Проверкой, проведенной прокуратурой Тамбовской области по вопросу исполнения бюджетного законодательства в части расходования средств областного бюджета в 2001 - 2002 годах, установлено, что в ряде случаев органами исполнительной власти области допускались отступления от принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств.
В нарушение требования ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ), за счет средств, выделенных на инвестиции в 2001 году, производилось финансирование содержания областного государственного унитарного предприятия "Тамбовское водное и газовое хозяйство" в размере 230,0 тыс. рублей. В нарушение ст. 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации продолжалась негативная практика финансирования расходов путем зачета налогов, в том числе и по инвестиционным программам.
Такие факты были установлены в 2001 году в управлении сельского хозяйства и продовольствия области в сумме 5,0 млн. рублей. При этом в нарушение ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный заказ на поставку труб был заключен без проведения конкурса по отбору поставщика.
В ходе проверки установлены и другие нарушения бюджетного законодательства в части размещения государственных контрактов и заказов без проведения конкурса и нецелевого использования бюджетных средств, допущенные участниками инвестиционных программ, в том числе органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, администрациями городов и районов области.
Во всех городах и в большинстве районов области выявлены факты размещения государственных заказов по областным инвестиционным программам в 2001 - 2002 годах без проведения тендеров. Например, в 2001 году администрация города Жердевка, являясь получателем бюджетных средств, заключила договор подряда на проведение ремонта Туголуковской средней школы без проведения конкурса.
Управление сельского хозяйства и продовольствия области в основном все бюджетные средства освоило без определения подрядных организаций на конкурсной основе.
Аналогичная ситуация сложилась и при использовании бюджетных средств областным государственным унитарным предприятием "Тамбовское водное и газовое хозяйство".
При предоставлении в 2001 - 2002 годах бюджетных кредитов интегрированным структурам области не проводился анализ их финансового состояния.
В нарушение п. 1 ст. 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные кредиты не имели надлежащего залогового обеспечения со стороны заемщиков.
Прокуратурой области 15.05.2002 в управление сельского хозяйства и продовольствия области уже вносилось представление об устранении нарушений бюджетного законодательства в части предоставления бюджетных кредитов на поддержку агропромышленного комплекса, однако до настоящего времени меры не приняты.
В целях устранения нарушений бюджетного законодательства в части использования средств областного бюджета и недопущения их в дальнейшей работе постановляю:
1. Председателю комитета по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области Н.В. Коновалову и первому заместителю начальника управления сельского хозяйства и продовольствия области Н.А. Толмачеву принять действенные меры по контролю за эффективным и экономным расходованием средств, выделенных на финансирование инвестиций и улучшению организации работы по направлениям, отмеченным в настоящем постановлении.
2. Первому заместителю главы администрации области, начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия области А.Я. Дубовику в недельный срок привести в соответствие с действующим законодательством договора залога с интегрированными структурами, получившими бюджетный кредит.
3. Начальнику финансового управления области Л.П. Третьяковой принять меры по усилению контроля за исполнением бюджетного законодательства.
4. Руководителям органов исполнительной власти области проанализировать в подведомственных организациях состояние дел по направлениям работы, оговоренных в настоящем постановлении, и безотлагательно принять конкретные меры по устранению и дальнейшему недопущению отмеченных нарушений, обеспечить надлежащий контроль за соблюдением законности при расходовании бюджетных средств.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов, мэру г. Тамбова А.Ю. Ильину рассмотреть данное постановление с руководителями подведомственных структурных подразделений с целью устранения выявленных прокуратурой Тамбовской области нарушений и недопущения их в дальнейшем.
6. Контрольно-ревизионному отделу администрации области (Чернецов) в месячный срок проверить ход исполнения настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Тамбовской области |
В.И.Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 23 июля 2003 г. N 564 "Об устранении нарушений бюджетного законодательства в части использования средств областного бюджета"
Текст постановления официально опубликован не был