Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Экономическая и финансовая основа осуществления
местного самоуправления города, общий порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление городу, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 45. Муниципальная собственность города
1. В состав муниципальной собственности города входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности города, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления города управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют городской Совет и администрация города.
3. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимися в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в распоряжение органов местного самоуправления города.
5. Муниципальная собственность города признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 46. Полномочия городского Совета по осуществлению права собственности
Городской Совет в соответствии с федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом:
- определяет порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также и иной собственностью, переданной в ведение города;
- устанавливает полномочия администрации города по распоряжению и управлению собственностью;
- осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности;
- устанавливает порядок приобретения объектов муниципальной собственности за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов;
- устанавливает порядок создания, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий, а также создания новых объектов муниципальной собственности (предприятий и организаций).
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом.
Статья 47. Полномочия администрации города в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Администрация города управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Уставом, Федеральным законодательством и законами области.
2. Администрация города:
- разрабатывает проекты городского бюджета и обеспечивает исполнение городского бюджета;
- разрабатывает и реализует программы эффективного использования земель города;
- разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию в городе;
- осуществляет иную деятельность в отношении эффективного использования имущества, принадлежащего городу;
- принимает постановления по вопросам управления и распоряжения имуществом города в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом;
- в порядке, установленном городским Советом, принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города и обеспечивает реализацию этих постановлений;
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий, осуществляет контроль за их деятельностью;
- утверждает учредительные документы о создании муниципального унитарного предприятия (Устав предприятия);
- принимает постановления об изъятии имущества муниципального унитарного предприятия, используемого не в соответствии с его назначением и уставными целями деятельности предприятия;
3. Администрация города через свои структурные подразделения (отделы, управления, комитеты и иные);
- анализирует состав муниципальной собственности, эффективность ее использования;
- готовит предложения по приобретению и отчуждению объектов собственности, направлениям и объемам использования средств городского бюджета, о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, доверительное управление;
- разрабатывает и ведет сводный бухгалтерский баланс муниципального имущества, рассматривает годовые и квартальные отчеты использования имущественных комплексов муниципальных предприятий и их руководителей, доводит до предприятий основные технико-экономические показатели.
Статья 48. Право органов местного самоуправления города на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления города вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности на территории города, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 49. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления города определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и Руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, строят на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и области.
Статья 51. Муниципальный заказ
Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых ресурсов.
Статья 52. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 53. Финансовые ресурсы города
Финансовые ресурсы города состоят из средств местного бюджета, внебюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Статья 54. Местный бюджет
1. К местному бюджету относится городской бюджет.
2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города.
Статья 55. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом.
2. Население города непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или городской Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доход городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления города, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления города.
2. Органы местного самоуправления города самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления городом отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
Статья 57. Право органов местного самоуправления города на получение платежей за пользование природным ресурсами
Город в соответствии с федеральными законами, законами области получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.
Статья 58. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета.
2. Минимально необходимый расход городского бюджета устанавливается законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законами области доходных источников. В случае если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти области передают городу иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 59. Компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
Увеличие# расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления города, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления города, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 60. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией города согласно положениям о внебюджетных фондах, принимаемым городским Советом.
Статья 61. Участие органов местного самоуправления города в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законами области вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.