Постановление Администрации Тамбовской области
от 6 мая 1997 г. N 237
"Об утверждении Положения о финансовом управлении
администрации области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2000 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статей 69, 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации области согласно приложению.
2. Постановление администрации области от 04.04.96 N 216 "Об утверждении Положений о финансовом управлении администрации области и его коллегии" считать утратившим силу.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
Положение
о финансовом управлении администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 6 мая 1997 г. N 237)
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Функции
IV. Права и обязанности
V. Ответственность
VI. Взаимоотношения, связи
VII. Организация работы
I. Общие положения
Финансовое управление администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области образуется постановлением главы администрации области и подчиняется в своей деятельности администрации области, Министерству финансов Российской Федерации.
Финансовое управление администрации области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации Законами Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
Кадры финансового управления администрации области являются государственными служащими категории "В" государственной службы Тамбовской области, на которых распространяются законодательство Российской Федерации о труде и законы Тамбовской области от 28.02.96 N 55-З "О государственной службе Тамбовской области", от 24.05.96 N 64-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области", от 31.01.97 N 91-З "О денежном содержании государственного служащего государственной службы Тамбовской области".
II. Основные задачи
Основными задачами финансового управления администрации области являются:
разработка предложений по определению финансовых приоритетов социально-экономического развития области;
координация работы по обеспечению финансовой поддержки малоимущих слоев населения, лиц с фиксированным доходом с учетом структурных преобразований в экономической и финансовой сферах;
составление проекта и исполнение областного бюджета;
организационное и методологическое обеспечение исполнения бюджетов городов и районов;
разработка мер и предложений по финансовому оздоровлению экономики области, постепенному преодолению бюджетного дефицита;
осуществление мероприятий по нормализации расчетов между хозяйствующими субъектами в области;
разработка и осуществление контроля за реализацией мер по совершенствованию и удешевлению системы органов государственного управления и местного самоуправления;
проведение мероприятий по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению.
III. Функции
Финансовое управление администрации области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
организует работу по составлению проекта бюджета области и областного бюджета на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые областной Думой;
рассматривает предложения и замечания представительных и исполнительных органов власти городов и районов по основным показателям местных бюджетов;
рассматривает проекты расчетов и смет управлений, комитетов и отделов администрации области;
по итогам рассмотрения указанных проектов, предложений и замечаний, расчетов и смет составляет проект областного бюджета;
вносит в областную Думу предложения о размерах нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов и о размерах оборотной кассовой наличности по областному бюджету;
обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений, состоящих на областном бюджете;
составляет роспись доходов и расходов областного бюджета, утвержденного областной Думой, утверждает поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета;
обеспечивает исполнение областного бюджета, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с республиканским бюджетом, бюджетами городов и районов и вносит изменения в планы финансирования управлений, комитетов и отделов администрации области и других органов хозяйственного обеспечения;
ведет учет областного бюджета;
рассматривает отчеты об исполнении бюджетов городов и районов;
составляет отчет об исполнении областного бюджета и бюджета области и представляет его администрации области и Министерству финансов Российской Федерации;
выдает по ходатайствам исполнительных органов городов и районов ссуды из областного бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов при исполнении бюджетов городов и районов, с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего года;
рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых отделов администраций городов и районов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления, составляет отчет об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов области и представляет его Министерству финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах администраций городов и районов;
проводит работу по формированию областных внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;
осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов государственного управления и местного самоуправления;
осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в области, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности за исполнением бюджета области, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
обеспечивает руководство финансовыми отделами администраций городов и районов области;
осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовой системы области;
вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, Почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, другими наградами.
IV. Права и обязанности
Финансовое управление администрации области имеет право:
получать от предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения для составления проекта бюджета, финансово-бюджетного планирования, финансирования и контроля;
производить ревизии и проверки финансовой деятельности, учреждений, состоящих на бюджете области, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, состоящих на хозяйственном расчете;
производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку расчетов на получение средств из бюджета;
требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных средств, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать их руководителям обязательные для них указания и рекомендации об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
рассматривать просьбы управлений, комитетов и отделов администрации области о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов областного бюджета, и принимать решения по этим вопросам.
V. Ответственность
Финансовое управление администрации области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на финансовое управление администрации области функций и неиспользование предоставленных прав.
VI. Взаимоотношения, связи
Финансовое управление администрации области взаимодействует с представительными и исполнительными органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области по вопросам:
управления бюджетным процессом в области;
осуществления перспективного финансового планирования, прогнозирования финансовой базы социально-экономического развития области и каждой территории в отдельности;
формирования бюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами городов и районов;
разработки предложений по уточнению расчетов к бюджету области для согласования их в Министерстве финансов Российской Федерации.
Финансовое управление администрации области взаимодействует с Государственной налоговой инспекцией по Тамбовской области, управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Тамбовской области, управлением Федерального казначейства по Тамбовской области по вопросам совместной работы, направленной на взыскание недоимки в бюджет всех уровней по налогам и другим направлениям совместной деятельности.
VII. Организация работы
Финансовое управление администрации области организует свою работу на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
Финансовое управление администрации области возглавляет начальник, который утверждается и освобождается от должности главой администрации области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Начальник финансового управления администрации области:
издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений администрации области и областной Думы, а также актов вышестоящих представительных и исполнительных органов власти, организует и проверяет их исполнение;
издает в необходимых случаях совместные приказы с руководителями структурных подразделений администрации области;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
рассматривает структуру и штатное расписание аппарата финансового управления администрации области, вносит в них соответствующие изменения с учетом производственной необходимости и в целях совершенствования управленческой деятельности;
назначает и освобождает от должности работников финансового управления администрации области;
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на основе доведенных бюджетных назначений утверждает смету расходов на содержание аппарата финансового управления, финансовых отделов (управлений) администраций городов и районов и вносит в смету соответствующие изменения в пределах годовых назначений.
В финансовом управлении администрации области создается коллегия. Количественный и персональный состав членов коллегии утверждается постановлением администрации области.
Коллегия на своих регулярных заседаниях рассматривает вопросы организации работы по составлению и исполнению бюджета, проверки выполнения постановлений и распоряжений государственных органов власти, заслушивает отчеты заведующих финансовыми отделами (управлениями) администраций городов и районов области, начальников отделов финансового управления, обсуждает проекты приказов и другие вопросы деятельности управления.
Заседание коллегии оформляется протоколом, который подписывает председатель коллегии и секретарь коллегии.
Отдельные решения, принимаемые коллегией, проводятся в жизнь приказами начальника управления.
В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение администрации области.
Финансовое управление отчитывается о своей работе перед администрацией области и Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовое управление администрации области состоит на федеральном и областном бюджетах. Структура и штаты финансового управления администрации области утверждаются в установленном порядке.
Финансовое управление администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущие счета в учреждениях банков.
Адрес финансового управления администрации области: г. Тамбов, ул. М.Горького, 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 6 мая 1997 г. N 237 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2000 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу