Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Бюджетная система города Тамбова
Статья 14. Бюджетная классификация
В г. Тамбове используется единая бюджетная классификация, включающая:
- классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
- функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации;
- ведомственную классификацию расходов городского бюджета.
Ведомственная классификация расходов городского бюджета является группировкой расходов городского бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям кредитов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам затрат экономической классификации расходов.
Статья 15. Принципы бюджетной системы г. Тамбова
Бюджетная система г. Тамбова основана на принципах:
- единства бюджетной системы города;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 16. Формирование доходов бюджета
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 17. Налоговые доходы городского бюджета
1. Доходы городского бюджета в виде налогов закрепляются на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Регулирующие доходы городского бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в городской бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.
Статья 18. Виды доходов бюджета
Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
1. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги, сборы, а также пени, штрафы и госпошлина.
2. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного г. Тамбову, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета.
Статья 19. Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
В доходах бюджета учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 20. Финансовая помощь
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозмездной и безвозвратной передачи средств подлежит учету в доходах городского бюджета, который является получателем этих средств.
Статья 21. Безвозмездные перечисления
В доходы городского бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления:
- от физических и юридических лиц;
- международных организаций;
- правительств иностранных государств;
- по взаимным расчетам между бюджетами разных уровней.
Статья 22. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
В городской бюджет зачисляются:
- штрафы;
- конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия.
Статья 23. Формы расходов бюджета
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам и заказам;
- трансфертов населению, для финансирования обязательных выплат населению, предусмотренных законодательством;
- бюджетных кредитов юридическим лицам, субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам, инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетных дотаций, субвенций и субсидий;
- средств на обслуживание долговых обязательств.
Статья 24. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законодательством;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам и заказам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 25. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется только при включении указанных расходов в проект бюджета при наличии следующих условий:
- заключении договора между юридическим лицом и исполнительным органом местного самоуправления об участии в собственности субъекта инвестиций;
- экспертизе технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;
- проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, плана передачи земли и сооружений.
Объекты производственного и непроизводственного назначения коммерческих организаций, созданные путем вложения бюджетных средств в уставный капитал, признаются собственностью города в части, соответствующей доли в уставном капитале.
Статья 26. Резервный фонд
Для финансирования неотложных непредвиденных расходов, в том числе расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического (техногенного) характера, расходов по возмещению ущерба физическим и юридическим лицам, которые не могут быть предусмотрены при составлении городского бюджета, в его составе образуются резервный фонд в размере до 3 процентов расходной части бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда определяется Положением, утверждаемым решением городской Думы.
Статья 27. Расходы, финансируемые из городского бюджета
Из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления;
- прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
См. также Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"
Статья 28. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.
3. В решении о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень нормативных правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию нормативного правового акта частично обеспечены источниками финансирования, в соответствующем решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного правового акта.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами, не обеспеченными или обеспеченными частично источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.
Статья 29. Расходы, совместное финансируемые из федерального, областного и городского бюджетов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к совместному финансированию федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления отнесены следующие функциональные виды расходов:
- государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
- обеспечение правоохранительной деятельности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
- обеспечение деятельности областной избирательной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
- прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, Тамбовской области и г. Тамбова.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и бюджета города, определяется администрацией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.