См. постановление администрации Тамбовской области от 13 октября 2004 г. N 841 "О реорганизации Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" Клишину Петру Егоровичу в установленном порядке обеспечить регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат 1 вида"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 25 февраля 2004 г. N 24,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2004 г. N 447)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" (далее - школа-интернат) создано постановлением администрации Тамбовского района от 12.11.1996 N 2955 как "Тамбовская областная специальная общеобразовательная школа-интернат для глухих детей".
Тамбовская областная специальная школа-интернат для глухих детей на основании постановления Тамбовской областной Думы от 09.11.1994 N 77 "О приеме в государственную собственность Тамбовской области Заворонежского детского дома, Отъясской специальной (коррекционной) школы-интерната, Тамбовской областной специальной школы-интерната для глухих детей, Красносвободненской санаторной школы-интерната, Инжавинской специальной (коррекционной) школы-интерната", постановления Тамбовской областной Думы от 27.06.2001 N 995 "О внесении изменений в постановление Тамбовской областной Думы от 09.11.1994 N 77 "О внесении изменений в решение малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 N 137 "О передаче объектов в муниципальную собственность городов, районов в Тамбовской области" и постановления администрации Тамбовской области от 22.08.1994 N 426 "О передаче Тамбовской специальной общеобразовательной школы-интерната для глухих детей в государственную собственность области и переводе ее на финансирование из областного бюджета" передана из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" является правопреемником ранее созданного образовательного учреждения.
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является обеспечение учебно-воспитательного процесса, направленного на образовательную, коррекционную, трудовую и профессиональную подготовку глухих детей, социальную адаптацию и интеграцию в общество, получение основного общего образования и начальной профессиональной подготовки.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.4. Полное официальное название учреждения: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида";
сокращенное наименование: ТОГУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида".
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: ул. Заводская, 2А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501;
фактический и почтовый адрес: ул. Заводская, 2А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501;
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области (далее - Управление).
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус областного государственного образовательного учреждения для глухих детей с отклонениями в развитии.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов, создавать попечительский совет.
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. создание необходимых условий для учебно-воспитательного и коррекционного процесса, профессиональной подготовки;
3.1.2. обеспечение социальной защиты детей-инвалидов, их психолого-медико-педагогической реабилитации и интеграции в общество;
3.1.3. обеспечение охраны прав и интересов воспитанников;
3.1.4. выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по содержанию школ-интернатов, охране труда и технике безопасности, противопожарных мероприятий.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. Комитет по управлению имуществом Тамбовской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое и (или) используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом.
4.5. Деятельность школы-интерната финансируется Учредителем, на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника коррекционного учреждения данного вида.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из областного бюджета.
4.7. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.8. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
4.9. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением.
4.10. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.11. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной Управлением.
4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Количество классов-комплектов в школе интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Наполняемость в классах и группах - 6-8 человек, а в специальных классах для детей со сложными дефектами - 5 человек. При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах допускается деление на две группы, индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время. Сроки посещения индивидуальных занятий согласуются с администрацией школы-интерната, учителем класса и воспитателем.
5.2. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней:
1-я ступень - подготовительный, 1-7 классы - срок обучения 7-8 лет.
На этом этапе реализуются программы специального коррекционного учреждения 1 вида (для глухих детей).
2-я ступень - основное общее образование, 8-11 классы - срок обучения 4-5 лет.
На этом этапе реализуются программы основной общеобразовательной школы при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса. Они разрабатываются школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.
5.3. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Язык жестов признается как средство межличностного общения и является вспомогательным средством при обучении не слышащих школьников.
5.4. Направление детей в школу-интернат осуществляется Управлением с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
5.5. В специальный класс школы интерната воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий только после первого года обучения в школе-интернате.
5.6. Специальные классы школы-интерната комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения, в условиях образовательного процесса.
5.7. По окончании 9 специального класса для глухих обучающихся, имеющих задержку психического развития, с учетом результативности обучения, они могут быть переведены в 9 класс для получения основного общего образования.
5.8. Перевод воспитанника из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
5.9. В первый и подготовительный классы принимаются дети в возрасте 7 лет, не имеющих медицинских противопоказаний.
Прием детей при достижении возраста менее 7 лет на 1 сентября текущего года осуществляется по просьбе родителей (законных представителей) ребенка и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Для зачисления детей в 1 класс предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
направление из Тамбовского областного сурдоцентра;
путевка (выдается Управлением);
личное дело;
медицинский полис;
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэра г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
решение суда (для детей, оставшихся без попечения родителей).
5.10. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 5.9 и 6.3 настоящего Устава, предоставляются также личное дело ученика, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
5.11. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.12. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем 7.00 ч
завтрак 8.00 ч
учебные занятия 8.30 - 14.00 ч
2-й завтрак 11.00 ч
обед 15.00 - 15.30 ч
прогулки, экскурсии, занятия в кружках и секциях 15.30 - 17.00 ч
самоподготовка 17.00 - 19.00 ч
ужин 19.00 - 19.30 ч
культурно-массовые мероприятия 19.30 - 20.30 ч
отбой 21.00 ч
В выходные и праздничные дни подъем в 8.00 ч, отбой в 22 ч.
5.13. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
1 урок с 8.30 до 9.15
2 урок с 9.25 до 10.10
3 урок с 10.20 до 11.05
4 урок с 11.25 до 12.10
5 урок с 12.20 до 13.05
6 урок с 13.15 до 14.00
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки учащихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил;
5.14. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в подготовительном и 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. Для учащихся подготовительного и 1-го классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график каникул согласовывается с Управлением и утверждается приказом директора школы-интерната.
5.15. Учебный год делится на 4 четверти:
1 четверть - 1 сентября - 4 ноября
2 четверть - 10 ноября - 30 декабря
3 четверть - 11 января - 23 марта
4 четверть - 1 апреля - 30 мая.
В 11 классе учебный год заканчивается 25 мая, а в период с 1 по 10 июня проводятся выпускные экзамены. В подготовительном, 1 - 10 классах учебный год заканчивается 30 мая.
5.16. В процессе обучения учащихся, учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы и коррекционного развития, которые оцениваются по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и коррекционные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе. В случае несогласия ученика, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой ученику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
5.17. Учащиеся, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения. Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.18. По согласию родителей (законных представителей), Учредителя, комиссии по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства района обучающийся, достигший возраста 16 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования.
5.19. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия Управления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для учащихся (воспитанников) школы-интерната обучающиеся могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Об исключении обучающегося директор школы-интерната в трехдневный срок информирует Управление.
Органы опеки и попечительства администрации Тамбовского района совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5.20. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната.
Учащиеся, окончившие учебный год на "отлично" по всем предметам награждаются похвальными листами. Выпускникам 11 классов, окончившим учебный год и сдавшим государственные экзамены на "отлично", выдаются аттестаты особого образца.
Учащиеся, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство.
5.21. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой; по договоренности с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить в 10 - 11 классах начальную профессиональную подготовку с согласия учащихся и их родителей (законных представителей) в качестве дополнительных образовательных услуг за счет внутренних резервов и дополнительных источников финансирования.
Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности учреждением, на базе которого проводилось обучение и имеющим соответствующую лицензию.
5.22. Школа интернат привлекает воспитанников к самообслуживанию, общественно-полезному и производительному труду в соответствии с учебным планом, с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены, охраны труда и здоровья. Отвлекать воспитанников от учебного процесса допускается в исключительных случаях для обеспечения жизнедеятельности школы-интерната. Контроль за организацией общественно-полезного и производительного труда в школе-интернате возлагается на администрацию школы-интерната, медицинских работников, учителей и воспитателей. Трудовая практика в выпускных классах не проводится.
5.23. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
5.24. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в школе-интернате, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).
6.2. В школу-интернат принимаются глухие дети, направленные Управлением по заключению Тамбовского областного сурдоцентра и областной психолого-медико-педагогической комиссии:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети беженцев, вынужденных переселенцев.
6.3. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное Управлением;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность:
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.
6.4. При переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.5. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.6. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
участие в управлении школой-интернатом;
получение основного общего образования (в соответствии с государственными образовательными стандартами);
защиту своих прав и интересов, свободное выражение своих взглядов и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов, свободный выбор кружков, факультативов, секций;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
6.8. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
6.9. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
6.10. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.
