Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об эвакуационной комиссии области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 мая 1997 г. N 305)
13 июня 2000 г.
1. Общие положения
Эвакуационная комиссия области (далее - комиссия) создается постановлением администрации области на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона области от 29 марта 1996 года "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для непосредственной организации выполнения эвакуационных мероприятий и осуществления контроля за их всесторонним обеспечением.
Комиссия является постоянно действующим эвакуационным органом как в мирное, так и в военное время и осуществляет свою работу под руководством главы администрации области.
Председателем комиссии назначается заместитель главы администрации области, руководителями групп и членами комиссии - представители администраций области, городов, районов, руководители (их заместители) органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители военных комиссариатов.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации области.
2. Режимы функционирования комиссии
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих режимов функционирования комиссии:
режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайный режим - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 июня 2000 г. N 642 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Задачи комиссии
В режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации населения совместно с подчиненными эвакуационными органами и ежегодное их уточнение;
разработка планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах;
контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакуационных органов;
организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
участие в учениях гражданской обороны (далее - ГО).
В режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
уточнение категории и численности населения;
контроль подготовки транспортных средств и перевозки людей;
контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и пунктов промежуточной эвакуации;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
В чрезвычайном режиме:
руководство работой подчиненных эвакуационных органов, служб, обеспечивающих эвакуацию населения, и поддерживание с ними постоянной связи;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад о них начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
В мирное время:
разработка и ежегодное уточнение совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и службами гражданской обороны (далее - ГО) области планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
разработка совместно с администрациями городов и районов области, хозяйственными органами, службами ГО области планов комплексного обеспечения эвакуационных мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне (безопасном районе), контроль за выполнением этих мероприятий;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
контроль за выбором мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также определение и выбор маршрутов эвакуации пешим порядком;
контроль за ходом разработки планов эвакуации в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
рассмотрение и анализ планов эвакуации населения, разработанных эвакуационными комиссиями городов, планов приема и размещения эвакуированного населения в загородной зоне, результатов проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий в городах и районах области;
взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организация проверок готовности эвакуационных органов и служб ГО;
разработка и учет эвакуационных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организация и контроль подготовки к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из городов, отнесенных к группам по ГО, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне (безопасном районе);
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
С получением распоряжения о проведении эвакуации:
постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
4. Состав комиссии
В состав комиссии входят группы, на которые возлагаются следующие задачи:
на группу управления эвакуационными мероприятиями и контроля размещения эвакуируемого населения:
осуществление управления эвакуационными мероприятиями и контроль размещения эвакуируемого населения;
ведение учета рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
организация контроля заблаговременной эвакуации учреждений, организаций, учебных заведений;
оказание помощи эвакуационным органам сельских районов и городов в приеме и размещении эвакуируемого населения;
координация действий эвакуационных комиссий категорированных городов с эвакоприемными комиссиями сельских районов и категорированных городов области;
на группу транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий:
контроль транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
координация действий транспортных органов на выдерживание графиков работы транспорта при эвакуации населения и материальных ценностей из категорированных городов области;
на группу специального обеспечения эвакуационных мероприятий:
контроль медицинского, инженерного, материально-технического обеспечения, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, продовольственного снабжения, связи и оповещения;
на группу контроля за эвакуацией материальных ценностей:
организация вывоза материальных ценностей в загородную зону из категорированных городов;
контроль работы грузосодержателей по вывозу материальных ценностей;
контроль вывоза уникальных материальных ценностей.
5. Организация работы комиссии
Эвакуационная комиссия проводит свою работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом. На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы уточнения планов эвакуации населения, планов приема и размещения эвакуируемого населения, результаты проведенных проверок, состояния планирования мероприятий на объектах экономики, результаты проведенных учений ГО.
Работа комиссии организуется по годовым планам, заседания комиссии оформляются протоколами. В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем в виде соответствующих указаний.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, распределяет обязанности между членами комиссии, организует работу комиссии и ее аппарата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.