областной Думы |
В.Н.Карев |
Исполняющий обязанности главы
администрации Тамбовской области |
В.И.Андреев |
г.Тамбов
28 ноября 2003 г.
N 179-З
Областная целевая программа
"Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003-2005 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 28 ноября 2003 г. N 179-З)
Паспорт
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002-2010", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65. |
Заказчик Программы |
Администрация Тамбовской области |
Разработчик Программы |
Отдел информатизации администрации области |
Цели Программы | Обеспечение повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий (в дальнейшем ИКТ), обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; обеспечение повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни области; создание и развитие в Тамбовской области единой информационной среды органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей: усиление управления регионом на основе информационных и коммуникационных технологий; развитие информатизации как процесса широкомасштабного использования информации во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества с целью эффективного удовлетворения потребностей граждан, организаций и государства в информационных продуктах и услугах; формирование информационно - коммуникационной инфраструктуры области и ее основы - телекоммуникационных сетей и систем. |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативно - правового обеспечения сферы ИКТ в области; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ; развитие системы правовой информатизации Тамбовской области; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики; развитие телекоммуникационной инфраструктуры; развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей; создание системы электронной торговли; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы; обеспечение информационной безопасности и защиты информации; организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2003-2005 годы 1 этап 2003 - 2004 годы 2 этап 2005 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
за счет средств: федерального бюджета - 24,623 млн. рублей; внебюджетных источников - 26,994 млн. рублей; областного бюджета по годам: 2003 г. - 2,000 млн. рублей 2004 г. - 15,780 млн. рублей 2005 г. - 19,932 млн. рублей. Объемы финансирования необходимо ежегодно уточнять в зависимости от эффективности реализации выполнения мероприятий и возможностей соответствующих источников финансирования. |
Исполнители Программы |
Администрация Тамбовской области, органы местного самоуправления, Тамбовская областная Дума, Центр правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в Тамбовской области, Тамбовский государственный технический университет, Российский Фонд правовых реформ, подрядчики, определяемые на конкурсной основе, согласно действующему законодательству |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий; повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг; создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключение к общедоступным информационным системам; решение вопроса обеспечения правовой информацией органов власти, местного самоуправления и населения области; улучшение обслуживания населения всеми органами власти и местного самоуправления; ликвидация технического отставания органов исполнительной власти и местного самоуправления области в сфере ИКТ; улучшение взаимодействия между органами власти всех уровней как между собой, так и с другими организациями на территории области; повышение эффективности использования имеющейся компьютерной техники; создание 30 пунктов открытого доступа к нормативно - правовым базам органов государственной власти и местного самоуправления с обеспечением доступа в Интернет; базовая краткосрочная переподготовка не менее 500 государственных служащих и работников бюджетных организаций. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Тамбовской области и Тамбовская областная Дума |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно - технической революции последних десятилетий. Применение ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации (федеральная целевая программа "Электронная Россия").
В начале ХХI века ИКТ стали одними из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несут с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации.
Переход к информационному обществу требует также и обеспечения устойчивого социально-экономического развития. Использование материальных и духовных благ информационного общества может помочь обеспечить населению достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.
Вместе с бурным развитием компьютерных технологий растут потребности в их использовании органами государственной власти и местного самоуправления. Обязательным стало предоставление отчетов в государственную налоговую инспекцию и пенсионный фонд в электронном виде. Увеличиваются информационные потоки в финансовой сфере, возрастает необходимость эффективного контроля за ними. Растет потребность в оперативном информационном обмене между различными органами власти и органами местного самоуправления. Без использования правовых баз данных невозможно отследить изменения в существующем законодательстве.
Государственные организации, бывшие когда-то пионерами освоения компьютерной техники, постепенно превратились из образцов четкости и эффективности организации труда в "аутсайдеров", своей неповоротливостью ощутимо тормозящих процесс развития экономики и общества в целом. Частный бизнес первым научился извлекать выгоды из достижений информационных технологий. Государство столкнулось с необходимостью менять свои отношения с бизнесом и гражданами. Требования эффективности такого взаимодействия выходят на первый план в списке приоритетов государственного управления.
В настоящее время Тамбовская область является одним из ведущих регионов в таких сферах информатизации как правовая информатизация, информатизация сферы образования, что подтверждается ее участием в пилотном проекте по развитию правовой информатизации, присуждением премий Правительства Российской Федерации в 1999 и 2000 годах за информатизацию образования области, получение первого места и Гран-при на выставке "Современная образовательная среда", проходившей во Всероссийском выставочном центре в ноябре 2001 года, за создание единого информационного образовательного пространства Тамбовской области.
Несмотря на значительные сдвиги в развитии информационных технологий в Тамбовской области за последние годы, их уровень остается достаточно низким, особенно в органах государственной власти и местного самоуправления.
Из-за отсутствия компьютерной техники везде, кроме г.Тамбова, отсутствуют базы данных правовых актов органов местного самоуправления. Учет состояния принятых ранее правовых актов, их классификация практически нигде не отслеживается. Физические и юридические лица, проживающие на территории района (города), не имеют возможности получить такую информацию. В результате такого состояния отдельные правовые акты местного самоуправления противоречат существующему федеральному и областному законодательству.
Такая ситуация затрудняет представительным и исполнительным органам государственной власти и органами местного самоуправления выполнение своих функций.
В настоящее время созданы локальные компьютерные сети во всех органах местного самоуправления и большинстве органов исполнительной власти области. Создаваемая региональная сеть передачи данных органов исполнительной власти и местного самоуправления области базируется в основном на коммутируемых каналах связи, что значительно ограничивает возможности информационного обмена.
Во всех сельских школах имеются современные компьютеры, планируется приобретение для них коммуникационных средств. Но до настоящего времени не решена проблема связи с районными отделами образования.
Имеет место неравномерное оснащение компьютерной техникой. Ощущается острый недостаток современных программных и технических средств.
Современная компьютерная техника имеется в ряде подразделений федеральных органов, находящихся на территории городов и районов. Информационный обмен их с администрацией территории возможен только с использованием междугородней телефонной связи.
