Постановление Мэра города Тамбова от 6 марта 2003 г. N 1305
"Об изменении и дополнении "Порядка предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", "Порядка учета
исчисления величину среднедушевого дохода граждан в г. Тамбове"
и "Положения о комиссии по решению нерегламентированных ситуаций
при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг"
17 июля 2003 г.
В соответствии с абзацем 1 части 2 раздела 4 Указа Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О жилищно-коммунальной реформе в Российской Федерации" в целях совершенствования механизма предоставления жилищных субсидий, а также в целях приведения в соответствие требованиям постановлений: Правительства РФ N 887 от 02.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", администрации Тамбовской области N 667 от 31.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и N 466 от 31.05.2001 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг", порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и порядка учета исчисления величины среднедушевого дохода граждан в городе Тамбове, постановляю:
1. Утвердить в новой редакции приложение N 1 ("Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг") к постановлению мэра города Тамбова N 6451 от 30.10.2002 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Тамбове" - приложение N 1 к данному постановлению.
2. Утвердить в новой редакции приложение N 2 ("Порядок учета исчисления величины среднедушевого дохода граждан в городе Тамбове") к постановлению мэра города Тамбова N 6451 от 30.10.2002 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Тамбове" - приложение N 2 к данному постановлению.
3. Отменить социальный эквивалент (СЭКВ), применяющийся в городе Тамбове при расчете и предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
4. При расчете учитывать сумму начислений на социальную норму площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг индивидуально для каждого лицевого счета.
5. Директору МУП "Информационно-Аналитический Центр" (Бородай) доработать программу "Субсидии" таким образом, чтобы ее расчет выполнялся с учетом:
- социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг индивидуально для каждого лицевого счета;
- размера максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан;
- среднедушевого совокупного дохода зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан;
- величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Тамбовской области.
6. Утвердить следующий состав комиссии по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг:
Огалихин В.Ю. - заместитель начальника службы по работе
с населением МУ "Дирекция Единого
заказчика" - председатель комиссии;
Фролова И.В. - начальник центрального отдела по работе
с населением МУП "Информационно-
Аналитический Центр" - ответственный
секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Аверина Н.А. - начальник отдела по работе с населением
МУП "Информационно-Аналитический Центр";
Белоусова Е.Ф. - начальник отдела по работе с
населением МУП "Информационно-Аналитический
Центр;
Демина В.Н. - специалист центрального отдела по работе
с населением МУП "Информационно-
Аналитический Центр;
Жигулина Л.В. - начальник отдела адресной и социальной
помощи Управления социальной защиты мэрии
города Тамбова;
Козлова Г.Г. - начальник отдела по работе с населением
МУП "Информационно-Аналитический Центр;
Сидорова Т.М. - главный экономист управления финансов
мэрии города Тамбова.
7. Исключить п. 2 из постановления мэра города Тамбова N 6915 от 22.11.2002 "О составе комиссии по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг".
8. Утвердить в новой редакции приложение к постановлению мэра города Тамбова N 3957 от 26.07.2001 ("Положение о комиссии по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг") - приложение N 3 к данному постановлению.
9. Считать утратившими силу постановления мэра города Тамбова N 1243 от 08.05.1997 "Об утверждении перечня документов о доходах граждан для исчисления среднедушевого совокупного дохода семьи", N 6579 от 06.11.2002 и N 6785 от 19.11.2002 "О внесении изменений в постановление мэра города Тамбова N 6451 от 30.10.2002 "О предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг".
10. Пресс-службе мэра (Решетова) опубликовать данное постановление в газете "Наш город Тамбов".
11. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на вице-мэра М.Ю. Косенкова.
Мэр г. Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Приложение N 1
мэра г. Тамбова
от 6 марта 2003 г. N 1305
Порядок
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате
жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
2. Методика расчета субсидии
3. Необходимые документы
4. Порядок назначения и предоставления субсидий
1. Общие положения
1.1. Субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия) предоставляется малоимущим гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим в домах муниципального жилищного и маневренного, государственного, ведомственного, общественного и прочих жилищных фондов, частного сектора, оплачивающим жилищно-коммунальные услуги по единому платежному документу (квитанции), которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого администрацией Тамбовской области.
1.2. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем уменьшения установленного на расчетный период размера оплаты за занимаемое семьей жилье и потребляемые коммунальные услуги на сумму субсидии. Информация о предоставлении субсидии отражается в едином платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг.
1.3. Сумма субсидии не должна превышать суммы начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
1.4. В соответствии с "Положением о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг рассчитывается индивидуально для каждого лицевого счета с учетом размера максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и среднедушевого совокупного дохода зарегистрированных и постоянно проживающих на данной жилой площади граждан, величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.5. Размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг определяется и утверждается органами местного самоуправления субъекта РФ.
1.6. Социальная норма площади жилья для выплаты субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде всех форм собственности (в том числе частном секторе), на территории города Тамбова составляет:
- 18 м2 общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех человек и более;
- 42 м2 на семью, состоящую из двух человек;
- 33 м2 на одиноко проживающих граждан.
1.7. Если социальная норма площади жилья превышает фактически занимаемую жилплощадь, расчет субсидии ведется по социальной норме.
1.8. Субсидия не предоставляется гражданам:
- сдающим жилые помещения в поднаем;
- имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их отказе погасить задолженность в течение согласованного с МУ "Дирекция Единого заказчика" срока.
- обладающим лицензией на право предпринимательской деятельности, получающим доход от этой деятельности, подтвержденный справкой из районной налоговой инспекции.
1.9. Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, должны оплачивать его содержание и предоставление коммунальных услуг в полном размере.
1.10. Заявления нанимателей и собственников жилых помещений, имеющих более одного жилья, рассматриваются на заседании комиссии по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая обязана выяснить условия проживания, степень материальной обеспеченности семьи и вынести решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении субсидии.
2. Методика расчета субсидии
2.1. Расчет среднедушевого дохода малоимущих граждан или малоимущего одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг производится МУ "Дирекция Единого заказчика".
2.2 Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам, из которых автоматически выбирается вариант с наибольшей суммой субсидии:
I-й вариант:
Для зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан, среднемесячный совокупный доход которых ниже установленного прожиточного минимума (D/М < ПМ), а максимально допустимая доля собственных расходов (22% D) на оплату жилья и коммунальных услуг в их совокупном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, ниже половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда (22% D < 0,5 МРОТхN), величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
С = Псн-22%D
II-й вариант:
Для зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан, среднемесячный совокупный доход которых ниже установленного прожиточного минимума (D/М < ПМ), а максимально допустимая доля собственных расходов (22% D) на оплату жилья и коммунальных услуг в их совокупном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, выше или равна половине установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда (22% D <= 0,5 МРОТхN), величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
С = Псн - (0,5 МРОТхN).
N варианта | Начальные условия (для расчета субсидии) |
Формула расчета субсидии |
I-й вариант | D\N < ПМ D 22% < 0,5 (МРОТ х N) |
С = Псн - 22% D |
II-й вариант | D/М < ПМ D 22% <= 0,5 (МРОТ х N) |
С = Псн (0,5 МРОТ х N) |
Принятые сокращения:
С - Субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг.
ПМ - Прожиточный минимум.
МРОТ - Минимальный размер оплаты труда.
N - Количество зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан.
D - Среднемесячный совокупный доход зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан.
22%D - Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан в их совокупном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Псн - Установленный на данный период времени размер оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если ее сумма, рассчитанная в соответствии с п. 2.2. настоящего Порядка, является величиной положительной.
2.4. При расчете суммы субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газоснабжение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение).
3. Необходимые документы
Зарегистрированным и проживающим по данному лицевому счету гражданам для исчисления их среднедушевого дохода, исходя из индивидуальной особенности семьи, необходимо представить следующие документы:
- На граждан старше 16 лет - паспорта;
- На граждан младше 16 лет - копии свидетельств о рождении;
- Для работающих граждан - справки с места работы (Форма N 3) о начисленной и фактически выплаченной заработной плате за шесть предыдущих месяцев (с учетом несвоевременной выплаты);
- Одиноким матерям - справку о выплате пособия;
- Для не работающих граждан, зарегистрированных в городском Центре занятости населения - справку о регистрации и выплате пособия, либо о регистрации без выплаты пособия;
- Для не работающих граждан, не зарегистрированных в городском Центре занятости населения:
а) справку о регистрации или ее отсутствии за предыдущие два года;
б) трудовую книжку,
- Для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей - справку из налоговой инспекции:
а) об уплате единого налога на вмененный доход;
б) о доходах за текущий и предшествующий ему год.
