См. правовое заключение правового управления Тамбовской областной Думы от 11 декабря 2002 г. на решения Котовского городского Совета народных депутатов от 30 мая и 27 июня 2002 г.
Рассмотрев представленную администрацией города Программу комплексного социально-экономического развития города Котовска на период 2001 - 2004 г.г., учитывая решения постоянных комиссий Горсовета,
Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить "Программу комплексного социально-экономического развития города Котовска на период 2001 - 2004 г.г." (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства (Михалев В.А.)#
Председатель Котовского городского |
Е.И.Скосарев |
Программа
комплексного социально-экономического развития города Котовска на период 2001 - 2004 гг.
Структура программы
Паспорт
Программы комплексного социально-экономического развития
г. Котовска на 2001 - 2004 годы
1. | Наименование Программы |
Программа комплексного социально- экономического развития г. Котовска на 2001 - 2004 годы |
2. | Основной заказчик Программы |
Котовский городской Совет народных депутатов |
3. | Разработчики Программы |
Администрация г. Котовска, ответственные руководители промышленных предприятий города, учреждений социальной сферы, системы образования, культуры и искусства |
4. | Дата и основания для принятия решения о разработке Программы |
Конституция Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 242 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года"; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г.; Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 10 сентября 1997 года. |
5. | Цели и задачи Программы |
Цель - преодоление кризисного состояния, создание условий для экономического роста и обеспечение дальнейшего поступательного движения в социально-экономическом развитии г. Котовска |
6. | Важнейшие показатели Программы |
Объем производства продукции, освоение новых видов продукции (инновационная деятельность), численность работающих, среднемесячная заработная плата, объем инвестиций (капвложений)# направленных на развитие производства |
7. | Срок реализации Программы |
2001 - 2004 гг. |
8. | Перечень основных мероприятий Программы |
Нормативно-правовое, финансово-экономическое, организационно-методическое, информационное и кадровое обеспечение реализации Программы. |
9. | Исполнители основных мероприятий Программы |
Структурные подразделения администрации города, руководители промышленных предприятий, учреждений социальной и образовательной сферы |
10. | Источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет, областной бюджет, городской бюджет, собственные средства предприятий. Объемы финансирования определяются при формировании бюджетов последующих лет. |
11. | Ожидаемые конечные результаты Программы |
Повышение благосостояния жителей города |
12. | Система организации контроля над исполнением Программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляет администрация города. Информация о выполнении Программы направляется главе администрации города |
Введение
Основные направления социально-экономического развития города Котовска на 2002 - 2004 годы являются программным документом и содержат базовые принципы и направления социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу.
Целью определения основных направлений социально-экономического развития города является формирование такой модели экономики города Котовска, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста, была бы способна обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности услуг и выпускаемой в городе продукции.
Реализация основных направлений социально-экономического развития города направлена на осуществление мероприятий в области социальной политики и модернизации экономики на 2002 - 2004 годы, совершенствование налоговой системы, правовых основ для снижения административных барьеров и ограничения непосредственного вмешательства государства в хозяйственную деятельность предприятий, рациональное использование земельных ресурсов, создание эффективной специализации экономики города, направленной на вовлечение природно-ресурсного, инновационного, инфраструктурного, человеческого потенциала, повышение качества и доступности важнейших социальных услуг, а также повышение эффективности экономической инфраструктуры города.
Реализация основных направлений будет производиться на основании,# как федеральных целевых программ, так и отдельно разработанных региональных отраслевых программ на 2002 - 2004 гг.
При этом источниками денежных средств для реализации планируемых программных мероприятий предусматриваются бюджетные средства (всех уровней), собственные средства предприятий (предпринимателей), кредиты банков, частные инвестиции и иные внебюджетные средства.
Формирование бюджетного финансирования отраслевых программ будет вестись в соответствии с Уставом города, законами Российской Федерации и Тамбовской области, а также с учетом бюджетных возможностей, предусматриваемых при формировании проектов городского бюджета, начиная с 2002 года. Согласование размеров финансового обеспечения разрабатываемых программ закрепляется решениями Котовского городского Совета народных депутатов.
Данный программный документ включает в себя анализ итогов социально-экономического развития города за 1998 - 2000 годы, определение основных направлений развития отраслей и совершенствования сфер деятельности, а также прогноз социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу 2002 - 2004 годов.
Правовая основа
Настоящая Программа комплексного социально-экономического развития г. Котовска на 2001 - 2004 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, на основании закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 31 марта 2001 г. N 242 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года", Закона Тамбовской области от 11.12.2001 г. N 238-З "Об основных направлениях социально-экономического развития Тамбовской области на 2002 - 2004 годы".
Программа учитывает отдельные особенности и проблемы города, а также некоторые положительные наработки и опыт других муниципальных образований.
В настоящей Программе определяются основные направления стратегии социально-экономического развития г. Котовска на 2001 - 2004 гг.
Учитывая возрастающую роль местного самоуправления в системе государственного строительства, формировании социально-экономического базиса, Программа призвана способствовать разработке и реализации государственной политики в отношении местного самоуправления.
Цели и основные задачи программы
Целью Программы является преодоление кризисного состояния, создание условий для обеспечения дальнейшего роста поступательного движения в социально-экономическом развитии г. Котовска.
Основные задачи Программы:
Переход к устойчивому росту объемов промышленного производства и его эффективности за счет оптимизации структуры промышленного сектора города, проведения комплекса мер по реструктуризации и диверсификации предприятий, определение "точек роста" ("центров прибыли"), которые должны стать движущей силой общего подъема экономики города.
Развитие научно-технического, экспортного и кадрового потенциалов, в том числе потенциала оборонного комплекса.
Привлечение инвестиций в промышленность, стимулирование создания и развития производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий.
Увеличение бюджетообразующей базы за счет повышения эффективности работы промышленности города.
Сохранение культурно-духовного наследия.
Развитие системы здравоохранения.
Повышение качественного уровня образования.
Развитие самодеятельного и народного творчества.
Поддержка и развитие профессионального творчества.
Обеспечение надежного социального обслуживания и защиты населения в соответствии с действующим законодательством.
Формы и методы осуществления программы
Формы и методы реализации данной Программы избираются в рамках федерального законодательства и соответствующих полномочий местного самоуправления, которыми наделен г. Котовск как субъект региона (Тамбовской области).
В целях реализации Программы осуществляются:
- разработка и утверждение сводных планов развития промышленности и социальной сферы города;
- оказание научно-методической помощи предприятиям и учреждениям по вопросам организации и управления социально-экономическим развитием;
- организация подготовки и переподготовки управленческих кадров в сфере предпринимательства;
- координация деятельности администрации города, Совета народных депутатов и других органов государственной власти и федеральных структур по вопросам реализации мероприятий согласно плану социально-экономического развития города;
- привлечение к сотрудничеству государственных и муниципальных структур общественных организаций, научного потенциала.
Общие сведения о городе Котовске
Дата образования города. 1915 год
Территория города 17,27 кв. км.
Численность населения на 01.01.2001 г. 37,4 тыс. чел.
Плотность населения (число жителей на
1 кв. км.) 2166 чел.
Котовск расположен в центре Тамбовской области, является городом областного подчинение не имеет административных делений. Поэтому с точки зрения агломерационного эффекта город находится в зоне влияния областного центра г. Тамбова. Город граничит с Тамбовским, Рассказовским и Знаменским районами Тамбовской области.
Через территорию города проходят автомобильные и железнодорожные пути, по которым осуществляются местные и традиционные связи с граничащими районами. Транспортная доступность хорошая и не сдерживает развитие города.
Город не располагает минерально-сырьевыми ресурсами.
Земельный фонд города составляет 1727 гектаров. Среди категорий земель города преобладают земли промышленных предприятий, организаций и граждан (50,0%), лесной фонд (16,7%), большую площадь занимают земли жилого сектора города. В городе имеются свободные земли, которые могут использоваться только под жилищное строительство.
Лесной фонд составляет 289 гектаров и относится к ландшафтно-рекреационным ресурсам местного значения.
К рекреационным ресурсам города относятся профилакторий-санаторий "Лесная жемчужина" и три оздоровительных лагеря для отдыха детей.
На территории города протекает одна река общей протяженностью около 3 км.
Местное самоуправление города представлено Советом народных депутатов и администрацией города.
По данным Единого Государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования по Тамбовской области число зарегистрированных субъектов по г. Котовску на 1 января 2001 года составило 296, из них на долю государственной формы собственности приходится 6,2% от общего количества, муниципальной - 18,2%, частной - 57,4%.
Промышленность
Город Котовск - промышленный город, занимающий третье место по объему промышленного производства среди других городов Тамбовской области.
В структуре промышленного производства города наибольший удельный вес занимают отрасли:
химическая промышленность - 89,4%,
пищевая промышленность - 4,9%,
машиностроение - 3,8%,
легкая промышленность - 1,9%.
Следовательно# градообразующей отраслью является химическая промышленность, представленная двумя крупными предприятиями: федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Котовский завод пластмасс" (66,3% в общем объеме производства) и производственный кооператив "Котовский лакокрасочный завод" (23,1% в общем объеме производства).
Основные виды производственной продукции - лаки, эмали, линолеум, облицовочные материалы, винилискожа, нитроискожа, тентовые материалы, резисторы, тепловые электрические вентиляторы, пластмасса, боеприпасы, хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.
Удельный вес выпуска гражданской продукции на предприятии ВПК - ФГУП "Котовский завод пластмасс" составляет около 65%.
С точки зрения качественной оценки до начала радикальных экономических трансформаций (1990-е годы) в нашей стране город обладал относительно высоким и умеренно развивающимся экономическим потенциалом, достаточным для саморазвития. Однако глубочайшие кризисно-депрессионные явления, произошедшие в экономике России, серьезным образом отразились на экономике города. За этот период были закрыты ряд предприятий и прекращено производство кирпича, железобетонных изделий, безалкогольных напитков.
Таким образом, анализ состояния и тенденции развития промышленного комплекса города показал, что оно во многом определяется структурными преобразованиями экономики России в целом, для которого характерно потеря эффективности, обширный невостребованный перечень товаров и услуг, гипертрофированное развитие военно-промышленного комплекса. Среди основных факторов, непосредственно вызвавших сокращение промышленного производства в городе, в процессе трансформации социально-экономической системы, можно выделить следующие факторы:
- доведение внутренних цен до уровня мировых, повлекшее за собой свертывание неэффективных производств;
- резкое снижение заказов на продукцию ВПК;
- ужесточение финансово-кредитной политики, приведшее к сокращению финансовой поддержки неконкурентоспособных производств, резкому снижению государственных, частных и корпоративных инвестиций в промышленность;
- сложное финансово-экономическое положение предприятий, большими долгами в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, энергоснабжающим предприятиям, кредиторам, в том числе собственным работникам.
Исходя из выше изложенного, современная качественная оценка состояния города Котовска представляется следующей: город со значительно подорванным за годы реформирования экономическим потенциалом, который не обеспечивает условия для его саморазвития, слабо адаптирующийся к рыночным условиям хозяйствования.
Жизнедеятельность и благосостояние города в 2001 - 2004 годах во многом будет определяться внешними факторами и, прежде всего, объемами государственного заказа на ФГУП "Котовский завод пластмасс". Развитие промышленности города на 2001 - 2004 г.г. представлено в таблицах N 1, N 2.
Развитие промышленности города
Таблица N 1
NN п/п |
Един. изм. |
2000 г. отчет |
2001 - 2004 гг. прогноз |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. |
Объем производства промышленной продукции |
млн. руб. |
1145,2 | 5414,4 |
в т.ч. химическая промышленность | 1019,2 | 4800,0 | ||
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | --//-- | 707988 | 2820000 | |
ПК "КЛКЗ" | --//-- | 311204 | 1980000 | |
машиностроение | --//-- | 43,4 | 230,6 | |
ОАО "Алмаз" | --//-- | 43445,7 | 23000 | |
легкая промышленность | --//-- | 21,8 | 123,0 | |
ОАО "Искож" | --//-- | 21776 | 123018 | |
Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность |
--//-- | 5,2 | 35,0 | |
ООО "Котовская керамика" | --//-- | 5197 | 3500 | |
Пищевая промышленность | --//-- | 55,4 | 225,1 | |
ОАО "Котовскхлеб" | --//-- | 55451,6 | 225100 | |
Полиграфическая | --//-- | 0,17 | 0,77 | |
ГУП "Котовская типография" | --//-- | 179 | 770 | |
2. |
Производство важнейших видов промышленной продукции |
|||
- лаки, эмали | тн | 34981 | 139280 | |
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | --//-- | 13019 | 54500 | |
ПК "КЛКЗ" | --//-- | 21823 | 84780 | |
Освоение новых видов продукции - макаронные ихзелия |
--//-- | 1012 | 4000 | |
Освоение новых видов продукции | ||||
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | ед. | - | 3 | |
ОАО "Алмаз" | --//-- | - | 6 | |
ПК "КЛКЗ" | --//-- | 4 | 4 | |
ОАО "Котовскхлеб" | --//-- | 3 | 12 |
NN п/п |
Един. изм. |
в т.ч. по годам | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||
1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. |
Объем производства промышленной продукции |
млн. руб. |
1090,9 | 1318,8 | 1447,7 | 1557,0 |
в т.ч. химическая промышленность | 950,0 | 1170,0 | 1290,0 | 1390,0 | ||
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | --//-- | 600000 | 720000 | 740000 | 760000 | |
ПК "КЛКЗ" | --//-- | 350000 | 450000 | 550000 | 630000 | |
машиностроение | --//-- | 50,6 | 55,0 | 60,0 | 65,0 | |
ОАО "Алмаз" | --//-- | 50600 | 55000 | 60000 | 65000 | |
легкая промышленность | --//-- | 26,5 | 29,1 | 32,0 | 35,3 | |
ОАО "Искож" | --//-- | 26506,8 | 29157,5 | 32073,2 | 35280,5 | |
Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность |
--//-- | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | |
ООО "Котовская керамика" | --//-- | 8000 | 8500 | 9000 | 9500 | |
Пищевая промышленность | --//-- | 55,6 | 56,0 | 56,5 | 57,0 | |
ОАО "Котовскхлеб" | --//-- | 55600 | 56000 | 56,5 | 57000 | |
Полиграфическая | --//-- | 0,18 | 0,19 | 0,19 | 0,2 | |
ГУП "Котовская типография" | --//-- | 185 | 190 | 195 | 200 | |
2. |
Производство важнейших видов промышленной продукции |
|||||
- лаки, эмали | тн | 25500 | 33780 | 38200 | 41800 | |
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | --//-- | 10500 | 14500 | 14700 | 14800 | |
ПК "КЛКЗ" | --//-- | 15000 | 19280 | 23500 | 27000 | |
Освоение новых видов продукции - макаронные изделия |
--//-- | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | |
Освоение новых видов продукции | ||||||
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | ед. | - | 2 | 1 | - | |
ОАО "Алмаз" | --//-- | 4 | 2 | - | - | |
ПК "КЛКЗ" | --//-- | 4 | - | - | - | |
ОАО "Котовскхлеб" | --//-- | 3 | 3 | 3 | 3 |
Развитие промышленного производства
Таблица N 2
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Стоимость т. руб. |
в том числе по годам | Источник финансирования |
|||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | |||||||
Реконструкция участка водоотжима и обезвоживания с использованием пресса ПО-2000 |
2001 г. | 5000 | 5000 | - | - | - | средства предприятия |
Реконструкция производства под выпуск этилацетата и бутилацетата |
2002 г. | 2500 | 1250 | 1250 | - | - | --//-- |
Реконструкция производства под выпуск синтетической кожи |
2003 г. | 10000 | 2000 | 5000 | 3000 | - | --//-- |
Реконструкция цеха и создание участка по измельчению древесной целлюлозы |
2004 г. | 3500 | - | - | 2500 | 1000 | --//-- |
ОАО "Алмаз" | |||||||
Создание производственной базы по выпуску свеклоуборочного комбайна для сельского хозяйства |
2001 г. | 1000 | 1000 | Кредит банка | |||
Освоение и организация производства системы подогрева дизельного топлива для импортных машин |
2002 | 300 | - | 300 | - | - | --//-- |
Освоение и организация производства ТР СТ15-3 для размагничивания цветных кинескопов |
2003 | 600 | - | 300 | 300 | - | Инвестиции |
Освоение и организация производства завесы воздушно- тепловой ЭВП-3 |
2004 | 1300 | - | - | - | 1300 | --//-- |
ПК "КЛКЗ" | |||||||
Строительство маслоцеха | 2004 | 7000 | - | 23300 | 23300 | 32620 | кредит |
ОАО "Котовскхлеб" | |||||||
Организация производства сухарей | 2001 | 200,0 | 200,0 | - | - | - | Собственные средства |
Освоение фасовки макаронных изделий в пропиленовую упаковку |
2003 | 300,0 | - | - | 300 | - | --//-- |
Транспорт
В г. Котовске находится два автотранспортных предприятия - ОАО "Котовская автоколонна N 1805", занимающиеся перевозками пассажиров, и ЗАО "Котовск-автотранс 1805", занимающееся перевозками грузов. Анализ показал, что основными проблемами в деятельности данных предприятий являются невостребованность грузового автопарка и физический и моральный износ автобусов.
Обновление подвижного состава в 2001 - 2004 г.г.
2001 - 2004 гг. |
в т.ч. по годам | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||
Обновление подвижного состава: | 9 | - | 3 | 3 | 3 |
- по лизингу | 6 | - | 2 | 2 | 2 |
- за счет средств областного бюджета |
3 | - | 1 | 1 | 1 |
Связь
Город обеспечен междугородней, внутрипроизводственной телефонной связью, имеет возможность устойчиво принимать программы телевидения и радио государственных, областных и местных каналов, своевременно осуществлять доставку газет и журналов. Кроме того, город обладает такими современными средствами связи, как электронная почта, факс, сотовая телефонная связь. Вместе с тем окончательно инфраструктура транспорта и связи не сформирована, что вызывает необходимость в ее дальнейшем развитии и совершенствовании. Телефонная плотность в городе составляет 25,5 телефонных аппаратов на 100 жителей.
К началу 2001 года число телефонных аппаратов сети общего пользования составило 9556 шт. На 100 семей в городе приходится 87 телефонных аппаратов.
Малое предпринимательство
На территории города функционирует 124 малых предприятий, на которых осуществляют трудовую деятельность 561 человек.
Практически половина малых предприятий области сосредоточена в сфере торговли и общественного питания. В промышленном секторе экономики действуют 14 малых предприятий, что составляет 11,3% от общего количества малых предприятий, на которых занято 108 человек - 19,3% постоянных работников, их доля в объеме производства промышленной продукции составляет около 6 процентов. Строительную деятельность осуществляют 20 предприятий - 16,1% малых предприятий, на которых трудится 87 человек (15,5% от общего количества работающих на малых предприятиях). В сфере торговли и общественного питания работает 73 предприятия (58,9%), на которых трудится 311 человек (55,4%), прочие виды деятельности 17 предприятий (13,7%), 55 человек (9,8%).
Кроме малых предприятий в малом бизнесе города значительную роль играют индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица. К 2001 году в году их насчитывалось 1533 человек. Также как и малые предприятия, большинство индивидуальных предпринимателей отдают предпочтение торговой деятельности (89%).
Доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от представителей малого бизнеса составляет около 20 процента.
Вместе с тем, в деятельности субъектов малого предпринимательства остается ряд проблем:
- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- слабое функционирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе в вопросах информационного и финансового обеспечения.
Учитывая,# среднеобластные показатели, планируется в период 2002 - 2004 г.г. увеличить количество малых предприятий до 140 (114%), численность работающих в них до 590 чел (104,9%).
По прогнозной оценке в 2004 г. рост объема производства товаров и услуг по всем видам деятельности составит 129% (к 2002 г.).
Инвестиционная деятельность
За годы реформирования экономики наметилась устойчивая тенденция децентрализации инвестиционного процесса, активно происходил процесс разгосударствления инвестиционной деятельности.
В 1999 году 70,6 % всех освоенных инвестиций приходилось на предприятия и организации негосударственного сектора экономики, а в 2000 году - 45,8 % от общего объема инвестиций. Фактический объем инвестиций в основной капитал за 2000 год составил 48,0 млн. руб.
Положение города в инвестиционной сфере в значительной мере обусловлено структурой и динамикой источников инвестирования. Основным источником инвестиций в городе являются собственные средства предприятий (амортизационные отчисления и прибыль).
Объем инвестиций, направляемых на развитие производства
Периоды | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 - 2004 |
|
Всего | 19,4 | 26,4 | 86,6 | 76,5 | 189,4 |
в т.ч. | |||||
ФУГП "Котовский завод пластмасс" |
7,5 | 1,8 | 8,5 | 7,2 | 17,4 |
ПК "КЛКЗ" | 9,4 | 23,3 | 23,3 | 23,4 | 70,0 |
ОАО "Алмаз" | 0,5 | 0,6 | 0,3 | 1,3 | 2,2 |
ОАО "Искож" | 0,7 | - | 54,4 | 35,6 | 90,0 |
ОАО "Котовскхлеб" | 0,9 | 0,4 | 0,1 | - | 0,5 |
ОАО "Агро" | - | 0,3 | - | 9,0 | 9,3 |
ОАО "Котовская керамика" | 0,3 | - | - | - | - |
Объем инвестиций, направляемых на жилищное строительство
за счет всех источников финансирования
Един. изм. |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | Источники финансирования |
|
ПК "КЛКЗ" | кв.м. | Средства предприятия |
||||
50-кв. ж/дома по ул. Посконина |
кв.м. | - | 2900 | - | --//-- | |
Реконструкция общежития под квартиры |
кв.м. | - | - | 3567 | --//-- | |
Строительство индивидуального жилья (Программа "Свой дом") |
кв.м. тыс. руб. |
- - |
100 200 |
100 1500 |
100 1500 |
Городской бюджет и средства застройщиков |
Строительство и ввод жилья для переселения жильцов из ветхого и аварийного фонда |
кв.м. | 100 | 250 | 300 | 300 | --//-- |
т.руб. | - | 1250 | 1560 | 1590 | --//-- | |
Строительство муниципального жилья для работников городских бюджетных организаций |
кв.м. т.руб. |
800 3000** |
150 750,0* |
150 780,0* |
150 795,0* |
** Областной бюджет * Городской бюджет |
Реконструкция жилого дома по ул. Октябрьская, 8а |
кв.м. т.руб. |
- 125,0* |
- 2200** |
1500 2000** |
- | --//-- |
Строительство объектов социальной сферы |
||||||
Строительство памятника воинам- интернационалистам |
т.руб. | 200,0 | - | - | - | Средства предприятий и гор. бюдж. |
Строительство храма | т.руб. | 1000,0 | 3000,0 | 4000,0 | 2000,0 | Собственные средства |
Благоустройство города |
||||||
Замена мягкой кровли муниципального жилищного фонда на эластокронполифлекс |
кв.м. | - | 3200,0 | 3200,0 | 3200,0 | Обл. бюдж. |
т.руб. | - | 600,0 | 600,0 | 600,0 | Обл. бюдж. | |
Организация городского зеленхоза |
т.руб. | 100,0 | 500,0 | - | - | Гор. бюдж. |
Благоустройство городской площади |
т.руб. | - | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | Гор. бюдж. |
Строительство дорог: | т.руб. | 1000,0 | 2500,0 | 6000,0 | 4000,0 | Ср-ва дорожн. фонда |
ул. Посконина | т.руб. | 1000,0 | 2500,0 | - | - | Ср-ва дорожн. фонда |
ул. Советская | т.руб. | - | - | 4000,0 | 4000,0 | Ср-ва дорожн. фонда |
ул. Народная | т.руб. | - | - | 2000,0 | - | Ср-ва дорожн. фонда |
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Посконина - Пархоменко |
т.руб. | - | - | 6000,0 | 6000,0 | Гор. бюдж. |
Строительство ливневой городской канализации |
т.руб. | - | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | Гор. бюдж. |
Реконструкция очистных сооружений города (замена аэротенка 1000 м/п пластиковых труб) |
т.руб. | - | 600,0 | 1000,0 | - | Обл. бюдж. |
Понижение уровня воды в озере "Кислое" |
т.руб. | 600,0 | 600,0 | - | - | Обл. бюдж. |
Строительство комплекса сооружений и коммуникации запаса воды |
т.руб. | 1200,0 | 6000,0 | 8000,0 | 8800,0 | Обл. бюдж. |
Реконструкция котельной в сев. части города |
т.руб. | 800,0* | 1500** | 1500** | - | * Гор. бюдж. ** Обл. бюдж. |
Перевод больничного комплекса на перегретую воду от Котовской ТЭЦ-2 |
т.руб. | 2500,0 | - | - | - | Средства предприятия |
Перевод котельной N 1 на ул. Колхозной на перегретую воду с прокладкой теплотрассы протяженностью 1,5 км. |
т.руб. | - | 1500,0 | - | - | Гор. бюдж. |
Приобретение приборов учета теплоэнергии, воды для муниципального жилищного фонда и бюджетных организаций |
т.руб. | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | Обл. бюдж. |
Приобретение автотехники: |
т.руб. | Средства предприятия |
||||
машина подметально- уборочная ПУТ - 1 |
т.руб. | - | 330,0 | - | - | Средства предприятия |
машина уборочная универсальная на базе МТЗ-80/82 |
т.руб. | - | 300,0 | - | - | Средства предприятия |
мусоровоз кузовной на базе КАМАЗ МКН-45 |
т.руб. | - | 675,0 | 675,0 | - | Средства предприятия |
Расширение кладбища | т.руб. | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | Гор. бюдж. |
Внешнеэкономическая деятельность
Основной целью развития внешнеэкономических связей промышленности города на перспективу остается продолжение курса на дальнейшую интеграцию города в международную хозяйственную систему. Предполагается использование внешнеэкономических связей для стабилизации и оживления экономики города, стремление к увеличению не только объема экспорта, но и улучшения его качественного состава.
