Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
2. Общий минимальный объем печатных площадей должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 52 настоящего Закона и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
3. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования областная (или окружная) избирательная комиссия в присутствии представителей соответствующих изданий с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
5. Каждый зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших областные списки кандидатов
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 53 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
8. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, политической партии, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, политическими партиями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, политическими партиями, входящими в избирательные блоки, зарегистрировавшие областные списки кандидатов.
9. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какой политической партии, какого избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какой политической партии, какому избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.