Решение Тамбовской городской Думы от 21 апреля 2004 г. N 523
(третий созыв сороковое заседание)
"О новой редакции Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Тамбова"
28 сентября 2006 г.
В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом города Тамбова и с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по развитию местного самоуправления населения,
Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ признан утратившим силу с 1 июня 2007 г.
См. Федеральный Закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Тамбова".
2. Считать утратившим силу Положение "Об аттестации муниципальных служащих г. Тамбова", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 16.05.1997 N 81 "О Положении "Об аттестации муниципальных служащих г. Тамбова".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Председатель Тамбовской |
Т.И.Козлова |
Положение
"О проведении аттестации муниципальных служащих органов
местного самоуправления города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 21 апреля 2004 г. N 523)
28 сентября 2006 г.
Настоящее Положение в соответствии с федеральными законами "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом города Тамбова определяет порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих.
I. Общие положения
Статья 1.
Аттестация муниципальных служащих органов местного самоуправления города Тамбова проводится в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, определения уровня профессиональной подготовки кадров, соответствия их замещаемым муниципальным должностям.
Статья 2.
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
II. Организация проведения аттестации
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2006 г. N 243 в статью 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3.
Для проведения аттестации муниципальных служащих главой города Тамбова (далее - глава города) и главой администрации города Тамбова (далее - главой администрации города) соответственно формируются аттестационные комиссии, утверждаются графики проведения аттестации. Кадровой службой составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, готовятся необходимые документы для аттестационной комиссии.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2006 г. N 243 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб органов местного самоуправления.
К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты и представители соответствующих профсоюзных органов.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в Тамбовской городской Думе и администрации города Тамбова может быть создано несколько аттестационных комиссий.
Статья 5.
График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее, чем за месяц до проведения аттестации.
В графике указываются дата и время проведения аттестации, а также дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за подготовку материала должностных лиц.
Статья 6.
В аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала аттестации, представляется отзыв на муниципального служащего, составленный по установленной форме (приложение 1).
При последующих аттестациях в аттестационную комиссию предоставляются отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Статья 7.
Кадровая служба не менее, чем за неделю до начала аттестации, должна ознакомить муниципального служащего под роспись с представленным отзывом о его служебной деятельности. Аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
Статья 8.
Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие муниципальные должности соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее, чем через год после выхода из отпуска);
в течение года: с момента присвоения им квалификационного разряда; назначения на муниципальную должность по конкурсу; по завершении итоговой аттестации образовательного учреждения повышения квалификации.
III. Проведение аттестации
Статья 9.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего, а при необходимости и его непосредственного руководителя.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности подчиненного.
Статья 10.
Аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии, если при изучении представленного материала и сообщения муниципального служащего возникнут сомнения в объективности отзыва о его служебной деятельности.
Статья 11.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего должно происходить в рамках его должностных обязанностей и полномочий.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, организаторские способности.
Статья 12.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2006 г. N 243 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13.
По результатам аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой должности;
соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой должности.
Аттестационная комиссия, кроме того, вправе внести на рассмотрение руководителя, сформировавшего комиссию, мотивированное заключение:
о повышении муниципального служащего в должности;
о присвоении очередного квалификационного разряда;
об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о направлении на повышение квалификации или переподготовку;
о включении в кадровый резерв на замещение вышестоящей должности муниципальной службы.
Статья 14.
Решение комиссии заносится в аттестационный лист муниципального служащего (приложение 2). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
В случае несогласия с выводами аттестационной комиссии муниципальный служащий вправе обратиться с мотивированным заявлением к руководителю, сформировавшему данную аттестационную комиссию.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2006 г. N 243 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения
Статья 15.
Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю (главе города, главе администрации города), сформировавшему аттестационную комиссию, не позднее, чем через семь дней после ее проведения.
Руководитель с учетом результатов аттестации принимает соответствующее решение, которое отражается в изданном правовом акте.
Статья 16.
Муниципальный служащий в случае признания его несоответствующим замещаемой должности понижается в должности либо переводится при наличии вакансии на работу с меньшим объемом.
При несогласии муниципального служащего с понижением его в должности или невозможности перевода муниципального служащею# с его согласия на другую должность руководитель издает распоряжение об увольнении муниципального служащего. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего.
По истечении указанного срока снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, понижение либо увольнение муниципального служащего по результатам данной аттестации не допускается.
Приложение 1
"О проведении аттестации
муниципальных служащих органов
местного самоуправления
города Тамбова"
Сведения,
которые должны быть отражены в отзыве о муниципальном служащем при проведении аттестации
1. Фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения.
2. Замещаемая муниципальная должность на день проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил, специальность).
4. Общий трудовой стаж, в том числе: стаж работы по специальности, стаж работы на муниципальной службе.
5. Наличие ученой степени, ученого звания, печатных и научных работ, знание иностранных языков.
6. Сведения о повышении квалификации и переподготовки (переквалификации) (форма обучения, что и когда окончил).
7. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие муниципальный служащий, и как отразились его организаторские способности на результатах работы.
8. Умение владеть компьютерной и другой оргтехникой.
9. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности (самостоятельность в выполнении работ и заданий, способность анализировать проблемы и делать правильные выводы, оперативность и инициатива в работе, своевременность выполнения должностных обязанностей, знание необходимых законодательных и иных нормативных актов, способность выражать свои мысли письменно и устно, способность к самооценке и т.д.).
10. Итоговый отзыв руководителя о муниципальном служащем, основанный на оценке его квалификации, качества выполнения работы и предъявляемых квалификационных требований.
11. Вывод о соответствии или несоответствии замещаемой муниципальной должности.
Приложение 2
"О проведении аттестации
муниципальных служащих органов
местного самоуправления
города Тамбова"
Аттестационный лист
муниципального служащего г. Тамбова
1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год рождения__________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовки ____
_________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по
_________________________________________________________________________
образованию, документы о повышении квалификации, переподготовки, ученая
_________________________________________________________________________
степень, ученое звание, квалификационный разряд и дата его присвоения)
4. Место работы, замещаемая должность на момент аттестации и дата
назначения (утверждения) на эту должность _______________________________
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе: стаж муниципальной службы; стаж
работы по специальности _________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Предложения, высказанные муниципальным служащим ______________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой должности
_________________________________________________________________________
при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его
_________________________________________________________________________
служебной деятельности; не соответствует замещаемой должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ______________ человек.
На заседании присутствовало _____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов "за" ______________, "против" ______________ .
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Примечания (или особые мнения отдельных членов комиссии) ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя (подпись) (расшифровка подписи)
аттестационной комиссии
Секретарь (подпись) (расшифровка подписи)
аттестационной комиссии
Члены (подпись) (расшифровка подписи)
аттестационной комиссии
Дата проведения аттестации _________________________________________
С аттестационным листом ознакомлен _________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
Место для печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 21 апреля 2004 г. N 523 (третий созыв сороковое заседание) "О новой редакции Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Тамбова"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 11 мая 2004 г. N 18 - 19 (138 - 139)
Решением Тамбовской городской Думы от 7 декабря 2007 г. N 505 настоящее решение признано утратившим силу с момента вступления в силу Закона Тамбовской области от 4 июля 2007 г. N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2006 г. N 243
настоящее признано утратившим силу