспечивает выполнение городского бюджета и принятых программ;
- представляет отчеты представительному органу городского самоуправления об исполнении городского бюджета.
Мэр города осуществляет функции распорядителя средств при исполнении городского бюджета, за исключением расходов на содержание представительного органа городского самоуправления.
Представительный орган городского самоуправления:
- утверждает городской бюджет, изменения и дополнения вносимые в него, принимает и утверждает целевые программы, направления и планы социально-экономического развития и благоустройства города;
- заслушивает отчет мэра города об исполнении бюджета, реализации целевых программ, направлений и планов социально-экономического развития и благоустройства города;
- устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате;
- утверждает сметы расходов на содержание органов городского самоуправления.
Статья 14.
Средства городского бюджета находятся на счетах Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области.
Статья 15.
1. Городской бюджет разрабатывается исполнительным органом городского самоуправления одновременно с прогнозом экономического и социального развития города.
2. Администрация области, согласно Закона Тамбовской области О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тамбовской области, доводит до органов городского самоуправления следующие данные:
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулируемых доходов;
- о дотациях и субвенциях из областного бюджета и их целевом назначении;
- перечень и фиксированные доли (в %) доходов, закрепляемых за городским бюджетом;
- перечень расходов, передаваемых из областного бюджета.
Органы городского самоуправления могут вносить в Администрацию области предложения об изменении и уточнении проектируемых показателей.
В случае их отклонения применяется согласительная процедура.
Статья 16.
Рассмотрение и утверждение городского бюджета проводится в соответствии с Положением О порядке рассмотрения и утверждения бюджета г. Тамбова.
Статья 17.
По решению представительного органа городского самоуправления могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанные на несколько лет, которые включаются в городские бюджеты последующих лет.
Статья 18.
Ассигнования на выплату процентов по долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющиеся у городского бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме.
Статья 19.
В случае непринятия до 1 января бюджетного года решения о городском бюджете на предстоящий финансовый год, представительным органом городского самоуправления принимается решение о финансировании расходов в I квартале финансового года, вплоть до принятия решения о бюджете.
Статья 20.
1. Исполнение городского бюджета организует исполнительный орган городского самоуправления через финансовое управление.
2. В процессе исполнения городского бюджета исполнительный орган городского самоуправления имеет право вносить изменения по доходам и расходам, в пределах утвержденных ассигнований.
3. Распределение регулирующих налогов между федеральным, областным и городским бюджетами производится органами федерального казначейства в соответствии с нормами отчислений, установленными налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, области и решениями органа городского самоуправления, льготами предоставленными налогоплательщикам представительным органом городского самоуправления.
4. Представительный орган городского самоуправления утверждает в составе городского бюджета объем оборотной кассовой наличности на начало нового финансового года.
Оборотная кассовая наличность может быть в течении года использована на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 21.
1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между областным и городским бюджетами.
2. В составе городского бюджета могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды.
3. В случае временной недостаточности бюджетных средств для покрытия текущих расходов, исполнительный орган городского самоуправления по согласованию с представительным органом, может обратится за выделением бюджетной ссуды из бюджетов вышестоящих уровней.
Бюджетная ссуда используется для покрытия временного кассового разрыва при исполнении городского бюджета и должна быть возвращена до конца бюджетного периода.
Статья 22.
1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет представительный орган городского самоуправления, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления контроля на территории города.
2. Представительный орган, его постоянные комиссии вправе в процессе исполнения городского бюджета потребовать от исполнительного органа, его финансовых и других органов любую информацию связанную с исполнением бюджета.
Статья 23.
1. Отчет об исполнении городского бюджета составляется исполнительным органом городского самоуправления по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов, в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств.
2. Органы городского самоуправления представляют сведения об исполнении городского бюджета в Администрацию области.
3. Отчет об исполнении городского бюджета рассматривается представительным органам городского самоуправления не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Раздел 4. Гарантии бюджетных прав представительных и
исполнительных органов городского самоуправления
Статья 24.
1. Органы городского самоуправления обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный городскому бюджету, юридическим лицам и гражданам в результате принятия решений по бюджетным вопросам с превышением своей компетенции или с нарушением законодательства.
2. Причиненный ущерб подлежит возмещению по решению представительного органа городского самоуправления либо на основании решения суда.
Статья 25.
1. Решение представительного органа городского самоуправления об утверждении бюджета, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также по иным вопросам касающимся формирования бюджета, доводятся до населения города в сроки установленные представительным органом.
2. В случае принятия решения об отклонении проекта городского бюджета или о не утверждении отчета об исполнении городского бюджета в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
Статья 26.
В случае непредставления Администрацией области исходящих данных, необходимых для составления проекта городского бюджета, представительный орган городского самоуправления вправе утвердить городской бюджет, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах доходов предусмотренных законами Российской Федерации и Тамбовской области, решениями органов городского самоуправления для поступления в городской бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 декабря 1995 г. N 214 (двадцать седьмое пленарное заседание) "О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Тамбова"
Настояшее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тамбовской городской Думы от 27 марта 2013 г. N 903 настоящее решение признано утратившим силу