Постановление Мэра города Тамбова от 26 июля 2001 г. N 3957
"О создании "Комиссии по решению нерегламентированных ситуаций
при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг"
22 ноября 2002 г., 6 марта 2003 г.
В целях дальнейшего улучшения обслуживания малообеспеченных категорий населения при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также повышения ответственности за принимаемые решения, с учетом накопленного комиссией по предоставлению субсидий опыта, постановляю:
1. Создать постоянно действующую "Комиссию по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг" в составе:
Председатель - Шевченко И. И., начальник отдела социальной политики мэрии г. Тамбова.
Члены:
- Сидорова Т.М., главный экономист финансового управления мэрии;
- Бредихина Т.А., заместитель начальника финансово-экономического отдела МУ "ДЕЗ";
- Скворцова Р.С., главный специалист МУП "ИАЦ" по нормативно-методическому обеспечению адресной помощи;
- Еременкова И.В., заведующий сектором МУП "ИАЦ" по оформлению субсидий;
- Козлова Г. Г., начальник отдела МУП "ИАЦ" по работе с населением;
- Белоусова Е.Ф., начальник отдела МУП "ИАЦ" по работе с населением;
- Аверина Н.А., начальник отдела МУП "ИАЦ" по работе с населением.
2. Утвердить "Положение о Комиссии по решению нерегламентированных ситуаций по оплате жилищно-коммунальных услуг" (Приложение).
3. Считать утратившим силу распоряжение мэра N 302-р от 05.09.1995 г. "О создании постоянно действующей комиссии по назначению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг".
4. Пресс-службе мэрии (С.А. Решетовой) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра М.Ю. Косенкова.
Первый вице-мэр г. Тамбова |
А.Ф.Бобров |
Постановлением мэра города Тамбова от 6 марта 2003 г. N 1305 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
мэра г. Тамбова
от 26 июля 2001 г. N 3957
Положение
о комиссии по решению нерегламентированных
ситуаций при предоставлении субсидий по оплате
жилищно-коммунальных услуг
6 марта 2003 г.
1. Общие положения
2. Должностные лица комиссии
3. Некоторые не регламентированные нормативно-правовыми
документами ситуации, подлежащие рассмотрению на комиссии
4. Документы
1. Общие положения
Комиссия по решению спорных вопросов при предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее комиссия) решает все нерегламентированные нормативно-правовыми документами ситуации при рассмотрении вопросов, связанных с оформлением, расчетом и предоставлением субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В состав комиссии входят:
1. Заместитель начальника службы по работе с населением МУ "Дирекция Единого заказчика" - председатель.
2. Начальник центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр" - ответственный секретарь;
3. Начальник отдела адресной и социальной помощи Управления социальной защиты мэрии города Тамбова;
4. Главный экономист управления финансов мэрии города Тамбова;
5. Начальники отделов по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр";
6. Специалист центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр".
В заседаниях должны участвовать не менее пяти человек от общего состава комиссии. Присутствие первых четырех человек вышепредставленного списка является обязательным условием. Остальные члены комиссии привлекаются к работе по решению председателя, в зависимости от того, дела каких районов рассматриваются на очередном заседании.
При возникновении не регламентированных нормативно-правовыми документами ситуаций (после согласования с начальником отдела) специалист по оформлению жилищных субсидий направляет оформляемое дело на комиссию. При этом он заполняет "направление на комиссию" (Форма N 2), в котором кратко излагает суть вопроса и дает свои рекомендации по его решению в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
Дела на рассмотрение комиссии готовит начальник центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр".
Представляют дела начальники районных отделов по работе с населением МУ "Дирекция Единого заказчика" и специалист центрального отдела по работе с населением МУП "Информационно-Аналитический Центр".
После рассмотрения каждого дела члены комиссии подписывают протокол (Форма N 2), в котором отражается решение комиссии по рассматриваемой ситуации.
Протокол решения комиссии подшивается в дело и является основанием для дальнейшего его производства специалистами по оформлению жилищных субсидий МУП "Информационно-Аналитический Центр".
Заседания комиссии проводятся регулярно в конце каждого месяца. При необходимости председатель имеет право назначить заседание комиссии в любое время, по своему усмотрению.
2. Должностные лица комиссии
Председатель.