В области существуют различные каналы передачи данных. Однако размеры информационных потоков между органами местного самоуправления территорий, их структурными подразделениями и областным центром не определены и затраты на них неизвестны. Весь обмен ведется по коммутируемым междугородним телефонным каналам.
Из-за недостатка финансовых средств многими администрациями городов и районов не приобретается современная компьютерная техника.
В органах местного самоуправления эксплуатируются разнотипные средства компьютерной техники, что затрудняет их обслуживание, ремонт и обеспечение расходными материалами.
Отсутствует система обучения работе с компьютерной техникой сотрудников органов местного самоуправления и система обеспечения стабильного функционирования существующих ИКТ.
Областная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003-2005 годы" (далее именуется - Программа) должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ. В процессе выполнения Программы будут определяться общие направления развития ИКТ (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития области.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Основными целями Программы является:
обеспечение повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий;
обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
обеспечение повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни области;
создание и развитие в Тамбовской области единой информационной среды органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей:
качественно новый уровень управления регионом на основе информационных и коммуникационных технологий;
развитие информатизации как процесса широкомасштабного использования информации во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни области с целью эффективного удовлетворения потребностей граждан и организаций в информационных продуктах и услугах;
дальнейшее развитие средств вычислительной
техники, программного обеспечения и информационных
технологий в области;
формирование информационно - коммуникационной
инфраструктуры и ее основы - телекоммуникационных сетей и систем.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
совершенствование нормативно - правового обеспечения сферы ИКТ;
обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ;
развитие системы правовой информатизации Тамбовской области;
совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ;
совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей;
создание системы электронной торговли;
формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы;
обеспечение информационной безопасности и защиты информации;
организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей.
Реализация Программы планируется в два этапа.
1 этап: 2003 - 2004 годы. На первом этапе проводится инвентаризация и анализ существующих в области информационных систем, информационных ресурсов, состояния телекоммуникационной инфраструктуры, разрабатываются нормативно-правовые акты, типовые программные и организационные решения с финансированием из областного бюджета. Создается первая очередь единой телекоммуникационной сети органов государственной власти и местного самоуправления области. Создаются локальные сети во всех органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и производится подключение их к локальной сети администрации области с выходом в Интернет. Завершается реализация проекта правовой информатизации.
2 этап: 2005 год. На данном этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам и выполнены остальные мероприятия данной Программы.
В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики области.
3. Основные мероприятия Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по десяти основным направлениям.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ
Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.
Развитие ИКТ Тамбовской области должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах:
обеспечение единства информационного пространства на территории Тамбовской области, как сегмента единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД);
обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;
гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения общественности и предпринимателей к подготовке и обсуждению их проектов;
создание равных условий и устранение монополизма в сфере ИКТ;
создание правовых условий для использования электронных документов в государственном управлении и гражданскоправовой сфере.
Реализация правовой компоненты информационной политики будет осуществляться по следующим основным направлениям:
разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере;
разработка подзаконных правовых актов и руководящих документов, обеспечивающих эффективное правоприменение существующего и разрабатываемого законодательства.
Наибольшую актуальность имеет разработка нормативных правовых актов:
о государственных информационных ресурсах Тамбовской области и информационном обеспечении органов государственной власти Тамбовской области;
о владении, пользовании и распоряжении информационными ресурсами, в первую очередь, государственной и муниципальной информацией;
о порядке ведения реестра государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
о порядке включения информационных ресурсов в состав государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
об определении режима защиты государственных информационных ресурсов Тамбовской области, содержащих конфиденциальную информацию;
о перечне обязательно представляемой документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
о порядке использования государственных информационных ресурсов Тамбовской области;
о порядке информационного обеспечения главы администрации Тамбовской области и его заместителей, структурных подразделений администрации области, органов государственной власти области;
о проведении мониторинга предприятий сферы информационных услуг как отрасли экономики области.
Обеспечение открытости в деятельности органов
государственной власти области, органов местного
самоуправления области и общедоступности информационных
ресурсов. Создание условий для эффективного взаимодействия
между органами государственной власти области, органами
местного самоуправления области и гражданами
на основе использования ИКТ
Обеспечение информационной прозрачности и открытости государственных органов для населения области, создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИКТ является одной из основных задач органов государственной власти. Основными задачами в рамках этого раздела мероприятий Программы является максимальное расширение объема информации, предоставляемой государственными органами обществу, создание эффективной системы предоставления общественных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных организаций.
Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля их деятельности.
Решение этих задач будет основано на следующих
принципах:
открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов;
обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться по следующим трем направлениям:
Развитие системы правовой информатизации Тамбовской области
Основным направлением проекта правовой информатизации является улучшение осведомленности граждан, субъектов рынка и органов местного самоуправления о принимаемых органами государственной власти правовых актах. Объем законодательных и нормативных актов в системе рыночной экономики несравнимо более высок, в то время, как функционирование системы в значительно более высокой степени зависит от добровольного соблюдения законов, а не от прямых механизмов принуждения. Государство, и область в частности, не сможет воспользоваться всеми преимуществами хорошо разработанных законов, если тексты этих законов не будут доступны широкой общественности. Рыночная экономика, которая в конечном итоге неразрывно связана с идеей правового государства, не может существовать без эффективной системы правовой информации. Необходимость создания такой системы, как единого надежного источника оперативной и достоверной правовой информации в полном объеме как для государственных органов, так и для самой широкой общественности, не вызывает сомнений.
В настоящее время в Тамбовской области реализуется пилотный проект правовой информатизации, финансируемый Российским Фондом правовых реформ. Мероприятия данного раздела предусматривают завершение и развитие проекта на территории всей области, что выведет Тамбовскую область в ряд лидеров правовой информатизации в России. Мероприятия данного раздела предусматривают завершение создания единой полнотекстовой базы данных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области, развитие системы передачи данных, обеспечение свободного доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения области. Для реализации свободного доступа населения к базам данных предусматривается создание в каждом городе и районном центре пунктов открытого доступа на базе городских и районных библиотек. Данный подраздел является одним из основных составляющих реализации "электронного правительства" на региональном уровне.
