Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения города в решении вопросов местного значения
Статья 10. Формы участия населения города в решении вопросов местного значения
1. Местное самоуправление осуществляется населением города как непосредственно путем проведения референдумов, выборов, сходов (собраний) жителей, так и через представительные и исполнительные органы местного самоуправления города.
2. Город, как муниципальное образование# в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов может объединяться в ассоциации и союзы, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Статья 11. Местный референдум
1. По наиболее важным вопросам местного значения на территории города может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию не менее 10 процентов граждан, постоянно проживающих на территории города и обладающих избирательным правом.
3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин имеет один голос.
5. На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении города.
На местный референдум не могут выноситься вопросы:
ликвидации органов местного самоуправления города;
замещения и освобождения должностей в городском Совете и администрации города;
принятия и изменения городского бюджета;
введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от уплаты;
принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города.
Порядок проведения местного референдума и реализации его результатов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Законом области "О местном референдуме".
6. Принятые путем местного референдума решения, если это требуется для их реализации, оформляются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами местного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены только посредством местного референдума. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решения, принятые путем местного референдума, в случае противоречия действующему законодательству могут быть обжалованы в суд.
7. Расходы, связанные с проведением местного референдума, производятся за счет средств соответствующего городского бюджета.
Статья 12. Выборы депутатов городского совета и главы администрации города
1. Выборы депутатов городского Совета и главы администрации города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения выборов депутатов городского Совета и главы администрации города определяется Законом "О выборах в органы местного самоуправления Тамбовской области".
В настоящее время выборы регулируются следующими Законами:
Закон Тамбовской области от 23 июля 2003 г. N 142-З "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Тамбовской области"
Закон Тамбовской области от 23 июля 2003 г. N 140-З "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области"
3. Расходы, связанные с выборами депутатов городского Совета и главы администрации города осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 13. Собрание (сход), конференция граждан
1. Для решения вопросов местного значения, по инициативе населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, могут созываться собрания (сходы) граждан на отдельной части территории города (улиц и т.д.).
2. Собрание (сход),# граждан считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) и профижающих# на соответствующей территории (улиц и т.д.).
3. В случае приглашения на собрания (сходы) граждан руководителей предприятий, учреждений, организаций города по вопросам, отнесенным к их ведению# явка последних обязательна.
4. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, находящимися на соответствующей территории города.
Эти решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан, либо в судебном порядке.
5. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Законами области: "О собраниях (сходах) граждан по месту жительства в Тамбовской области".
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
1. Население в соответствии с Уставом города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию).
3. Население в соответствии с Уставом муниципального образования имеет право вносить запросы в органы местного самоуправления. Ответы на запросы подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Обращение населения в выборный орган местного самоуправления, затрагивающее вопросы местного значения и поддержанное не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом (народная инициатива), подлежит обязательному рассмотрению этим органом на открытом заседании с участием представителей населения. По указанному обращению должно быть принято соответствующее решение. Результаты рассмотрения обращения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городской Совет и к должностным лицам администрации города по вопросам, отнесенным к их ведению, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более месяца.
2. Городской Совет, глава администрации города несут ответственность перед населением города и перед государством за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления города в порядке, установленном настоящим Уставом, федеральным законодательством и законами области.
См. Закон Тамбовской области от 19 сентября 1997 г. N 130-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области"
Статья 16. Система территориального общественного самоуправления населения города
Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 1998 г. N 217 в часть 1 статьи 16 настоящего Устава внесены изменения
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории города (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции граждан, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы,# микрорайонов, улиц и т.п.), а также органы общественной самодеятельности населения по месту жительства (домовые, уличные комитеты и т.п.).
3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
4. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложениям жителей, администрацией города и утверждаются городским Советом.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления населения определяется в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами городского Совета и администрации города, Уставом города.
Статья 17. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города
1. Органы местного самоуправления города вправе устанавливать круг вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления, передавать им часть полномочий органов местного самоуправления с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов. Реализация переданных полномочий органам территориального общественного самоуправления населения подконтрольна передавшим их органам местного самоуправления.
2. Решения органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий, обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на территории общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний городского Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.