Постановление Администрации Тамбовской области
от 28 апреля 1997 г. N 217
"Об утверждении Положения об отделе бытовых и платных услуг
администрации области"
Настоящее положение фактически прекратило действие. Постановлением Администрации Тамбовской области от 21 мая 2001 г. N 440 Отдел бытовых и платных услуг администрации области переименован в Комитет по развитию предпринимательства, связи и платных услуг администрации области; Постановлением Администрации Тамбовской области от 7 мая 2002 г. N 327 Комитет упразднен и образовано Управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка Тамбовской области
В соответствии с постановлением администрации области от 31.03.97 N 155 "О частичном изменении структуры администрации области и ее численного состава" постановляю:
Утвердить Положение об отделе бытовых и платных услуг администрации области согласно приложению.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
Положение
об отделе бытовых и платных услуг администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 1997 г. N 217)
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Функции
IV. Права и обязанности
V. Ответственность
VI. Взаимодействия. Связи
VII. Организация работы
I. Общие положения
Отдел бытовых и платных услуг администрации области (в дальнейшем - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации области, осуществляющим государственную политику в сфере платных и бытовых услуг, направленную на удовлетворение потребностей населения в услугах в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры на потребительском рынке платных услуг. На работников отдела распространяется законодательство о государственной службе.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и постановлениями законодательной и исполнительной власти Тамбовской области, положением об аппарате администрации области и настоящим Положением.
См. положение об аппарате Администрации Тамбовской области, утвержденное постановлением Администрации области от 18 сентября 2001 г. N 894
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от государственной должности постановлением главы администрации области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего отдел.
Начальник отдела должен иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственных должностей и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
В период отсутствия начальника отдела, заместитель начальника отдела исполняет его функции.
Начальник отдела разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение главы администрации области структуру и штаты отдела, предложения по назначению и освобождению от должности работников отдела.
Для осуществления переписки отдел имеет собственный бланк.
II. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики по развитию сферы платных услуг в условиях рыночных отношений.
2.2. Участие, в соответствии с решениями органов власти в разработке и осуществлении областных целевых программ и других региональных мероприятий.
2.3. Содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере платного обслуживания населения.
2.4. Осуществление взаимодействия с местными органами исполнительной власти в вопросах платного обслуживания населения, координации деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
2.5. Разработка предложений по совершенствованию сферы бытовых и других платных услуг, правовому регулированию деятельности предприятий и организаций, оказывающих платные услуги населению, независимо от форм собственности.
2.6. Внедрение достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта в вопросах бытового обслуживания и платных услуг.
2.7. Содействие в организации подготовки и повышения квалификации кадров для предприятий бытового обслуживания населения через государственный учебно-производственный центр.
2.8. Участие в развитии новых структур, а также частного предпринимательства по оказанию различных видов платных услуг населению.
2.9. Подготовка предложений администрации области по вопросам прогнозов развития сферы платных услуг по предприятиям, организациям, оказывающим услуги населению.
2.10. Проведение экономического анализа состояния потребительского рынка платных услуг и подготовка предложений по его стабилизации и развитию.
2.11. Участие в комплексных проверках, проводимых администрацией области по вопросам функционирования рынка платных услуг, соблюдения Правил бытового обслуживания.
III. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние сферы платных услуг и оценивает перспективы ее развития, на основе этого вносит предложения по улучшению деятельности предприятий, организаций, оказывающих платные услуги населению;
3.2. Совместно со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от форм собственности принимает меры по стабилизации платного обслуживания населения, насыщению потребительского рынка услугами, оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям в организации производства и реализации платных услуг;
3.3. Принимает участие в разработке прогнозов развития потребительского рынка услуг по основным показателям;
3.4. Участвует в работе по реализации экономической реформы в сфере услуг, ускорению процессов демонополизации и создания конкурентной среды, содействует функционированию и развитию малого бизнеса и предпринимательства в сфере услуг;
3.5. Разрабатывает рекомендации по формам и методам организации платных услуг, использованию научно-технических достижений, отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий и организаций;
3.6. Оказывает методическую, консультативную и организационную помощь предприятиям, организациям, оказывающим платные услуги населению, по вопросам, относящимся к компетенции отдела, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих деятельность юридических и физических лиц потребительской сферы услуг;
3.7. Рассматривает жалобы, обращения граждан по вопросам оказания платных услуг населению.
IV. Права и обязанности
Отдел имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.2. Решать вопросы с администрациями городов и районов области по улучшению платного обслуживания населения, развитию и укреплению материально-технической базы предприятий и организаций, предоставляющих платные услуги населению;
4.3. Участвовать в разработке областных целевых программ и их реализации;
4.4. В пределах своей компетенции осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций по вопросам организации и соблюдения ими Правил бытового обслуживания населения;
4.5. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по бытовым и иным видам платных услуг;
4.6. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации области информацию, необходимую для осуществления возложенных на отдел задач.
Отдел обязан:
4.7. Обеспечить выполнение задач, определенных настоящим Положением;
4.8. Осуществлять реализацию государственной политики по стабилизации и развитию сферы услуг в условиях рыночных отношений;
4.9. Содействовать развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере оказания платных услуг населению;
4.10. Содействовать на территории области улучшению деятельности предприятий, организаций, а также частного предпринимательства независимо от форм собственности по развитию платных услуг и стабилизации бытового обслуживания населения.
V. Ответственность
Начальник отдела несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на отдел функций и неисполнение возложенных на него обязанностей в установленном порядке.
VI. Взаимодействия. Связи
Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, а также с органами местного самоуправления, другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
VII. Организация работы
Режим работы отдела устанавливается в соответствии с режимом работы аппарата администрации области.
Контроль работы отдела осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации области от 31.12.96 N 790 "Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением документов в администрации области".
Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 апреля 1997 г. N 217 "Об утверждении Положения об отделе бытовых и платных услуг администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее положение фактически прекратило действие. Постановлением Администрации Тамбовской области от 21 мая 2001 г. N 440 Отдел бытовых и платных услуг администрации области переименован в Комитет по развитию предпринимательства, связи и платных услуг администрации области; Постановлением Администрации Тамбовской области от 7 мая 2002 г. N 327 Комитет упразднен и образовано Управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка Тамбовской области