- Пенсионерам - справку из районных отделов социальной защиты о выплате пенсии за последние 6 месяцев;
- Для учащихся ВУЗов - справку о начислении и выплате стипендии;
- Для учащихся средних учебных заведений - справку с места учебы;
- Для учащихся всех категорий на платной основе:
а) копию договора с учебным заведением с обязательным указанием суммы платы за обучение;
б) квитанцию о полной или частичной оплате за обучение.
- В случае, если кто-либо из граждан зарегистрирован, но не проживает на данной жилой площади - справку от соседей (с подписями не менее трех человек и указанием их паспортных данных), подтверждающую это обстоятельство, заверенную в своем участке по работе с населением МУ "Дирекции Единого заказчика".
- Техпаспорт на автотранспортное средство.
4. Порядок назначения и предоставления субсидий
4.1. Субсидия назначается сроком на шесть месяцев, включая полный текущий месяц, в котором подана заявка.
4.2. Для решения вопроса о назначении субсидии гражданин, зарегистрированный по данному лицевому счету, должен предоставить (не позднее 25 числа текущего месяца) в свой районный отдел службы по работе с населением МУ "Дирекция Единого заказчика" все необходимые для расчета и начисления субсидии документы (согласно п. З настоящего Порядка), ознакомиться с условиями получения субсидии, заполнить анкету. (Форма N 5), заполнить и подписать заявку (Форма N 1).
4.3. После занесения в базу МУП "Информационно-Аналитический Центр" необходимых данных, специалист МУ "Дирекция Единого заказчика" обязан распечатать, подписать и подшить в заведенное дело расчетный лист, распечатать и выдать представителю семьи "памятку" (Форма N 4), в которой перечисляются необходимые для продления субсидии документы, лицевой счет, номер дела и дата следующего посещения МУ "Дирекция Единого заказчика".
4.4. По решению директора МУ "Дирекция Единого заказчика" с целью совершенствования процесса оформления субсидий, формы N 1, N 2, N 3, N 4 и N 5, прилагаемые к данному постановлению, могут видоизменяться.
4.5. Субсидия не оформляется в случае, если зарегистрированный по данному лицевому счету гражданин отказывается подписать заявку, или представить все необходимые для начисления субсидии документы.
4.6. За предоставление недостоверной информации или сокрытие источников доходов, повлекших за собой назначение завышенной (незаконно выплаченной) субсидии, по решению комиссии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии. В этом случае выплаченные средства должны быть возвращены в городской бюджет. Сумма ежемесячных доначислений на лицевой счет заявителя не должна превышать 20% от общей суммы ежемесячных коммунальных платежей, за исключением случаев незаконно выплаченной субсидии в результате сделок купли-продажи этого жилья, либо умалчивания о наличии второго жилья.
4.7. Если объем предоставленных документов или содержащаяся в них информация недостаточны для расчета среднемесячного дохода, то с заявителем оговаривается срок предоставления недостающих документов (информации), который ограничивается 25-м числом текущего месяца.
4.8. Семье, где прописаны несовершеннолетние дети-сироты, субсидия начисляется в размере фактической оплаты за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4.9. Граждане, не представившие вовремя (в силу задержки зарплаты или иных уважительных причин) справки о доходах, имеют право на получение субсидии с момента подписания заявки с последующей (через шесть месяцев) корректировкой.
4.10. С целью проверки предоставленных сведений специалисты МУ "Дирекция Единого заказчика" имеют право делать запросы в соответствующие организации и предприятия, совместно с муниципальными службами социальной защиты выяснять условия проживания семьи и составлять соответствующие акты проведенных проверок. После этого, в случае необходимости, может быть произведен перерасчет субсидии с учетом уточненных данных.
4.11. Два раза в год, при очередном продлении субсидии, граждане обязаны предоставлять информацию о:
- любых изменениях формы собственности своего жилья (приватизировано, продано, вошло в кондоминиум и т.д.):.
- выезде из жилища, на которое оформлена субсидия;
- любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе;
- изменении социального статуса членов семьи;
- ставших известными случаях неверного начисления субсидии.
В этих случаях, а также в случаях, не предусмотренных данным постановлением, по решению комиссии производится корректировка размера субсидии. Сумма, подлежащая возврату в городской бюджет, доначисляется и учитывается в единой квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом ежемесячная сумма доначислений не должна превышать 20% от общего начисления за оплату жилищно-коммунальных услуг.
4.12. В случае отказа в праве на получение субсидии, заявитель извещается об этом в форме, предусмотренной единым платежным документом.
4.13. Любой зарегистрированный по данному лицевому счету член семьи имеет право обратиться к директору МУ "Дирекция Единого заказчика", либо в комиссию по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, с просьбой о выдаче справки с разъяснением причин отказа в праве на получение субсидии.
4.14. Граждане имеют право опротестовать информацию, содержащуюся в ответах запрашиваемой организации, а также опротестовать размер субсидии или отказаться от ее предоставления, предъявив доказательства неверности содержащейся в ответах организации сведений или преднамеренном характере неточности этих сведений. Протест рассматривается в мэрии комиссией по решению нерегламентированных ситуаций, после чего в 2-х недельный срок со дня рассмотрения дела семья ставится в известность о принятом решении.
4.15. При изменении совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой площади, тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальные услуги, граждане, которым ранее было отказано, имеют право вновь обратиться за назначением субсидии.
4.16. Полную информацию всем поставщикам услуг и в органы исполнительной власти по предоставленным субсидиям обязан ежемесячно выдавать МУП "Информационно-Аналитический Центр".
Вице-мэр г. Тамбова |
М.Ю.Косенков |
Директор МУ "Дирекция
Единого заказчика" |
Л.Н.Андреева |
Приложение N 2
мэра г. Тамбова
от 6 марта 2003 г. N 1305
Порядок
учета и исчисления величины среднедушевого дохода граждан
1. Общие положения
2. Виды доходов, учитываемые при исчислении среднедушевого
дохода граждан
3. Виды доходов, не учитываемые при исчислении среднедушевого
дохода граждан
4. Исчисление величины среднедушевого дохода граждан
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого администрацией Тамбовской области, совокупного дохода зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан и действующих льгот.
1.2. Субсидия предоставляется на 6 месяцев, включая месяц оформления заявки (форма N 1).
1.3. Для расчета и начисления субсидии на оплату ЖКУ по предоставленным заявителем документам исчисляется среднедушевой доход зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан.
1.4. Среднедушевой доход определяется как общая сумма всех доходов зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан за шесть последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки (расчетный период) поделенная на количество зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан.
2. Виды доходов, учитываемые при исчислении
среднедушевого дохода граждан
2.1. При исчислении величины среднедушевого дохода включаются все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания и дополнительного вознаграждения по всем местам работы за вычетом налогов и обязательных страховых платежей, в том числе:
- суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);
- все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд; дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы;
- премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
- суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
- заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;
- заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
- дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2.2. К доходам, учитываемым при исчислении величины среднедушевого дохода относятся:
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.
2.3. Также в доходы, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты (за исключением указанных в п. 3. настоящего положения);
- все виды пенсий;
- стипендии студентам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, а также компенсационные выплаты в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- пособие по безработице;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности;
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;
- надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
2.4. Кроме того, к доходам, учитываемым при исчислении величины среднедуше0вого дохода, относятся:
- комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
- доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
- доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
- доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
- доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
- доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);
- алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
- проценты по вкладам.
3. Виды доходов, не учитываемые при исчислении
среднедушевого дохода граждан
3.1. При исчислении среднедушевого дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Порядком.
3.2. При исчислении среднедушевого дохода семьи не учитывать:
- пенсию по инвалидности 1-й группы;
- компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты ко всем видам пенсий;
- пенсию ребенка-инвалида до 18 лет;
- государственное пособие гражданам, имеющим детей;
- единовременное пособие по рождению ребенка;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье;
- стипендию, получаемую безработным в период профессионального обучения и переобучения;
- материальную помощь, оказываемую гражданам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем;
- доходы за три предыдущих месяца умершего члена семьи;
- ритуальное пособие (социальное пособие на погребение).
3.3. В течение 0,5 года считать не имеющими доходов граждан после снятия их с регистрации в Центре занятости населения (при условии выполнения ими установленного порядка регистрации - 12 месяцев подряд с выплатой пособия и 6 месяцев подряд без выплаты пособия).
3.4. В течение трех месяцев после выпуска, демобилизации или освобождения не учитывать в доход половину прожиточного минимума не имеющим доходов выпускникам всех видов учебных заведений, лицам, демобилизованным из рядов ВС, освободившимся из мест лишения свободы.
