Постановление Администрации Тамбовской области
от 15 апреля 2004 г. N 283
"Об утверждении Положения о вовлечении в хозяйственный
оборот объектов незавершенного строительства, находящихся
в государственной собственности области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 марта 2008 г. N 361 настоящее постановление признано утратившим силу
Внимание! Закон Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 73-З утратил силу
В соответствии с Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и в целях вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности области, постановляю:
1. Утвердить Положение о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Положение
о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного
строительства, находящихся в государственной собственности области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 15 апреля 2004 г. N 283)
Настоящее Положение используется органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) при подготовке и принятии решений о способах вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности области.
1. Решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности области, принимаются комитетом по управлению имуществом области в форме приказа на основании прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной год или по предложениям органов исполнительной власти области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), и решению комиссии по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства и списанию объектов, находящихся в государственной собственности, с согласия владельцев объектов, которые закреплены за ними на вещных правах. В случаях установленных действующим законодательством решение принимается с согласия органов местного самоуправления.
2. В целях вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности области комитетом по управлению имуществом области может быть принято одно из следующих решений:
об условиях приватизации объекта незавершенного строительства, находящегося в государственной собственности области;
о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления за областным государственным учреждением;
о согласовании способа распоряжения объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве хозяйственного ведения за областным государственным предприятием.
Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться, в том числе, следующими способами:
продажа объекта незавершенного строительства;
достройка объекта незавершенного строительства за счет средств областного бюджета, путем включения объекта в областную адресную инвестиционную программу или заключения инвестиционного договора (контракта) на достройку с привлечением внебюджетных средств по итогам конкурсного отбора;
передача объекта незавершенного строительства из государственной собственности области в муниципальную собственность;
ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием или продажей строительных материалов;
консервация объекта незавершенного строительства;
внесение объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества.
3. В целях реализации указанных способов распоряжения объектом незавершенного строительства может быть принято решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого), либо об изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации с согласия владельца из хозяйственного ведения объекта незавершенного строительства.
4. Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого), либо об изъятии из хозяйственного ведения объекта незавершенного строительства оформляется в форме приказа комитета по управлению имуществом области.
5. При вовлечении в хозяйственный оборот объектов образования или социально-культурной сферы путем изменения их назначения необходимо иметь согласие органов местного самоуправления и заключение органа исполнительной власти области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), а так же заключение экспертной комиссии об отсутствии необходимости объектов именно такого профиля на данной территории.
6. При вовлечении в хозяйственный оборот не завершенных строительством жилых домов, либо перепрофилирование объектов незавершенного строительства под жилые, решения принимаются на основании заключения организации, имеющей соответствующую лицензию.
7. Решение о продаже объекта незавершенного строительства, либо о его достройке путем заключения инвестиционного договора (контракта) по итогам конкурсного отбора с привлечением внебюджетных средств, принимается с учетом следующей информации:
отчета об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, произведенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационного плана расположения участка;
сведений об обременении объекта незавершенного строительства.
В инвестиционном договоре (контракте) необходимо определить следующие условия:
объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора и срок достройки;
объем прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
срок действия договора;
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору.
8. Для принятия решения о достройке объекта за счет средств областного бюджета необходимо наличие подтверждения финансового управления области о включении соответствующих расходов в областную адресную инвестиционную программу, а также график завершения строительства, согласованный с заказчиком и подрядчиком строительства.
9. Передача объекта незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность осуществляется без изменения назначения объекта, с целью дальнейшей его достройки, на основании постановления Тамбовской областной Думы. Для принятия решения о передаче объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность необходимо решение представительного органа местного самоуправления, график достройки объекта и соответствующее подтверждение о выделении средств на достройку объекта.
10. Решение о ликвидации объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, а также согласование решения о ликвидации объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве хозяйственного ведения, принимается при наличии согласия владельца и заключения организации, имеющей соответствующую лицензию, при отсутствии иных предложений по распоряжению объектом.
11. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта, а также при его согласии на такое проведение и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.
12. Решение о внесении объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества принимается в соответствии с законодательством по приватизации. Внесение объекта незавершенного строительства в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется по рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, произведенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
13. При вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства переход права на земельный участок осуществляется:
13.1. При продаже объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, переход прав на земельный участок осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и нормами законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, предусматривающими исключительные права нового собственника объектов недвижимости на земельные участки, расположенные под указанными объектами.
При продаже объектов незавершенного строительства, незакрепленных на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, переход права на земельный участок осуществляется в соответствии с нормами законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, предусматривающего одновременное отчуждение его лицу, приобретающему объект незавершенного строительства.
При заключении инвестиционного договора на достройку объектов, где заказчиком выступает областное государственное унитарное предприятие или областное государственное учреждение, у которого земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования, правовой режим земельного участка, предоставленного областному государственному унитарному предприятию или областному государственному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, не меняется.
При заключении инвестиционного договора на достройку объекта, где земельный участок, занятый указанным объектом, принадлежит на основании договора аренды областному государственному унитарному предприятию или областному государственному учреждению, земельные правоотношения оформляются в соответствии с нормами земельного законодательства, при этом:
договор аренды может действовать без изменений;
может заключаться договор субаренды земельного участка;
право аренды может быть внесено в качестве вклада в уставной капитал создаваемого хозяйственного товарищества или общества;
право аренды может быть переуступлено инвестору и др.
13.2. При ликвидации объектов незавершенного строительства право прежнего правообладателя на земельный участок регулируется в соответствии с нормами земельного законодательства с учетом необходимости проведения рекультивации земли. При этом права прежнего правообладателя на земельный участок могут быть прекращены или ограничены только в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
14. Органы исполнительной власти области ежеквартально направляют на рассмотрение в комитет по управлению имуществом области информацию о вновь выявленных объектах незавершенного строительства и предложения о способах их вовлечения в хозяйственный оборот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 15 апреля 2004 г. N 283 "Об утверждении Положения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 марта 2008 г. N 361 настоящее постановление признано утратившим силу