Принятие Устава области положило начало системному, плановому формированию законодательства области. За последние 2,5 года (с начала второго созыва) областной Думой принято более 100 законов области по различным направлениям деятельности, более половины из них внесены главой Администрации области в порядке законодательной инициативы.
Вместе с тем, уровень законопроектной деятельности Администрации области остается недостаточно высоким. Представляемые структурными подразделениями Администрации области законопроекты зачастую плохо подготовлены, не основываются на тщательной проработке действующих нормативных правовых актов, а также должным образом не согласованы. Нередко проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в структурных подразделениях Администрации области, готовятся наспех, без привлечения квалифицированных специалистов, с нарушением запланированных сроков, оформляются небрежно. Не всегда соблюдается установленный порядок их внесения на рассмотрение областной Думы. Нет должной ответственности за выполнение плана законопроектных работ.
В целях совершенствования законопроектной деятельности Администрации области постановляю:
1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности Администрации области согласно приложению 1.
2. Возложить персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов законов и законодательных предложений, достоверность и своевременность представления информации, необходимой для ведения законопроектных работ, на руководителей структурных подразделений Администрации области.
Рекомендовать руководителям структурных подразделений Администрации области возложить на своих заместителей координацию законопроектной деятельности управления, комитета, отдела.
Сведения о работниках, назначенных ответственными за координацию законопроектной деятельности, сообщить в 10-дневный срок полномочному представителю главы Администрации области в областной Думе Ключенку В.Д.
3. Образовать комиссию по законопроектной деятельности Администрации области и утвердить ее состав согласно приложению 2.
Утвердить Положение о комиссии по законопроектной деятельности Администрации области согласно приложению 3.
4. Поручить правовому управлению Администрации области (Попова) разработать проект закона области "О нормативных правовых актах" и внести его на рассмотрение областной Думы в IV квартале 2000 года.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 26.09.94 N 481 "Об утверждении Временного положения о законопроектной деятельности Администрации области"
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации области Ключенка В.Д.
Глава Администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение 1
Положение
о законопроектной деятельности Администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 6 июля 2000 г. N 739)
18 июня 2003 г.
1. Общие положения
2. Планирование законопроектной деятельности
Администрации области
3. Разработка законопроектов и подготовка их
к внесению в областную думу
4. Работа с законопроектами, принятыми
областной думой в первом чтении
5. Заключительные положения
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и внесения проектов законов области и иных нормативных правовых актов (далее - законопроекты) в областную Думу.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 5 статьи 53 Устава (Основного Закона) Тамбовской области правом законодательной инициативы в областной Думе обладает глава Администрации области.
1.2. Структурные подразделения Администрации области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в законопроектной деятельности, используя право законодательной инициативы в областной Думе главы Администрации области.
1.3. Законопроекты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются и вносятся в областную Думу с учетом мнения объединений профсоюзов области.
1.4. Подготовка и внесение законопроектов в областную Думу осуществляется в соответствии с планами законопроектной деятельности Администрации области,
2. Планирование законопроектной деятельности
Администрации области
2.1. Планы законопроектной деятельности Администрации области формируются в соответствии с программами социально-экономического развития области.
2.2. Проекты планов законопроектной деятельности Администрации области разрабатываются правовым управлением Администрации области на основе обобщенных предложений структурных подразделений Администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на период очередной пленарной сессии областной Думы: январь - июль и сентябрь - декабрь каждого года.
2.3. Структурные подразделения Администрации области обеспечивают проработку, научное обоснование и своевременное представление (до 25 мая и до 10 ноября) в правовое управление Администрации области предложений о разработке законопроектов.
2.4. Предложения о разработке законопроектов, представляемые в правовое управление Администрации области для включения в проекты планов законопроектной деятельности Администрации области, должны содержать:
а) наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости его разработки и его концепцию;
в) наименование структурного подразделения (территориального органа федерального органа исполнительной власти) - головного исполнителя по законопроекту и перечень соисполнителей;
г) срок представления законопроекта на рассмотрение комиссии по законопроектной деятельности Администрации области;
д) ориентировочный срок внесения законопроекта в областную Думу.
2.5. Проекты планов законопроектной деятельности Администрации области в обязательном порядке рассматриваются комиссией по законопроектной деятельности Администрации области.
2.6. Правовое управление Администрации области:
а) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Администрации области;
б) координирует работу структурных подразделений Администрации области по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Администрации области и при необходимости дает заключения о целесообразности разработки законопроектов;
в) привлекает в установленном порядке к разработке планов законопроектной деятельности представителей научных учреждений, экспертов, специалистов.
2.7. Одобренный комиссией по законопроектной деятельности Администрации области и согласованный со всеми заместителями главы Администрации области проект плана законопроектной деятельности передается главе Администрации области для утверждения.
2.8. Утвержденный план законопроектной деятельности Администрации области является основой для подготовки предложений в Примерную программу законотворческой деятельности областной Думы.
2.9. Ход выполнения планов законопроектной деятельности Администрации области контролируется правовым управлением Администрации области и полномочным представителем главы Администрации области в областной Думе.
3. Разработка законопроектов и подготовка их
к внесению в областную думу
3.1. Структурное подразделение Администрации области - головной исполнитель по законопроекту:
а) осуществляет сбор и обобщение предложений организаций, общественных объединений, граждан по совершенствованию и развитию законодательства в соответствующих отраслях и сферах правового регулирования;
б) обобщает практику применения законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственного строительства, хозяйственной деятельности, общественных отношений;
в) вносит главе Администрации области предложения об образовании рабочих групп с привлечением представителей общественности, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;
г) организует разработку законопроекта, координирует работу соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и органов местного самоуправления и направляет согласованный законопроект в правовое управление Администрации области, а при необходимости - в управление юстиции области, для получения правового заключения.
3.2. Правовое управление в течение 10 дней осуществляет подготовку правового заключения на представленный законопроект.
3.3. Правовое заключение должно содержать следующие сведения:
а) предмет регулирования и его соответствие сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации, или сфере ведения области, определенной Уставом области (с указанием конкретных статей и пунктов Конституции Российской Федерации и Устава Тамбовской области);
б) включение законопроекта в планы и программы законопроектной деятельности Администрации области и областной Думы;
в) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу Тамбовской области;
г) оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам юридической техники;
д) полнота представленных материалов и соответствие их оформления требованиям, установленным для подготовки правовых актов;
е) иные юридические особенности законопроекта.
3.4. Руководители структурных подразделений Администрации области несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности Администрации области.
3.5. Структурное подразделение Администрации области - головной исполнитель по законопроекту обеспечивает представление оформленного в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству пакета необходимых материалов для предварительного их рассмотрения комиссией по законопроектной деятельности Администрации области.
3.6. Пакет необходимых материалов должен содержать:
а) согласованный текст законопроекта (законопроект должен быть завизирован руководителем структурного подразделения Администрации области - головного исполнителя по законопроекту, а также руководителями других заинтересованных подразделений Администрации области и организаций);
б) проект постановления областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
в) пояснительную записку, подписанную руководителем структурного подразделения Администрации области - головного исполнителя по законопроекту, с обоснованием необходимости принятия законопроекта, развернутой характеристикой законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, оценкой его соответствия положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области; прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) справку о состоянии нормативного регулирования в данной сфере;
д) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат);
ж) проект распоряжения Администрации области о внесении законопроекта в областную Думу и назначении официального представителя главы Администрации области;
з) проект письма главы Администрации области о внесении законопроекта в областную Думу;
и) электронная копия законопроекта.
3.7. Правовое управление Администрации области:
а) принимает участие в разработке законопроектов;
б) запрашивает информацию по вопросам законопроектной деятельности от структурных подразделений Администрации области;
в) докладывает полномочному представителю главы Администрации области в областной Думе о ходе подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности Администрации области, структурными подразделениями Администрации области;
г) осуществляет методическое обеспечение подготовки структурными подразделениями Администрации области законопроектов;
д) обобщает практику подготовки структурными подразделениями Администрации области законопроектов;
е) обеспечивает подготовку и проведение заседаний комиссии по законопроектной деятельности Администрации области.
3.8. После одобрения комиссией по законопроектной деятельности Администрации области согласованный законопроект передается главе Администрации области для принятия решения о внесении его в областную Думу.
3.9. Законопроект должен быть внесен в областную Думу, как правило, за 30 дней до начала очередного заседания областной Думы, но не позднее срока формирования повестки дня заседания.
3.10. Глава Администрации области, принимая решение о направлении законопроекта в областную Думу, назначает официального представителя при рассмотрении в областной Думе этого законопроекта.
Официальным представителем главы Администрации области при рассмотрении в областной Думе соответствующего законопроекта может быть назначен заместитель главы Администрации области, руководитель структурного подразделения Администрации области (территориального органа федерального органа исполнительной власти) - головного исполнителя по законопроекту, в исключительных случаях - его заместитель.
3.11. Официальный представитель главы Администрации области при рассмотрении соответствующего законопроекта в областной Думе:
а) представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий законопроект, внесенный главой Администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки Администрации области;
б) информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции Администрации области по законопроектам, внесенным главой Администрации области в порядке законодательной инициативы;
в) информирует главу Администрации области и полномочного представителя главы Администрации области в областной Думе о ходе рассмотрения законопроекта в областной Думе.
3.12. Руководители структурных подразделений, участвующие в законопроектной деятельности Администрации области,
а) ведут сбор и обобщение информации о рассмотрении в областной Думе, ее комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения соответствующих структурных подразделений Администрации области, осуществляют подготовку предложений об отношении Администрации области к этим законопроектам и законам и оперативно информируют об этом полномочного представителя главы Администрации области в областной Думе;
б) организуют подготовку структурными подразделениями Администрации области проектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам;
в) организуют работу структурных подразделений Администрации области, с депутатскими запросами и обращениями депутатов областной Думы;
г) взаимодействуют с депутатами областной Думы, комитетами и другими создаваемыми ею органами;
д) несут ответственность перед главой Администрации области за организацию участия структурного подразделения Администрации области в законопроектной деятельности.
4. Работа с законопроектами, принятыми
областной думой в первом чтении
4.1. Законопроект, принятый областной Думой в первом чтении и поступивший в администрацию области, направляется с поручением главы Администрации области или его заместителя в заинтересованные подразделения Администрации области для его рассмотрения и подготовки проектов поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в областную Думу.
4.2. Проекты поправок к законопроекту прорабатываются и оформляются соответствующим подразделением Администрации области. Они визируются руководителем соответствующего подразделения, правового управления, заместителем главы Администрации области в соответствии с распределением обязанностей и подписываются главой Администрации.
4.3. Поправки к законопроекту, направляются в областную Думу в срок, определенный постановлением областной Думы, но не позднее 30 дней со дня поступления законопроекта в администрацию области.
5. Заключительные положения
5.1. Документы, связанные с законопроектной деятельностью Администрации (законопроекты, заключения, поправки и др.), направляемые в областную Думу, перед подписью в обязательном порядке подлежат визированию в правовом управлении Администрации области. Копии этих документов направляются в правовое управления Администрации области.
Приложение 2
Состав
комиссии по законопроектной деятельности
Администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 6 июля 2000 г. N 739)
Ключенок В.Д. - первый заместитель главы Администрации области,
руководитель комиссии
Попова И.С. - начальник правового управления Администрации
области, заместитель руководителя комиссии
Волостных Р.П. - заместитель начальника управления, начальник
отдела законопроектных работ правового управления
Администрации области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Агеев Ю.А. - начальник управления социальной защиты населения
Администрации области
Воробьев Н.И. - председатель областной избирательной комиссии (по
согласованию)
Денисова Л.И. - генеральный директор регионального отделения
Международного консультативно-правового центра по
налогообложению в г. Тамбове
Колодина И.И. - член правления Тамбовской областной торгово-
промышленной палаты, представитель Тамбовской
областной торгово-промышленной палаты в органах
власти (по согласованию)
Летнев А.П. - заместитель начальника управления юстиции области
(по согласованию)
Ляшев С.Н. - и.о. начальника управления экономической политики
Администрации области
Ольшевский Ю.А. - глава Токаревского поселкового округа
Павлов В.Н. - юрисконсульт управления сельского хозяйства и
продовольствия Администрации области
Пучнин А.С. - начальник административно-правового отдела
правового управления Администрации области
Рябоконь Г.И. - начальник отдела комитета по управлению имуществом
Администрации области
Сатина Р.Н. - председатель Совета федерации профсоюзов области
(по согласованию)
Тихонова Н.Д. - вице-мэр г. Тамбова (по согласованию)
Третьякова Л.П. - первый заместитель начальника финансового
управления Администрации области
Эсаулов Б.Н. - начальник организационного отдела Администрации
области
Приложение 3
Положение
о комиссии по законопроектной деятельности
Администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 6 июля 2000 г. N 739)
1. Комиссия по законопроектной деятельности (далее именуется - Комиссия) образована в целях обеспечения взаимодействия Администрации области с областной Думой и совершенствования законопроектной деятельности Администрации области.
2. В состав Комиссии входят: полномочный представитель главы Администрации области в областной Думе (руководитель комиссии), начальник правового управления Администрации области, представители (заместители руководителей) управления экономической политики Администрации области, управления социальной защиты населения Администрации области, финансового управления Администрации области, руководитель структурного подразделения правового управления, ответственного за организацию законопроектной деятельности, а также представители управления юстиции области, совета федерации профсоюзов области, юристы-правоведы вузов и иные (по согласованию).
В заседаниях Комиссии принимают участие заместители главы Администрации области, а также, по решению ее руководителя, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями областной Думы и Администрации области, а также регламентами Администрации области и областной Думы, настоящим Положением.
4. Руководитель Комиссии проводит заседания Комиссии, дает соответствующие поручения официальным представителям главы Администрации области, руководителям структурных подразделений Администрации области.
На время отсутствия руководителя Комиссии его обязанности осуществляет заместитель руководителя - начальник правового управления Администрации области.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) повышение качества законопроектной работы, осуществляемой структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
б) формирование позиции Администрации области по законопроектам, рассматриваемым областной Думой;
в) обеспечение взаимодействия в законодательном процессе Администрации области с другими субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, а также согласование с ними планов и программ законопроектной деятельности;
г) обеспечение участия органов местного самоуправления в законопроектной деятельности Администрации области.
6. В целях решения возлагаемых на нее задач Комиссия:
а) предварительно рассматривает законопроекты, подлежащие внесению в областную Думу в порядке законодательной инициативы главы Администрации области;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию порядка осуществления главой Администрации области права законодательной инициативы;
в) рассматривает перспективные и текущие планы законопроектной деятельности Администрации области;
г) обеспечивает согласованные действия заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, связанные с формированием и реализацией планов и программ законопроектной деятельности Администрации области;
д) вносит предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности, рассматривает ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых главой Администрации области в областную Думу, а также предложения и рекомендации по совершенствованию процесса подготовки законопроектов;
е) заслушивает должностных лиц, ответственных за подготовку законопроектов, а также официальных представителей главы Администрации области по представлению в областной Думе согласованной позиции Администрации области;
ж) рассматривает предложения о подписании законов области, представляемых главе Администрации области.
Решения, принимаемые Комиссией по вопросам своего ведения, обязательны для всех структурных подразделений Администрации области.
7. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет правовое управление Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 6 июля 2000 г. N 739 "О совершенствовании законопроектной деятельности Администрации области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 августа 2006 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422