Постановление Администрации Тамбовской области
от 5 марта 1997 г. N 102
"О реорганизации государственного хозрасчетного
научно-производственного центра по охране и использованию
памятников истории и культуры Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 ноября 2006 г. N 1273 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.93 N 69 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации" и постановлением администрации Тамбовской области от 05.01.96 N 8 "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации области", в целях сохранения историко-культурного наследия Тамбовской области, улучшения управления зданиями-памятниками, привлечения средств на их реставрацию и охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Указом Президента Российской Федерации от 20.02.95 N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского значения)", статьями 295 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Реорганизовать государственный хозрасчетный научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Тамбовской области в инспекцию охраны историко-культурного наследия Тамбовской области при управлении культуры администрации области.
Установить, что инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области при управлении культуры администрации области является правопреемницей государственного хозрасчетного научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Тамбовской области.
2. Разрешить управлению культуры администрации области (Кузнецов) содержание четырех штатных единиц в структуре инспекции охраны историко-культурного наследия Тамбовской области за счет бюджетных ассигнований, выделяемых по отрасли "Культура", и провести организационные мероприятия, предусмотренные ст. ст. 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Утвердить Положение об инспекции охраны историко-культурного наследия Тамбовской области при управлении культуры администрации области согласно приложению.
4. В соответствии с пунктом "ж" пункта 2 статьи 54 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации поручить управлению культуры администрации области (Кузнецов), комитету по управлению имуществом области (Гончаров) подготовить необходимые материалы, регулирующие порядок управления памятниками истории и культуры федеральной и областной собственности и внести их на рассмотрение областной Думы.
5. Опубликовать данное постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области по управлению и социальным вопросам Гуркина Ю.Н.
Первый заместитель
главы администрации
Тамбовской области |
Ю.Н.Блохин |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 5 марта 1997 г. N 102
Положение
об инспекции охраны историко-культурного наследия
Тамбовской области
1. Общие положения
2. Основные задачи инспекции
3. Функции инспекции
4. Права инспекции
5. Управление инспекцией
6. Средства инспекции
7. Учет и ответственность
8. Контроль, проверка и ревизия деятельности
9. Реорганизация и ликвидация
1. Общие положения
1.1. Инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области (в дальнейшем - инспекция) является учреждением культуры, специально уполномоченным органом охраны историко-культурного наследия Тамбовской области при управлении культуры администрации области.
1.2. Инспекция осуществляет свою деятельность на всей территории Тамбовской области и руководствуется федеральным и областным законодательством, постановлениями областной Думы и администрации области, инструкциями Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция выступает от имени государства и организует рациональное использование историко-культурного наследия Тамбовской области. Требования инспекции в пределах прав, установленных законодательством и настоящим Положением, обязательны для всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, а также граждан.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать, штамп согласования.
2. Основные задачи инспекции
2.1. Осуществление государственного управления и контроля в отношении историко-культурного наследия Тамбовской области с целью предотвращения его разрушения, расхищения и уничтожения; организация и ведение научной, исследовательской, просветительно-образовательной, туристической, охранной, хозяйственной и другой деятельности, обеспечивающей сохранность объектов историко-культурного наследия.
2.2. Контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами законодательства в области охраны историко-культурного наследия.
2.3. Проведение регистрации, фиксации, экспертиз, оценки и страхования историко-культурного наследия, подготовка материалов для внесения в государственные списки памятников (охранные реестры) всех уровней.
2.4. Подготовка и внесение в соответствующие органы управления предложений по изменению режима использования недвижимых памятников истории и культуры.
2.5. Разработка и внесение в соответствующие органы власти предложений по финансированию и реализации республиканских, региональных и областных программ сохранения и использования историко-культурного наследия.
2.6. Издательская деятельность в области охраны историко-культурного наследия.
2.7. Пропаганда и реклама историко-культурного наследия Тамбовской области.
3. Функции инспекции
3.1. Ведение государственных списков (охранного реестра) историко-культурного наследия Тамбовской области.
3.2. Сбор, систематизация, информатизация, изучение, паспортизация, исследование историко-культурного наследия Тамбовской области.
3.3. Формирование списков вновь выявленных памятников истории и культуры, внесение предложений по принятию их на государственную охрану всех уровней.
3.4. Проведение историко-архитектурной инвентаризации населенных мест, памятников и достопримечательностей Тамбовской области.
3.5. Установление режима содержания и эксплуатации недвижимых памятников истории и архитектуры, территорий, охраняемых зон, ансамблей, комплексов, заповедников, исторических городов, исторических ландшафтов и памятных исторических мест.
3.6. Определение технического состояния памятников истории и архитектуры, порядка и сроков проведения ремонтно-реставрационных, проектных, научно-изыскательских и охранных работ по ним.
3.7. Подготовка предпроектных исследований и согласование в установленном порядке проектов реставрации отдельных объектов и комплексов, опорных историко-архитектурных планов и зон охраны памятников истории и культуры.
3.8. Разработка перспективных и текущих планов всех видов работ по памятникам истории и культуры, программ финансирования из областного и федерального бюджетов.
3.9. Заключение охранных обязательств, охранно-арендных договоров в установленном действующим законодательством порядке.
3.10. Согласование арендных договоров, заключаемых балансодержателем с фактическими пользователями памятников истории и культуры.
3.11. Выдача архитектурно-реставрационных и реставрационных заданий, колерных бланков, разрешений на право проведения исследовательских, проектных и ремонтно-реставрационных работ, регистрация Открытых листов на право археологических раскопок.
3.12. Контроль за качеством и правильностью ведения всех видов работ на памятниках истории и культуры, участие в комиссиях по приемке выполненных работ, выдача актов на использование историко-культурных земель в хозяйственных целях после полного археологического обследования.
3.13. Проведение охранных и спасательных работ по всем видам памятников, научно-методическое руководство делом охраны, изучения, реставрации памятников истории и культуры.
3.14. Участие в деятельности международных и республиканских организаций по сохранению историко-культурного наследия.
4. Права инспекции
4.1. В пределах своей компетенции вносить на рассмотрение областной Думы, администрации Тамбовской области, Министерства культуры Российской Федерации, администраций городов и районов вопросы, связанные с реставрацией, реконструкцией, охраной и использованием памятников и соблюдением режима эксплуатации охранных зон.
4.2. В случае разногласий с исполнительными и представительными органами власти обращаться с обжалованием их решений в вышестоящие инстанции и правоохранительные органы.
4.3. Выдавать предписания на приостановку производства всех видов работ, наносящих ущерб памятникам истории и культуры, а также в их территориях, границах охранных зон и зон регулирования застройки, выполняемых без соответствующих разрешений инспекции, запрещать продолжение любых видов работ, проводимых с нарушением технических условий и методических требований.
4.4. Вносить в установленном порядке представления о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране использования памятников истории и культуры.
4.5. Требовать от организаций, учреждений и предприятий, должностных лиц и граждан представления необходимых документов для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством.
4.6. Образовывать научные экспертный и реставрационный советы для рассмотрения фундаментальных вопросов охраны памятников истории и культуры Тамбовской области, проектных и предпроектных материалов.
4.7. Включать в государственные списки вновь выявленных памятников объекты археологии, истории, архитектуры, искусства, представляющие по предварительным данным культурную ценность, а также исключать из этих списков памятники, культурная значимость которых не подтвердилась.
4.8. Вносить предложения в Министерство культуры Российской Федерации о присвоении отдельным объектам и комплексам статуса памятника общегосударственного значения.
4.9. Производить стоимостную оценку недвижимых памятников в соответствии с методиками и инструкциями, привлекать экспертов и специалистов для проведения экспертиз, составления актов технического состояния, балансовой оценки памятников истории и культуры.
4.10. Выполнять функции заказчика при проведении всех видов работ, связанных с сохранением историко-культурного наследия.
4.11. Производить научно-исследовательские, охранно-спасательные и другие виды работ на памятниках истории и культуры, оказывать информационно-консультационные, экспертные, рекламные, методические и другие услуги, организовывать туристическое обслуживание, проводить в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, организовывать и проводить выставки, семинары, симпозиумы и т.п.
4.12. Создавать временные творческие коллективы для выполнения научно-исследовательских, проектных, охранно-спасательных и других работ на недвижимых памятниках, составляющих историко-культурное наследие.
4.13. Приобретать у организаций и частных лиц графический материал, а также документальный материал для изучения памятников истории и культуры.
4.14. Формировать научный архив и компьютерный банк данных по вопросам охраны историко-культурного наследия.
5. Управление инспекцией
5.1. Инспекцию охраны историко-культурного наследия возглавляет директор инспекции - главный инспектор, назначаемый начальником управления культуры администрации области.
5.2. Директор организует работу инспекции на основе единоначалия, руководствуясь в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Положением, несет полную ответственность за состояние и деятельность инспекции перед государством и вышестоящими организациями. Директор действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с Положением имуществом и средствами инспекции, заключает договоры, имеет доверенности, открывает счета в банке. В пределах своей компетенции осуществляет руководство и контроль за деятельностью подразделений, издает приказы, принимает и увольняет сотрудников, принимает меры поощрения и налагает взыскания. Утверждает штатное расписание и плановые задания инспекции.
5.3. Задачи структурных подразделений, должностные обязанности работников определяются соответствующими положениями и должностными инструкциями, утвержденными директором инспекции.
6. Средства инспекции
6.1. Источниками доходов инспекции являются:
целевые бюджетные ассигнования, направляемые на проведение мероприятий, связанных с охраной историко-культурного наследия (выявление, инвентаризация, изучение, паспортизация, реставрация, ремонт, участие в выполнении целевых программ комплексных научно-исследовательских работ);
арендная плата, получаемая от сдачи в аренду недвижимых памятников истории и культуры, которая направляется только на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников;
средства, отчисляемые за экспертизу проектно-сметной и методической документации;
отчисления за технический контроль от сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ, проводимых на памятниках;
суммы, поступающие в порядке оплаты за выполненные инспекцией работы по договорам с организациями, учреждениями, предприятиями;
доходы от издательской деятельности;
прочие, не противоречащие законодательству, поступления.
6.2. Средства отдельных организаций, граждан, пожертвования, поступившие целевым назначением на охрану и реставрацию памятников, полученные от разрешенной учредителем деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение инспекции и учитывается на отдельном балансе.
6.3 Инспекция распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимальную экономию средств и целевое их использование.
6.4. Инспекция распоряжается находящимися в ее пользовании материальными фондами в соответствии с действующим законодательством.
7. Учет и ответственность
7.1. Инспекция осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности и статистическую отчетность в установленном порядке.
7.2. Должностные лица за искажение отчетности несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность.
8. Контроль, проверка и ревизия деятельности
Контроль, проверка и ревизия административно-хозяйственной деятельности инспекции производится управлением культуры администрации области, Министерством культуры Российской Федерации и соответствующими контрольно-инспекторскими органами.
9. Реорганизация и ликвидация
Ликвидация и реорганизация инспекции производится в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 5 марта 1997 г. N 102 "О реорганизации государственного хозрасчетного научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Тамбовской области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 17 апреля 1997 г. N 73 (21267)
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 ноября 2006 г. N 1273 настоящее постановление признано утратившим силу