Одной из главных задач администрации города в данном направлении является создание необходимых предпосылок и условий для эффективной деятельности на внешнем рынке предприятий и организаций, расположенных на территории города.
Для активизации работы на внешнем рынке по расширению поставок на экспорт необходимо закреплять уже имеющиеся позиции экспорта. Предполагается увеличить экспорт химической продукции к концу 2004 года в 2,3 раза по отношению к 2000 году.
За счет повышения качества продукции и расширения рынков сбыта должен произойти рост экспортных поставок в машиностроении в 3,2 раза по отношению к 2000 году.
Объем экспорта в 2000 году составил 165,4 млн. руб.; импорта - 13,6 млн. руб.
Основными источниками валютных поступлений города является экспорт лакокрасочных материалов. Наибольший объем экспортных поставок приходится на долю Украины, Беларуси, Узбекистана 29,4%. В общем объеме промышленного производства поставки продукции на экспорт составляют 14,0%.
Объем экспортных поставок
Периоды | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2002 - 2004 |
|
Всего | 222,4 | 228,6 | 266,9 | 671,2 | 866,7 |
ФУГП "Котовский завод пластмасс" |
210,6 | 213,0 | 249,0 | 350,0 | 812,0 |
ПК "КЛКЗ" | 5,0 | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 37,0 |
ОАО "Алмаз" | 3,8 | 4,9 | 51,1 | 5,4 | 15,4 |
ОАО "Искож" | 3,0 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 2,3 |
Финансово-бюджетная система
(отношения с федеральным и областным уровнем)
Город является дотационным. Консолидированный бюджет получает трансферт из федерального и областного фондов поддержки.
Финансовая зависимость от центра в ценах соответствующих лет
Единица измер. |
1998 г. отчет |
1999 г. отчет |
2000 г. отчет |
|
Доля в фонде поддержки регионов |
% | 48,9 | 71,1 | 67,3 |
Доходы консолидированного бюджета города всего: |
млн. руб. | 39,0 | 69,0 | 73,0 |
в том числе, поступления из федерального бюджета (трансферты, взаиморасчеты) |
млн. руб. | - | - | - |
Доля поступлений из федерального бюджета |
% | - | - | - |
Поступления из областного бюджета |
млн. руб. | 11,2 | 8,0 | 22,3 |
Доля поступлений из областного бюджета |
% | 23 | 11 | 33 |
Поступление налогов и других обязательных платежей на территории города (гор. + обл.) |
млн. руб. |
48,9 |
71,7 |
67,3 |
в том числе: в бюджет города |
млн. руб. |
37,7 |
63,7 |
67,3 |
Среднедушевой бюджетный доход (собственные доходы города на 1 человека) |
тыс. руб. | 0,992 | 1,690 | 1,804 |
Среднедушевой бюджетный доход (с учетом поступлений из федерального и областного бюджета на 1 человека) |
тыс. руб | 1,289 | 1,901 | 1,804 |
Дотации Пенсионного фонда РФ (собственные средства + обл. ПФ) |
млн. руб. | 16,5 | 62,6 | 70,0 |
Объем доходов и расходов
консолидированного бюджета города
млн. руб.
1998 | 1999 | 2000 | |
Собственные доходы, | 37,7 | 66,3 | 44,7 |
в том числе: | |||
- налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
0,7 | 12,9 | 0,3 |
- лицензионные и регистрационные сборы | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
- налог с продаж | - | 1,7 | 3,2 |
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности |
0,1 | 0,1 | 0,02 |
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности |
- | 0,9 | 2,3 |
- налоги на имущество | 12,5 | 9,1 | 12,2 |
- плата за пользование водными объектами | 0,2 | - | - |
- земельный налог | 0,7 | 1,8 | 1,1 |
- местные налоги и сборы | 2,9 | 7,8 | 10,2 |
- подоходный налог с физических лиц | 11,8 | 16,7 | 11,8 |
- налог на добавленную стоимость | 6,5 | 13,9 | 2,7 |
- акцизы | 0,7 | 0,7 | 0,2 |
прочие налоговые доходы | 1,1 | 0,3 | - |
неналоговые доходы | 0,2 | 0,3 | 0,6 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений |
11,2 | 4,7 | 22,3 |
Расходы | 48,8 | 83,4 | 66,7 |
в том числе: | |||
Управление | 1,5 | 2,8 | 2,8 |
Промышленность, энергетика и строительство |
- | 0,1 | 1,1 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 0,8 | 1,6 | 0,7 |
Транспорт и связь | 20,4 | 30,8 | 19,3 |
ЖКХ | 25,5 | 43,0 | 41,8 |
Социально-культурные мероприятия | |||
из них: | |||
здравоохранение и физическая культура | 7,8 | 15,4 | 15,0 |
образование | 14,4 | 24,0 | 23,7 |
культура | 1,8 | 1,8 | 1,7 |
социальная политика | 1,5 | 1,6 | 1,2 |
Прочие расходы | 0,6 | 4,5 | 0,6 |
Социальная сфера
Демографическая ситуация
Начиная с 1990 года, в целом, в целом по городу наблюдается естественная убыль населения, т.е. превышение числа умерших над числом родившихся. В 2000 году постоянное население города составляло 37,9 тыс. человек и по сравнению с 1990 годом оно сократилось на 1,2 тыс. человек.
Основные демографические показатели
Показатели | 1990 г. | 2000 г. |
Численность постоянного населения тыс. чел. | 39,1 | 37,9 |
Родившихся человек | 497 | 296 |
Умерших человек | 506 | 652 |
Естественный прирост, человек | - 9 | - 356 |
Коэффициент естественного прироста, человек на 1 тыс. населения |
- 0,0003 | - 0,009 |
Таким образом, естественные процессы, в своем соотношении, характеризуются ежегодной возрастающей убылью населения города. Демографическая ситуация характеризуется низкой рождаемостью 6,7 человек при областном показателе 7,2 человека на 1000 населения. В среднем за последние десять лет число родившихся не превышает 300 человек, а умерших свыше 500 человек, т.е. естественная убыль населения в среднем составляет около 200 человек.
Низкий уровень рождаемости неизбежно ведет к посменному старению населения. Ниже приводятся данные о возрастном составе и половозрастной структуре постоянного населения города на начало соответствующего года:
тыс. чел.