На педагогическую работу в школу-интернат принимаются специалисты в области коррекционной педагогики (учителя-дефектологи, сурдопедагоги), а также учителя и воспитатели, прошедшие соответствующую переподготовку по профилю деятельности школы-интерната.
Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога), обязаны пройти переподготовку в течение двух лет.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость.
На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста.
6.11. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
6.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями Учредителя.
6.13. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.14. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.15. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области;
нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования области;
устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные правовые акты.
6.16. Комиссия по трудовым спорам проводит служебное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности администрацией школы-интерната на педагогическом совете.
6.17. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
6.18. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом и формы обучения;
защищать законные права и интересы ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием коррекционного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка;
6.19. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
6.20. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников школы-интерната во время образовательного процесса и выполнение своих производственных функций;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
7.2. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
детская школьная организация.
7.3. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и изменений в него;
назначение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции Управления относятся:
утверждение штатного расписания школы-интерната;
контроль деятельности школы-интерната в целях определения качества осуществления государственной политики в области образования;
аттестация, аккредитация и лицензирование школы-интерната;
аттестация педагогических и руководящих кадров на первую и высшую категории;
контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы-интерната.
7.4. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и Управления. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
осуществляет подбор, назначение и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Уставом, несет ответственность за уровень их квалификации, распределение их должностных обязанностей;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;
утверждает правила внутреннего распорядка школы-интерната;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы-интерната, размеры премирования и материальной помощи в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
обеспечивает в школе-интернате условия содержания воспитанников не ниже нормативных;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната;
приостанавливает решения педагогического совета школы-интерната в случае их противоречия действующему законодательству и Уставу, спорные вопросы между педагогическим советом и администрацией школы-интерната решаются Управлением.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
избирать комиссию по трудовым спорам;
обсуждать и выдвигать кандидатуры на награждение работников школы-интерната;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания или наказания.
7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
По решению попечительского совета и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский совет школы-интерната может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете.
7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических и медицинских работников школы-интерната.
Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, создает условия для переподготовки по специальности учитель-дефектолог (сурдопедагог);
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации учащихся, определяет общее количество экзаменов и их формы проведения, утверждает экзаменационные комиссии;
утверждает аттестационные комиссии для аттестации педагогических кадров с учетом мнения учащихся, родителей (лиц их заменяющих), вносит предложения о награждении педагогических работников отраслевыми наградами, рекомендует педагогических работников на очные и заочные курсы обучения;
утверждает психолого-медико-педагогический консилиум школы-интерната, методический совет, председателей предметных методических объединений;
создает совместно с администрацией школы-интерната и общественными организациями условия для педагогического образования родителей;
принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната, и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива, учащихся школы-интерната и их родителей (лиц, их заменяющих).
7.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность
школы-интерната
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для учащихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
коллективный договор;
положение об оплате труда;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о педагогической комиссии.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
9.1. Хозяйственно-финансовая деятельность школы-интерната контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя. В состав ревизионной комиссии могут входить представители школы-интерната, избираемые на общем собрании трудового коллектива.
9.2. Проверка деятельности школы-интерната производится ревизионной комиссией по поручению Учредителя. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц школы-интерната представления всех необходимых материалов, бухгалтерских, иных документов и личных объяснений.
9.3. Директор школы-интерната обеспечивает представление в распоряжение ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов.
9.4. При необходимости для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности может быть приглашена аудиторская организация.
9.5. Школа-интернат осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.
9.6. Директор школы-интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Реорганизация школы-интерната (слияние, присоединение, разделение, выделение) может быть осуществлена по решению Учредителя.
10.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда:
о запрете деятельности школы-интерната из-за невыполнения условий, установленных законодательством Российской Федерации, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;
о признании недействительным решения о создании школы-интерната и учредительных документов;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
10.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
10.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната, в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. Школа-интернат считается реорганизованной или ликвидированной как юридическое лицо после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 19 мая 2004 г. N 447 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июля 2011 г. N 861 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 376
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1230
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 623
Постановление администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992
Постановление администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61