Постановление Администрации Тамбовской области
от 25 мая 2004 г. N 478
"Об утверждении Положения об управлении организационной
и кадровой работы администрации области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации области от 02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30.01.2004 N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти" Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении организационной и кадровой работы администрации области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 23.07.2002 N 554 "Об утверждении Положения об управлении организационной и кадровой работы администрации области".
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Положение
об управлении организационной и кадровой работы
администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 25 мая 2004 г. N 478)
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2005 г. N 1227 настоящее управление преобразовано в управление государственной службы и организационной работы администрации Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Управление организационной и кадровой работы (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области, образуется постановлением администрации области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об Управлении и штатное расписание Управления утверждается главой администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. организационное обеспечение деятельности администрации области;
2.1.2. обеспечение деятельности главы администрации области по реализации государственной кадровой политики на территории области;
2.1.3. организация работы по реализации федерального и областного законодательства о государственной и муниципальной службе в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2.1.4. обеспечение деятельности главы администрации области по реализации полномочий в вопросах государственных наград Российской Федерации и наград Тамбовской области;
2.1.5. осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти области в проведении единой государственной и региональной политики по вопросам организации местного самоуправления;
2.1.6. обеспечение организационного взаимодействия администрации области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
2.1.7. организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием главы администрации области или по его поручению в предприятиях, организациях, учреждениях;
2.1.8. организация работы по контролю и проверке исполнения законов области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, администрации области, поручений главы администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области;
2.1.9. организация работы по контролю за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с федеральными законами и законами области;
2.1.10. осуществление деятельности в сфере использования официальных символов области и выполнение функций уполномоченного органа в этой сфере;
2.1.11. информационно-методическое обеспечение исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в области в пределах полномочий Управления;
2.1.12. обеспечение информационного взаимодействия с федеральными и исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления в пределах полномочий Управления.
3. Функции
3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. по организационной деятельности:
разрабатывает проекты перспективных и квартальных планов работы администрации области в соответствии с Регламентом работы администрации области;
организует подготовку и обеспечивает проведение заседаний коллегии администрации области;
обеспечивает подготовку мероприятий, проводимых с участием главы администрации области или по его поручению;
участвует в обеспечении протокольных мероприятий, проводимых главой администрации области;
обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, областной Думой, областной избирательной комиссией, предприятиями, организациями, учреждениями;
обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
готовит доклады и предложения главе администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
готовит еженедельно информационные проспекты об основных мероприятиях администрации области, ее структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти области, областной Думы, органов местного самоуправления;
готовит ежемесячно информацию в федеральные органы государственной власти об основных мероприятиях администрации области;
готовит ежемесячно информацию об основных датах и событиях в России и области;
обобщает и распространяет положительный опыт работы структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
рассматривает жалобы и обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции Управления;
составляет протоколы об административных правонарушениях в части невыполнения законных требований депутата Тамбовской областной Думы, депутата представительного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;
3.1.2. по вопросам государственной службы, кадровой и наградной работы:
осуществляет подготовку проектов законов области, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам государственной и муниципальной службы, кадровой и наградной работы;
анализирует эффективность государственной службы области и муниципальной службы в области, разрабатывает предложения по совершенствованию структуры, положений, оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
осуществляет подготовку предложений главе администрации области по совершенствованию подготовки кадров, развитию государственной и муниципальной службы в области;
организует выполнение федеральных законов и законов области о государственной службе в администрации области;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства по вопросам государственной и муниципальной службы, наградной работы в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
участвует в подготовке предложений по кадровым вопросам, формированию структуры исполнительных органов государственной власти области;
разрабатывает методические рекомендации по вопросам организации государственной и муниципальной службы, работы с кадрами, награждения государственными наградами для структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
осуществляет консультативную помощь по проведению аттестации и квалификационных экзаменов государственных и муниципальных служащих, приему граждан на государственную и муниципальную службы, высвобождению государственных и муниципальных служащих, предоставлению им льгот и гарантий, установленных законодательством;
организует подготовку необходимых документов по проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы области, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих в администрации области, а также присвоению им квалификационных разрядов и прохождению испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;
осуществляет контроль за соблюдением квалификационных требований при прохождении государственной службы государственными служащими в администрации области, исполнительных органах государственной власти области;
готовит предложения по улучшению условий труда, денежному содержанию, льготам и гарантиям государственным и муниципальным служащим;
ведет планирование учебы и организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
готовит предложения по развитию системы обучения государственных и муниципальных служащих в учебных заведениях области;
организует учебу кадрового резерва на замещение государственных должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной службы;
организует в области работу по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства, обеспечивает работу регионального отделения комиссии;
изучает кадровую ситуацию и готовит предложения по определению потребности в подготовке кадров для отраслей народного хозяйства;
осуществляет подбор кандидатов и подготовку предложений по формированию кадрового резерва для назначения на государственные должности категории "В" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области;
участвует в работе по подготовке кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы по предложениям органов местного самоуправления;
осуществляет информационно-аналитическую и статистическую работу по кадровым и наградным вопросам в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, формирование банка соответствующих данных, ведение учета и отчетности по кадрам и государственным наградам в порядке, установленном федеральными органами государственной власти;
организует проверку соблюдения государственными служащими области ограничений, связанных с государственной службой, а также обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную службу области и нахождения на государственной службе;
готовит необходимые материалы и обеспечивает деятельность комиссий по вопросам государственной службы, кадровой и наградной работы;
ведет личные дела, трудовые книжки государственных служащих, замещающих должности в структурных подразделениях администрации области и руководителей исполнительных органов государственной власти области, осуществляет учет их отпусков;
осуществляет выдачу соответствующих справок по запросам работников администрации области;
обеспечивает подготовку и согласование документов по вопросам присвоения почетных званий Российской Федерации, награждения государственными наградами Российской Федерации и Тамбовской области, а также организацию вручения гражданам государственных наград и удостоверений к ним;
информирует средства массовой информации области о назначениях и перемещениях руководителей администрации области, ее структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти области, о конкурсах на замещение вакантных государственных должностей государственной службы в администрации области, о награждениях государственными наградами Российской Федерации;
ведет Реестр символов области;
осуществляет контроль за использованием официальных символов области и знаков с изображением официальных символов области, составляет протоколы об административных правонарушениях по отношению к государственным символам области и символике муниципальных образований в соответствии с законодательством области;
осуществляет учет награжденных, обеспечение заказа, хранения, учета и рассылки государственных наград и удостоверений к ним, отчетности перед Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам;
организует подготовку материалов на работников структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, глав администраций районов и городов, оформляемых (переоформляемых) на допуск к государственной тайне
3.1.3. по работе с органами местного самоуправления:
готовит проекты нормативных правовых актов области по вопросам местного самоуправления и организует их реализацию;
участвует в подготовке и проведении рабочих поездок главы администрации области, заместителя главы администрации области в муниципальные образования;
участвует в обеспечении оперативного информирования органов местного самоуправления о приоритетных направлениях деятельности администрации области;
проводит мониторинг эффективности организации местного самоуправления, готовит предложения по ее совершенствованию;
анализирует постановления и распоряжения администраций городов и районов;
организует подготовку и представление в федеральные органы государственной власти документов для внесения муниципальных образований области в Федеральный Реестр муниципальных образований Российской Федерации;
осуществляет формирование и ведение Реестра муниципальных образований области;
осуществляет ведение Реестра административно-территориальных образований и населенных пунктов области;
участвует в организации подготовки и проведения выборов и референдумов в установленном законодательством порядке;
ведет учет критических замечаний и предложений населения, органов местного самоуправления о деятельности исполнительных органов государственной власти области, разрабатывает мероприятия по их реализации и осуществляет контроль за их выполнением;
оказывает содействие в организации работы общественных приемных главы администрации области в муниципальных образованиях, анализирует их деятельность;
анализирует состояние проведения собраний (сходов) граждан, участие граждан в местном самоуправлении через территориальное общественное самоуправление и информирует об этом руководство администрации области;
изучает и обобщает положительный опыт работы органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, использования форм непосредственной демократии на территории области и за ее пределами и принимает меры по его использованию в деятельности органов местного самоуправления в области;
оказывает организационную, консультативную, методическую помощь органам местного самоуправления в организации их деятельности;
организует и проводит семинары, конференции и другие формы учебы по вопросам местного самоуправления;
анализирует состав муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, вносит предложения по его улучшению.
3.1.4. по организации контроля и проверки исполнения:
разрабатывает и осуществляет в соответствии с Регламентом работы администрации области систему мер по организации контроля за исполнением нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и области;
проводит проверку исполнения нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области, поручений главы администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти;
вносит по результатам проверок предложения главе администрации области о совершенствовании деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области;
информирует главу администрации области о несвоевременном или неполном исполнении поручений, содержащихся в распорядительных документах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации области;
в установленном порядке вносит предложения на рассмотрение руководителей администрации области о дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти и поручений главы администрации области;
организует работу по проверке органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий, которыми они наделены и вносит предложения руководителям администрации области по результатам проверок;
обобщает информацию должностных лиц о ходе выполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, готовит проекты докладов главе администрации области для представления в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
осуществляет меры по взаимодействию с областными контрольными и надзорными органами с целью устранения дублирования в проведении проверок и обеспечения их комплексности;
осуществляет организационно-техническую, информационно-аналитическую работу по контролю за исполнением федеральных законов, нормативных правовых актов и других документов Президента и Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
изучает и обобщает положительный опыт организации контроля за исполнением нормативных правовых актов в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления.
4. Права
4.1. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать и в установленном порядке получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Управление;
4.1.2. проводить проверки исполнения нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления и направлять по их итогам рекомендации должностным лицам структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4.1.3. вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.4. получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области;
4.1.5. пользоваться информационными ресурсами администрации области, исполнительных органов государственной власти области, областной Думы, федеральных органов государственной власти;
4.1.6. приглашать в установленном порядке должностных лиц, совершивших административные правонарушения, в соответствии с областным законодательством для дачи письменных и устных объяснений;
4.1.7. осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и заместителя главы администрации области.
5. Организация работы
5.1. В составе Управления образуются отдел по работе с органами местного самоуправления, отдел государственной службы, кадровой и наградной работы, организационно-контрольный отдел.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководителей администрации области.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
Должность начальника Управления может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специализации государственной должности, или образование, считающееся равноценным с дополнительным профессиональным образованием по специальности "Государственное и муниципальное управление" или "Юриспруденция", и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.4. Начальник Управления имеет одного заместителя.
5.5. Заместитель начальника Управления и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по предложению начальника Управления, согласованному с заместителем главы администрации области.
5.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
5.7. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений;
вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Управления, назначению и перемещению работников, их поощрению и наложению на них взысканий;
утверждает положения об отделах и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в командировки и утверждает отчеты о них;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации области, заместителями главы администрации области;
создает условия для нормальной организации труда работников Управления.
5.8. Управление имеет бланк, круглую мастичную печать.
5.9. Реорганизация Управления осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций.
6.2. Взаимоотношения Управления с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом работы администрации области и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Заместитель начальника Управления, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
7.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей согласно должностным инструкциям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 25 мая 2004 г. N 478 "Об утверждении Положения об управлении организационной и кадровой работы администрации области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу