Постановление Администрации Тамбовской области
от 4 декабря 2002 г. N 913
"Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 декабря 2004 г. N 962 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
Постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 13.07.2001 N 635 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Положение
об управлении здравоохранения Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 декабря 2002 г. N 913)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Тамбовской области, именуемое в дальнейшем Управление, является органом исполнительной власти области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом: в соответствии с действующим законодательством имеет в безвозмездном пользовании или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, совершать сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
Управление имеет смету, может открывать расчетные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях.
1.4. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также штампы и бланки документов установленного образца.
1.5. Оперативное руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением администрации Тамбовской области.
1.6. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.7. Во время отсутствия начальника Управления его функции исполняет первый заместитель.
1.8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Бухгалтерский учет денежных средств, выделяемых Управлению, осуществляется централизованной бухгалтерией при Управлении.
1.10. Управление является главным распорядителем средств по разделу "Здравоохранение" областного бюджета.
1.11. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.
1.12. Ликвидация и реорганизация Управления производится на основании постановления администрации Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Юридический адрес: г. Тамбов, улица С. Рахманинова, 5 "б".
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения Тамбовской области.
2.2. Внесение предложений в администрацию области по определению стратегии развития здравоохранения в Тамбовской области и разработка мер по ее осуществлению.
2.3. Осуществление полномочий администрации области в сфере руководства областными государственными учреждениями здравоохранения, государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования и областными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Управлению.
2.4. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Принятие предусмотренных законом мер, направленных на организацию и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и пораженным в результате чрезвычайных ситуаций. Информирование населения о проводимых Управлением и лечебно-профилактическими учреждениями области мероприятиях в рамках принимаемых ими мер.
3. Функции управления
Для реализации задач Управление:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в сфере охраны здоровья населения и вносит их на рассмотрение администрации области в установленном порядке.
3.2. Утверждает в соответствии с законодательством уставы областных государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования, подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
3.3. Вносит предложения в установленном порядке в органы, разрабатывающие форму трудовых договоров, заключаемых с руководителями областных государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Управлению областных государственных унитарных предприятий.
Разрабатывает и утверждает модели конечных результатов деятельности учреждений здравоохранения Тамбовской области.
3.4. Вносит предложения в установленном законом порядке по изменению сети областных государственных учреждений здравоохранения. Осуществляет реструктуризацию коечного фонда областных государственных учреждений здравоохранения.
3.5. Определяет потребность в бюджетных средствах на очередной финансовый год для областных государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования, Управления.
3.6. Определяет порядок формирования цен и максимальный уровень рентабельности на платные услуги для областных государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования
3.7. В установленном порядке финансирует областные государственные учреждения здравоохранения, государственные образовательные медицинские учреждения среднего профессионального образования, Управление.
3.8. Проводит в установленном порядке экономический анализ деятельности областных государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования; осуществляет экспертизу проектов смет, утверждает лимиты бюджетных обязательств. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, целевым использованием бюджетных средств, основных и оборотных фондов, материальных запасов в указанных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.9. Ежегодно разрабатывает территориальную программу государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемую постановлением администрации области, обеспечивает ее реализацию и осуществляет контроль за ее выполнением.
3.10. Разрабатывает и реализует мероприятия областных целевых программ по охране здоровья населения и профилактике заболеваний, проекты которых представляются на рассмотрение администрации области Управлением в установленном порядке.
3.11. Определяет потребность категорий населения области, определенных территориальной программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи, на соответствующий год в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения.
3.12. Является государственным заказчиком централизованных закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения, санитарного автотранспорта и медицинской техники для нужд лечебно-профилактических учреждений области.
3.13. Осуществляет контроль за выполнением стандартов (протоколов) диагностики и лечения больных в лечебно-профилактических учреждениях Тамбовской области.
Создает в своем составе областную лечебно-контрольную комиссию и разрабатывает положение о ее деятельности.
3.14. Осуществляет плановые комплексные проверки работы учреждений здравоохранения области в пределах своей компетенции.
3.15. Проводит лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с действующим законодательством на основании Соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией области.
3.16. Принимает участие в установленном законом порядке в осуществлении контроля за оборотом на территории области и порядком использования наркотических средств и психотропных веществ в пределах своих полномочий.
3.17. Принимает участие в разработке и реализации регионального тарифного соглашения между комитетом по труду Тамбовской области, Управлением и Тамбовской областной организацией профсоюза работников здравоохранения.
3.18. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы в области. В пределах своей компетенции разрабатывает комплекс мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний.
Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери и ребенка, осуществляет контроль за их выполнением.
3.19. Осуществляет в установленном порядке направление на консультацию и (или) лечение жителей области за пределы Тамбовской области для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, заключает соответствующие договоры с научно-исследовательскими институтами, медицинскими центрами, клиниками медицинских высших учебных заведений, учреждениями здравоохранения других территорий.
3.20. Осуществляет организационно-методическую работу по диспансеризации населения области в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
3.21. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
3.22. Обеспечивает функционирование системы среднего медицинского профессионального образования, подготовку и переподготовку медицинских кадров.
3.23. Организует в установленном порядке подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.
3.24. Проводит аттестацию врачей и провизоров; осуществляет контроль за проведением аттестации средних медицинских и фармацевтических работников.
3.25. Разрабатывает, проводит и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения области для обеспечения защиты населения в военное время в пределах своих полномочий.
3.26. Координирует работу службы медицины катастроф Тамбовской области, в установленном порядке контролирует создание резервов службы медицины катастроф для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
3.27. Разрабатывает стратегию и осуществляет внедрение методов оказания экстренной медицинской помощи населению Тамбовской области при чрезвычайных ситуациях.
3.28. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке.
3.29. Организует воинский учет и проводит бронирование граждан, находящихся в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения области. В установленном законом порядке организует создание, развитие и поддержку на заданном уровне мобилизационных мощностей и резервов. Проводит мероприятия по гражданской обороне в учреждениях здравоохранения области.
Осуществляет взаимодействие с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области.
3.30. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования участвует в разработке тарифов на медицинские услуги для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и представляет на утверждение в согласительную комиссию.
3.31. Вносит предложения в администрацию области о направлении материалов на представление работников отрасли здравоохранения к государственным и областным наградам в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Определяет целесообразность и потребность в получении гуманитарной помощи для нужд здравоохранения и контролирует ее целевое использование в лечебных учреждениях.
3.33. Проводит конференции, совещания, семинары и симпозиумы, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. Привлекает на договорной основе высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, медицинские центры, ученых и специалистов для решения отраслевых вопросов.
3.34. Принимает участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах.
3.35. Освещает в средствах массовой информации вопросы охраны здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
3.36. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Права
Управление в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять подготовку Соглашения о взаимодействии между администрацией области, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, проводит мероприятия по его исполнению.
4.2. Заключать Соглашения о взаимодействии между Управлением, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления по вопросам организации медицинской помощи населению муниципальных образований области.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.4. Вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам охраны здоровья населения Тамбовской области, оплаты труда и штатным нормативам учреждений здравоохранения, социальной защиты работников отрасли.
4.5. Вносить предложения в органы местного самоуправления об изменении сети и реструктуризации коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения Тамбовской области.
4.6. Вносить предложения в органы местного самоуправления о назначении или отстранении от должности главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения Тамбовской области.
4.7. Создавать комиссии для решения оперативных вопросов деятельности Управления.
4.8. Учреждать грамоту Управления.
5. Организация работы
5.1. Структура Управления определяется администрацией области в установленном порядке.
Управление в своем составе имеет:
отдел медицинской помощи населению;
отдел лекарственного обеспечения и организации фармацевтической деятельности;
отдел планирования, экономического анализа и прогнозирования;
отдел специалистов немедицинского профиля;
отдел кадров;
2-ой отдел;
сектор (отдел) лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.
5.2. При Управлении создаются и действуют централизованная бухгалтерия и группа технического надзора.
5.3. Предельную штатную численность Управления устанавливает администрация области.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. В установленном порядке и в пределах фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Управления, вносит в него необходимые изменения, устанавливает персональные надбавки работникам Управления, решает вопросы премирования.
5.4.2. Утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции руководителей структурных подразделений Управления.
5.4.3. В пределах своей компетенции издает приказы, в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направляет служебные письма.
5.4.4. Распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей областных государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования, подведомственных областных государственных унитарных предприятий и согласовывает назначение на должность их заместителей, главных бухгалтеров указанных учреждений и предприятий. Согласовывает с администрацией области назначение на должность заместителей начальника Управления.
5.4.6. Привлекает главных внештатных специалистов и экспертов Управления.
5.4.7. В установленном порядке согласовывает назначение на должность руководителей муниципальных учреждений здравоохранения Тамбовской области.
5.4.8. Применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам Управления, руководителям областных государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования, подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
5.4.9. Действует от имени Управления, представляет его без доверенности во всех организациях, учреждениях, предприятиях любых форм собственности, в том числе и зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.4.10. Заключает договоры, выдает доверенности работникам Управления, открывает счета в банках, совершает иные действия в интересах Управления.
5.5. В Управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается приказом Управления. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы охраны здоровья населения Тамбовской области. Заседания коллегии оформляются протоколами, решения носят рекомендательный характер.
6. Взаимоотношения и связи
Для осуществления задач и функций Управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимоотношения и связи:
6.1. с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, в том числе с Министерством здравоохранения Российской Федерации, комитетом по охране здоровья и спорту Государственной Думы Российской Федерации, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора субъектов Российской Федерации;
6.2. с органами государственной власти области, в том числе с администрацией области, областной Думой и их структурными подразделениями;
6.3. с органами управления здравоохранением других субъектов Российской Федерации;
6.4. с органами местного самоуправления;
6.5. с субъектами здравоохранения всех форм собственности;
6.6. с ведомственными учреждениями здравоохранения Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, санаториями и профилакториями;
6.7. с медицинскими высшими учебными заведениями, профессиональными общественными, страховыми и другими организациями, учреждениями, предприятиями.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
7.2. Работники Управления несут персональную ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав в соответствии с законодательством и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 4 декабря 2002 г. N 913 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 декабря 2004 г. N 962 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.