1990 г. | 2000 г. | |
Всего | 39,1 | 37,4 |
в том числе в возрасте: | ||
до 16 лет | 8,7 | 6,5 |
женщины 16 - 54 лет | 11,5 | 11,8 |
мужчины 16 - 59 лет | 11,1 | 11,2 |
женщины 55 лет и старше | 5,7 | 5,6 |
мужчины 60 лет и старше | 2,1 | 2,3 |
оба пола старше 60 лет | 6,6 | 7,0 |
Анализ показал, что за период с 1990 г. по 2000 г. произошло сокращение доли детей до 6 лет с 6,4% до 5,3%. Это обусловлено высоким уровнем младенческой смертности на 1000 населения - 12,0 чел. (в сравнении с областным показателем 15,5 чел.). Вместе с тем отмечается возрастание доли лиц пенсионного возраста с 20,2% до 20,6% причем тенденция роста по прогнозам сохранится и на период 2001 - 2004 гг. Наличие роста доли лиц пенсионного и преклонного возраста оказывает влияние на высокие показатели уровня смертности.
В то же время анализ половозрастного состава населения в возрасте от 16 до 29 лет за период 1990 - 2000 г.г. выявил увеличение численности данной категории людей (молодежь) с 6,8 тыс. чел, до 7,2 тыс. чел. Положительный характер динамики данной возрастной группы определяет хорошие перспективы в плане реализации трудовых и детородных функций в городе.
Рынок труда
Численность экономически активного населения составляет 55,1% от общей численности населения города.
Из общего количества официально зарегистрированных безработных 428 человек - составляет молодежь в возрасте 16 - 29 лет.
Из 981 безработных, которым назначено пособие по безработице, каждый четвертый получает пособие в размере минимальной оплаты труда, а 13% - в размере среднеобластной заработной платы.
К концу 2000 года на одну заявленную работодателями вакансию приходилось 23 человека, состоящих на учете в службе занятости.
Структура занятости населения в 2000 году представлена следующими данными:
в % к общей численности занятых в экономике |
|
Занято в экономике - всего, | 100,0 |
в том числе: | |
промышленность | 44,0 |
транспорт и связь | 2,2 |
торговля и общественное питание | 25,0 |
ЖКХ | 6,0 |
здравоохраниение и физическая культура и спорт | 4,3 |
прочие отрасли | 18,5 |
Таким образом, основными проблемами в сфере занятости и рынка труда в городе являются:
1) возникновение структурной безработицы;
2) недостаточная сформированность регионального рынка труда и включения в него трудовых ресурсов города с учетом его экономико-географического положения в региональной системе расселения (в частности, его роли в межрайонных и районных системах, с городом граничащими);
3) сокращение и ухудшение качественных характеристик существующих рабочих мест и крайне медленное создание новых экономически эффективных рабочих мест;
4) монопрофильный характер экономической базы города, что привело к резкому росту всех видов безработицы из-за перебоев в работе градообразующих предприятий - ФГУП "Котовский завод пластмасс" и ПК "КЛКЗ", а также из-за практически остановки ОАО "Алмаз".
Уровень жизни и социальная защита
Уровень жизни населения свидетельствует о количественной мере благосостояния населения города, об обеспечении его запросов и потребностей.
В 2000 году средне душевые доходы населения в месяц составили 738 рублей. Реальные денежные доходы в % к 1999 г. увеличились в 2,1 раза.
Доля заработной платы в структуре денежных доходов составляет 67,2%.
Доля социальных выплат (пенсий, стипендий, пособий) за 2000 год составила 30,7%, доля доходов рыночного характера - 2,1%.
Среднемесячная номинальная заработная плата по отраслям экономики в 2000 году составила:
руб.
промышленность - 1442
транспорт - 856
связь - 1882
торговля и общественное питание - 1134
ЖКХ - 1146
здравоохранение, физическая культура и спорт - 853
образование - 738
культура и искусство - 713
Около 90,2% своих доходов население расходует на покупку товаров и оплату услуг.
Прожиточный минимум за 2000 год в среднемесячном исчислении составил 743 рубля.
Соотношение среднедушевого дохода и прожиточного минимума в 2000 году составило 0,99 (738/743).
Удельный вес семей с доходами ниже прожиточного минимума составил в 2000 году 28,8% в общем числе семей.
Отдел социальной защиты населения г. Котовска обслуживает 11,5 тысяч получателей пенсии. Индексация пенсий, увеличение компенсационных выплат, в том числе единовременных в 2000 году в соответствии с принятыми законодательными актами осуществлялись автоматизированным способом и в полном объеме.
Минимальный размер пенсии в 2000 году увеличился в 1,4 раза. Свыше 85% пенсионеров получают пенсию в размере выше прожиточного минимума, установленного для пенсионера.
В связи с индексацией роста среднемесячной заработной платы по стране и увеличением предельной величины индивидуального коэффициента пенсионера число получателей пенсий, исчисленных в соответствии с Федеральным законом N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97 г. увеличилось с 6,5 тысяч чел. до 7,8 тыс. чел. При этом средний размер пенсии, исчисленной с применением индивидуального коэффициента пенсионера увеличился с 553 рублей на январь 2000 года до 967 рублей на ноябрь 2000 года, т.е. в 1,7 раза.
В городе проживает более 4,6 тысяч детей, которым назначено ежемесячное пособие в органах социальной защиты населения. С января 2000 года выплата пособий на детей производится только в денежном выражении.
Задолженность по выплате ежемесячных пособий на детей на 01.01.2000 составила 2183,4 тыс. рублей. При этом задолженность по пособиям за 1996 - 1998 гг. погашена в полном объеме.
Выплата задолженности по пособиям в денежном выражении производится также семьям, попавшим в экстремальные ситуации по ходатайствам главы администрации города. При этом по городу Котовску получено ходатайств на сумму 91,5 тыс. руб. выделено средств за 2000 год на сумму 53,2 тыс. руб.
Состояние лекарственного обеспечения населения г. Котовска, в том числе ветеранов войны и труда, оценивается как недостаточное. Ограничен льготный отпуск лекарственных средств, который должен осуществляться за счет средств местного бюджета. За счет средств местного бюджета отпущено лекарственных средств на сумму 29084 руб. в 1999 году и 85005 руб. в 2000 году.
Здравоохранение
Заболеваемость на 1000 населения составляет 1219,5 чел. и в целом характеризуется ростом болезней среди детей и взрослых, в том числе онкологической патологией, венерическими заболеваниями, наблюдаются случаи ВИЧ-инфицированными.
Медицинское обслуживание населения обеспечивают 3 больничных учреждения. Для детей-инвалидов в городе имеется школа-интернат с числом мест 198.
Обеспеченность населения лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими кадрами характеризуется следующими показателями (на 10 тыс. населения):
городской | среднеобластной | |
число больничных коек | 102,6 | 109,4 |
численность врачей всех специальностей | 29,6 | 40,0 |
численность среднего медицинского персонала |
85,7 | 97,0 |
В 2001 - 2004 г.г. планируется улучшение материальной базы учреждений здравоохранения, а так же обеспечения их квалифицированными медицинскими кадрами, что отражено в таблице N 3.
