Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Бюджетный процесс в г. Тамбове
Статья 3. Участники бюджетного процесса в г. Тамбове
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на городском уровне, являются:
- Тамбовская городская Дума;
- мэр г. Тамбова;
- управление финансов мэрии г. Тамбова;
- распорядители бюджетных средств городского бюджета;
- бюджетные учреждения.
Участниками бюджетного процесса также являются органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, органы денежно-кредитного регулирования, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств городского бюджета, иные органы на которые законодательством Российской Федерации, законами города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная комиссия Тамбовской городской Думы;
- управление финансов мэрии г. Тамбова.
Статья 4. Бюджетные полномочия Тамбовской городской Думы
Тамбовская городская Дума осуществляет:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета;
- рассмотрение проектов решений о городском бюджете;
- утверждение городского бюджета, внесение изменений и дополнений;
- контроль за исполнением городского бюджета;
- утверждение отчетов об исполнении городского бюджета;
- распределение доходов от регулирующих налогов и сборов, иных доходов;
- установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
- другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, законами Тамбовской области, настоящим Положением, решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия мэра города
1. Мэр города является главным распорядителем бюджетных средств, имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета.
2. Мэр города осуществляет:
- составление проекта городского бюджета, прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и внесение их с необходимыми документами и материалами на рассмотрение городской Думы;
- исполнение городского бюджета;
- организацию ведомственного контроля за исполнением городского бюджета, использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, иными получателями бюджетных средств;
- управление муниципальным долгом города;
- предоставление финансовой помощи из городского бюджета юридическим лицам;
- предоставление бюджетных кредитов;
- введение режима сокращения расходов городского бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 % утвержденных поступлений доходов в городской бюджет;
- представление отчетов об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думы;
- другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Полномочия Управления финансов мэрии города при составлении и исполнении городского бюджета
1. Управление финансов мэрии города является структурным подразделением мэрии города Тамбова, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов г. Тамбова.
Положение об Управлении финансов мэрии города и структура управления утверждается мэром города.
2. Управление финансов мэрии города как участник бюджетного процесса в г. Тамбове обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект городского бюджета и представляет его мэру города;
- получает от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений мэрии города, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета;
- разрабатывает прогноз городского бюджета, осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению городского бюджета;
- составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
- организует исполнение городского бюджета;
- исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
- осуществляет операции со средствами городского бюджета;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств и в порядке, установленном решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, а также предприятий, которым предоставлены льготы по платежам в городской бюджет решением городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год;
- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- составляет отчеты об исполнении городского бюджета;
- представляет отчет об исполнении городского бюджета мэру города;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами городского бюджета;
- направляет представления распорядителям и получателям средств городского бюджета, кредитным учреждениям, в том числе учреждениям Банка России, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов распорядителей и получателей средств городского бюджета денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств денежные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Полномочия руководителя управления финансов мэрии города
1. Начальник управления финансов мэрии города назначается на должность и освобождается от должности мэром города по согласованию с финансовым управлением администрации области.
Начальник управления финансов осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций.
Начальник управления финансов издает в пределах своей компетенции приказы.
2. Начальник управления финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей средств городского бюджета;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, определенных статьей 46 настоящего Положения.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника управления является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Начальник управления финансов имеет право запретить распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, предусмотренных городским бюджетом и сметами расходов бюджетных учреждений, на основании представлений Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы и актов проверок финансового управления администрации области, управления финансов мэрии города, других контролирующих органов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 8. Распорядитель бюджетных средств
1. Распорядители бюджетных средств - руководители структурных подразделений мэрии, руководители предприятий, учреждений имеют право:
- распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- утверждать по ним лимиты бюджетных обязательств;
- утверждать смету доходов и расходов бюджетных учреждений.
2. Готовят и представляют управлению финансов мэрии города сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
3. Перечень распорядителей средств городского бюджета утверждается мэром города.
Статья 9. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также их должностные лица несут ответственность за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и их представление в управление финансов мэрии города;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, обеспечивающих целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие бюджетной росписи показателям городского бюджета;
- эффективное использование бюджетных средств.
Статья 10. Бюджетное учреждение
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная мэром города для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, полученные как из городского бюджета, так и от осуществления хозяйственной деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение до начала очередного финансового года в период разработки проекта городского бюджета составляет и представляет главному распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год, где доходы и расходы бюджетного учреждения определяются на основе прогнозируемых объемов муниципальных услуг и нормативов финансовых затрат на их предоставление, предполагаемых доходов от осуществления платных услуг, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.
4. Бюджетное учреждение использует предоставленные бюджетные средства строго в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Перераспределение расходов по предметным статьям экономической классификации расходов бюджета осуществляется распорядителем кредитов при получении разрешения от управления финансов мэрии города.
Статья 11. Получатель бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
2. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
3. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, с уплатой процентов за пользование средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 12. Органы муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия Тамбовской городской Думы, созданная в соответствии с решением городской Думы, Уставом города и действующая в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, проводит анализ проектов городского бюджета, городских целевых программ и иных документов, регулирующих бюджетные полномочия.
2. Управление финансов мэрии города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами.
Статья 13. Бюджет муниципального образования
Бюджет муниципального образования (городской бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.