Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о создании и использовании единого страхового фонда документации
для документального обеспечения Тамбовской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 1997 г. N 211)
1. Основные положения
Единый страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики области и сохранения ее научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций. Территориальный страховой фонд документации создается в составе: страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы; страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием; страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным, научным, культурным и историческим наследием. Использование страхового фонда документации производится в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документации, необходимой для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях оперативного и надежного информационного обеспечения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В целях обеспечения оперативного доступа органов управления к документации, страховые фонды документации формируются и хранятся в виде основных и запасных страховых фондов. Основные страховые фонды документации централизовано хранятся при органах повседневного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Запасные страховые фонды документации хранятся в защищенных хранилищах Центра документации новейшей истории. Решение по использованию запасных страховых фондов для восстановления документации основных страховых фондов на микрофильмах и других компактных носителях информации, а также решения по использованию основных страховых фондов принимаются руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. В зависимости от конкретных условий чрезвычайных ситуаций использование страховых фондов документации может осуществляться в виде: получения необходимых аварийных комплектов документации на микрофильмах и других компактных носителях информации (микрофильмах, дискетах, оптических дисках и др.); получения бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации; телекоммуникационного доступа к документам страховых фондов по компьютерным сетям автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в режиме санкционированного в установленном порядке допуска. После завершения ликвидации чрезвычайной ситуации документация на микрофильмах и других компактных носителях информации, выданная из страховых фондов, возвращается в место их хранения. Деятельность по использованию страховых фондов для документального обеспечения органов управления и их хранению осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
2. Организация работ по созданию и использованию страхового фонда
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области: осуществляет координацию, контроль, организационно-методическое руководство и планирование по созданию и использованию страховых фондов документации; формирует и согласовывает с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) перечни объектов и систем жизнеобеспечения населения, обязанных иметь страховой фонд документации; представляет квартальную и годовую отчетность по созданию и использованию страхового фонда документации; оказывает предприятиям и организациям организационную и методическую помощь по комплектованию, подготовке и отправке документации на микрофильмирование; организует подготовку специалистов в области создания, сохранения и использования страхового фонда документации; организует создание и совершенствование материально-технической базы области для использования страхового фонда документации;
формирует и ведет банк данных о страховом фонде документации;
разрабатывает, согласовывает и доводит до глав администраций городов и районов области (предприятий и организаций) план микрофильмирования и графики поставки документации;
осуществляет контроль за состоянием работы по подготовке документации к микрофильмированию, за фактически выполненными объемами замикрофильмированных комплектов документации, количеством заложенных на хранение комплектов, а также за своевременностью и правильностью внесения изменений в документы страхового фонда, за своевременным переводом на архивное хранение и уничтожение (при необходимости).
Центр документации новейшей истории:
на базе лаборатории микрофильмирования изготавливает микрофильмы и другие компактные носители информации основного и запасного страхового фонда документации в соответствии с государственным стандартом;
осуществляет долговременное хранение запасного страхового фонда документации в защитных хранилищах;
заключает договора с соответствующими предприятиями и организациями на проведение работ по микрофильмированию и сохранению страхового фонда документации;
организует учет изготовленных микрофильмов и представляет отчетность о проделанной работе;
отправляет замикрофильмированные документы предприятиям и организациям - поставщикам документации;
самостоятельно распоряжается вырученными средствами за счет выполнения работ по прямым договорам с предприятиями и организациями;
забраковывает документацию, не отвечающую требованиям ГОСТа 13.1.002, и возвращает ее предприятиям и организациям на доработку;
по запросу органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области осуществляет оперативный поиск микрофильмов и производит бумажные копии необходимых аварийных комплектов документации;
производит периодический технический контроль микрофильмов страхового фонда в соответствии с нормативными документами;
создает мобилизационный резерв технологического оборудования и расходных материалов для работ в условиях чрезвычайных ситуаций;
совершенствует технологические процессы хранения, поиска и размножения документации;
осуществляет ежедневный объем микрофильмирования в количестве не менее 50 процентов от производственных возможностей.
3. Состав комплектов страхового фонда документации на объекты
повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты
систем жизнеобеспечения населения
В состав комплектов страхового фонда документации включаются:
общая планировка объекта и прилегающей местности;
поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;
эксплуатационная документация на технологическое оборудование;
рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;
планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;
специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
документация для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
другая документация, отражающая специфические особенности объекта.
5. Ответственность
За невыполнение требований настоящего Положения должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Законом Тамбовской области от 15 сентября 1995 года N 33-З "Об административной ответственности за нарушения законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.