Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Исполнение городского бюджета
Статья 40. Исполнение городского бюджета
Мэр города заключает соглашение с Федеральным казначейством через Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу Тамбову и Тамбовскому району о кассовом обслуживании исполнения городского бюджета по доходам и расходам в порядке, определенном соглашением.
При казначейском исполнении городского бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств городского бюджета, возлагается на отделение федерального казначейства по г. Тамбову, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ "О федеральном казначействе РФ".
Городской бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете городского бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов городского бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Процедура кассового исполнения расходов городского бюджета заключается в списании бюджетных средств непосредственно со счета городского бюджета с отражением этой операции на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Статья 41. Составление бюджетной росписи
Исполнение городского бюджета управлением финансов мэрии города осуществляется на основании росписи городского бюджета, которая составляется им в течение 25 дней после утверждения городского бюджета. Сводная бюджетная роспись городского бюджета утверждается начальником Управления финансов мэрии города и не позднее 30 дней после утверждения городского бюджета передается для исполнения в отделение федерального казначейства по г. Тамбову.
Статья 42. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели указанной сводной росписи доводятся до получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление об изменении бюджетных ассигнований доводится в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 43. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Статья 44. Установление лимитов бюджетных обязательств, принятие и подтверждение денежных обязательств городского бюджета
1. Бюджетное обязательство - признанное органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств городского бюджета в течение определенного срока, возникающее в соответствии с решением городской Думы о городском бюджете и сводной бюджетной росписью городского бюджета.
2. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств, органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий 3 месяца.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются начальником управления финансов мэрии на основе проектов распределения, представленных распорядителями бюджетных средств, и не позднее чем за 5 дней до начала их действия доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. Лимит бюджетных средств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев изменения бюджетных ассигнований, блокировки расходов, а также отсрочки исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
Изменения лимитов доводятся не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
4. В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей.
5. Управление федерального казначейства по городу Тамбову и Тамбовскому району совершает расходование средств городского бюджета после проверки соответствия составленных платежных или иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений, лимитам бюджетных обязательств, а также иным требованиям, определенным настоящим Положением.
6. Управление федерального казначейства по городу Тамбову и Тамбовскому району осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства, что возможно только в исключительных случаях, когда:
- принятые денежные обязательства не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- принятые денежные обязательства не соответствуют решению городской Думы о городском бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- принятые бюджетные обязательства не соответствуют смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- введена блокировка расходов.
Подтвержденное денежное обязательство городского бюджета является основанием для совершения расходования средств городского бюджета.
Статья 45. Сокращение расходов городского бюджета
1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов, мэр города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов городского бюджета должны быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов городского бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения городского бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов городского бюджета производится мэром города.
6. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, представляет в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы о городском бюджете.
Городская Дума рассматривает законопроект в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Положения.
7. Если проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете не принимается в течение 15 дней со дня официального его внесения в городскую Думу, то мэр города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов городского бюджета впредь до принятия решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете.
Статья 46. Блокировка расходов городского бюджета
1. Блокировка расходов городского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением городской Думы о городском бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов городского бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется по решению начальника управления финансов мэрии города на любом этапе исполнения бюджета.
3. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением городской Думы о городском бюджете;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
4. Начальник управления финансов мэрии города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после устранения последними выявленных нарушений.
Статья 47. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх установленных решением о городском бюджете на очередной финансовый год
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх установленных, направляются управлением финансов мэрии на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете. При этом управление финансов мэрии города подготавливает и утверждает дополнительно бюджетную роспись.
Статья 48. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между городским бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
2. Порядок проведения зачета денежных средств устанавливается мэром города.
3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 49. Бюджетный учет исполнения городского бюджета
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется управлением финансов мэрии города. Единый план счетов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 50. Ответственность управления финансов мэрии за составление и исполнение городского бюджета
Управление финансов несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- правильность исполнения городского бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации распорядителями и получателями бюджетных средств.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 51. Отчетность об исполнении городского бюджета
Отчетность об исполнении бюджета в зависимости от срока представления может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Сбор, свод составления и представления отчетности об исполнении городского бюджета осуществляет управление финансов мэрии города.
Управление финансов мэрии города составляет ежеквартальные отчеты об исполнении городского бюджета по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты об исполнении городского бюджета представляются мэром города с обязательным рассмотрением итогов исполнения городского бюджета на заседании городской Думы.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению городской Думой в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.