4. Исчисление величины среднедушевого дохода граждан
4.1. Исчисление величины среднедушевого дохода граждан производит МУ "Дирекция Единого заказчика" на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого зарегистрированного и проживающего на данной жилой площади члена семьи.
4.2. Величина среднедушевого дохода граждан определяется делением общей суммы дохода за шесть предыдущих месяцев на 6 и на количество граждан, зарегистрированных и проживающих на данной жилой площади. При этом учитываются только доходы зарегистрированных и проживающих на данной жилой площади граждан.
4.3. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход граждан по времени их фактического получения. При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены и учитываются в доходах граждан за каждый месяц расчетного периода.
4.4. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения (в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников), выходного пособия, выплачиваемого при увольнении и компенсации при выходе в отставку, делятся на количество месяцев, за которые они начислены и учитываются в доходах граждан за каждый месяц расчетного периода.
4.5. В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы родителей (кроме случаев лишения родительских прав), а также назначенные ребенку пенсии и алименты (согласно п. 3 настоящего Порядка).
4.6. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.
4.7. Доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел) учитываются в доходе граждан, исходя из нормативов доходов, утверждаемых субъектами Российской Федерации для оценки уровня жизни населения и оказания необходимой государственной помощи малоимущим гражданам.
4.8. Доходы от личного подсобного хозяйства не учитываются в доходе граждан, если одному из членов семьи установлена I или II группа инвалидности или категория "ребенок-инвалид".
4.9. Доходы от личного подсобного хозяйства, которое ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
4.10. При исчислении среднедушевого дохода граждан необходимо:
4.10.1. Вычитать сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда (2 МРОТ):
- из стипендий, выплачиваемых обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, слушателям духовных учебных заведений;
- из пенсии ребенку, находящемуся под опекой (попечительством);
- из сумм, выплаченных в соответствии с законодательством в возмещение вреда, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей.
4.10.2. Вычитать сумму, равную половине прожиточного минимума (0,5 ПМ), из алиментов, получаемых на содержание детей.
4.10.3. Учитывать в доход сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда (2 МРОТ):
- женщинам по уходу за детьми от 3-х до 7-и лет;
- гражданам трудоспособного возраста в течение 0,5 года, по прошествии шести месяцев после снятия их с регистрации в Центре занятости населения, при условии установленного порядка регистрации - 12 месяцев подряд с выплатой пособия и 6 месяцев подряд без выплаты пособия. По истечении указанного срока среднедушевой доход семьи исчисляется согласно п. 4 настоящего порядка.
- в течение 0,5 года по истечении 3-х месяцев после окончания учебного заведения, демобилизации с военной службы, освобождения из мест лишения свободы;
4.10.4. Учитывать в доход сумму, равную половине прожиточного минимума (0,5 ПМ), устанавливаемого областным Комитетом по труду:
- гражданам трудоспособного возраста, уволившимся по собственному желанию или нигде ранее не работавшим и не регистрировавшимся в Центрах занятости населения в течение 2-х предыдущих лет;
- гражданам трудоспособного возраста, находящимся в отпуске без содержания по собственному желанию, не связанном с производственной необходимостью - на период этого отпуска.
4.10.5. Не работающим гражданам, уволившимся по собственному желанию, которые в течение 2-х лет не регистрировались в Центрах занятости населения, учитывать в доход сумму, равную полному прожиточному минимуму (ПМ), устанавливаемому областным Комитетом по труду.
4.10.6. Неработающие граждане, уволившиеся по собственному желанию, и не регистрировавшиеся в Центрах занятости населения в течение 3-х предыдущих лет, утрачивают право на получение субсидии.
4.10.7. Гражданам, обучающимся на платной основе, учитывать в доход среднемесячную (за весь период обучения) сумму платы за обучение.
4.11. Доход граждан, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
4.12. Сведения о доходах семьи указываются в заявке (Форма N 1), в справке с места работы (Форма N 3), анкете (Форма N 5), в других документах, согласно п. 3 Приложения N 1.
4.13. При изменении доходов граждан, зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету, заявитель (либо один из проживающих) обязан не позднее 25-го числа текущего месяца сообщить об этом специалисту службы по работе с населением МУ "Дирекции Единого заказчика" своего района.
4.14. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений о доходах зарегистрированных и проживающих по данному лицевому счету граждан.
Вице-мэр г. Тамбова |
М.Ю.Косенков |
Директор МУ "Дирекция
Единого заказчика" |
Л.И.Андреева |
Приложение N 3
мэра г. Тамбова
от 6 марта 2003 г. N 1305
Положение
о комиссии по решению нерегламентированных
ситуаций при предоставлении субсидий по оплате
жилищно-коммунальных услуг
17 июля 2003 г.
1. Общие положения
2. Должностные лица комиссии
3. Некоторые не регламентированные нормативно-правовыми
документами ситуации, подлежащие рассмотрению на комиссии
4. Документы
1. Общие положения
Комиссия по решению спорных вопросов при предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее комиссия) решает все нерегламентированные нормативно-правовыми документами ситуации при рассмотрении вопросов, связанных с оформлением, расчетом и предоставлением субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В состав комиссии входят:
1. Заместитель начальника службы по работе с населением МУ "Дирекция Единого заказчика" - председатель.
2. Начальник центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр" - ответственный секретарь;
3. Начальник отдела адресной и социальной помощи Управления социальной защиты мэрии города Тамбова;
4. Главный экономист управления финансов мэрии города Тамбова;
5. Начальники отделов по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр";
6. Специалист центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр".
В заседаниях должны участвовать не менее пяти человек от общего состава комиссии. Присутствие первых четырех человек вышепредставленного списка является обязательным условием. Остальные члены комиссии привлекаются к работе по решению председателя, в зависимости от того, дела каких районов рассматриваются на очередном заседании.
При возникновении не регламентированных нормативно-правовыми документами ситуаций (после согласования с начальником отдела) специалист по оформлению жилищных субсидий направляет оформляемое дело на комиссию. При этом он заполняет "направление на комиссию" (Форма N 2), в котором кратко излагает суть вопроса и дает свои рекомендации по его решению в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
Дела на рассмотрение комиссии готовит начальник центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр".
Представляют дела начальники районных отделов по работе с населением МУ "Дирекция Единого заказчика" и специалист центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр".
После рассмотрения каждого дела члены комиссии подписывают протокол (Форма N 2), в котором отражается решение комиссии по рассматриваемой ситуации.
Протокол решения комиссии подшивается в дело и является основанием для дальнейшего его производства специалистами по оформлению жилищных субсидий МУП "Информационно-Аналитический Центр".
Заседания комиссии проводятся регулярно в конце каждого месяца. При необходимости председатель имеет право назначить заседание комиссии в любое время, по своему усмотрению.
2. Должностные лица комиссии
Председатель.
Председатель комиссии обязан:
- знать и строго руководствоваться требованиями основных нормативно-правовых документов по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- назначать сроки и место заседаний комиссии;
- назначать членов комиссии, которые будут работать на очередном заседании;
- контролировать правильность оформления протоколов заседаний комиссии;
- следить за выполнением предыдущих решений комиссии. Председатель комиссии имеет право:
- решающего голоса в случаях, когда мнения членов комиссии разделились поровну;
- по своему усмотрению приглашать граждан на заседания комиссии;
- приглашать на заседания комиссии ответственных должностных лиц, в консультации которых нуждаются члены комиссии.
Ответственный секретарь.
Ответственный секретарь комиссии обязан:
- приглашать на заседание комиссии назначенных председателем членов комиссии;
- приглашать на заседание комиссии граждан, присутствие которых необходимо при рассмотрении их дел;
- аккуратно заполнять протоколы заседаний комиссии;
- после окончания работы комиссии возвращать дела в районные отделы и сектор МУП "Информационно-Аналитический Центр" для дальнейшего их производства.
Члены комиссии.
Члены комиссии обязаны:
- своевременно прибывать на заседания комиссии;
- знать и строго руководствоваться требованиями основных нормативно-правовых документов по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
На время работы комиссии председатель и все члены комиссии освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей по основному месту службы (работы).
3. Некоторые не регламентированные нормативно-правовыми
документами ситуации, подлежащие рассмотрению на комиссии
3.1 Ограничения в связи с покупкой (продажей) недвижимого имущества.
В оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг может быть отказано в случаях, когда в течение 3-х предыдущих лет (с момента подачи заявления на получение субсидии) имели место сделки по приобретению (продаже) недвижимости (дом, квартира, дача, гараж и др.), а также в случаях приобретения недвижимости иным способом (наследство, дарение и пр.).
Причины отказа можно классифицировать:
3.1.1. По условиям проживания:
- Увеличение общей или жилой площади на одного зарегистрированного и проживающего по данному лицевому счету гражданина;
- Повышение качества конструкций, в том числе уменьшение процента их износа.
3.1.2. По сумме покупки (продажи).
Имеется дополнительный доход от сделки (выгода от приобретения или продажи), сопоставимый с возможностью оплаты жилищно-коммунальных услуг. При этом необходимо учитывать информацию о фактических (рыночных) ценах на недвижимость.
3.1.3. В случае расширения площади проживания (в том числе получения дополнительной жилой площади при сносе жилья под новое строительство) в результате разделения семей.
Зарегистрированные и проживающие по данному лицевому счету граждане, которые приобрели (продали) недвижимость в течение предыдущих 12 месяцев (с момента подачи заявления на получение субсидии), в течение одного года (с момента оформления сделки) лишаются права на получение субсидии.
3.2 Ограничения в связи с покупкой (продажей) автотранспортного средства (АС). В оформлении субсидии может быть отказано в случаях, когда;
- АС относится к типу грузопассажирских;
- АС выпущено заводом-изготовителем в течение предыдущих 3-х лет со дня подачи заявления на получение субсидии;
- АС приобретено в период отсутствия официальных источников доходов, в том числе в период регистрации в органах Федеральной Государственной службы Центра занятости населения.
3.3 Ограничения в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг. При наличии просроченной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг оформление субсидии возможно только в случае согласия гражданина в согласованные с МУ "Дирекция Единого заказчика" сроки погасить накопившуюся задолженность. Данное обязательство оформляется в виде заключения соглашения о реструктуризации задолженности между заявителем и МУ "Дирекция Единого заказчика". При этом заявитель ставится в известность о том, что часть суммы общей задолженности имеет право погасить управление социальной защиты населения мэрии города Тамбова. Эта сумма входит в общую сумму задолженности и отражается в договоре по реструктуризации, заключенном с МУ "Дирекция Единого заказчика".
Если в течение согласованного периода задолженность не погашена, то начисления субсидии на данный лицевой счет приостанавливаются.
При наличии уважительных причин, определяемых комиссией по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, начисление субсидии на данный лицевой счет продлевается на следующий расчетный период.
3.4 Другие ограничения
При исчислении среднедушевого совокупного дохода семьи в доход может учитываться:
3.4.1. Полная сумма прожиточного минимума (ПМ), ежемесячно утверждаемого областным Комитетом по труду, в случае когда:
- гражданин не принимает мер к трудоустройству, более 2-х лет не работает и в течение этого срока не регистрировался в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения", либо регистрировался, но раньше времени по собственному желанию снялся с учета;
- предприниматели, которые в течение своей предпринимательской деятельности не имеют доходов от этой деятельности, либо имеют лицензию, но не занимаются предпринимательской деятельностью;
- работающий на предпринимателя показывает сумму дохода ниже прожиточного минимума (продавцы на рынках, в магазинах, ларьках, павильонах, водители коммерческих автобусов, кондукторы коммерческих автобусов, повара, официанты и др.).
3.4.2. Сумма, равная половине прожиточного минимума (0,5 ПМ), ежемесячно утверждаемого областным Комитетом по труду:
- по прошествии одного года после того, как человек был снят с регистрации в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения" (отстояв при этом все установленные законом сроки), не принимающий мер к трудоустройству и не работающий в течение 2-х лет;
- лицам с доходом менее 0,5 ПМ, имеющим возможность дополнительного заработка (сторожа, дворники, уборщики, плотники, столяры, санитарки и др.).
3.4.3. Сумма, равная двум минимальным размерам оплаты труда (2 МРОТ): Вместо алиментов - если жена (муж) по личным мотивам не подает исковое заявление в народный суд на взыскание с бывшего(ей) супруга(ги) алиментов на содержание детей.
3.4.4. При подаче заявления или повторном приеме на продление субсидии заявитель ставится в известность о том, что по решению комиссии некоторым зарегистрированным и проживающим по их лицевому счету гражданам при расчете среднемесячного совокупного дохода могут учитываться суммы согласно п. 3 данного Положения. Не согласные с решением комиссии граждане приглашаются на очередное заседание комиссии с целью более глубокого изучения создавшейся ситуации. При этом:
- лица, которые в течение своей предпринимательской деятельности не получают доходов, либо имеют лицензию на право предпринимательской деятельности, но не занимаются этой деятельностью, обязаны написать заявление на имя председателя комиссии, где должны изложить причины, по которым не сдается лицензия и по которым их предпринимательская деятельность не приносит доходов;
- лица, работающие на предпринимателя, которым вместо указанных в справке о заработной плате сумм предполагается учитывать в доход 0,5 или полный прожиточный минимум, обязаны написать заявление на имя председателя комиссии, где подробно описать свой режим работы, условия труда и проживания;
- безработные граждане, не принимающие мер к трудоустройству и не зарегистрированные в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения" обязаны написать заявление на имя председателя комиссии, где должны изложить причины, по которым не принимают мер к трудоустройству (не регистрируются в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения").
Постановлением мэра города Тамбова от 17 июля 2003 г. N 4314 пункт 3.4.5. приложение 3 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.4.5. При исчислении среднедушевого совокупного дохода граждан, возможно, не учитывать доход (либо часть дохода):
- гражданина(ки) зарегистрированного(й), но не проживающего(й) на данной жилой площади;
- граждан, вынужденных длительное время находиться на стационарном лечении, либо перенесших сложные операции, когда большая часть доходов тратится на приобретение лекарств.
В этих случаях представитель проживающих по данному лицевому счету лиц обязан подать заявление на имя председателя комиссии, в котором должны быть изложены причины отсутствия (непроживания) зарегистрированного по данному лицевому счету гражданина(ки).
В зависимости от ситуации, к заявлению прилагаются следующие документы:
- решение суда об отказе в признании гражданина(ки), утратившим(й) права пользования жилым помещением;
- справка из соответствующего органа внутренних дел, свидетельствующая об обращении заявителя по вопросу розыска временно отсутствующего гражданина(ки);
- свидетельские показания соседей с указанием их паспортных данных (подлинность подписи должна быть заверена ведущим инженером участка по работе с населением МУ "Дирекция Единого заказчика");
- ксерокопия паспорта, в том числе, страниц с визой и отметками о пересечении границ;
- справка из медицинского учреждения с указанием периода пребывания гражданина на стационарном лечении;
- справка из медицинского учреждения с указанием диагноза болезни, даты проведения операции и перечня лекарств, приобретение которых предполагается за счет средств заявителя.
Постановлением мэра города Тамбова от 17 июля 2003 г. N 4314 приложение 3 к настоящему постановлению дополнено пунктом 3.5. следующего содержания
3.5. В исключительных случаях, в целях защиты малообеспеченных семей, проживающих в жилье низших категорий, пользующихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, комиссия имеет право:
- за установленный комиссией период не учитывать доходы одного или нескольких граждан, проживающих по данному лицевому счету;
- применить повышающий коэффициент (от 1 до 3) к начисленной (в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) сумме оплаты жилищно-коммунальных услуг.
4. Документы
Основанием для рассмотрения дела на заседании комиссии является направление, выписанное специалистом по оформлению субсидий, проводившим собеседование с представителем семьи.
Направление на комиссию является действительным только тогда, когда стоит подпись специалиста, проводившего собеседование, и дата, кратко изложена суть вопроса.
На том же листе размещается бланк протокола заседания комиссии, который заполняется секретарем комиссии после (либо в процессе) заседания комиссии.
Решение комиссии вступает в силу с момента подписания протокола присутствующими членами комиссии.
В течение 10 суток заявитель должен быть ознакомлен с решением комиссии и подтвердить данный факт своей подписью в протоколе заседания.
Вице-мэр г. Тамбова |
М.Ю.Косенков |
Директор МУ "Дирекция
Единого заказчика" |
Л.Н.Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тамбова от 6 марта 2003 г. N 1305 "Об изменении и дополнении "Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", "Порядка учета исчисления величины среднедушевого дохода граждан в г. Тамбове" и "Положения о комиссии по решению спорных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 10 марта 2003 г. N 10 (77)
Постановлением главы администрации города Тамбова от 26 сентября 2006 г. N 6453 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра города Тамбова от 19 марта 2004 г. N 1508
Постановление мэра города Тамбова от 17 июля 2003 г. N 4314