Здравоохранение
Таблица N 3
Основные направления |
Наименование мероприятий | Ед. изм. |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | Источник финансирования |
Подготовка, рациональное использование и закрепление кадров |
Довести обеспеченность учреждений здравоохранения врачами до 36,0 на 10000 населения |
||||||
Направлять ежегодно в медицинские институты по целевому направлению здравоохранения до 10 человек, из числа профессионально- ориентировочной молодежи |
|||||||
Направлять ежегодно в медицинские училища до 1 - 15 учащихся школ |
|||||||
Направлять на повышение квалификации: |
|||||||
врачей | |||||||
в том числе сертификационные | |||||||
медицинских сестер | |||||||
в том числе сертификационные | |||||||
Активизировать движение наставничества в учреждениях здравоохранения |
|||||||
Проводить работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины |
|||||||
С целью закрепления врачебных кадров выделять служебное жилье ежегодно |
|||||||
Укрепление материально- технической базы здравоохранения |
Ввести в эксплуатацию поликлинику под неврологическое отделение |
т.руб | 650,0 | - | - | - | Городской бюджет |
Завершить ремонт клинико- диагностической лаборатории ЦГБ |
т.руб | 100,0 | - | - | - | --//-- | |
Завершить ремонт инфекционного отделения |
т.руб | 200,0 | - | - | - | --//-- | |
Провести ремонт гинекологического отделения |
т.руб | - | 200,0 | - | - | --//-- | |
Провести расширение родильного отделения за счет высвободившихся площадей бухгалтерии |
т.руб | - | 100,0 | - | - | --//-- | |
Провести реконструкцию и расширение площадей отделения переливания кровли за счет высвободившихся площадей бывшего неврологического отделения |
т.руб | - | 80,0 | - | - | --//-- | |
Провести ремонт и расширение травматологического отделения |
т.руб | - | 90,0 | 90,0 | - | --//-- | |
Провести ремонт кровли приемного и реанимационного отделения |
т.руб | - | 60,0 | - | - | --//-- | |
Провести ремонт помещений взрослой поликлиники |
т.руб | - | - | 300,0 | - | --//-- | |
Укрепление материально- технической базы здравоохранения |
Провести ремонт отопительной системы детской поликлиники (перевод с парового отопления на водяное) и станции скорой помощи |
т.руб | - | 200,0 | - | - | --//-- |
Провести ремонт терапевтического корпуса |
т.руб | - | 500,0 | - | --//-- | ||
Провести ремонт хирургического корпуса |
т.руб | - | - | - | 500,0 | --//-- | |
Оснастить все ЛПУ города недостающим твердым и мягким инвентарем |
т.руб | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | Средства ФОМС |
|
Приобрести санитарный автотранспорт для учреждений здравоохранения в количестве - 7 |
т.руб | 170,0 | 340,0 | 510,0 | 170,0 | Городской бюджет |
|
Приобрести: автоклавы - 3 |
т.руб |
- |
- |
60,0 |
120,0 |
--//-- |
|
Элекстрическую дезинфекционную камеру |
т.руб | - | 150,0 | - | - | --//-- | |
Взрослый и детский гастроскоп |
т.руб | 100,0 | 100,0 | - | - | --//-- | |
УЗИ аппараты | т.руб | - | 70,0 | 70,0 | 60,0 | --//-- | |
Сухожаровые шкафы | т.руб | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | --//-- | |
Бактерицидные лампы | т.руб | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | --//-- | |
Рентгеновский аппарат | т.руб | - | - | - | 1000,0 | --//-- | |
Стоматологические установки | т.руб | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | --//-- | |
Обеспечить шефство промышленных предприятии города и других организаций над подразделением ЛПУ города |
|||||||
Внедрение современных методов лечения и диагностики |
В лечебную практику внедрить: - лазеротерапию |
т.руб |
- |
- |
- |
100,0 |
--//-- |
- определение КШР крови К, СА |
т.руб | - | 60,0 | - | - | --//-- | |
- подводный массаж | т.руб | - | 50,0 | 50,0 | 100,0 | --//-- | |
- определение австралийского антигена |
т.руб | - | 30,0 | 30,0 | 40,0 | --//-- | |
- расширить объемы эндохирургических операции и хирургии и гинекологии: |
|||||||
- внедрить операции при ЛОР- патологии, |
|||||||
- шире применять иглорефлексотерапию, точечный массаж в комплексном лечении неврологических больных |
|||||||
Повышение качества медицинской помощи |
Используя эффективные методы диагностики и лечения, увеличить число лиц, лечение которых осуществляется в поликлинике и на дому |
||||||
Шире использовать в лечебной практике дневные стационары, увеличить койки дневного пребывания |
|||||||
Внедрить в практику работы стационар на дому |
|||||||
Обеспечить постоянный переход к оказанию медицинской помощи по принципу "семейного врача" |
|||||||
Организовать стационар дневного пребывания при наркологическом кабинете |
т.руб | - | 20,0 | - | - | Городской бюджет |
Образование
Город располагает 10 детскими дошкольными учреждениями, которые посещают 1,332 тыс. детей. Обеспеченность дошкольными учреждениями составляет 1081 место на 1000 детей дошкольного возраста. Наблюдаемая тенденция снижения рождаемости приведет к повышению данного показателя. Поэтому необходимости в строительстве дошкольных учреждений нет.
В детских дошкольных учреждениях трудится 204 педагогических работников, из них 57,3 % имеют среднее специальное образование.
На начало 1999/2000 г. число общеобразовательных школ составляет 6 ед., в которых обучается 4,6 тыс. детей. Из-за неравномерности размещения учащихся по школам 87,7% детей обучается в первую смену. В связи со снижением численности учащихся этот показатель к 2004 году достигнет 92%.
Преподавание в школах ведут 489 педагогических работников, из них 61,3% имеют высшее образование.
Кроме того, в городе осуществляется подготовка специалистов со средним специальным образованием в индустриальном техникуме, которая характеризуется следующими показателями:
чел.
Показатели | 1999 г. отчет |
2000 г. отчет |
2001 г. отчет |
Прогноз | |||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||||
1 2 |
Численность учащихся | 740 | 706 | 680 | 675 | 660 | 720 |
Выпуск специалистов | 179 | 195 | 185 | 180 | 180 | 180 |
Подготовку специалистов в техникуме ведут 52 преподавателя, из них 96% имеют высшее образование.
В городе открыт филиал Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, где осуществляется подготовка специалистов с высшим образованием по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Прикладная информатика в гуманитарной области".
Основные направления развития образования в городе характеризуются данными, представленными в таблице N 4.
Образование
источник финансирования городской бюджет
Таблица N 4
Основные направления | Наименование предприятия | Ед. измерения |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Информатизация образования |
Оснащение образовательных учреждений современными аппаратно-програмными комплексами сш NN 2, 5, ДДТ |
тыс. руб. |
- |
1000 |
- |
- |
сш NN 4, 3, 1 | --//-- | - | - | 1000 | - | |
Приобретение современные ЭВМ для ГМК (выход в интернет) |
--//-- |
- |
35,0 |
- |
- |
|
Приобретение копировальных аппаратов (2 шт.) |
--//-- |
- |
80,0 |
80,0 |
- |
|
Приобретение ЭВМ для СДЮШОР | --//-- | - | 35,0 | - | - | |
Сохранение и совершенствование учебно-материальной базы |
Восстановление дренажной и канализационной системы в учебном корпусе КИТ |
--//-- |
300,0 |
- |
- |
- |
Проведение ремонта крыши учебного корпуса КИТ |
--//-- |
165,0 фед. бюдж. |
- |
- |
- |
|
Капитальный ремонт эл. проводки в общежитии КИТ |
--//-- |
- |
244,0 фед. бюдж. |
- |
- |
|
Капитальный ремонт и обустройство игровых площадок дошкольных образовательных учреждений д/с N 9 |
--//-- |
120,0 |
- |
- |
- |
|
д/с NN 3, 5 | --//-- | - | 220,0 | - | - | |
д/с NN 16, 14 | --//-- | - | - | 220,0 | - | |
д/с NN 12, 8, 15 | --//-- | - | - | - | 360,0 | |
Капитальный ремонт: - кровля сш NN 1, 3, 4 |
--//-- |
- |
780,0 |
- |
- |
|
- кровля сш N 5 | --//-- | - | - | 260,0 | - | |
- теплицы СЮН | --//-- | - | 180,0 | - | - | |
- отопительные системы ДДТ | --//-- | - | 150,0 | - | - | |
Приобретение комплектов учебной мебели, столовой посуды для СШ, ДОУ и УДО |
--//-- |
- |
2100,0 |
1200,0 |
1500,0 |
|
Подготовка загородного лагеря "Костер" к началу работы |
--//-- |
800,0 |
4000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
Капитальный ремонт д/с N 12 | --//-- | - | 2000,0 | - | - | |
Обеспечение горячего водоснабжения: - д/с NN 8, 9, 12, 14, 15, 16 |
--//-- |
- |
189,0 |
- |
- |
|
- сш NN 3, 4 | --//-- | - | 65,0 | - | - | |
Ежегодные текущие ремонты всех ОУ. |
--//-- |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
Капитальный ремонт бойлера д/с N 11 |
--//-- |
50,0 |
- |
- |
- |
|
Приобретение и установка приборов учета расхода холодной воды, тепловой энергии, отопление всех ОУ. |
--//-- |
745,0 |
745,0 |
745,0 |
- |
|
Приобретение твердого и мягкого инвентаря, кухонной, столовой и чайной посуды для ОУ. |
--//-- |
- |
1415,0 |
1715,0 |
2015,0 |
|
Создание детского дома для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
--//-- |
960,0 |
1100,0 |
1300,0 |
1500,0 |
|
Создание центра внешкольной работы |
--//-- |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
Приобретение туристического снаряжения, оборудования и материалов для судомодельного кружка |
--//-- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Энергосбережение | Приобретение тепло-счетчиков для КИТ |
--//-- |
150,0 фед. бюдж. |
- |
- |
- |
Проведение ремонта теплотрассы к общежитию КИТ |
--//-- |
- |
- |
200,0 фед. бюдж. |
- |
|
Подключение ЦОМ к городской теплотрассе с перегретой водой |
--//-- |
- |
60,0 |
- |
- |
|
Укрепление здоровья, повышение роли физической культуры и спорта |
Приобретение медицинского оборудования для д/с N 12 - аппараты "Здоровье", КУФ, УВЧ, Маремент, бактерицидные лампы |
--//-- |
- |
35,0 |
- |
- |
- инструментальные медицинские столы, спортивные тренажеры |
--//-- |
- |
- |
- |
41,0 |
|
Открыть стоматологические кабинеты: |
||||||
школа 1, 2 | --//-- | - | 300,0 | - | - | |
школа 3 | --//-- | - | - | 150,0 | - | |
школа 5 | --//-- | - | - | - | 150,0 | |
Создать центр здоровья на базе школы N 4 |
--//-- |
- |
203,0 |
- |
- |
|
- восстановить освещение спортивного комплекса |
--//-- |
- |
- |
203,0 |
- |
|
- приобретение спортивного оборудования |
--//-- |
- |
- |
- |
203,0 |
|
Приобретение спортивных тренажеров и другого оборудования, инвентаря: |
--//-- |
|||||
- сш 3, 5, школа-интернат и ДОУ |
--//-- |
- |
330,0 |
- |
- |
|
- сш 2 | --//-- | - | - | 70,0 | - | |
- сш 1 | --//-- | - | - | - | 70,0 | |
- СДЮШОР | --//-- | - | 330,0 | - | - | |
- ДЮСШ 1 | --//-- | - | - | 330,0 | ||
Приобретение оборудования и инструментов для преподавания предмета "Технология" в ОУ |
--//-- |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Проведение пятидневных учебных сборов по ОБЖ (военная служба) |
--//-- |
- |
720,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Подготовка и переподготовка кадров |
--//-- |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Открытие филиала Университета им. Державина при КИТ |
--//-- |
средства абитур. |
- |
- |
- |
|
Содействие обеспечением жильем или выделение денежных средств для приобретения жилья работникам образования |
--//-- |
- |
- |
- |
- |
Культура
Сфера культуры и искусства представлена 8 объектами. Развитие культуры в городе характеризуется планируемыми мероприятиями# перечисленными в таблице N 5.
Таблица N 5
Един. изм. |
2001 - 2004 гг. |
в т.ч. по годам | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||
Расширение музейного историко-просветительского образовательного комплекса за счет перемещения типографии |
т. руб. |
300,0 |
- |
- |
200,0 |
100,0 |
Расширение детской библиотеки |
т. руб. |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
Комплектование книжного фонда |
т. руб. |
105,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
45,0 |
Приобретение музыкальных инструментов для детской музыкальной школы и Дворца культуры |
т. руб. |
110,0 |
- |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
Создание телерадиокомитета | т. руб. | 1221,0 | 201,0 | 270,0 | 750,0 | - |
Ремонт фонтана в парке культуры |
т. руб. |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
Приобретение аттракционов для парка культуры |
т. руб. |
275,0 |
- |
85,0 |
40,0 |
150,0 |
Ремонт кинотеатра "Юность" | т. руб. | 508,0 | 403,0 | - | 105,0 | - |
Ремонт музыкальной школы | т. руб. | 365,0 | 13,0 | 150,0 | 200,0 | - |
Ремонт Дворца культуры | т. руб. | 695,0 | - | 495,0 | 200,0 | - |
Ремонт клуба "Стройматериалы" |
т. руб. |
212,0 |
- |
12,0 |
100,0 |
100,0 |
Жилой фонд
На начало 2001 г. жилищный фонд города составил 664,4 тыс. м2. Общая площадь ветхого и аварийного жилья 0,15% от жилищного фонда.
Уровень благоустройства жилищного фонда на 01.01.2001 г.
%%
жилой фонд города | |
водопровод | 91,4 |
канализация | 89,6 |
центральное отопление | 98,4 |
газ | 95,7 |
горячее водоснабжение | 68,2 |
Приватизированный жилищный фонд в городе составляет 50 тыс. м2. Доля населения в оплате жилья и коммунальных услуг - 53%.
Удельный вес семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем числе семей по состоянию на 01.01.2001 г. составлял 18,4%.
В рамках проведения преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- поэтапный отказ от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создание системы социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться все виды помощи государства в оплате жилищно-коммунальных услуг (дотации, субсидии);
- упорядочение,# в соответствии с федеральным законодательством действующей системы льгот с целью замены их адресными формами государственной поддержки;
- полное покрытие экономически обоснованных издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства, разработка и реализация мер, стимулирующих их снижение;
- ликвидация системы перекрестного субсидирования тарифов на коммунальные услуги;
- разграничение компетенции по регулированию тарифов на коммунальные услуги между органами местного самоуправления и органами государственной власти области;
- переход к системе договоров между органами местного самоуправления и коммунальными предприятиями, обеспечивающих устойчивое развитие коммунальной инфраструктуры и предоставление потребителям услуг в необходимых объемах, отвечающих стандартам качества;
- создание единого расчетно-кассового центра и переход на "единую квитанцию" в оплате жилищно-коммунальных услуг через ЕРКЦ.
Основные мероприятия реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города представлены таблицей N 6.
Программа
реформирования жилщно-коммунального хозяйства
города Котовска на 2001 - 2004 г.г.
NN | Краткое содержание | Срок исполнен. |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства |
|||
1. | Разграничить функции собственника, управления и обслуживания муниципального жилого фонда. Образовать службу "Заказчика" и передать ей функции управления жилым фондом |
2001 г. | Органы местного самоуправления, АТО администрации города |
2. | Установить договорные отношения между заказчиками и подрядчиками |
2001 - 1 кв. 2002 г. |
Администрация города, руководители муниципальных предприятий ЖКХ |
3. | Службе "Заказчика" закончить работу по заключению договоров социального найма с каждым нанимателем муниципального жилого фонда и договоров технического обслуживания жилья с собственниками жилья |
2002 г. | Служба "Заказчика" (МУП ЕРКАЦ) |
4. | Установить приборы учета теплоэнергетических ресурсов в бюджетных организаяциях и на ЦТП |
2001 - 5% 2002 - 50% 2003 - 100% |
КМУП "Энергетик" Служба "Заказчика" (ЕРКЦ) Администрация города |
5. | Проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий |
2001 - 2004 г.г. |
КМУП "Энергетик", КМУП "Водоканал", Администрация города |
II. Демонополизация и развитие конкурентной среды |
|||
6. | Осуществить на конкурсной основе отбор подрядчиков - организаций различных форм собственности на обслуживание и ремонт жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг |
2002 - 2004 гг. |
Служба "Заказчика" (ЕРКЦ) Городская администрация |
7. | Обеспечить управление жилищным фондом через товарищества - кондоминиумы |
2002 - 5 % 2003 - 10% 2004 - 30% |
Служба "3аказчика" (ЕРКЦ) городская администрация |
III. Реформирование системы финансирования жилищно- коммунального хозяйства |
|||
8. | Осуществить переход муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства от бюджетного финансирования путем предоставления дотаций к самофинансированию путем доведения тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня. |
До 2004 г. | Служба "Заказчика", городская администрация |
9. | Формирование механизма привлечения долгосрочных кредитов для развития и модернизации объектов жилищно- коммунального хозяйства |
2001 - 2004 г.г. |
Служба "Заказчика", органы местного самоуправления |
10. | Разработать и внедрить систему штрафных санкций за несвоевременную оплату услуг |
2001 - 2004 г.г. |
Служба "Заказчика" |
11. | При формировании бюджета города выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения городских стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг |
2001 - 2004 г.г. |
Финансовый отдел администрации города |
IV. Оплата жилья и коммунальных услуг |
|||
12. | При пересмотре тарифов на коммунальные услуги не допускать уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно- коммунальных услуг |
2001 - 2004 г.г. |
Администрация города, служба "Заказчика" (ЕРКЦ) |
13. | Установить на территории города плату за найм жилья и капитальный ремонт жилого фонда |
2001 г. | Органы местного самоуправления |
14. | При разработке тарифов на услуги обеспечить дифференцирование их в зависимости от качества жилья |
2001 - 2004 г.г. |
Администрация города, служба "3аказчика" (ЕРКЦ) |
15. | Разрабатывать и утверждать тарифы на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифы на все нормативное потребление коммунальных услуг |
2001 - 2004 г.г. |
Администрация города, Служба "Заказчика" (ЕРКЦ) |
V. Обеспечение социальной защиты населения |
|||
16. | Совершенствовать механизм предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг |
2001 - 2004 г.г. |
Служба "Заказчика" (ЕРКЦ), Отдел социальной защиты населения |
VI. Стандарты перехода на новую систему оплаты жилья н коммунальных услуг |
|||
17. | Установить городской стандарт социальной нормы площади жилья на 1 человека |
2001 - 2004 г.г. |
Администрация города, Служба "Заказчика" |
18. | Утвердить городской стандарт стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья |
2001 - 2004 г.г. |
Администрация города, Служба "Заказчика" |
19. | Утвердить городской стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание жилья и коммунальные услуги |
2001 - 2004 г.г. |
Органы местного самоуправления |
20. | Утвердить максимально - допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг |
2001 - 2004 г.г. |
Органы местного самоуправления |
Охрана окружающей среды
Предполагается до 2004 года направить на осуществление природоохранных мероприятий 1856 тыс. руб. собственных средств предприятий.