Практические мероприятия по обеспечению открытости
в деятельности органов государственной власти области,
органов местного самоуправления области и
общедоступности информационных ресурсов
Для выполнения мероприятий данного подраздела предусматривается:
преобразование WWW - сервера администрации области в сети Интернет в специализированную информационную систему "Областной портал органов государственной власти и местного самоуправления области" в сети Интернет;
создание веб - страниц органов государственной власти области, подразделений администрации области и органов местного самоуправления в сети Интернет;
создание и ведение в составе "Областного портала органов государственной власти и местного самоуправления" информационного раздела для населения, общественных организаций и малого бизнеса.
Создание условий для эффективного взаимодействия
между органами государственной власти области, органами
местного самоуправления и гражданами на основе
использования ИКТ
Для реализации данного раздела предусматривается создание программно-технических комплексов в общественных приемных главы администрации области в муниципальных образованиях с подключением к единой сети передачи данных, что обеспечит реализацию "обратной связи": органы государственной власти - население области.
Совершенствование деятельности органов государственной
власти области и органов местного самоуправления области на
основе использования ИКТ
Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.
Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.
В рамках реализации данного направления предусматривается:
проведение инвентаризации и анализа существующих в области государственных информационных систем и информационных ресурсов;
разработка и реализация типовых проектов развития ИКТ района (города), органа исполнительной власти;
реализация первого этапа автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) в органах ЗАГС области;
организация электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления области;
создание и развитие локальных компьютерных сетей в органах государственной власти и местного самоуправления области;
обеспечение компьютерной техникой, системным, прикладным программным обеспечением и телекоммуникационным оборудованием органов государственной власти и местного самоуправления области;
организация веб - трансляций с заседаний областной Думы, совещаний и мероприятий администрации области.
Совершенствование взаимодействия органов исполнительной
власти области и органов местного самоуправления области с
хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор
экономики
Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается:
создание и размещение в сети Интернет базы данных о товарах и услугах хозяйствующих субъектов области;
организация выпуска информационных справочников на компакт-дисках о товарах и услугах хозяйствующих субъектов;
создание в общественных приемных главы администрации области в муниципальных образованиях пунктов открытого доступа субъектов малого предпринимательства к нормативноправовым базам органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
Телекоммуникационная среда Тамбовской области представляет собой совокупность сетей, служб и оконечного оборудования связи, расположенных и функционирующих на территории Тамбовской области, а также правил их функционирования. Телекоммуникационная среда служит для обеспечения доступа к информационным ресурсам и системам, осуществления взаимодействия между субъектами информационных процессов.
Решение задач по развитию телекоммуникационной среды должно осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение адекватности уровня развития технических средств поставленным задачам;
обеспечение сопрягаемости сетей (обеспечение предрасположенности к интеграции);
обеспечение управляемости сетей;
использование Интернет - технологий и стандартов;
обеспечение безопасности на основе применения комплекса специальных мер и средств (криптографических, организационных, программно-технических и т.д.). Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается:
провести анализ состояния существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организовать контроль за процессом подключения органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям;
разработать типовые решения и типовые конфигурации для узлов подключения к компьютерным сетям органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных организаций различного уровня;
создать и развивать областную сеть передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления, как сегмент Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД) с созданием в администрациях городов и районов области узлов доступа с возможностью включения в них органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области, образования, здравоохранения, культуры, агропромышленного комплекса и т.д.;
продолжить создание пунктов открытого доступа к сети Интернет на базе районных и городских библиотек (предусматривается в разделе правовая информатизация);
обеспечить развитие телекоммуникационных сетей с целью увеличения емкостных и скоростных показателей, применение волоконно-оптических кабелей и радиомодемов;
обеспечить подключение к открытым информационным системам с максимальным использованием и развитием действующей инфраструктуры телекоммуникационных сетей Тамбовской области, в том числе сетей связи общего пользования;
обеспечить содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры области, предусматривающей мероприятия, повышающие конкуренцию и создающие благоприятные условия для притока инвестиций в сферу ИКТ;
продолжить создание пунктов открытого доступа к сети Интернет и обеспечения правовой информацией на базе районных библиотек.
Развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки
специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей
Реализация раздела предусмотрена в рамках областной целевой Программы "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2002-2005" годы, утвержденной Законом Тамбовской области от 19.07.2002 N 50-З.
Дополнительно для реализации раздела предусматривается совершенствование системы переподготовки и организации обучения формам и методам государственного управления с использованием ИКТ для государственных служащих и работников бюджетных организаций. Предполагается провести обучение не менее 500 государственных и муниципальных служащих.
Создание системы электронной торговли
Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается:
разработать мероприятия на создание первой очереди системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для областных и муниципальных нужд;
обеспечить создание электронной биржи сельскохозяйственной продукции Тамбовской области.
Формирование общественной поддержки выполнения
мероприятий Программы
В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
организация ежегодных научно - практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике области;
создание в сети Интернет информационных страниц для освещения хода реализации Программы;
создание специальных программ в средствах массовой информации, рубрик в массовых и профессиональных изданиях, освещающих ход реализации мероприятий Программы и передовой опыт предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Информационная безопасность и защита информации
Определяющим фактором интеграции в единое информационное пространство индивидуальных, корпоративных, отраслевых и государственных информационных систем и ресурсов является обеспечение должного уровня информационной безопасности для каждого субъекта, принявшего решение войти в это пространство.
В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка плана мероприятий по защите информации, который учитывает мероприятия Федеральной целевой Программы создания и развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2000 г. N 835-63;
выбор и оснащение техническими и программными средствами защиты информации.
Организация системы технического обслуживания и поддержки
пользователей
Одним из ключевых направлений мероприятий для реализации Программы является организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей. Для реализации данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
разработка нормативно-технического и методического обеспечения, организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на региональном и местном уровнях, организация технического, сервисного обслуживания и поддержки пользователей;
создание материально-технической базы, обеспечение технического и программного обслуживания, абонентское обслуживание внешней коннективности и доступа в Интернет органов государственной власти и местного самоуправления области.
4. Ожидаемые конечные результаты Программы
В результате выполнения Программы в области будет создана региональная, интегрированная в мировое и общероссийское информационное пространство информационная среда, которая обеспечит:
повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;
повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг;
создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки;
активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключение к общедоступным информационным системам;
решение вопроса обеспечения правовой информацией органов власти, местного самоуправления и населения области;
улучшение обслуживания населения всеми органами власти и местного самоуправления;
ликвидация технического отставания органов исполнительной власти и местного самоуправления области;
улучшение взаимодействия между органами власти всех уровней между собой и с другими организациям на территории области;
повышение эффективности использования современной компьютерной техники;
создание 30 пунктов открытого доступа к нормативно - правовым базам органов государственной власти и местного самоуправления с обеспечением доступа в Интернет;
проведение базовой краткосрочной переподготовки не мене 500 государственных служащих и работников бюджетных организаций.
5. Материальное и финансовое обеспечение
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет федеральных и областных средств, а также за счет средств внебюджетных источников.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы оценивается в 89,329 млн. рублей, в том числе:
(в млн. рублей)
Направление расходов и источники финансирования |
Всего (2003-2005 годы) |
Прогноз | ||
2003 | 2004 | 2005 | ||
Всего в том числе: |
89,329 | 4,000 | 53,695 | 31,634 |
федеральный бюджет | 24,623 | 2,000 | 10,921 | 11,702 |
областной бюджет | 37,712 | 2,000 | 15,780 | 19,932 |
внебюджетные источники | 26,994 | - | 26,994 | - |
Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий бюджетный год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей соответствующих источников финансирования.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее
выполнения
Данная Программа реализуется администрацией области, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления городов и районов области, заинтересованными организациями.
Отдел информатизации администрации области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджетов, разрабатывает и представляет сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и заявки на участие в конкурсе на получение средств из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководитель Программы определяется Заказчиком. Он несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств.
Организационной основой реализации настоящей Программы является ежегодный План мероприятий по развитию ИКТ Тамбовской области (далее План), принимаемый до формирования бюджета области. План служит механизмом интеграции и координации федеральных, отраслевых, корпоративных программ и подпрограмм, отдельных проектов, принятых к осуществлению на территории Тамбовской области. Он призван мобилизовать внутренние ресурсы Тамбовской области и объединить их с внешними.
Его составными частями будут все программные документы по ИКТ, принятые и принимаемые к реализации на территории Тамбовской области. Реализация отдельных мероприятий Плана должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Отдельные проекты и подпрограммы федеральных и отраслевых программ, финансируемые из соответствующих источников, включаются в План со своим бюджетом, а при необходимости рассматривается вопрос о дополнительной финансовой поддержке за счет областного бюджета. В Плане должны быть выделены первоочередные проекты и "пилотные зоны", играющие определяющую роль в решении проблем информатизации Тамбовской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума и администрация области. Ежегодно исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
7. Мероприятия программы
/--------------------------------------------------------------------------------\
| Название мероприятия | Ответственный, | Срок | Ожидаемый |
| | исполнитель | реализации | результат |
| | | | |
| | | | |
|-------------------------+------------------+------------+----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Разработка основных | Администрация | 2004 г.- | Формирование |
| правовых актов, | области | 2005 г. | правового статуса |
| регулирующих отношения | | | всех субъектов в |
| в сфере ИКТ | | | системе |
| | | | информационных |
| | | | отношений, |
| | | | пользователей |
| | | | информационных и |
| | | | телекоммуникационных |
| | | | технологий |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной |
| власти области, органов местного самоуправления области и |
| общедоступности информационных ресурсов. Создание условий для |
| эффективного взаимодействия между органам и государственной власти |
| области, органами местного самоуправления области и гражданами на |
| основе использования ИКТ |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. Развитие системы правовой информатизации Тамбовской области |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.1. Разработка | Российский фонд | 2003 г.- | Создание технологии |
| комплексного проекта, | правовых реформ | 2005 г. | комплексной системы |
| технологии и регламента | Администрация | | обеспечения правовой |
| по реализации проекта | области | | информацией органов |
| правовой информатизации | | | государственной |
| Тамбовской области | | | власти, органов |
| | | | местного |
| | | | самоуправления и |
| | | | населения области |
|-------------------------+------------------+------------+----------------------|
| 2.1.2. Обеспечение | Администрация | 2003 г.- | Техническое оснащение|
| представительных и | области | 2005 г. | органов местного |
| исполнительных органов | Органы местного | | самоуправления |
| местного самоуправления | самоуправления | | области для |
| компьютерной техникой, | области | | обеспечения |
| программным | | | возможности ведения |
| обеспечением и | | | базы данных |
| средствами | | | нормативно-правовых |
| телекоммуникаций для | | | актов. |
| развития системы | | | |
| правовой | | | |
| информатизации. | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.3. Создание и | Администрация | 2003 г.- | Создание |
| ведение полнотекстовой | области | 2005 г. | полнотекстовой базы |
| базы данных нормативно- | Органы местного | | данных нормативно- |
| правовых актов органов | самоуправления | | правовых актов |
| государственной власти | области | | органов |
| и органов местного | Центр | | государственной |
| самоуправления области. | правительственной| | власти и органов |
| | связи Службы | | местного |
| | специальной | | самоуправления |
| | связи и | | области |
| | информации при | | |
| | Федеральной | | |
| | службе охраны | | |
| | Российской | | |
| | Федерации в | | |
| | Тамбовской | | |
| | области | | |
| | (далее ЦПС в | | |