Председатель комиссии обязан:
- знать и строго руководствоваться требованиями основных нормативно-правовых документов по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- назначать сроки и место заседаний комиссии;
- назначать членов комиссии, которые будут работать на очередном заседании;
- контролировать правильность оформления протоколов заседаний комиссии;
- следить за выполнением предыдущих решений комиссии. Председатель комиссии имеет право:
- решающего голоса в случаях, когда мнения членов комиссии разделились поровну;
- по своему усмотрению приглашать граждан на заседания комиссии;
- приглашать на заседания комиссии ответственных должностных лиц, в консультации которых нуждаются члены комиссии.
Ответственный секретарь.
Ответственный секретарь комиссии обязан:
- приглашать на заседание комиссии назначенных председателем членов комиссии;
- приглашать на заседание комиссии граждан, присутствие которых необходимо при рассмотрении их дел;
- аккуратно заполнять протоколы заседаний комиссии;
- после окончания работы комиссии возвращать дела в районные отделы и сектор МУП "Информационно-Аналитический Центр" для дальнейшего их производства.
Члены комиссии.
Члены комиссии обязаны:
- своевременно прибывать на заседания комиссии;
- знать и строго руководствоваться требованиями основных нормативно-правовых документов по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
На время работы комиссии председатель и все члены комиссии освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей по основному месту службы (работы).
3. Некоторые не регламентированные нормативно-правовыми
документами ситуации, подлежащие рассмотрению на комиссии
3.1 Ограничения в связи с покупкой (продажей) недвижимого имущества.
В оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг может быть отказано в случаях, когда в течение 3-х предыдущих лет (с момента подачи заявления на получение субсидии) имели место сделки по приобретению (продаже) недвижимости (дом, квартира, дача, гараж и др.), а также в случаях приобретения недвижимости иным способом (наследство, дарение и пр.).
Причины отказа можно классифицировать:
3.1.1. По условиям проживания:
- Увеличение общей или жилой площади на одного зарегистрированного и проживающего по данному лицевому счету гражданина;
- Повышение качества конструкций, в том числе уменьшение процента их износа.
3.1.2. По сумме покупки (продажи).
Имеется дополнительный доход от сделки (выгода от приобретения или продажи), сопоставимый с возможностью оплаты жилищно-коммунальных услуг. При этом необходимо учитывать информацию о фактических (рыночных) ценах на недвижимость.
3.1.3. В случае расширения площади проживания (в том числе получения дополнительной жилой площади при сносе жилья под новое строительство) в результате разделения семей.
Зарегистрированные и проживающие по данному лицевому счету граждане, которые приобрели (продали) недвижимость в течение предыдущих 12 месяцев (с момента подачи заявления на получение субсидии), в течение одного года (с момента оформления сделки) лишаются права на получение субсидии.
3.2 Ограничения в связи с покупкой (продажей) автотранспортного средства (АС). В оформлении субсидии может быть отказано в случаях, когда;
- АС относится к типу грузопассажирских;
- АС выпущено заводом-изготовителем в течение предыдущих 3-х лет со дня подачи заявления на получение субсидии;
- АС приобретено в период отсутствия официальных источников доходов, в том числе в период регистрации в органах Федеральной Государственной службы Центра занятости населения.
3.3 Ограничения в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг. При наличии просроченной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг оформление субсидии возможно только в случае согласия гражданина в согласованные с МУ "Дирекция Единого заказчика" сроки погасить накопившуюся задолженность. Данное обязательство оформляется в виде заключения соглашения о реструктуризации задолженности между заявителем и МУ "Дирекция Единого заказчика". При этом заявитель ставится в известность о том, что часть суммы общей задолженности имеет право погасить управление социальной защиты населения мэрии города Тамбова. Эта сумма входит в общую сумму задолженности и отражается в договоре по реструктуризации, заключенном с МУ "Дирекция Единого заказчика".
Если в течение согласованного периода задолженность не погашена, то начисления субсидии на данный лицевой счет приостанавливаются.
При наличии уважительных причин, определяемых комиссией по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, начисление субсидии на данный лицевой счет продлевается на следующий расчетный период.
3.4 Другие офаничения
При исчислении среднедушевого совокупного дохода семьи в доход может учитываться:
3.4.1. Полная сумма прожиточного минимума (ПМ), ежемесячно утверждаемого областным Комитетом по труду, в случае когда:
- гражданин не принимает мер к трудоустройству, более 2-х лет не работает и в течение этого срока не регистрировался в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения", либо регистрировался, но раньше времени по собственному желанию снялся с учета;
- предприниматели, которые в течение своей предпринимательской деятельности не имеют доходов от этой деятельности, либо имеют лицензию, но не занимаются предпринимательской деятельностью;
- работающий на предпринимателя показывает сумму дохода ниже прожиточного минимума (продавцы на рынках, в магазинах, ларьках, павильонах, водители коммерческих автобусов, кондукторы коммерческих автобусов, повара, официанты и др.).
3.4.2. Сумма, равная половине прожиточного минимума (0,5 ПМ), ежемесячно утверждаемого областным Комитетом по труду:
- по прошествии одного года после того, как человек был снят с регистрации в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения" (отстояв при этом все установленные законом сроки), не принимающий мер к трудоустройству и не работающий в течение 2-х лет;
- лицам с доходом менее 0,5 ПМ, имеющим возможность дополнительного заработка (сторожа, дворники, уборщики, плотники, столяры, санитарки и др.).
3.4.3. Сумма, равная двум минимальным размерам оплаты труда (2 МРОТ):
Вместо алиментов - если жена (муж) по личным мотивам не подает исковое заявление в народный суд на взыскание с бывшего(ей) супруга(ги) алиментов на содержание детей.
3.4.4. При подаче заявления или повторном приеме на продление субсидии заявитель ставится в известность о том, что по решению комиссии некоторым зарегистрированным и проживающим по их лицевому счету гражданам при расчете среднемесячного совокупного дохода могут учитываться суммы согласно п. 3 данного Положения. Не согласные с решением комиссии граждане приглашаются на очередное заседание комиссии с целью более глубокого изучения создавшейся ситуации. При этом:
- лица, которые в течение своей предпринимательской деятельности не получают доходов, либо имеют лицензию на право предпринимательской деятельности, но не занимаются этой деятельностью, обязаны написать заявление на имя председателя комиссии, где должны изложить причины, по которым не сдается лицензия и по которым их предпринимательская деятельность не приносит доходов;
- лица, работающие на предпринимателя, которым вместо указанных в справке о заработной плате сумм предполагается учитывать в доход 0,5 или полный прожиточный минимум, обязаны написать заявление на имя председателя комиссии, где подробно описать свой режим работы, условия труда и проживания;
- безработные граждане, не принимающие мер к трудоустройству и не зарегистрированные в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения" обязаны написать заявление на имя председателя комиссии, где должны изложить причины, по которым не принимают мер к трудоустройству (не регистрируются в Федеральной Государственной службе "Центр занятости населения").
3.4.5. При исчислении среднедушевого совокупного дохода семьи возможно не учитывать доход:
- зарегистрированного, но не проживающего на данной жилой площади гражданина, о чем свидетельствуют соседи;
- граждан, вынужденных длительное время находиться на стационарном лечении, либо перенесших сложные операции, когда большая часть доходов тратится на приобретение лекарств.
4. Документы
Основанием для рассмотрения дела на заседании комиссии является направление, выписанное специалистом по оформлению субсидий, проводившим собеседование с представителем семьи.
Направление на комиссию является действительным только тогда, когда стоит подпись специалиста, проводившего собеседование, и дата, кратко изложена суть вопроса.
На том же листе размещается бланк протокола заседания комиссии, который заполняется секретарем комиссии после (либо в процессе) заседания комиссии.
Решение комиссии вступает в силу с момента подписания протокола присутствующими членами комиссии.
В течение 10 суток заявитель должен быть ознакомлен с решением комиссии и подтвердить данный факт своей подписью в протоколе заседания.
Вице-мэр г. Тамбова |
М.Ю.Косенков |
Директор МУ "Дирекция
Единого заказчика" |
Л.Н.Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тамбова от 26 июля 2001 г. N 3957 "О создании "Комиссии по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Тамбова от 7 декабря 2017 г. N 7552 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 декабря 2017 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра города Тамбова от 6 марта 2003 г. N 1305 (в редакции постановления мэра города Тамбова от 17 июля 2003 г. N 4314)
Постановление мэра города Тамбова от 22 ноября 2002 г. N 6915