Решение Тамбовской городской Думы
от 9 апреля 1997 г. N 45
(второй созыв пятое заседание)
"О Положении "О порядке рассмотрения обращений
граждан в г. Тамбове"
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 26 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 26 Закона Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", решением городской Думы от 21.03.97 N 29 (п. 11 плана мероприятий по реализации положений Закона "О муниципальной службе в Тамбовской области"),
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения и Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове" возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению.
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Тамбовской
городской Думы |
В.А.Земцов |
Приложение
к решению
Тамбовской городской Думы
от 9 апреля 1997 г. N 45
Положение
"О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове"
I. Общие положения (ст. ст. 1 - 4)
II. Право граждан на обращения и обязанность (ст. ст. 5 - 6)
должностных лиц рассматривать их
III. Основные требования к организации и (ст. ст. 7 - 14)
рассмотрению обращений граждан
Настоящее Положение регулирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций на территории г. Тамбова по работе с письменными и устными обращениями граждан.
I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций в работе с устными и письменными обращениями граждан регулируется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О защите прав и свобод граждан" и "О защите прав потребителей", Указами Президента Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 2. Принципы деятельности органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в работе с обращениями граждан
Основными принципами деятельности органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
Статья 3. Личный прием граждан. Гарантии прав и свобод граждан
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Положения в установленном порядке вводят в действие положения об организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан.
Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с обращениями граждан, установленных настоящим Положением.
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом города Тамбова прав и свобод человека и гражданина.
Статья 4. Основные понятия, входящие в сферу действия Положения
Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме, письменная просьба.
Предложение - официальное высказывание о возможном решении проблемы.
Жалоба - официальное заявление с просьбой об устранении какого-либо непорядка, несправедливости.
Коллективное обращение - обращение двух или более граждан, региональных отделений политических партий, общественно-политических движений, а также обращения, резолюции, принятые на собраниях, митингах, в адрес органов местного самоуправления.
Должностное лицо - это лицо, обладающее полномочиями по руководству административной, хозяйственной, социально-культурной, политической, общественной и иной деятельностью, наделенное распорядительно-исполнительными и другими функциями в пределах своей компетенции.
II. Право граждан на обращения и обязанность
должностных лиц рассматривать их
Статья 5. Право граждан на обращение
Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему в порядке подчиненности этих органов.
Статья 6. Обязанности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций и их руководителей по рассмотрению обращений граждан
Органы местного самоуправления, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и области, настоящим Положением, в порядке и в установленные сроки рассматривать письменные жалобы, заявления и предложения, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры.
Жалобы, заявления и предложения граждан органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации разрешают в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и области.
По вопросам совместного ведения органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления г. Тамбова органы государственной власти области разрешают жалобы, заявления и предложения, когда данные вопросы отнесены к их компетенции, а также в порядке рассмотрения жалоб на решения, принятые по жалобам, заявлениям и предложениям органами местного самоуправления в случае несоответствия этих решений законодательству Российской Федерации и области.
По данным вопросам жалобы, заявления и предложения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, предприятиями всех форм собственности, учреждениями и организациями.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
III. Основные требования к организации
и рассмотрению обращений граждан
Статья 7. Адресность направления обращений граждан
Жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.
Жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действия которого обжалуются.
Органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок, по принадлежности, извещая об этом авторов писем, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Статья 8. Запрет переадресования обращений граждан на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются
Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуются.
Статья 9. Обязанности должностных лиц местного самоуправления по проведению личного приема граждан и работы с обращениями
Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства.
Ответственность за организацию приема и рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан в органах местного самоуправления, предприятиях всех форм собственности, учреждениях, организациях несут их руководители.
Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны:
- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного рассмотрения вопроса;
- принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям и предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям и предложениям, в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
- систематически, не реже раза в квартал, анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе, заявлению и предложению, имеет право обжаловать это решение в орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинены органы местного самоуправления или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в народный суд.
Статья 10. Сроки рассмотрения обращений
Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления, предприятия всех форм собственности, учреждения и организации, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств, руководители органа местного самоуправления, предприятия всех форм собственности, учреждения, организации вправе продлить сроки рассмотрения до одного месяца.
Жалобы, заявления и предложения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 10 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу.
В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и предложений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления, предприятия всех форм собственности, учреждения, организации, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу или заявление.
Статья 11. Порядок рассмотрения обращений военнослужащих и служащих федеральных правоохранительных органов
Жалобы, заявления и предложения военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным Уставом Вооруженных сил Российской Федерации.
Обращения служащих федеральных правоохранительных органов (МВД, налоговая полиция и др.), связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с законами, уставами и другими нормативными актами этих служб.
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, установленный уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, определяющим иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.
Статья 12. Отчетность руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по рассмотрению обращений граждан
Руководители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций должны не реже одного раза в год отчитываться о работе по рассмотрению жалоб, заявлений и предложений.
Статья 13. Ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Статья 14. Надзор за порядком рассмотрения обращений граждан
Городской и районные прокуроры на местах осуществляют надзор за должным исполнением законов и настоящего Положения при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений граждан органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, принимают меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан, привлекают нарушителей к ответственности в соответствии с законами Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 9 апреля 1997 г. N 45 (второй созыв пятое заседание) "О Положении "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тамбовской городской Думы от 21 марта 2001 г. N 1043 настоящее решение признано утратившим силу
См. новую редакцию Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове", утвержденную решением Тамбовской городской Думы от 21 марта 2001 г. N 1043