Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты, политические партии, избирательные блоки, выдвинувшие областные списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Все агитационные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, а от политической партии, избирательного блока - в областную избирательную комиссию. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.
4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 8 статьи 51 настоящего Закона.
7. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов, политических партий, избирательных блоков. Кандидаты, выдвинутые по одномандатному избирательному округу, а также уполномоченные представители политических партий, избирательных блоков, выдвинувших областные списки кандидатов, вправе получить в соответствующей окружной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
8. В случаях, не предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
10. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 - 9 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.