Постановление Администрации Тамбовской области
от 12 мая 1997 г. N 281
"Об утверждении Положения об управлении образования
администрации области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 марта 2000 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации области от 31.03.97 N 155 "О частичном изменении структуры администрации области и ее численного состава", постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу ранее действующее Положение об управлении образования администрации области, утвержденное постановлением администрации области от 20.06.96 N 382.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
Положение
об управлении образования администрации Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 12 мая 1997 г. N 281)
1. Общие положения
2. Основные задачи управления
3. Функции управления
4. Права управления
5. Обязанности управления
6. Ответственность
7. Взаимодействия. Связи
8. Организация деятельности управления
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции управления образования администрации области.
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации области (в дальнейшем - управление) является структурным подразделением администрации области, проводящим на территории области государственную политику и осуществляющим управление в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования (далее - сфера образования), повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
Управление координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в его компетенции.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, Уставом и законами области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет собственный счет, гербовую печать, штамп и бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере образования на территории области.
2.2. Организация исполнения федеральных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, разработка и реализация региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов.
2.3. Реализация кадровой политики в сфере образования.
2.4. Разработка и осуществление совместно с соответствующими органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.
2.5. Информатизация сферы образования.
3. Функции управления
3.1. Разрабатывает и реализует областную программу развития образования и другие программы в сфере образования, контролирует и координирует в пределах своей компетенции их выполнение органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования.
3.2. Обеспечивает контроль за реализацией федерального и областного законодательства в сфере образования.
3.3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования.
3.4. Организует подготовку и исполнение нормативно-правовых актов в сфере образования.
3.5. Осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию учреждений сферы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя организаций и учреждений сферы образования, создает, реорганизует и ликвидирует учреждения образования в пределах своей компетенции.
3.7. В пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, изучение деятельности местных органов управления образованием и учреждений образования.
3.8. Организует систему изучения и распространения передового опыта, инноваций в области управления образованием.
3.9. Определяет в пределах своей компетенции систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
3.10. Определяет политику в подготовке и переподготовке педагогических кадров, устанавливает порядок их аттестации, проводит аттестацию отдельных категорий педагогов в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Организует работу по охране прав детей, нуждающихся в помощи государства. Оказывает содействие в устройстве ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами России. Координирует работу органов опеки и попечительства, ведет региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12. Готовит предложения по формированию бюджета сферы образования, обеспечивает кредитно-финансовые операции подведомственных учреждений образования.
3.13. Организует проведение конференций, симпозиумов, выставок, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, других мероприятий в сфере образования.
3.14. Организует разработку и утверждение региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за качеством образования.
3.16. Осуществляет информатизацию и научно-методическое обеспечение сферы образования, осуществляет редакционно-издательскую деятельность.
3.17. Оказывает методическую помощь фильмотекам, библиотекам и службам информации образовательных учреждений и местных органов управления образованием.
3.18. Согласовывает назначение руководителей местных органов управления образованием.
3.19. Участвует в разработке прогнозов развития материально-технической базы учреждений сферы образования. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции и ремонта, техническое обследование учреждений образования в пределах своей компетенции. Контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима.
3.20. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы населения, ведет прием граждан по личным вопросам и вопросам образования.
3.21. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
3.22. Представляет в установленном порядке интересы области в международных и региональных организациях по вопросам образования.
3.23. Заключает в соответствии с федеральным и областным законодательством международные договоры в сфере образования.
4. Права управления
4 1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие нормативные правовые акты, включая акты, обязательные для исполнения всеми местными органами управления образованием, подведомственными организациями и учреждениями, давать разъяснения по ним.
4.2. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции управления, инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием на территории области, проверки в образовательных и иных учреждениях, непосредственно подчиненных управлению.
4.3. Организовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.
4.4. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, непосредственно подчиненные управлению.
4.5. Формировать структуру системы образования, по которой ведется профессиональная подготовка педагогических кадров со средним специальным образованием и переподготовка работников образования.
4.6. Устанавливать порядок аттестации педагогических кадров и требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов.
4.7. Разрабатывать и вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации деятельности органов и учреждений образования.
4.8. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими организациями, службами и учреждениями в сфере образования.
4.9. Участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования.
4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление функций.
4.11. Давать экспертную оценку содержания обучения, вырабатывать критерии качества общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.
4.12. Осуществлять аккредитацию и аттестацию образовательных учреждений, определять их тип (вид) и категорию с выдачей соответственного сертификата, устанавливать статус приоритетных педагогических экспериментов, определять особые условия функционирования учреждений образования, определять экспериментальные площадки на базе подведомственных учебно-воспитательных учреждений.
4.13. Проводить конференции, семинары, участвовать в разработке различных образовательных программ (в том числе международных), организовывать и осуществлять обмены специалистами всех уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в область для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.
4.14. Вносить в установленном порядке предложения об отмене действия на территории области нормативных актов и методических документов по вопросам образования, издаваемых местной администрацией, если они противоречат законодательству Российской Федерации.
5. Обязанности управления
5.1. Контролировать исполнение законодательства Российской Федерации и Тамбовской области в сфере образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
5.2. Осуществлять организационную работу по выполнению постановлений областной Думы, администрации области в части осуществления образовательной политики в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации в области образования.
5.3. Представлять в органы статистики статистическую отчетность по состоянию образования области.
5.4. Контролировать осуществление лицензионных условий в образовательных учреждениях.
5.5. Рассматривать итоги аттестации образовательных учреждений и принимать решение об аккредитации их.
5.6. Организовывать и проводить массовые мероприятия для учащихся, педагогов.
5.7. Обеспечивать условия для повышения квалификации педагогических работников.
5.8. Организовывать ежегодное медико-педагогическое обследование детей.
5.9. Осуществлять финансирование и контроль за расходованием средств в учреждениях, состоящих на областном бюджете.
5.10. Формировать и оплачивать заказы на учебники в соответствии с утвержденным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации (далее - Минобразования) перечнем и потребностями образовательных учреждений области.
5.11. Организовывать учебу специалистов местных органов управления образованием.
6. Ответственность
Начальник несет ответственность за:
6.1. Исполнение структурным подразделением действующего законодательства, постановлений и распоряжений федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти в части образования, приказов Минобразования, отраслевых нормативных документов.
6.2. Своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на него федеральным и областным законодательством о государственной службе и настоящим Положением.
7. Взаимодействия. Связи
7.1. Управление осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации области в целях развития сферы образования.
7.2. Сотрудничает с иностранными благотворительными и другими организациями по вопросам детства и образовательной политики.
8. Организация деятельности управления
Управление возглавляет начальник управления образования администрации Тамбовской области (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Начальник выступает без доверенности от имени управления образования, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление своих функций.
Начальник уполномочен:
8.1. Назначать по согласованию с администрацией области своим приказом заместителей начальника управления. В период отсутствия начальника исполнение обязанностей начальника возлагается на одного из заместителей. Замещение руководителя оформляется приказом по управлению;
8.2. Принимать и освобождать от должности работников управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом области от 28.02.96 N 55-З "О государственной службе Тамбовской области";
8.3. Назначать и увольнять руководителей образовательных учреждений, состоящих на областном бюджете;
8.4. По согласованию с администрацией области утверждать структуру, штатное расписание управления и устанавливать на основе Закона области от 31.01.97 N 91-З "О денежном содержании государственного служащего государственной службы Тамбовской области" должностные оклады работников в пределах выделенного фонда заработной платы;
8.5. Утверждать уставы, штатное расписание, положения об учреждениях, организациях и предприятиях, непосредственно подчиненных управлению или вновь создаваемых им;
8.6. Издавать приказы, распоряжения и другие нормативные акты управления образования по вопросам образования в пределах своей компетенции, которые являются обязательными для органов управления образованием городов и районов области, подведомственных образовательных учреждений, и проверять их исполнение;
8.7. Издавать приказы во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, касающимся образования и воспитания;
8.8. Являться распорядителем кредитов, предоставляемых управлению, подписывать сметы расходов и финансовые документы, определять условия премирования и материального стимулирования труда работников управления;
8.9. Награждать и представлять к награждению в установленном порядке наиболее отличившихся работников управления.
Ликвидация и реорганизация управления осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
При управлении создается коллегия для обсуждения стратегических вопросов развития образования в области, хода выполнения программ развития образовательных учреждений.
Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь приказами начальника управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 12 мая 1997 г. N 281 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 марта 2000 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу