Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тамбовской областной Думы от 24 мая 2000 г. N 644 "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года"

2. Финансирование мероприятий программы производить в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления, возложить на комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы (Гагулин В.Д.).

 

Председатель Тамбовской

областной Думы

В.Н.Карев

 

Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Тамбовской области
до 2005 года"
(утв. постановлением Тамбовской областной Думы
от 24 мая 2000 г. N 644)

 

     1. Обоснование                                                      
     2. Содержание проблемы и необходимость ее решения                   
        программными методами                                            
     3. Система программных мероприятий                                  
     4. Ресурсное обеспечение программы                                  
     5. Организация управления и контроль за реализацией программы       
     6. Основные программные мероприятия (приложение)                    

 

1. Обоснование

 

Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" (далее по тексту - Программа) разработана во исполнение и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года", Законами области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27.12.95 N 43-З "Об областных целевых программах".

Основным разработчиком Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области (далее именуется - ГОЧС).

Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Тамбовской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - ЧС).

Основными задачами Программы являются:

техническое оснащение сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) современными аварийно-спасательными средствами;

развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС, прогнозирования и мониторинга ЧС, в том числе - закачки стоков ОАО "Пигмент";

совершенствование материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС.

Программа выполняется в 2000-2005 годах, исходя из существующего научно-технического и производственного потенциала, а также экономической ситуации в области. Выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе программы (2000-2001 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2002-2005 годы).

Главной задачей первого этапа является выполнение первоочередных мероприятий, обеспечивающих минимальное решение проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

На втором этапе планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы.

 

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

Закон Тамбовской области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" реализуется не в полной мере. В развитие областного закона принят ряд постановлений администрации области:

- N 121 от 14.03.97 "О создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области";

- N 211 от 28.04.97 "Об утверждении Положения о создании и использовании единого страхового фонда документации для документального обеспечения Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- N 771 от 24.12.97 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей и мерах по повышению готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- и другие.

Однако, из-за недостаточного бюджетного финансирования отдельные мероприятия не выполняются.

В области отсутствуют необходимые резервы материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запасы бензина, продуктов питания, палаток для временного размещения пострадавшего населения. Аварийно-спасательные формирования не укомплектованы современными техническими средствами спасения. Не ведется работа по совершенствованию материальной базы для создания территориального фонда страховой документации.

В большинстве органов местного самоуправления, кроме мэрии города Тамбова и администрации города Мичуринска, не созданы единые диспетчерские службы, отсутствуют поисково-спасательные формирования для предупреждения и ликвидации ЧС. Отсутствие этих сил и средств является нарушением статьи 10 Закона области от 29.03.96 N 57-З.

В нарушение вышеуказанного Закона органы местного самоуправления не формируют местные резервы финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а областной резервный фонд в 1999 году составлял всего 207,5 тыс. рублей. Для субъектов РФ он должен составлять от 5 тысяч до 500 тысяч минимальных размеров оплаты труда. И только тогда когда он полностью израсходован можно обращаться в Правительство РФ за дополнительной помощью.

Решение вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций неразрывно связано с его подготовкой и обучением к действиям в чрезвычайных ситуациях. Особенно актуально этот вопрос стоит в плане подготовки и обучения учащейся молодежи.

Распоряжением главы администрации Тамбовской области N 68-р от 26 февраля 1999 г. "Об организации в учреждениях среднего образования области кадетских классов спасателей" на базе учебно-методического центра (УМЦ) по делам ГО и ЧС области и общеобразовательной школы N 36 создан и с 1 сентября 1999 г. приступил к занятиям экспериментальный кадетский класс спасателей в количестве 33 человек, в том числе 6 девушек.

Пять дней в неделю юноши и девушки учатся в школе, а в пятницу с ними проводятся занятия в УМЦ по специальным предметам. Полный курс обучения рассчитан на 3 года. Учебная программа кадетского класса, построенная как дополнение к общеобразовательному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", рассчитана на 515 часов и соответствует существующей государственной программе подготовки стажеров-спасателей. Занятия проводятся по 17 разделам, в том числе по классификации ЧС, техническому оснащению аварийно-спасательных служб и формирований, основам автономного существования в различных климатогеографических условиях, по оказанию первой медицинской помощи и т.д.

