Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 марта 2001 г. N 235 в название настоящего Положения внесены изменения
Положение
о государственном учреждении здравоохранения
"Тамбовский областной центр медицины катастроф"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 12 февраля 1998 г. N 90)
26 марта 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Областной центр медицины катастроф (далее по тексту ОЦМК) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195.
1.2. ОЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения администрации области, решениями областной межведомственной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно-техническим вопросам в пределах выполняемых задач ОЦМК руководствуется документами главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
1.3. ОЦМК является органом управления службы медицины катастроф. База создания и организационно-штатная структура ОЦМК утверждается по представлению начальника управления здравоохранения администрации области заместителем главы администрации области.
1.4. Организационно-штатная структура ОЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определятся с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории.
1.5. ОЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы:
создание резерва, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
организация подготовки кадров службы медицины катастроф; участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований по оказанию первой медицинской помощи;
изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
оказание экстренной и плановой квалифицированной и специализированной консультативной помощи лечебно-профилактическим учреждениям области;
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности к деятельности в чрезвычайных ситуациях;
подготовка ОЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской оборони.
1.6. ОЦМК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Министерства обороны России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора области, Министерства внутренних дел, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На ОЦМК возлагаются следующие задачи:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержка в постоянной готовности системы оповещения; планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
разработка и представление на утверждение областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение работы областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
текущее планирование работы ОЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф;
2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
организация выполнения формированиями и учреждениями областного уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности; проверка их выполнения и оказание помощи;
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, региональным центром медицины катастроф, центрами медицины катастроф соседних областей.
По решению областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе ОЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители органов управления, учреждений и организаций различных ведомств участвующих, в соответствии с возложенными на них задачами, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ОЦМК;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременная обработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;
организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
2.4. Управлением здравоохранения администрации области на ОЦМК наряду с перечисленными задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения.
3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения. Он разрабатывается применительно к чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств медицины катастроф областного уровня.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациях области, утверждается главой администрации области.
4. Планирование и управление повседневной деятельностью ОЦМК
4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Министерства здравоохранения, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, указаниями и распоряжениями областной межведомственной комиссии медицины катастроф и управления здравоохранения администрации области. План работы центра согласовывается с вышестоящим центром медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается руководителем областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением директором.
Назначение и освобождение директора ОЦМК проводит управление здравоохранения администрации области.
5. Имущество и финансы ОЦМК
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним управлением здравоохранения администрации области.
5.2. Финансирование осуществляется из средств областного бюджета. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и др. источников финансирования.
Дополнительными источниками финансирования центра могут быть:
безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. ОЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах существующего законодательства Российской Федерации.
6. Контроль и оценка деятельности ОЦМК
Контроль и оценка деятельности центра осуществляется управлением здравоохранения администрации области, вышестоящим центром медицины катастроф, а также правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7. Реорганизация и ликвидация ОЦМК
7.1. Прекращение деятельности центра осуществляется приказом управления здравоохранения администрации области на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 12 февраля 1998 г. N 90 "О создании государственного учреждения здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.