Постановление Администрации Тамбовской области
от 2 апреля 1999 г. N 217
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном
отделе администрации области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 марта 2000 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 69 и 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 30.12.98 N 739 "О внесении изменений в структуру администрации области" постановляю:
Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе администрации области согласно приложению.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Положение
о контрольно-ревизионном отделе администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 2 апреля 1999 г. N 217)
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции
III. Права и ответственность
IV. Взаимоотношения
V. Организация работы
I. Общие положения
Контрольно-ревизионный отдел (далее именуется - отдел) действует на правах самостоятельного структурного подразделения администрации области и находится в непосредственном подчинении главы администрации области.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
Положение об отделе, структура и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации области.
II. Основные задачи и функции
Основной задачей деятельности отдела является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории области за своевременным, целевым и рациональным использованием средств бюджета внебюджетных фондов и других финансовых ресурсов области.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, внебюджетных фондов и других средств;
проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по расходованию средств областного бюджета;
оказывает методическую и информационную помощь в финансово-контрольной деятельности структурным подразделениям администрации области, администрациям городов и районов области;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, издаваемых администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
анализирует практику применения областного законодательства, по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
III. Права и ответственность
Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
запрашивать в установленном порядке от государственных органов, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотреблений или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений, ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций, меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений, ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
Требования работников отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы, либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок, отдел сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками отдела ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Отдел несет ответственность за полноту, качество и своевременность проводимых документальных ревизий, проверок и за выполнение указаний и поручений главы администрации области, в установленном законодательством порядке.
IV. Взаимоотношения
Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
Взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
V. Организация работы
Работа отдела осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации области.
Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации области по предложению заместителя главы администрации области по управлению и социальным вопросам.
В соответствии с утвержденным штатным расписанием начальник отдела совместно с организационным отделом администрации области осуществляет подбор кадров на конкурсной основе, вносит предложения по назначениям на должности и освобождению от занимаемой должности заместителю главы администрации области по управлению и социальным вопросам и первому заместителя главы администрации области.
Начальник имеет одного заместителя. В отсутствие начальника, его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
Работники отдела в пределах компетенции отдела и в порядке, установленном законодательством:
при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода в здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела на основе единоначалия, несет ответственность за результаты этой деятельности, за состояние трудовой дисциплины в отделе;
представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями;
подписывает отчеты о результатах проведенных проверок, обеспечивает своевременное их представление главе администрации области;
от имени отдела в установленном порядке вносит вопросы на рассмотрение Тамбовской областной Думы;
организует контроль за исполнением поручений главы администрации области;
утверждает методические рекомендации по проведению проверок;
определяет направления деятельности отдела в соответствии с настоящим Положением, планами работы администрации области;
обеспечивает выполнение планов работы отдела, а также соблюдение законности при осуществлении полномочий отдела;
готовит предложения о их моральном и материальном поощрении, утверждает должностные инструкции работников отдела, распределяет обязанности между ними и организует их работу;
создает условия для нормальной организации труда сотрудников отдела;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;
направляет в установленном порядке работников отдела в командировки и утверждает отчеты о них;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации области, его заместителями.
Финансирование расходов на содержание контрольно-ревизионного отдела осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 2 апреля 1999 г. N 217 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 марта 2000 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу