Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о проведении государственной экспертизы в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 марта 1996 г. N 187)
I. Общие положения
1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем именуется государственная экспертиза) организуется и осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 11.11.95 "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства".
2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.
4. Государственной экспертизы подлежат:
градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (далее - проекты строительства) в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения.
5. Государственная экспертиза проводится:
при внесении на рассмотрение проектов областных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
при составлении схем и проектов районной планировки;
при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;
при проектировании промышленных районов и узлов;
при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов, а именно:
радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектов, гидросооружений;
нефте-, газо- и продуктопроводов;
резервуарных парков;
транспортных магистралей и их инженерных сооружений;
узловых и сортировочных станций;
аэродромов;
предприятий агропромышленного комплекса;
при разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения.
6. Государственная экспертиза осуществляется внештатным экспертным органом - экспертными комиссиями, образованными из специалистов органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
7. Компетенция экспертных комиссий, распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории области, а именно:
на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тысяч человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий.
8. Экспертный орган при проведении экспертизы взаимодействует с территориальным управлением государственной вневедомственной экспертизы, а также при необходимости с экспертными подразделениями управлений, комитетов, органами исполнительной власти, с соответствующими надзорными органами.
9. Экспертный орган имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;
пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;
вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов, указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.
10. Представители экспертных комиссий, образованных из специалистов органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других ведомств области.
11. Экспертные комиссии органов управления, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям несут ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.
12. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 11 настоящего Положения).
13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.
II. Порядок проведения государственной экспертизы и согласования
градостроительной документации и проектов строительства в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Проведение государственной экспертизы и состав проектной документации, представляемой на экспертизу
1.1. Экспертный орган проводит комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, а также специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями.
1.2. При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
1.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы.
1.4. В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.
1.5. При повторной экспертизе представляются:
записки к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями и обоснованием внесенных изменений и дополнений;
часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
2. Сроки проведения экспертизы
2.1. Сроки проведения государственной экспертизы принимаются в зависимости от сложности проектной документации и трудоемкости экспертизы, состава экспертов, привлекаемых к работам государственной экспертизы, но не должны превышать:
по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам - 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций;
по остальным объектам - 30 дней.
2.2. Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным органом плана ее проведения. Окончание экспертизы - дата отправки заключения заказчику, утверждающей инстанции или экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу.
3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы
3.1. При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке только специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
3.2. Экспертная оценка качества градостроительной документации и проектов строительства при проведении комиссионной экспертизы формируется на основе:
достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
достаточности инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных объектов.
4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства
4.1. Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением заключения. Экспертное заключение должно содержать:
краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений;
конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями;
общие выводы: утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию.
4.2. Экспертный орган подготавливает локальное экспертное заключение. Локальное экспертное заключение направляется в экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу.
4.3. Положительное заключение экспертного органа является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования рассмотренного объекта независимо от форм его собственности.
4.4. В случае вынесения экспертным органом отрицательного заключения, материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно.
5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства
Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты строительства независимо от источника финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат обязательному согласованию. Порядок согласования градостроительной документации и проектов строительства, а также соответствующие согласующие инстанции определены действующими нормативными документами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 26 марта 1996 г. N 187 "Об утверждений Положения о проведении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.