Закон Тамбовской области от 15 мая 1998 г. N 18-З
"О поставках продукции для государственных нужд
Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 15 мая 1998 г.)
Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для государственных нужд Тамбовской области предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.
Статья 1. Поставки продукции для государственных нужд Тамбовской области
1. Государственные нужды Тамбовской области - это потребности народно-хозяйственного комплекса Тамбовской области в продукции, необходимой для решения задач социально-экономического развития области, обеспечения жизнедеятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета, реализации областных целевых программ, утвержденных в установленном порядке. Поставки продукции для государственных нужд области обеспечиваются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Объем и перечень продукции, закупаемой для государственных нужд определяются при формировании областного бюджета.
2. Поставки продукции для государственных нужд Тамбовской области осуществляются в целях:
государственной поддержки промышленности, энергетики, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
обеспечения правоохранительной деятельности;
обеспечения противопожарной безопасности;
обеспечения охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;
обеспечения предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
развития рыночной инфраструктуры;
содержания и развития учреждений образования, здравоохранения, физической культуры, социальной защиты, культуры и искусства, находящихся в собственности Тамбовской области;
обеспечения деятельности средств массовой информации;
обеспечения реализации областных целевых программ Тамбовской области;
обеспечения реализации прочих целей, связанных с осуществлением полномочий Тамбовской области как субъекта Российской Федерации.
3. Потребности в поставках продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения и реализации региональных программ, определяются ежегодно при формировании областного бюджета и утверждении областных целевых программ.
4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд, регулируются Законом Тамбовской области "О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Статья 2. Формирование заказов и размещение поставок продукции для государственных нужд Тамбовской области
1. Для организации работы по обеспечению поставок продукции для государственных нужд в целях реализации задач, определенных областным бюджетом и областными целевыми программами, администрация области утверждает государственных заказчиков.
Государственным заказчиком может быть администрация области, государственное учреждение - непосредственный бюджетополучатель средств из областного бюджета, государственное предприятие.
В своей деятельности при формировании и контроле за исполнением закона государственный заказчик обязан руководствоваться следующими основными принципами:
обеспечение рационального использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов области;
решение задач социально-экономического развития при наименьших затратах на их реализацию;
обеспечение комплексности и согласованности при направлении средств на реализацию областных целевых программ;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
Заказы на закупку и поставку продукции для обеспечения государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов (договоров).
Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых администрацией области при утверждении государственных заказчиков.
2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном на реализацию этих целей в областном бюджете с учетом привлечения средств внебюджетных фондов и прочих источников, и являются ответственными за обеспечение государственных нужд и реализацию областных целевых программ.
3. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
По решению администрации области государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
4. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным требованиям относятся обеспечение качества продукции, гарантирующее ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Приоритетным направлением при заключении государственного контракта является размещение заказа на предприятиях, в организациях и учреждениях Тамбовской области, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции невозможно.
Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
Статья 3. Порядок заключения государственного контракта
1. Государственный контракт заключается на конкурсной основе путем проведения открытых торгов, конкурсов, аукционов, закрытых торгов, запроса котировок (цен), либо без проведения торгов в случае невозможности их проведения или нецелесообразности на основаниях, предусмотренных настоящим Законом.
Порядок организации закупок продукции для государственных нужд устанавливается администрацией области в соответствии с действующим федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Государственный заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов по закупке продукции для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
3. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения или оценки большого числа заявок, значительны по отношению к стоимости закупаемой продукции.
4. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок (цен) при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или представляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
5. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника в следующих случаях:
а) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
б) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
в) если дополнительные закупки по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупаемой продукцией должны быть произведены у того же поставщика.
Статья 4. Реестры закупок
Бюджетные учреждения, государственные предприятия, осуществляющие закупку продукции на сумму не более 500 минимальных размеров месячной оплаты труда обязаны вести реестры закупок. В реестре закупок отражаются сведения о способах закупки, видах продукции, данные о наименовании, местонахождении поставщика, цене и даты закупки, сведения о средней оптовой или розничной цене, сложившейся в области на дату закупки.
Статья 5. Оплата государственного заказа
1. Оплата государственного заказа производится непосредственно государственным заказчиком или уполномоченным им органом в сроки, установленные государственным контрактом. При сроках исполнения государственного заказа, превышающих три месяца, может быть осуществлено авансирование.
2. Финансирование оплаты государственного заказа может быть осуществлено путем зачета денежных средств при установлении встречных обязательств между областным бюджетом и поставщиком-исполнителем государственного заказа.
Порядок проведения зачета определяется администрацией области при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Статья 6. Стимулирование выполнения поставок продукции для государственных нужд
1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогам и другим обязательным платежам в части, зачисляемой в областной бюджет, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях.
Порядок предоставления экономических и иных льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2. Поставщики, у которых доля государственного заказа превышает 20 процентов общего объема реализации продукции, в случае задержки оплаты поставок продукции по государственному заказу освобождаются от начисления пени за просрочку платежей по налогам в областной бюджет. Финансовое управление администрации области в 10-дневный срок рассматривает заявление поставщика и в случае задержки оплаты продукции в результате отсутствия в областном бюджете средств принимает решение о не начислении пени за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в областной бюджет.
Статья 7. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд
1. В случае неисполнения или не надлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:
возмещает другой сторону причиненные в результате этого убытки;
несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
2. В случае невыполнения в установленный срок государственного контракта по объему продукции поставщик уплачивает покупателю неустойку на условиях, предусмотренных контрактом. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обязательств по государственному контракту кроме уплаты неустойки поставщики возмещают также понесенные покупателям убытки.
3. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд, а также о возмещении нанесенных убытков рассматриваются в установленном законодательством порядке в арбитражном суде.
Статья 8. О порядке вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
г. Тамбов
15 мая 1998 г.
N 18-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 15 мая 1998 г. N 18-З "О поставках продукции для государственных нужд Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 15 мая 1998 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 3 июня 1998 г. N 109 (21553)
Законом Тамбовской области от 3 марта 2006 г. N 10-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 25 апреля 2003 г. N 116-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона