Постановление Администрации Тамбовской области
от 28 сентября 1999 г. N 829
"Об утверждении Положения о Тамбовском бизнес-инкубаторе
на базе Регионального центра управления и культуры"
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2005 г. N 1226 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 Постановления администрации области от 15.06.99 N 402 "О создании бизнес-инкубатора на базе Регионального центра управления и культуры" постановляю:
1. Утвердить Положение о Тамбовском бизнес-инкубаторе на базе Регионального центра управления и культуры согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Блохина Ю.Н.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Положение
о Тамбовском бизнес-инкубаторе на базе
Регионального центра управления и культуры
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 сентября 1999 г. N 829)
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", как примерное положение о бизнес-инкубаторе, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.98 N 697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 гг.", в части создания и расширения в регионах сети организаций для структур малого бизнеса, предоставляющих услуги образовательного, консультационного, информационного, юридического, рекламно-издательского и финансового характера и в целях реализации Постановления администрации области от 26.03.99 N 199 "Об утверждении основных мероприятий поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 1999 - 2000 годы", а также социальной адаптации лиц, остающихся без работы, уволенных в запас кадровых военнослужащих и членов их семей, лиц, которые ищут работу и готовы пройти путь организации и становления своего дела.
1. Основные положения
1.1. Тамбовский инновационный бизнес-инкубатор (далее по тексту - БИ), созданный на базе Регионального центра управления и культуры (далее по тексту - РЦУК) по решению учредителей, является некоммерческой, негосударственной структурой, организованной на началах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
1.2. Бизнес-инкубатор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Гражданским кодексом Российской Федерации, другим законодательством России и своими организационными документами.
1.3. Бизнес-инкубатор не является юридическим лицом. Все финансовые и юридические операции осуществляются РЦУК, который обладает всеми правами и обязанностями юридического лица.
1.4. Бизнес-инкубатор является структурным подразделением Регионального центра управления и культуры, подотчетен ему в своей деятельности, учреждается на его базе и может быть ликвидирован при его участии или по решению суда.
Порядок ликвидации определяется действующим законодательством.
1.5. Клиентами БИ являются предприниматели - физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном Законом порядке, получившие положительные рекомендации экспертной комиссии и заключившие соответствующий договор о предоставлении членства в БИ, соблюдающие локальные документы и настоящее Положение.
1.6. В Экспертную комиссию могут входить представители административных, промышленных, финансовых структур, а также другие лица по предложению самих предпринимателей, заинтересованные в поддержке и развитии экономики региона и создании новых рабочих мест.
1.7. Адрес базового бизнес-инкубатора: 392000 г. Тамбов, ул. Кавалерийская д. 7 а.
2. Цели и основные задачи
2.1. Главной задачей бизнес-инкубатора является: внедрение конкурентоспособных в современных рыночных условиях новых технологий, информационных систем;
посильное внедрение инновационных факторов в структурное преобразование экономики Тамбовского региона;
поддержка в создании, становлении, росте и развитии малых предприятий;
снижение социальной напряженности среди лиц, оставшихся безработными, через проведение начальной и комплексной консультационной помощи и профессиональной подготовки субъектов малого и среднего бизнеса;
содействие самозанятости и организации собственного дела.
2.2. Бизнес-инкубатор решает стоящие перед ним задачи путем:
проведения профессиональной подготовки и стажировки предпринимателей из числа незанятого населения в сфере управления предпринимательством, финансового менеджмента, маркетинга;
предоставлением в корпоративное пользование офисного оборудования (компьютеры, телефоны, копировальные аппараты, факсы), а также лизингом производственного оборудования;
предоставлением консультативных и экспертных услуг в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, делопроизводства и административной работы, подбору кадров и другое.
2.3. Услуги направленные на поддержку предпринимателей:
сдача на срок до 2-х лет офисных, производственных, складских помещений, мебели, офисного оборудования и принадлежностей для работы на льготных условиях;
сокращение затрат на охрану, за счет объединения усилий клиентов БИ;
обеспечение стабильного старта различных программ начального центра БИ;
помощь в становлении и развитии новых продуктов;
организация консалтинга с помощью специалистов БИ, РЦУК, по поддержке как постоянных, так и ассоциированных членов БИ;
обеспечение офисными площадями и услугами общего назначения;
продвижение товаров и услуг предприятий на рынок России и за рубеж;
предоставление широких возможностей информационного обеспечения;
расширение базы коммуникаций;
предоставление возможности финансовой поддержки;
мобилизация местных целевых и внешних ресурсов.
3. Организация и функционирование
3.1. Организационная структура бизнес-инкубатора включает:
администрацию;
бухгалтерию;
административно-хозяйственный отдел;
экспертов по юридическим, экономическим, банковским и налоговым вопросам.
3.2. Конкурсный отбор предпринимателей, которые пройдут предварительное тестирование, отбор и обучение, производится экспертной комиссией, которая утверждается приказом директора.
К участию в заседании экспертной комиссии могут допускаться приглашенные предпринимателем специалисты и представители заинтересованных государственных структур.
3.3. Предприниматели, которые будут рекомендованы экспертной комиссией для размещения в бизнес-инкубаторе, при наличии свободных мест заключают соответствующий договор с администрацией БИ и становятся постоянными членами бизнес-инкубатора на срок до 12 месяцев. Место в БИ могут занимать только те предприниматели, предприятия которых зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление на продолжение пребывания в БИ рассматривается администрацией при участии экспертной комиссии и может быть продлено на срок до 12 месяцев с письменным заключением договора.
3.4. БИ предоставляет офисные и производственные помещения, бизнес-услуги предпринимателям, которые условно разделены на 4 категории:
Категория | Основные определения |
1 2 3 4 |
Начинающие предприниматели из числа незанятого населения, военнослужащих запаса и члены их семей Начинающие предприниматели до 2-х лет с момента регистрации Обычные предприниматели, ассоциированные члены БИ Стратегические клиенты |
Данное разделение по категориям помогает выработать методику поддержки предпринимательства для решения социальных проблем региона, развития товаров и услуг в интересах населения, создания новых рабочих мест и финансового становления предприятий.
Рекомендации по включению в категорию клиентов БИ принимает экспертная комиссия.
3.5. Положение об Экспертной комиссии.
К работе в экспертной комиссии допускаются представители финансовых структур по поддержке предпринимательства.
В их компетенцию входит:
выработка начальной стратегии развития бизнес-инкубатора в интересах развития региона;
выработка рекомендаций по наполнению клиентами БИ;
лоббирование интересов БИ с целью его развития и привлечения дополнительных ресурсов;
поддержка БИ на местном уровне;
продвижение информации о БИ, его клиентах и продукции.
4. Финансирование
4.1. Бизнес инкубатор не является самодостаточной организацией, поэтому для поддержки его жизнедеятельности требуются внешние источники финансирования.
4.2. Для финансирования БИ, возможно получение денежных средств государственных и международных структур, коммерческих организаций, благотворительных и общественных организаций.
4.3. Бюджет БИ складывается из средств, полученных из предусмотренных статей финансирования.
4.4. Члены БИ уплачивают членские взносы в размере, пропорциональном степени услуг, которые они получают со стороны БИ.
Размер каждой части взносов устанавливается по согласованию с каждым предпринимателем, в зависимости от того, какие услуги предоставляются каждому предпринимателю, а так же какие финансовые возможности имеет на данный момент БИ и предприниматель.
5. Права и обязанности членов БИ
5.1. Члены БИ обязаны соблюдать данное Положение, решения собрания членов БИ, распоряжения администрации, приказы директора БИ, связанных с внутренней деятельностью БИ, законодательство Российской Федерации.
5.2. Члены БИ имеют право:
вносить предложения по улучшению деятельности БИ;
получать информацию о деятельности БИ;
добровольно выходить из БИ путем подачи письменного заявления директору;
5.3. Члены БИ обязаны:
осуществлять свое право владения и эксплуатации помещений и оборудования в соответствии с договором (соглашением) с администрацией БИ, их предназначением и нормами их эксплуатации:
беречь вверенное имущество и оборудование, не допускать его повреждения;
проводить своими силами текущий ремонт и обслуживание помещений и оборудования;
соблюдать меры пожарной безопасности;
обеспечивать право доступа в помещения только лицам, которые имеют на это право;
соблюдать статьи данного положения;
содействовать развитию БИ и распространению информации о его деятельности.
6. Порядок исключения предпринимателей из бизнес-инкубатора
Главной целью БИ является обеспечение стабильного развития предпринимательства на современном рынке.
Основаниями для вывода фирм из БИ могут быть:
6.1. Окончание срока пребывания в БИ (согласно договора);
6.2. Грубое нарушение Положения о БИ;
6.3. Нарушение правил аренды:
несвоевременное внесение арендной платы;
нанесение убытков БИ (порча сданных в аренду помещений и оборудования);
передача права владения арендованным помещением другим лицам.
6.4. Если предприятие не начинает своей деятельности в течение 3-х месяцев после подачи заявления;
6.5. Потребности предприятия в больших площадях, чем БИ может дать;
6.6. Если выбранная деятельность предприятия является опасной или вредной для жизни и здоровья других членов и администрации БИ;
6.7. Если деятельность предприятия не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Предприятие может выйти из БИ до истечения договора аренды не ранее чем через три месяца после подачи заявления администрации БИ.
7. Контроль
7.1. Контроль за деятельностью БИ могут осуществлять представители тех организаций, которые выделяли средства в бюджет БИ.
7.2. Финансовый контроль осуществляется теми предприятиями или фондами, которые оказывали финансовую помощь деятельности БИ в рамках контроля за целевым использованием выделенных средств.
7.3. Административный контроль за деятельностью БИ осуществляется РЦУК в соответствии с его учредительными документами.
Аудиторская проверка БИ осуществляется одновременно с проверкой РЦУК по итогам финансового года.
7.4. На рассмотрение дирекции БИ, постоянные (ассоциированные) члены БИ должны подавать сведения о движении денежных средств на своих счетах, которые анализируются экспертной комиссией, для рассмотрения возможности постоянного членства и улучшения механизмов работы предпринимателей и БИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 сентября 1999 г. N 829 "Об утверждении Положения о Тамбовском бизнес-инкубаторе на базе Регионального центра управления и культуры"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2005 г. N 1226 настоящее постановление признано утратившим силу