Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий и имеющим право на внеочередное предоставление
жилья, субсидии на приобретение или строительство жилья за счет
средств, предусмотренных разделом "жилищное строительство"
областной адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 января 2003 г. N 37)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на внеочередное предоставление жилья, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья (далее именуется - субсидия) за счет средств, предусматриваемых на эти цели областной адресной инвестиционной программой на соответствующий год.
1.2. Настоящее положение разработано на основании Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 N 1431, от 20.08.2001 N 594; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 891, от 07.06.2001 N 449), Рекомендаций по разработке и реализации программы предоставления безвозмездных субсидий (финансовой помощи) на строительство и приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, направленных Министерством строительства Российской Федерации для практического применения письмом от 20 ноября 1996 г. N АШ-3-15/584, и "Примерного перечня и форм необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерством финансов Российской Федерации 3 марта 1994 г. N БЕ-19-6/3.
1.3. Субсидия предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Тамбовской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на внеочередное предоставление жилья, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в администрациях районов (городов) области, поссоветах и сельсоветах.
1.4. Источниками предоставления субсидии являются средства, предусматриваемые на эти цели областной адресной инвестиционной программой на соответствующий год.
1.5. Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой в установленном законодательством порядке.
Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метров - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Состав семьи гражданина при расчете размера безвозмездной субсидии определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
1.6. За счет средств областного бюджета субсидия предоставляется (в пределах объемов, предусмотренных на эти цели областной адресной инвестиционной программой на соответствующий год) следующим категориям граждан:
граждане, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания;
дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа по окончании пребывания в государственном учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь;
дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет (в случае объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) - с 16 лет);
инвалиды боевых действий I группы и семьи военнослужащих по призыву, погибших в ходе контртеррористических операций в Чеченской республике и прилегающих к ней регионах Северного Кавказа;
лица, приглашенные на государственную службу в другую местность, и члены их семей;
участковые уполномоченные милиции;
прокуроры и следователи.
1.7. Гражданин информируется об условиях получения безвозмездной субсидии и дает письменное согласие на исключение из очереди на улучшение жилищных условий после решения жилищной проблемы.
1.8. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
на приобретение готового жилья по их выбору;
на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений за выполненный объем работ.
1.9. Субсидия предоставляется на строительство жилья, при приобретении квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам для территории района (города) области, по социальной норме площади жилья, указанной в пункте 1.5. настоящего Положения, и стоимости строительства или приобретения жилья не выше установленной.
В случае выбора варианта приобретения жилья по стоимости ниже установленной, величина предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом его фактической стоимости.
1.10. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи.
1.11. Не допускается приобретение жилого помещения, площадь которого в расчете на одного члена семьи гражданина не ниже нормы предоставления жилья, установленной действующим законодательством на территории Тамбовской области.
Проверка соответствия размера приобретаемого жилого помещения установленной норме, а также выполнения требования, предусмотренного абзацем первым пункта 1.9. настоящего Положения, производится соответствующим органом администрации района (города) области, осуществляющим учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае наличия у гражданина или членов его семьи приватизированного или муниципального жилья, размер субсидии рассчитывается, соответственно, только для выезжающих из приватизированного жилья в другую местность, либо на всех членов семьи, при условии сдачи имеющегося муниципального жилья органам местного самоуправления.
В случае выявления нарушений субсидия не выдается.
1.12. Установление общей очередности граждан на получение субсидии осуществляется управлением социальной защиты населения области в хронологической последовательности поступления учетных дел заявителей на получение субсидии.
2. Организация работы по реализации Положения и выдаче субсидии
2.1. Представление заявления на получение субсидии
2.1.1. Заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 представляется членом семьи, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на внеочередное предоставление жилья, в орган администрации района (города) области, осуществляющий учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.1.2. В заявлении на получение субсидии указывается:
общие сведения (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон);
основание права на получение субсидии;
тип жилья, в котором в настоящее время проживает семья заявителя;
состав семьи, претендующей на получение субсидии (Ф.И.О., отношение к заявителю, год рождения, номера паспорта, свидетельства о рождении);
намечаемое направление использования субсидии: на приобретение готового жилья или на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений за выполненный объем работ;
Для лиц, приглашенных на государственную службу в другую местность к заявлению прилагается копия трудового договора.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях необходимые документы для получения субсидии готовятся администрацией соответствующего учреждения в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. При предоставлении заявления в администрацию района (города) области по месту жительства проводится собеседование с заявителем.
При проведении собеседования с заявителем:
разъясняется порядок предоставления субсидии;
определяется право заявителя на получение субсидии или отказ в праве;
определяется направление использования субсидии: на приобретение готового жилья или на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений за выполненный объем работ;
производится примерный (ориентировочный) расчет размера субсидии.
В случае использования субсидии на финансирование строительства индивидуального жилого дома представляется проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке и согласованная с организацией, имеющей право на составление проектно-сметной документации.
2.1.4. Заявление рассматривается органом администрации района (города) области, осуществляющим учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. Заявителю в месячный срок сообщается о подтверждении его права на получение субсидии, либо о необходимости предоставления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве на получение субсидии. Отказ в праве на получение субсидии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.1.5. Администрация района (города) области по месту жительства заявителя организует учет, хранение поданных заявлений на получение субсидий, а также формирование учетных дел.
2.1.6. После проверки представленных документов заявление на получение субсидии и учетное дело заявителя, направляются в управление социальной защиты населения области.
2.1.7. Представленные документы рассматриваются управлением социальной защиты населения области, при необходимости осуществляется проверка сведений, указанных в заявлении, и прилагаемых к заявлению документов, в том числе и факт наличия или отсутствия у заявителя и членов его семьи жилого помещения. Заявителю в месячный срок сообщается либо о необходимости предоставления дополнительной информации, либо о постановке на очередь для получения субсидии.
В управлении социальной защиты населения области организуются учет и хранение учетных дел претендентов на получение субсидии. Управление социальной защиты несет ответственность на надлежащее оформление представляемых в межведомственную комиссию по предоставлению субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств, предусмотренных разделом "жилищное строительство" областной адресной инвестиционной программы учетных дел претендентов на получение субсидии.
2.1.8. Сформированные учетные дела заявителей направляются в межведомственную комиссию по предоставлению субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств, предусмотренных разделом "жилищное строительство" областной адресной инвестиционной программы.
2.2. Формирование списка получателей субсидии
2.2.1. Межведомственная комиссия по предоставлению субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств, предусмотренных разделом "жилищное строительство" областной адресной инвестиционной программы на своем заседании рассматривает представленные кандидатуры и, исходя из размера средств, направляемых на эти цели, и количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, утверждает список кандидатов на получение субсидий и размер предоставляемых субсидий, либо принимает решение о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
2.2.2. Решение межведомственной комиссии по предоставлению субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств, предусмотренных разделом "жилищное строительство" областной адресной инвестиционной программы оформляется протоколом и направляется в управление социальной защиты населения области. Управление социальной защиты населения области информирует заявителей о предоставлении им субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.2.3. После получения заявителем решения о предоставлении ему субсидии, в управление социальной защиты населения области заявителем в четырнадцатидневный срок представляется заявление о направлении платежей по субсидии по форме согласно приложению N 2.
2.2.4. В заявлении указываются:
Ф.И.О. заявителя;
дата и номер решения о предоставлении субсидии;
направление платежей по субсидии (на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений за выполненный объем работ или приобретение жилого помещения);
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии договора с подрядчиком и сметы на строительство индивидуального жилого дома, утвержденные в установленном порядке, документы, подтверждающие фактически понесенные затраты;
копия надлежаще оформленного предварительного договора купли-продажи при приобретении жилья.
В случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для предоставления субсидии, граждане лишаются предоставленной субсидии. Если указанные сведения выявлены до решения вопроса о предоставлении субсидии, оформление документов прекращается.
2.3. Подготовка распоряжения главы администрации области о предоставлении субсидии.
2.3.1. На основании решения межведомственной комиссии по предоставлению субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств, предусмотренных разделом "жилищное строительство" областной адресной инвестиционной программы управление социальной защиты населения области подготавливает проект распоряжения главы администрации области о выделении субсидии.
В проекте распоряжения о предоставлении субсидии указывается:
Ф.И.О. заявителя и членов его семьи;
размер субсидии;
порядок осуществления платежей в зависимости от варианта строительства или приобретения жилья;
поручение соответствующей администрации района (города) области, поссовету или сельсовету об исключении заявителя и членов его семьи из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.
К проекту распоряжения прилагаются копии всех имеющихся в деле заявителя документов.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии на финансирование строительства индивидуального жилого дома, денежные средства направляются соответствующим администрациям районов (городов) области для организации финансирования и контроля за целевым использованием перечисленных денежных средств.
2.3.2. Подписанное главой администрации области распоряжение о предоставлении субсидии вручается заявителю под роспись и направляется в:
управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по области;
управление строительства и стройиндустрии области;
комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области;
управление социальной защиты населения области;
администрацию соответствующего района (города) области, поссовет или сельсовет;
2.4. Порядок осуществления платежей по субсидии.
2.4.1. Перечисление денежных средств получателю осуществляется через управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по области исключительно в безналичной форме по заявлению гражданина о направлении платежей по субсидии.
2.4.2. Перечисление денежных средств продавцу приобретаемого заявителем жилья осуществляется на основании договора купли-продажи, зарегистрированного в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тамбовской области.
2.4.3. Перечисление денежных средств на финансирование строительства индивидуального жилого дома осуществляется соответствующей администрации района (города) области для организации финансирования и контроля за целевым использованием перечисленных денежных средств получателем субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.