областной Думы |
В.Н.Карев |
Региональная программа
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда
работающих в 1997 году на территории Тамбовской области
(утв. постановлением Тамбовской областной Думы
от 6 декабря 1996 г. N 607)
См. также Областную целевую программу охраны труда в 2001 - 2003 годах, утвержденную Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 г. N 211-З
См. также Областную целевую программу "Охрана труда в 1999 - 2000 годах", утвержденную постановлением Тамбовской областной Думы от 23 апреля 1999 г. N 305
См. также Областную целевую программу "Охрана труда в 1998 году", утвержденную постановлением Тамбовской областной Думы от 15 мая 1998 г. N 106
I. Паспорт программы
II. Введение
III. Основные мероприятия по реализации первоочередных мер
по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году
на территории Тамбовской области
I. Паспорт программы
Наименование Программы Региональная программа первоочередных
мер по улучшению условий и охраны
труда работающих в 1997 году на
территории Тамбовской области.
Документы о принятии Указ Президента Российской Федерации
решения разработки от 20.04.93 N 468 "О неотложных мерах
Программы по обеспечению здоровья населения
Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах
по улучшению условий и охраны труда";
Постановление администрации области от
08.12.95 N 658 "О мерах по улучшению
условий и охраны труда на территории
области".
Государственный Комитет по труду администрации
заказчик области.
Исполнители и Комитет по труду администрации
соисполнители области;
Финансовое управление администрации
области;
Региональное отделение Фонда социального
страхования по Тамбовской области;
Отделение Пенсионного Фонда Российской
Федерации по Тамбовской области;
Управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям при администрации
Тамбовской области;
Воронежский округ Госгортехнадзора
Российской Федерации по Тамбовской
области;
Тамбовский центр стандартизации, метрологии
и сертификации;
Тамбовский центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
Государственная инспекция труда по
Тамбовской области;
Областной комитет по охране природы;
Управление архитектуры и градостроительства;
Управление государственной противопожарной
службы УВД Тамбовской области;
Акционерное общество "Тамбовэнерго"
(Госэнергонадзор);
Органы местного самоуправления;
Совет федерации профсоюзов области;
Предприятия, учреждения и организации;
Общественные организации и формирования.
Разработчики Комитет по труду администрации
области;
Органы местного самоуправления;
Общественные организации и формирования.
Сроки реализации Январь - декабрь 1997 года.
Основные программные Правовое и нормативное обеспечение
мероприятия охраны труда;
Организационное и техническое обеспечение
охраны труда;
Информационно-методическое обеспечение
охраны труда;
Обучение кадров.
Контроль за реализацией Комитет по труду администрации
Программы области;
Финансовое управление администрации
области;
Органы местного самоуправления;
Региональное отделение Фонда социального
страхования по Тамбовской области;
Предприятия, учреждения и организации.
Ожидаемые конечные Снижение производственного травматизма,
результаты Программы профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе государственных
расходов и улучшения социального
положения работников.
II. Введение
Состояние проблемы. Согласно статистическим данным в 1995 году на территории области удельный вес работников занятых в неблагоприятных условиях труда составил 31,6% от общей численности занятых в отраслях экономики.
Удельный вес обследованных рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам составляет: по шуму - 36,0%, по вибрации - 36,0%, по освещенности - 21,0%, по микроклимату - 19,4%, по уровню электромагнитных полей - 5,5%.
Анализ условий труда женщин за последние пять лет (1991 - 1995 г.г.) показывает, что их занятость тяжелым физическим трудом практически не уменьшается (удельный вес снизился лишь на 0,6%, а в строительстве даже возрос с 1,9% (1991 г.) до 4,3% (начало 1996 г.). В неблагоприятных условиях труда трудится в промышленности почти каждая четвертая женщина, в строительстве - каждая пятая.
В 1995 году от несчастных случаев пострадало 2725 человек, из них 58 - погибли, 101 - стал инвалидом (в сельском хозяйстве соответственно - 1531 и 30).
Коэффициент частоты производственного травматизма по области составил 6,3 (на 1000 работающих), что на 10,7% выше среднероссийского показателя. Средняя продолжительность нетрудоспособности на одного пострадавшего составила 30,1 человеко-дня, что на 6,7% выше уровня 1994 года и на 16,7% сложившегося за последние пять лет.
Материальные потери от несчастных случаев в 1995 году составили 1,2 млрд. рублей. Материальные затраты на одного пострадавшего в среднем по области - 440,4 тыс. рублей, а расходование финансовых средств на улучшение условий и охраны труда на одного работающего 70,4 тыс. рублей, т.е. в 6 раз меньше.
Основными причинами производственного травматизма и опасных факторов жизнедеятельности людей являются:
неудовлетворительная организация и отсутствие надлежащего контроля за технологическими процессами;
отсутствие или невыполнение организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
необеспеченность работающих средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью;
См. Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 18 декабря 1998 г. N 51
недостатки в обучении персонала безопасным приемам труда, повышении знаний и квалификации, наличие формализма в этой работе;
неудовлетворительное техническое состояние оборудования;
низкая трудовая, производственная и технологическая дисциплина;
нарушение правил, инструкций работающими и руководителями;
сокращение работников ведомственного (отраслевого) надзора, служб охраны труда и техники безопасности на предприятиях;
ограниченное выделение финансовых средств, направляемых предприятиями на улучшение условий и охрану труда;
низкий уровень технической оснащенности производств, изношенность машин, механизмов, оборудования и других основных фондов.
Цель Программы - реализация первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономический эффект:
усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда;
защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения трудопотерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства;
повышение уровня знаний и профессионализма участников производства в сфере охраны труда, и как следствие, снижение количества несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
создание системы государственного управления охраной труда, обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих.
III. Основные мероприятия
по реализации первоочередных мер по улучшению условий
и охраны труда работающих в 1997 году на территории
Тамбовской области
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (млн. руб.) | Сроки проведения мероприятий |
Исполнители |
Примечания |
||
всего |
В т.ч. по источникам финансирования |
|||||
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||
I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | ||||||
1.1 Разработка проектов и принятие законодательных и нормативных правовых актов области: о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; об отнесении страхователя к классу профессионального риска; о порядке финансирования мероприятий охраны труда на территориальном уровне и на предприятиях, в организациях, учреждениях; о совершенствовании системы управления охраной труда |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
I полугодие I полугодие I кв. II кв. |
Комитет по труду администрации области; Региональное отделение Фонда социального страхования по Тамбовской области. - # - Комитет по труду администрации области; Региональное отделение Фонда социального страхования по Тамбовской области; финансовое управление администрации области; органы местного самоуправления; предприятия, организации, учреждения. Комитет по труду администрации области; органы местного самоуправления. |
После принятия Федерального закона - # - После принятия Федерального закона |
II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда | ||||||
2.1 Апробировать проведение сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности. |
35,0 | - | 35,0 | II полугодие | Комитет по труду администрации области; областной центр стандартизации, метрологии и сертификации; областной центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора; Воронежский округ Госгортехнадзора по Тамбовской области; АО "Тамбовэнерго"; Управление государственной противопожарной службы УВД Тамбовской области; областной комитет по охране природы. |
|
2.2 Формирование базы данных о предоставлении льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда в отраслях экономики области. |
- | - | - | I кв. | Комитет по труду администрации области; комитет по социальной защите населения администрации области; отделение Пенсионного Фонда РФ по Тамбовской области. |
|
2.3 Приведение в соответствие с нормативными актами Российской Федерации "Перечней производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях". |
17,4 | 17,4 | - | Весь период | Комитет по труду администрации области; отделы социальной защиты населения органов местного самоуправления; отделение Пенсионного Фонда РФ по Тамбовской области. |
|
2.4 Формирование совместных комитетов (комиссий) и института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях. |
- | - | - | Весь период | Совет Федерации профсоюзов области; предприятия, организации и учреждения. |
|
2.5 Разработка и реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и аварий на потенциально опасных производствах. |
- | - | - | Весь период | Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; областной комитет по охране природы. |
|
2.6 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
*) | *) | - | Весь период | Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. |
|
2.7 Создание областного Фонда охраны труда. |
- | - | - | II полугодие | Органы местного самоуправления; комитет по труду; финансовое управление администрации области; предприятия, организации, учреждения. |
Долевое финансирование за счет нормативных отчислений |
2.8 Восстановление и создание служб охраны труда, техники безопасности на предприятиях, в организациях и учреждениях области. |
54000,0 | - | 54000,0 | Весь период | Предприятия, организации и учреждения. |
|
2.9 Обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. |
85900,0 | - | 85900,0 | Весь период | Предприятия, организации и учреждения. |
Согласно нормативам и правилам |
2.10 Формирование и размещение заказа на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты. |
- | - | - | Весь период | Комитет по труду администрации области; органы по труду администраций городов и районов. |
|
2.11 Разработка проекта мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории области на 1998 год. |
- | - | - | Июль | Комитет по труду администрации области; органы местного самоуправления; предприятия, организации, учреждения. |
До утверждения бюджетов |
2.12 Проведение периодических медицинских осмотров со 100% охватом работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, с целью профилактики и выявления профессиональной заболеваемости и патологии. |
780,0 | - | 780,0 | Весь период | Управление здравоохранения администрации области; предприятия, организации и учреждения. |
|
2.13 Обеспечение организационных мероприятий по реализации Программы (оргтехника, нормативная и методическая литература, типографские и множительные работы и услуги и т.п.). |
410,0 | 60,0 | 350,0 | Весь период | Комитет по труду администрации области; финансовые управления администраций области, городов и районов; предприятия, учреждения, организации. |
|
2.14 Осуществление государственного надзора и контроля за выполнением работодателями законодательных и нормативных правовых актов по труду и его охране. |
- | - | - | Весь период | Комитет по труду администрации области; Государственная инспекция труда по Тамбовской области. |
|
2.15 Обеспечение в заключаемых коллективных договорах и соглашениях обязательного раздела по улучшению условий труда, его охране и безопасности с указанием материальных затрат на эти цели. |
- | - | - | Весь период | Совет Федерации профсоюзов области; Комитет по труду администрации области; органы местного самоуправления; предприятия, учреждения, организации. |
|
2.16 Обеспечение работодателями предусмотренных законодательством прав работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, на бесплатное получение витаминных препаратов, лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов. |
10520,5 | - | 10520,5 | Весь период | Предприятия, учреждения, организации. |
|
III. Информационно-методическое обеспечение охраны труда | ||||||
3.1 Подготовка рекомендаций по разработке территориальной программы по улучшению условий и охраны труда (город, район). |
- | - | - | Январь | Комитет по труду администрации области. |
|
3.2 Изучение и обобщение опыта организации государственного управления охраной труда на территории Центрально- Черноземного региона. |
5,6 | 5,6 | - | II кв. | Комитет по труду администрации области. |
|
3.3 Проведение областной конференции по проблемам охраны и безопасности труда. |
1,0 | 1,0 | - | Июль | Комитет по труду администрации области; органы местного самоуправления; предприятия, организации и учреждения. |
|
IV. Обучение кадров | ||||||
4.1 Корректировка образовательных программ учащейся молодежи по курсу охраны труда. |
- | - | - | I кв. | Комитет по труду администрации области; управление образования администрации области. |
|
4.2 Формирование системы обучения и проверки знаний по охране труда. Осуществление контроля за ходом обучения вопросам охраны труда на предмет соответствия утвержденным методикам и требованиям нормативных актов. |
- | - | - | Весь период | Комитет по труду администрации области. |
|
4.3 Обучение организации охраны труда руководителей и главных специалистов предприятий, организаций и учреждений в базовых учебных центрах. |
750,0 | - | 750,0 | Весь период | Комитет по труду администрации области; органы местного самоуправления; базовые учебные заведения и центры; органы по труду администраций городов и районов; предприятия, организации и учреждения. |
|
4.4 Обучение вопросам охраны и безопасности труда на предприятиях, в организациях и учреждениях в соответствии с законодательством. |
- | - | - | Весь период | Предприятия, организации и учреждения. |
|
4.5 Организовать проверку знаний (аттестацию) по организации охраны труда руководителей и главных специалистов предприятий области государственной формы собственности. |
- | - | - | I полугодие | Областная межведомственная комиссия по охране труда. |
|
4.6 Проведение семинаров-совещаний по проблемам охраны труда с работниками органов местного самоуправления, предприятий и организаций. |
- | - | - | Ежеквартально | Комитет по труду администрации области; органы местного самоуправления. |
|
Итого: | 152419,5 | 84,0 | 152335,5 |
*) - в пределах общих ассигнований, утвержденных в бюджете на предстоящий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 6 декабря 1996 г. N 607 "О Региональной программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был