На перспективу до 2004 года благодаря проведению природоохранных мероприятий, перечисленных в таблице N 7, экологическая обстановка в городе несколько улучшится.
Охрана окружающей среды
Таблица N 7
Един. изм. |
2001 - 2004 гг. |
в т.ч. по годам | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||
ФГУП "Котовский завод пластмасс" | ||||||
Пусконаладочные работы на вихревой колонне концентрирования серной кислоты |
т.руб. |
1000,0* |
- |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
Капремонт электрофильтра N 2 | т.руб. | 100,0* | 100,0 | - | - | - |
Монтаж мембранного фильтра по улову продукции из сточных вод |
т.руб. |
256,0* |
- |
256,0 |
- |
- |
ПК "КЛКЗ" | ||||||
Реконструкция 2-ой секции жироловушки в цехе лаков на конденсационных смолах |
т.руб. |
|||||
Охрана атмосферного воздуха | т.руб. | 500,0* | - | - | 200,0 | 300,0 |
* Средства предприятия
Концепция и стратегические направления развития
г. Котовска
Концепция комплексного социально-экономического развития города Котовска представляет собой генеральный замысел его развития, который включает стратегические цели и приоритеты развития города, исходя из учета и обеспечения сочетания государственных, региональных и местных интересов.
Стратегическая цель комплексного социально-экономического развития г. Котовска заключается в создании на базе города виртуального межрайонного центра производственного и социального обслуживания населения, который позволит наиболее эффективным образом использовать производственный, трудовой и интеллектуальный потенциалы города, его экономико-географическое положение в регионе, что в конечном итоге позволит повысить уровень жизни и благосостояния жителей города.
Концепция базируется на реализации социальной и экономической политики по соответствующим стратегическим направлениям.
В основу разработки концепции комплексного социально-экономического развития города Котовска заложены социальные приоритеты. Разработка практически всех стратегических направлений развития города осуществлялась через призму обеспечения конституционных прав населения - права на труд, на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на социальное обеспечение, на жилище, на благоприятную окружную среду.
Развитие экономической базы в целом направлено на обеспечение занятости населения, на пополнение бюджета, как источника реализации прав граждан, на улучшение экономической ситуации, на удовлетворение потребностей населения в товарах первой необходимости. При этом главной стратегической целью является достижение устойчивой экономической стабилизации, ликвидация негативных и закрепление положительных тенденций, способствующих экономическому росту и устойчивому развитию города.
К числу приоритетных направлений по развитию потенциала экономической базы города следует отнести:
1) сохранение традиционной специализации градообразующей базы, исходя из интересов отечественной экономики;
2) осуществление на качественно новой, инновационной основе производства высококачественной продукции и обеспечение ее конкурентоспособности на отечественном региональном и межрегиональном рынках, а также за рубежом;
3) реализация функций по обслуживанию сельского хозяйства на окружающей территории путем:
- создания и развития перерабатывающего производства сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, подсолнечник, зерно);
- создания производственной базы по выпуску и ремонту сельскохозяйственной техники;
- расширения торговой сети в близлежащих районных центрах (Знаменка, Сампур, Рассказово) и крупных селах;
- налаживания производства по выпуску специфических, адресных потребительских товаров, удовлетворяющих нужды и запросы сельских жителей;
4) развитие малого и среднего бизнеса в промышленности, особенно при осуществлении инновационной деятельности;
5) диверсификацию хозяйственной деятельности на территории города за счет развития торгового-коммерческой, рекреационной, строительной деятельности, использования концепции муниципального маркетинга, в частности: публикация и распространение печатных материалов о городе и его возможностях; встречи с руководителями предприятий, готовых открыть свой бизнес в городе; совместные РR-кие проекты с Тамбовской торгово-промышленной палатой;
6) выявление резервов для оживления хозяйственной деятельности и проведение с этой целью сплошной и полной инвентаризации объектов всех форм собственности в городе;
7) активную поддержку со стороны Администрации и Совета народных депутатов города любых инноваций, "ноу-хау" в любой сфере хозяйственной деятельности; инициативы и предприимчивости со стороны юридических и физических лиц; новых хозяйственных связей и новых деловых партнеров в хозяйственной деятельности; новых видов и форм бизнеса; доходных, эффективных инвестиционных проектов.
Политика формирования бюджета города исходит из того, что определяющими для бюджета города являются регулируемые источники доходов. Поэтому финансовое состояние города практически полностью зависит от структуры их распределения в консолидированном бюджете Тамбовской области и возможности влияния на это распределение у администрации города ограничены.
Следовательно, основные направления формирования бюджета города за счет неналоговых источников представляются следующими:
- более эффективное использование муниципальной собственности, т.е. муниципального имущества и муниципальной земли;
- широкое использование кредитных ресурсов;
- организация целевых муниципальных займов на условиях привлечения и погашения, стимулирующих активность населения в предоставлении средств для развития города.
В основу инвестиционной политики в городе положены следующие принципы:
- преимущественное направление финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета для социально значимых объектов, имеющих неприбыльный характер;
- размещение капитальных вложений за счет средств регионального бюджета на конкурсной основе;
- усиление контроля за целевым расходованием средств бюджета, направленных на инвестиции в форме безвозвратного финансирования и кредитования.
Источники финансирования программы
Выполнение мероприятий Программы комплексного социально-экономического развития г. Котовска на 2001 - 2004 годы предусмотрено за счет собственных средств предприятий на общую сумму 331 млн.руб, кредитов и инвестиций на сумму 15,2 млн. руб., а также средств городского бюджета:
Годы | Городской бюджет |
2001 | 87,0 |
2002 | 121,0 |
2003 | 135,0 |
2004 | 184,0 |
Организационно-хозяйственный механизм реализации
комплекса программных мероприятий
Реализацию разделов программы осуществляют руководители соответствующих промышленных предприятий, бюджетных учреждений города.
Курируют выполнение мероприятий по направлениям заместители главы администрации города, руководители соответствующих отделов и комитетов.
С целью осуществления постоянного контроля за ходом реализации данной Программы при администрации города формируется совет, в состав которого входят представители администрации, городского Совета народных депутатов, директорского корпуса, ведущих предпринимателей, представителей федеральных и региональных структур ученых, специалистов.
Периодичность заседания данного совета - 1 раз в квартал.
Ход реализации Программы рассматривается также на расширенных заседаниях коллегии администрации города с периодичностью 1 раз в полугодие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 июня 2002 г. N 206 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Котовска на период 2001 - 2004 г.г."
Текст решения опубликован в газете "Наш вестник" от 1 - 7 июля 2002 г. N 53 - 54 (6175)
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия