Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Областная программа
"Модернизация системы образования Тамбовской области
на 2004 - 2008 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 164-З)
Паспорт программы
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Наименование программы | Программа "Модернизация системы образования |
| | Тамбовской области на 2004 - 2008 годы" |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Основание для | Федеральный закон от 10.04.2000 г. N 51-ФЗ "Об |
| разработки программы | утверждении Федеральной программы развития |
| | образования". |
| | Концепция модернизации российского образования на |
| | период до 2010 года (распоряжение правительства |
| | РФ от 29.12.2001 г. N 1756-р). |
| | Закон Тамбовской области "Об образовании в |
| | Тамбовской области" (постановление Тамбовской |
| | областной Думы от 29.12.99. N 96-З). |
По-видимому, в предыдущем пункте данного паспорта допущена опечатка. Номер постановления Тамбовской областной Думы от 29.12.1999 г. следует читать "N 347"
| | Закон Тамбовской области "О научно-технической |
| | политике, научной и инновационной деятельности в |
| | Тамбовской области" (постановление Тамбовской |
| | областной Думы от 25.04.2003 г. N 119-З). |
По-видимому, в предыдущем пункте данного паспорта допущена опечатка. Номер постановления Тамбовской областной Думы от 25.04.2003 г. следует читать "N 458"
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Государственный | Администрация Тамбовской области. |
| заказчик программы | |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Основные разработчики | Управление образования Тамбовской области, |
| программы | Тамбовский областной институт повышения |
| | квалификации работников образования, вузы |
| | Тамбовской области, подведомственные |
| | государственные учреждения образования, |
| | подведомственные учреждения образования. |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Цель программы | Сформировать необходимые предпосылки, условия и |
| | механизмы для постоянного самообновления, |
| | модернизации образования в Тамбовской области в |
| | направлениях расширения его доступности, |
| | повышения качества и роста эффективности. |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Задачи программы | Обеспечить устойчивое поступательное |
| | развитие областной системы общего образования на |
| | основе возможно более полного удовлетворения |
| | разнообразных образовательных потребностей детей |
| | и их родителей в рамках дошкольного, школьного |
| | (включая специальное коррекционное) и |
| | дополнительного образования и упрочения статуса |
| | системы общего образования как фактора социально- |
| | культурного и экономического развития области. |
| | Сформировать механизмы повышения качества |
| | образования и создать целостную систему оценки |
| | качества деятельности образовательного |
| | учреждения, органов управления образованием и |
| | методических служб. |
| | Повысить эффективность педагогической, |
| | экономической и управленческой деятельности в |
| | системе образования. |
| | Сохранить и укрепить здоровье обучающихся |
| | средствами образования, усилить воспитательные, |
| | духовно-нравственные функции в образовательных |
| | учреждениях. |
| | Обеспечить безопасность учебно-воспитательного |
| | процесса с учетом основных требований и норм, |
| | предъявляемых к образовательным учреждениям. |
| | Создать необходимые условия для реализации |
| | принципов автономности и самостоятельности |
| | муниципальных образовательных учреждений. |
| | Сохранить и оптимизировать на основе учета |
| | демографической ситуации в области и |
| | образовательных потребностей населения |
| | вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных |
| | учреждений, а также учреждений дополнительного |
| | образования, обеспечив взаимосвязь, |
| | преемственность и функциональную взаимную |
| | дополняемость элементов сети. |
| | Завершить переход начальных общеобразовательных |
| | школ на четырехлетнее обучение. |
| | Сохранить и усовершенствовать материально- |
| | техническую базу образовательных учреждений |
| | области, включая весь спектр современных средств |
| | обучения, с использованием системы тендеров. |
| | Уделить особое внимание всестороннему развитию |
| | сельских школ региона. |
| | Привести нормативную правовую базу и |
| | организационно-экономические механизмы в |
| | соответствие с законодательством РФ и Тамбовской |
| | области. |
| | Создать систему многоканального финансирования |
| | образовательных учреждений, включающую |
| | разноуровневые бюджетные ассигнования и |
| | привлеченные внебюджетные средства, на основе |
| | реализации в полном объеме прав юридического лица |
| | образовательного учреждения. |
| | Разработать комплексные меры по социальной |
| | поддержке работников и обучающихся в сфере |
| | образования. |
| | Обеспечить развитие партнерских отношений с |
| | системами образования субъектов Российской |
| | Федерации, в том числе центрального федерального |
| | округа. |
| | Усилить взаимодействие системы образования и рынка |
| | труда, сложившиеся в области. |
| | Усилить влияние образования на социально- |
| | экономическое развитие Тамбовской области. |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Сроки и этапы | Базовый этап: 2004 г. |
| реализации программы: | Формирование основных нормативных правовых |
| | документов для последующего развития областной |
| | системы образования. |
| | Основной этап: 2004 - 2005 г.г. |
| | Переход на новую нормативно-правовую базу и |
| | организационно-экономические механизмы |
| | образования в Тамбовской области. |
| | Завершающий этап: 2006 - 2008 г.г. |
| | Этап широкого развертывания Программы и переход к |
| | планомерному устойчивому развитию системы |
| | образования на основе реализации целей и задач |
| | Программы. |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Структура программы | Введение. |
| | Часть 1. Характеристика и анализ основных |
| | показателей системы образования области. |
| | Часть 2. Цели, приоритетные задачи и планируемые |
| | результаты модернизации образования на |
| | региональном уровне. |
| | Часть 3. Областные целевые подпрограммы как |
| | механизмы модернизации системы образования |
| | Тамбовской области по приоритетным направлениям. |
| | 3.1. "Дошкольное образование и воспитание". |
| | 3.2. "Совершенствование структуры и содержания |
| | общего образования". |
| | 3.3. "Сельская школа". |
| | 3.4. "Социальная защита детей, требующих особой |
| | заботы". |
| | 3.5. "Дополнительное образование и воспитание |
| | детей и молодежи". |
| | 3.6. "Спорт, физкультура и здоровье". |
| | 3.7. "Безопасность образовательного учреждения". |
| | 3.8. "Модернизация непрерывного педагогического |
| | образования". |
| | 3.9. "Социальная защита работников образования". |
| | 3.10. "Модернизация системы управления |
| | образованием". |
| | 3.11. "Развитие материально-технической базы". |
| | Часть 4. Финансовое обеспечение программы. |
| | Часть 5. Механизм реализации программы и контроль |
| | за ходом ее выполнения. |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Исполнители программы. | Органы исполнительной власти Тамбовской области, |
| | органы местного самоуправления, управление |
| | образования, муниципальные органы управления |
| | образованием, образовательные учреждения |
| | различных типов и видов, организации научной, |
| | социальной, культурной сферы. |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Объем и источники | Объем финансирования (тыс. руб.) |
| финансирования | за счет средств: |
| программы | федерального бюджета: |
| | 2004 г. - 49625,0 |
| | 2005 г. - 69365,0 |
| | 2006 г. - 77230,0 |
| | 2007 г. - 19660,0 |
| | 2008 г. - 22645,0 |
| | |
| | областного бюджета: |
| | 2004 г. - 42168,0 |
| | 2005 г. - 76423,0 |
| | 2006 г. - 83045,0 |
| | 2007 г. - 23360,0 |
| | 2008 г. - 24488,0 |
| | |
| | местных бюджетов: |
| | 2004 г. - 17532,0 |
| | 2005 г. - 25836,0 |
| | 2006 г. - 28112,0 |
| | 2007 г. - 3925,0 |
| | 2008 г. - 3882,0 |
| | |
| | внебюджетных средств: |
| | 2004 г. - 4297,0 |
| | 2005 г. - 5307,0 |
| | 2006 г. - 7004,0 |
| | 2007 г. - 4660,0 |
| | 2008 г. - 4920,0 |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные | Рационализация сети образовательных |
| результаты реализации | учреждений, обеспечивающей равные возможности |
| программы. | получения качественного образования для разных |
| | категорий детей в соответствии с образовательными |
| | запросами. |
| | Оказание медико-психолого-педагогической |
| | помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной |
| | ситуации. |
| | Создание условий для развития института |
| | семьи и социальной защиты детства. |
| | Достижение качественно нового уровня в |
| | дифференциации и индивидуализации |
| | образовательного процесса. |
| | Возрастание роли социально-экономических и |
| | гуманитарных дисциплин, русского и иностранного |
| | языков в содержании общего образования. |
| | Создание условий для базовой подготовки |
| | учащихся по основным направлениям |
| | коммуникационных и информационных технологий. |
| | Отработка региональной модели "Профильная |
| | старшая школа". |
| | Расширение возможностей для самостоятельной |
| | продуктивной деятельности обучающихся. |
| | Изменение системы оценки учебных достижений |
| | обучающихся. |
| | Создание механизма систематического |
| | обновления содержания образования всех уровней и |
| | моделей общеобразовательных учреждений. |
| | Отработка регионального компонента общего |
| | образования. |
| | Подготовка учебно-методической базы |
| | открытого образования. |
| | Отработка подходов к реализации |
| | здоровьесберегающих технологий в образовательных |
| | учреждениях. |
| | Создание межведомственной системы |
| | дополнительного образования. |
| | Создание условий для творческого |
| | саморазвития детей и молодежи. |
| | Создание механизмов формирования гражданской |
| | ответственности, правового самосознания, |
| | толерантности и способности к социализации в |
| | обществе. |
| | Структурно-содержательная модернизация сети |
| | учреждений образования. |
| | Разработка механизмов объединения ресурсов |
| | учреждений профессионального образования, школы и |
| | областной инфраструктуры. |
| | Формирование учебно-производственных |
| | структур, имеющих статус "социальных |
| | производств". |
| | Модернизация курсовой подготовки, разработка |
| | механизмов интеграции с системой общего |
| | образования. |
| | Осуществление целенаправленного заказа на |
| | подготовку, переподготовку и повышение |
| | квалификации педагогических и руководящих кадров. |
| | Построение единой управленческой |
| | информационной среды. |
| | Отработка механизмов мониторинговой |
| | деятельности образовательных учреждений по |
| | доступности и качеству образования. |
| | Отработка моделей "горизонтального" |
| | построения систем управления образованием: |
| | межмуниципальных образовательных округов, |
| | университетских комплексов. |
| | Создание системы социального партнерства |
| | учреждений общего, дополнительного и |
| | профессионального образования, работодателей, |
| | органов обеспечения занятости и управления. |
|------------------------+----------------------------------------------------|
| Система организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.