| | области) | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.4. Создание сети | Администрация | 2004 г.- | Создание 30 пунктов |
| публичных центров | области | 2005 г. | открытого доступа к |
| правовой информации на | Управление | | нормативно-правовым |
| базе районных и | культуры | | базам органов |
| городских библиотек. | области | | государственной |
| | ЦПС в области | | власти и местного |
| | | | самоуправления |
| | | | области с |
| | | | обеспечением доступа|
| | | | в Интернет |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.5. Создание и | Администрация | 2003 г.- | Создание единой сети |
| развитие инфраструктуры | области | 2005 г. | передачи данных для |
| доступа к правовой | Российский фонд | | доступа к правовой |
| информации для органов | правовых реформ | | информации |
| государственной власти | | | |
| области, органов | | | |
| местного | | | |
| самоуправления, учебных | | | |
| заведений и | | | |
| территориальных органов | | | |
| федеральных органов | | | |
| государственной власти | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.6. Организация | Администрация | 2003 г.- | Обеспечение открытого| |
| открытого доступа к | области | 2003 г. | доступа к нормативно-|
| нормативно-правовым | ЦПС в области | | правовым актам |
| актам органов | Российский фонд | | органов |
| государственной власти | правовых реформ | | государственной |
| и местного | | | власти и местного |
| самоуправления области | | | самоуправления |
| в сети Интернет | | | области в сети |
| | | | Интернет для |
| | | | населения области |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2. Практические мероприятия по обеспечению открытости в деятельности |
| органов государственной власти области, органов местного |
| самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2.1. Создание и | Администрация | 2003 г.- | Обеспечение |
| развитие портала | области | 2005 г. | доступности |
| органов государственной | | | государственных |
| власти и местного | | | информационных |
| самоуправления области | | | ресурсов в сети и |
| в сети Интернет. | | | Интернет для |
| | | | населения |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2.2. Создание веб- | Администрация | 2003 г.- | Обеспечение |
| страниц органов | области | 2005 г. | открытости в |
| исполнительной власти | Органы | | деятельности органов |
| области и органов | исполнительной | | государственной |
| местного самоуправления | власти области | | власти и местного |
| области в сети | Органы местного | | самоуправления |
| Интернет. Обеспечение | самоуправления | | области для населения|
| представления органов | области | | |
| исполнительной власти | | | |
| области и органов | | | |
| местного самоуправления | | | |
| области в сети | | | |
| Интернет. | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2.3. Создание и | Администрация | 2004 г.- | Обеспечение |
| ведение в составе | области | 2005 г. | открытости в |
| "Областного портала | | | деятельности органов |
| органов государственной | | | государственной |
| власти и местного | | | власти и местного |
| самоуправления области" | | | самоуправления |
| информационного раздела | | | области для населения|
| для населения, | | | |
| общественных | | | |
| организаций и бизнеса | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 2.3. Создание условий для эффективного взаимодействия между органами |
| государственной власти области, органами местного самоуправления и |
| гражданами на основе использования ИКТ |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| Реализация концепции | Администрация | 2004 г.- | Обеспечение "Обратной|
| "Виртуальная приемная". | области | 2005 г. | связи" при |
| Создание программно - | Тамбовская | | взаимодействии |
| технических комплексов | областная Дума | | населения с органами |
| в общественных приемных | | | государственной |
| главы администрации | | | власти области. |
| области, приемных | | | Создание приемных |
| депутатов областной | | | депутатов областной |
| Думы в муниципальных | | | Думы |
| образованиях с | | | |
| подключением к единой | | | |
| сети передачи данных. | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование деятельности органов государственной власти |
| области и органов местного самоуправления области на основе |
| использования ИКТ |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. Проведение | Администрация | 2003 г.- | Повышение |
| инвентаризации и | области | 2005 г. | эффективности |
| анализа существующих в | Органы | | использования |
| области | исполнительной | | существующих |
| государственных | власти области | | информационных |
| информационных систем и | Территориальные | | ресурсов |
| информационных ресурсов | органы | | |
| | федеральных | | |
| | органов | | |
| | государственной | | |
| | власти | | |
| | Органы местного | | |
| | самоуправления | | |
| | области | | |
|-------------------------+------------------+------------+----------------------|
| 3.2. Реализация первого | Администрация | 2004 г.- | Внедрение первого |
| этапа | области | 2005 г. | этапа |
| автоматизированной | Отделы ЗАГС | | автоматизированной |
| системы | | | системы |
| "Государственный | | | "Государственный |
| регистр населения" (АС | | | регистр населения" в |
| ГРН) в органах ЗАГС | | | органах ЗАГС |
| области | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 3.3. Организация | Администрация | 2003 г.- | Внедрение |
| электронного | области | 2005 г. | электронного |
| документооборота в | Тамбовская | | документооборота в |
| аппарате администрации | областная Дума | | аппарате |
| области, органах | | | администрации области|
| исполнительной власти | | | с использованием |
| области и органах | | | электронной цифровой |
| местного самоуправления | | | подписи и с учетом |
| области | | | требований |
| | | | информационной |
| | | | безопасности |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 3.4. Развитие | Администрация | 2003 г.- | Развитие |
| инфраструктуры ИКТ в | области | 2005 г. | инфраструктуры ИКТ |
| аппарате администрации | | | |
| области и органах | | | |
| исполнительной власти | | | |
| области | | | |
|-------------------------+------------------+------------+----------------------|
| 3.5. Организация веб | Администрация | 2004 г.- | Обеспечение |
| - трансляций с | области | 2005 г. | открытости в |
| заседаний областной | Тамбовская | | деятельности органов |
| Думы, совещаний и | областная Дума | | государственной |
| мероприятий | | | власти. |
| администрации области | | | |
|-------------------------+------------------+------------+----------------------|
| 3.6. Организация и | Администрация | 2004 г.- | Обеспечение |
| внедрение системы аудио | области | 2005 г. | открытости органов |
| конференций главы | Органы местного | | государственной |
| администрации области с | самоуправления | | власти, повышение |
| руководителями органов | области | | оперативности системы|
| местного | | | управления |
| самоуправления, | | | |
| средствами массовой | | | |
| информации | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 3.7. Обеспечение | Администрация | 2004 г.- | Создание пунктов |
| компьютерной техникой, | области | 2005 г. | доступа к единой |
| системным, прикладным | | | региональной сети |
| программным | | | передачи данных в |
| обеспечением и | | | сельских и поселковых|
| телекоммуникационным | | | советах. |
| оборудованием сельских | | | |
| и поселковых советов | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти |
| области и органов местного самоуправления области с хозяйствующими |
| субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики и социальную |
| сферу |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1.Создание и | Администрация | 2004 г.- | Обеспечение |
| размещение в сети | области | 2005 г. | информацией о товарах|
| Интернет базы данных о | | | и услугах области |
| товарах и услугах | | | |
| хозяйствующих субъектов | | | |
| области | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 4.2.Организация выпуска | Администрация | 2004 г.- | Обеспечение |
| информационных | области | 2005 г. | информацией о товарах|
| справочников на компакт-| Тамбовский | | и услугах области |
| дисках о товарах и | государственный | | |
| услугах хозяйствующих | технический | | |
| субъектов | университет | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 4.3. Создание пунктов | Управление по | 2004 г.- | Информационное |
| открытого доступа к | развитию | 2005 г. | обеспечение субъектов|
| региональной системе | предпринимательст| | малого |
| управления и передачи | ва и | | предпринимательства |
| данных Тамбовской | потребительского | | области |
| области для субъектов | рынка области | | |
| малого | Органы местного | | |
| предпринимательства на | самоуправления | | |
| базе общественных | области | | |
| приемных главы | | | |
| администрации области | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов |
| подключения к открытым информационным системам |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. Анализ состояния | Администрация | 2003 г.- | Создание системы |
| существующей | области | 2005 г. | контроля за процессом|
| телекоммуникационной | | | подключения к |
| инфраструктуры и | | | региональной |
| организация контроля за | | | компьютерной сети. |
| процессом подключения | | | Ежегодные |
| органов исполнительной | | | аналитические обзоры |
| власти области, органов | | | состояния и развития |
| местного самоуправления | | | телекоммуникационной |
| области и организаций, | | | инфраструктуры и |
| финансируемых из | | | подключения к |
| областного бюджета, к | | | региональной |
| региональной | | | компьютерной сети |
| компьютерной сети | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 5.2.Создание и развитие | Администрация | 2003 г.- | Обеспечение |
| региональной системы | области | 2005 г. | информационного |
| управлении и передачи | | | взаимодействия |
| данных органов | | | органов |
| государственной власти | | | государственной |
| области, органов | | | власти и местного |
| местного самоуправления | | | самоуправления |
| области с созданием | | | области, учреждений |
| узлов доступа в органах | | | образования, |
| исполнительной власти и | | | здравоохранения, |
| местного самоуправления | | | культуры, |
| области | | | агропромышленного |
| | | | комплекса и т.д. |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3. Создание | Управление | 2003 г.- | Повышение качества |
| телекоммуникационной | здравоохранения | 2005 г. | медицинского |
| инфраструктуры для | области | | обслуживания |
| реализаций мероприятий | | | населения области |
| по внедрению | | | |
| телемедицины на | | | |
| территории области | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов |
| по ИКТ и квалифицированных пользователей |
| (реализация раздела предусмотрена в рамках областной целевой |
| программы "Развитие единой образовательной информационной среды |
| Тамбовской области на 2002-2005 годы" утвержденной Законом Тамбовской |
| области от 19.07.2002 N 50-З), |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| Совершенствование | Администрация | 2004 г.- | Базовая краткосрочная|
| системы переподготовки | области | 2005 г. | переподготовка 500 |
| и организация обучения | Тамбовский | | государственных |
| формам и методам | государственный | | служащих и работников|
| государственного | технический | | бюджетных организаций|
| управления с | университет | | в год, начиная с 2004|
| использованием ИКТ для | Филиал | | года |
| государственных | Поволжской | | |
| служащих и работников | академии | | |
| бюджетных организаций | государственной | | |
| | службы в | | |
| | г.Тамбове | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Создание системы электронной торговли |
| |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1. Разработка | Администрация | 2003 г.- | Создание первой |
| мероприятий по созданию | области | 2005 г. | очереди системы |
| первой очереди системы | | | электронной торговли |
| электронной торговли | | | для осуществления |
| для осуществления | | | закупок продукции для|
| закупок продукции для | | | областных нужд. |
| областных и | | | Анализ результатов и |
| муниципальных нужд. | | | предложения по |
| | | | развитию системы. |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 7.2. Развитие системы | Администрация | 2004 г.- | Продвижение |
| электронной торговли | области | 2005 г. | сельскохозяйственной |
| сельскохозяйственной | Управление | | продукции области на |
| продукцией Тамбовской | сельского | | российский и мировой |
| области | хозяйства и | | рынки |
| | продовольствия | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 8. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий |
| Программы |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 8.1. Проведение | Администрация | 2004 г.- | Определение ключевых |
| ежегодных научно - | области | 2005 г. | проблем и перспектив |
| практических | Тамбовский | | развития ИКТ |
| конференций по | государственный | | |
| проблемам развития ИКТ | технический | | |
| и их использованию в | университет | | |
| экономике Тамбовской | | | |
| области | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 8.2.Создание в сети | Администрация | 2004 г.- | Действующие |
| Интернет электронных | области | 2005 г. | электронные страницы |
| страниц для освещения | Управление по | | Программы в сети |
| хода реализации | делам полиграфии | | Интернет |
| Программы. Создание | и средствам | | |
| специальных программ в | массовой | | |
| средствах массовой | информации | | |
| информации и рубрик в | области | | |
| массовых и | Тамбовский | | |
| профессиональных | государственный | | |
| изданиях | технический | | |
| | университет | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 9. Информационная безопасность и защита информации |
| |
| в том числе: |
| |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 9.1. Разработка плана | Администрация | 2004 г.- | |
| мероприятий по защите | области | 2005 г. | |
| информации | | | |
|-------------------------+------------------+------------+----------------------|
| 9.2. Выбор средств | Администрация | 2004 г.- | |
| защиты информации и | области | 2005 г. | |
| оснащение техническими | | | |
| и программными | | | |
| средствами защиты | | | |
| информации | | | |
| | | | |
| | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 10. Организация системы технического обслуживания, поддержки |
| пользователей и обеспечение внешней коннективности |
| в том числе: |
|--------------------------------------------------------------------------------|
| 10.1. Разработка | Администрация | 2004 г.- | Формирование системы |
| нормативно-технического | области | 2005 г. | технического, |
| и методического | Органы местного | | сервисного |
| обеспечения, | самоуправления | | обслуживания и |
| организационных форм и | области | | поддержки |
| принципов управления | | | пользователей. |
| техническим | | | Формирование системы |
| обслуживанием на | | | методического |
| региональном и местном | | | обеспечения. |
| уровнях, организация | | | |
| технического, | | | |
| сервисного обслуживания | | | |
| и поддержки | | | |
| пользователей | | | |
|-------------------------+------------------+------------+----------------------|
| 10.2.Создание | Администрация | 2004 г.- | Формирование |
| материально-технической | области | 2005 г. | материально- |
| базы, обеспечение | Органы местного | | технической базы |
| технического и | самоуправления | | |
| программного | области | | |
| обслуживания, | | | |
| абонентское | | | |
| обслуживание областных | | | |
| каналов доступа, | | | |
| внешней коннективности | | | |
| доступа в Интернет | | | |
| органов государственной | | | |
| власти и местного | | | |
| самоуправления области | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Название мероприятия | Источники финансирования |
Объемы финансирования в млн.руб. |
|||
2003 | 2004 | 2005 | Всего | ||
1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ |
областной бюджет |
- | - | - | - |
1. Разработка основных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ИКТ |
областной бюджет |
- | - | - | - |
2. Обеспечение открытости в деятель- ности органов государ- ственной власти области, органов местного самоуправления области и общедоступ- ности информационных ресурсов. Создание условий для эффектив- ного взаимодействия между органами государ- ственной власти области, органами местного само- управления области и гражданами на основе использования ИКТ в том числе: |
федеральный бюджет |
- | 2,530 | 1,906 | 4,436 |
областной бюджет |
0,200 | 2,530 | 1,906 | 4,636 | |
внебюджетные источники |
- | 26,853 | - | 26,853 | |
2.1. Развитие системы правовой информатизации Тамбовской области |
федеральный бюджет |
- | 1,620 | 1,720 | 3,340 |
областной бюджет |
0,200 | 1,620 | 1,720 | 3,540 | |
внебюджетные источники |
- | 26,853 | - | 26,853 | |
2.1.1. Разработка комплексного проекта, технологии и регламента по реализации проекта правовой информатизации Тамбовской области |
внебюджетные источники |
- | 5,000 | - | 5,000 |
2.1.2. Обеспечение представительных и исполнительных органов местного самоуправления компьютерной техникой, программным обеспечением и средствами телекоммуникаций для развития системы правовой информатизации. |
федеральный бюджет |
- | 0,480 | 0,480 | 0,960 |
областной бюджет |
- | 0,480 | 0,480 | 0,960 | |
внебюджетные источники |
- | 0,210 | - | 0,210 | |
2.1.3. Создание и ведение полнотекстовой базы данных нормативно- правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления области. |
федеральный бюджет |
- | 0,050 | 0,050 | 0,100 |
областной бюджет |
- | 0,050 | 0,050 | 0,100 | |
2.1.4. Создание сети публичных центров правовой информации на базе районных и городских библиотек. |
федеральный бюджет |
- | 0,740 | 0,740 | 1,480 |
областной бюджет |
- | 0,740 | 0,740 | 1,480 | |
внебюджетные источники |
- | 0,380 | - | 0,380 | |
2.1.5. Создание и развитие инфраструктуры доступа к правовой информации для органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учебных заведений и территориальных органов федеральных органов государственной власти |
федеральный бюджет |
- | 0,320 | 0,420 | 0,740 |
областной бюджет |
0,200 | 0,320 | 0,420 | 0,940 | |
внебюджетные источники |
- | 21,263 | - | 21,263 | |
2.1.6. Организация открытого доступа к нормативно-правовым актам органов государственной власти и местного самоуправления области в сети Интернет |
федеральный бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 |
областной бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 | |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | |
2.2. Практические меро- приятия по обеспечению открытости в деятель- ности органов государ- ственной власти облас- ти, органов местного самоуправления области и общедоступности инфор- мационных ресурсов |
федеральный бюджет |
- | 0,140 | 0,186 | 0,326 |
областной бюджет |
- | 0,140 | 0,186 | 0,326 | |
2.2.1. Создание и развитие портала органов государственной власти и местного самоуправления области в сети Интернет. |
федеральный бюджет |
- | 0,060 | 0,156 | 0,216 |
областной бюджет |
- | 0,060 | 0,156 | 0,216 | |
2.2.2. Создание веб- страниц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области в сети Интернет. Обеспечение представления органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области в сети Интернет. |
федеральный бюджет |
0,050 | 0,050 | ||
областной бюджет |
0,050 | 0,050 | |||
2.2.3. Создание и ведение в составе "Областного портала органов государственной власти и местного самоуправления области" информационного раздела для населения, общественных организаций и бизнеса |
федеральный бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 |
областной бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 | |
2.3. Создание условий для эффективного взаимо- действия между органами государственной власти области, органами мест- ного самоуправления и гражданами на основе использования ИКТ в том числе: |
федеральный бюджет |
- | 0,770 | - | 0,770 |
областной бюджет |
- | 0,770 | - | 0,770 | |
Реализация концепции "Виртуальная приемная". Создание программно - технических комплексов в общественных приемных главы администрации области, приемных депутатов областной Думы в муниципальных образованиях с подключением к единой сети передачи данных. |
федеральный бюджет |
- | 0,770 | - | 0,770 |
областной бюджет |
- | 0,770 | - | 0,770 | |
3. Совершенствование дея области и органов местно использования ИКТ в том числе: |
федеральный бюджет |
- | 3,266 | 4,766 | 8,032 |
областной бюджет |
1,800 | 3,806 | 5,716 | 11,322 | |
3.1. Проведение инвентаризации и анализа существующих в области государственных информационных систем и информационных ресурсов |
областной бюджет |
- | 0,020 | 0,020 | 0,040 |
3.2. Реализация первого этапа автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) в органах ЗАГС области |
федеральный бюджет |
- | - | 0,770 | 0,770 |
областной бюджет |
- | - | 0,770 | 0,770 | |
3.3. Организация электронного документооборота в аппарате администрации области, органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления области |
федеральный бюджет |
- | 0,082 | 0,826 | 0,908 |
областной бюджет |
- | 0,082 | 0,826 | 0,908 | |
3.4. Развитие инфраструктуры ИКТ в аппарате администрации области и органах исполнительной власти области |
областной бюджет |
1,800 | 0,520 | 0,610 | 2,930 |
3.5. Организация веб - трансляций с заседаний областной Думы, совещаний и мероприятий администрации области |
областной бюджет |
- | - | 0,320 | 0,320 |
3.6. Организация и внедрение системы аудио конференций главы администрации области с руководителями органов местного самоуправления, средствами массовой информации |
федеральный бюджет |
- | 2,414 | 2,400 | 4,814 |
областной бюджет |
- | 2,414 | 2,400 | 4,814 | |
3.7. Обеспечение компьютерной техникой, системным, прикладным программным обеспечением и телекоммуникационным оборудованием сельских и поселковых советов |
федеральный бюджет |
- | 0,770 | 0,770 | 1,540 |
областной бюджет |
0,770 | 0,770 | 1,540 | ||
4. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области и органов мест- ного самоуправления области с хозяйств- ующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики и социальную сферу в том числе: |
федеральный бюджет |
- | 0,060 | 0,120 | 0,180 |
областной бюджет |
- | 0,060 | 0,120 | 0,180 | |
4.1.Создание и размещение в сети Интернет базы данных о товарах и услугах хозяйствующих субъектов области |
федеральный бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 |
областной бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 | |
4.2.Организация выпуска информационных справочников на компакт- дисках о товарах и услугах хозяйствующих субъектов |
федеральный бюджет |
- | 0,030 | 0,090 | 0,120 |
областной бюджет |
- | 0,030 | 0,090 | 0,120 | |
4.3. Создание пунктов открытого доступа к региональной системе управления и передачи данных Тамбовской области для субъектов малого предпринимательства на базе общественных приемных главы администрации области |
федеральный бюджет |
- | - | - | - |
областной бюджет |
- | - | - | - | |
5. Развитие телекоммуни- кационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам в том числе: |
федеральный бюджет |
2,000 | 4,970 | 4,350 | 11,320 |
областной бюджет |
- | 4,970 | 4,350 | 9,320 | |
5.1. Анализ состояния существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организация контроля за процессом подключения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, финансируемых из областного бюджета, к региональной компьютерной сети |
федеральный бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 |
областной бюджет |
- | 0,030 | 0,030 | 0,060 | |
5.2.Создание и развитие региональной системы управлении и передачи данных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области с созданием узлов доступа в органах исполнительной власти и местного самоуправления области |
федеральный бюджет |
- | 4,940 | 4,320 | 9,260 |
областной бюджет |
- | 4,940 | 4,320 | 9,260 | |
5.3. Создание телекоммуникационной инфраструктуры для реализаций мероприятий по внедрению телемедицины на территории области |
федеральный бюджет |
2,000 | - | - | 2,000 |
областной бюджет |
- | - | - | - | |
6. Развитие ИКТ в сфере образования, системы под- готовки специалистов по ИКТ и квалифицирован- ных пользователей (реализация раздела предусмотрена в рамках областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2002-2005 годы" утвержденной Законом Тамбовской области от 19.07.2002 N 50-З), |
федеральный бюджет |
- | 0,050 | 0,350 | 0,400 |
областной бюджет |
- | 0,050 | 0,350 | 0,400 | |
Совершенствование системы переподготовки и организация обучения формам и методам государственного управления с использованием ИКТ для государственных служащих и работников бюджетных организаций |
федеральный бюджет |
- | 0,050 | 0,350 | 0,400 |
областной бюджет |
- | 0,050 | 0,350 | 0,400 | |
7. Создание системы электронной торговли в том числе: |
федеральный бюджет |
- | - | 0,160 | 0,160 |
областной бюджет |
- | - | 0,160 | 0,160 | |
7.1. Разработка мероприятий по созданию первой очереди системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для областных и муниципальных нужд. |
федеральный бюджет |
- | - | 0,070 | 0,070 |
областной бюджет |
0,070 | 0,070 | |||
7.2. Развитие системы электронной торговли сельскохозяйственной продукцией Тамбовской области |
федеральный бюджет |
- | - | 0,090 | 0,090 |
областной бюджет |
- | - | 0,090 | 0,090 | |
8. Формирование общест- венной поддержки выполнения мероприятий Программы в том числе: |
федеральный бюджет |
- | 0,045 | 0,050 | 0,095 |
областной бюджет |
- | 0,045 | 0,050 | 0,095 | |
8.1. Проведение ежегодных научно - практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике Тамбовской области |
федеральный бюджет |
- | 0,025 | 0,025 | 0,050 |
областной бюджет |
- | 0,025 | 0,025 | 0,050 | |
8.2.Создание в сети Интернет электронных страниц для освещения хода реализации Программы. Создание специальных программ в средствах массовой информации и рубрик в массовых и профессиональных изданиях |
федеральный бюджет |
- | 0,020 | 0,025 | 0,045 |
областной бюджет |
- | 0,020 | 0,025 | 0,045 | |
9. Информационная безопасность и защита информации в том числе: |
областной бюджет |
- | 0,126 | 0,430 | 0,556 |
внебюджетные источники |
- | 0,141 | - | 0,141 | |
9.1. Разработка плана мероприятий по защите информации |
- | - | - | - | |
9.2. Выбор средств защиты информации и оснащение техническими и программными средствами защиты информации |
областной бюджет |
- | 0,126 | 0,430 | 0,556 |
внебюджетные источники |
- | 0,141 | - | 0,141 | |
10. Организация системы техническго обслужива- ния, поддержки пользователей и обеспе- чение внешней коннек- тивности в том числе: |
областной бюджет |
- | 4,193 | 6,850 | 11,043 |
10.1. Разработка нормативно-технического и методического обеспечения, организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на региональном и местном уровнях, организация технического, сервисного обслуживания и поддержки пользователей |
областной бюджет |
- | - | 0,600 | 0,600 |
10.2.Создание материально-технической базы, обеспечение технического и программного обслуживания, абонентское обслуживание областных каналов доступа, внешней коннективности доступа в Интернет органов государственной власти и местного самоуправления области |
областной бюджет |
- | 4,193 | 6,250 | 10,443 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 28 ноября 2003 г. N 179-З "Об областной целевой программе "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003-2005 годы" (принят Тамбовской областной Думой 28 ноября 2003 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 16 декабря 2003 г. N 241 (22935)