Полученные во время учебы знания кадеты будут закреплять летом в полевом лагере "Юный спасатель". В течение двух недель предусматриваются занятия и стажировка с опытными спасателями, а также туристические походы.

Кроме преподавателей УМЦ по делам ГО и ЧС к проведению занятий по специальным темам, предусмотренным программой обучения, привлекаются специалисты различных служб ГО и учреждений г. Тамбова (медицинская, противопожарная службы, Российское оборонное спортивно-техническое общество и др.), что связано с определенными финансовыми затратами.

Руководящим составом Главного управления по делам ГО и ЧС и УМЦ прилагается немало сил, чтобы занятия в кадетском классе проходили не формально, а с наибольшей пользой для детей.

В области расположено 7 химически опасных городов, 42 химически опасных предприятий, 209 пожаро-взрывоопасных объектов. Область пересекает сеть магистральных газо-нефте-продуктопроводов, а также аммиакопровод "Тольятти-Одесса". Износ технологического оборудования достиг критической черты. В любой момент может возникнуть крупномасштабная чрезвычайная ситуация. Предупредить их, уменьшить социально-экономические и экологические последствия возможно только осуществлением целого комплекса мероприятий, часть из которых представлена в областной целевой программе.

Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение социальной защиты пострадавшего населения, за счет созданных финансовых и материальных резервов, уменьшение потерь населения за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.

 

3. Система программных мероприятий

 

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:

реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;

обеспечение населения и сил единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, резервами материальных ресурсов;

укрепление материально-технической базы аварийно-спасательных формирований и кадетских классов спасателей;

создание территориального страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

     На реализацию Программы прогнозируется  выделение  средств  в  сумме
14301,2 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.):

 

                      2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.

 

Областной бюджет      976,1  1240,5  1829,1   1618,4  4142,7  3494,4

 

Бюджет областного
экологического фонда  200     100     100

 

Средства ОАО
"Пигмент"             400     100     100

 

Итого                1576,1  1440,5  2029,1   1618,4  4142,7  3494,4

 

5. Организация управления и контроль за реализацией программы

 

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствие с Законом Тамбовской области от 27.12.95 г. N 43-З "Об областных целевых программах".

 

Приложение

к областной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в

Тамбовской области до 2005 года"

 

6. Основные программные мероприятия

 

N
п/п
Наименование мероприятий Срок
исполнения
Источник
финансирования
Финансовые расходы по годам (тыс. рублей) Исполнители
Всего 2000
год
2001
год
2002
год
2003
год
2004
год
2005
год
1. Организация системы экологического мониторинга и охраны
природной среды от вредного воздействия полигона закачки
ОАО "Пигмент"
1.1 Выбор, приобретение и монтаж 2000 год ОАО "Пигмент" 400,0 400,0 - - - - - ОАО "Пигмент"
оборудования информационно-
измерительного комплекса для Областной 200,0 200,0 - - - - -
центральной станции и экологический
нагнетательных скважин фонд
полигона закачки стоков ОАО
"Пигмент" в количестве,
предусмотренном
технологическим проектом

1.2. Выбор, приобретение и монтаж 2001-2002 ОАО "Пигмент" 200,0 - 100,0 100,0 - - -
оборудования измерительных годы
станций для наблюдательных
скважин полигона закачки Областной 200,0 - 100,0 100,0 - - -
экологический
фонд
Всего по годам: 1000,0 600,0 200,0 200,0 - - -
2. Создание и пополнение резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тамбовской области
2.1. Медицинское имущество и 2001 год Областной 289,6 - 289,6 - - - - Администрация
лекарственные средства бюджет области
на 500 больных)

2.2. Средства для ликвидации 2001 год Областной 234,9 - 234,9 - - - - Администрация
эпизоотий (на 500 голов) бюджет области

2.3. Средства для ликвидации 2002 год Областной 474,6 - - 474,6 - - -
эпифитотий и массового бюджет
размножения вредителей
(на 500 га)

2.4. Пищевое сырье и продукты 2000 год Областной 381,0 381,0 - - - - -
питания бюджет

2.5. Горюче-смазочные материалы 2001 год Областной 282,1 282,1 - - - - -
бюджет

2.6. Строительные материалы 2003 год Областной 755,1 - - - 755,1 - -
бюджет

2.7. Вещевое имущество и товары 2004 год Областной 2896,0 - - - - 2896,0 - Администрация
первой необходимости бюджет области

2.8. Средства малой механизации и 2001- Областной 795,0 - 150,0 495,0 150,0 - -
инструмент 2003 годы бюджет

2.9. Средства индивидуальной 2005 год Областной 2002,2 - - - - - 2002,2
защиты, средства радиационной бюджет
и химической защиты,
дегазирующие и дезактивирующие
вещества
Всего по годам: 8110,5 663,1 674,5 969,6 905,1 2896,0 2002,2
3. Создание территориального страхового фонда документации.
Приобретение типового комплекта основного репрографического
оборудования
3.1. Выполнение работ по 2000- Областной 780,0 130,0 130,0 130,0 130,0 130,0 130,0 Администрация
микрофильмированию для 2005 годы бюджет области
бюджетных организаций

3.2. Оснащение лаборатории
ЦДНИ современным
репрографическим
оборудованием:

Микрофильмирующий аппарат 2000 год Областной 250,0 - 250,0 - - - -
МСА-44-3 (формата АО) бюджет

Аппарат химико-фотографической 2002 год Областной 150,0 - - 150,0 - - - Администрация
обработки Е 0991,9-1 бюджет области

Копировальный аппарат МКА-1 2002 год Областной 50,0 - - 50,0 - - -
бюджет

Приборы контроля микрофильмов:

- микроскоп МБС-9 2002 год Областной 3,0 - - 3,0 - - -
- денситометр бюджет 25,0 - - 25,0 - - -
- стационарный читальный 25,0 - - 25,0 - - -
аппарат ЧНП-12
- портативный читальный аппарат 10,0 - - 10,0 - - -

Аппарат копировальный К-11112-3 2003 год Областной 100,0 - - - 100,0 - -
бюджет

Копировально-увеличительный 2003 год Областной 250,0 - - - 250,0 - -
аппарат ЭР-34М1 бюджет

Сканер с микрофильмов 2004 год Областной 910,0 - - - - 910,0 -
бюджет

Плоттер для получения бумажных 2005 год Областной 1170,0 - - - - - 1170,0
копий формата АО бюджет
Всего по годам: 3723,0 130,0 380,0 393,0 480,0 1040,0 1300,0
4. Создание кадетских классов спасателей
4.1. Техническое оснащение 2000- Областной Администрация
кадетских классов спасателей: 2005 годы бюджет области

а) аварийно-спасательное
снаряжение 683,0 63,0 110,0 180,0 110,0 110,0 110,0

б) автобус (приобретение и
содержание) 320,0 120,0 25,0 25,0 50,0 50,0 50,0
Всего по годам: 1003,0 183,0 135,0 205,0 160,0 160,0 160,0
5. Техническое оснащение Тамбовской территориальной подсистемы
РСЧС современными аварийно-спасательными средствами на
период до 2005 года
5.1. Укомплектование областного 2000- Областной Администрация
поисково-спасательного отряда: 2005 годы бюджет области

- акустическим прибором 2000 год 56,7 - - - 56,7 - -
поиска пострадавших "Пеленг-1"
- аварийно-спасательной 2001 год
машиной САМ-41-02-27057
"Газель" 81,0 - 81,0 - - - -
- газоанализатор "Колион" 2003 год 16,6 - - - 16,6 - -
- бензопила "Партнер" 2004 год 46,7 - - - - 46,7 -
- моторез 2005 год 10,5 - - - - - 10,5
- метанометр МТ-121 2005 год 6,5 - - - - - 6,5
- носимая радиостанция 2005 год 15,2 - - - - - 15,2 Администрация
"Стандарт" области

5.2. Оснащение подвижного пункта 2002 год Областной 261,5 - - 261,5 - - -
управления начальника бюджет
гражданской обороны области
оперативно-штабной машиной
на базе ГАЗ-27057 "Газель"
Всего по годам: 434,7 - 81,0 261,5 73,3 46,7 32,2
Итого по программе: 14301,2 1576,1 1440,5 2029,1 1618,4 4142,7 3494,4

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Тамбовской областной Думы от 24 мая 2000 г. N 644 "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года"


Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Тамбовской областной Думы, N 29-30, 2000 г.


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление Тамбовской областной Думы от 28 октября 2005 г. N 1343


Постановление Тамбовской областной Думы от 28 ноября 2002 г. N 322