Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке организации оповещения и информирования органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, учреждений, предприятий и населения области
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 октября 2003 г. N 813)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации областной системы оповещения и информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области (далее - система оповещения) при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - органы управления), организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, объектов экономики и населения области информации о проведении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО), чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - ЧС), о порядке действий населения при ЧС.
1.3. Система оповещения включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области.
2. Силы и средства системы оповещения
2.1. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области задействуются силы и средства:
органов управления;
главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области (далее - ГУГОЧС области), управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Тамбова и Мичуринска (далее - УГОЧС городов);
областных, городских и районных служб ГО (далее - службы ГО);
телерадиокомпаний и станций, действующих на территории области;
городских и районных радиотрансляционных узлов с радиотрансляционной сетью проводного вещания и телефонных сетей;
объектов экономики;
областной территориальной системы централизованного оповещения органов управления и населения "Цна" (далее - ТСЦО);
ведомственных систем радиосвязи;
ведомственных радиоузлов.
3. Порядок организации оповещения
3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, объектов экономики и населения области представляется:
главе администрации области;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС области);
начальнику ГУГОЧС области;
на объектах экономики - соответствующим руководителям.
3.2. Оповещение организуется в соответствии с Планами оповещения, разрабатываемыми в области, муниципальных образованиях и на объектах экономики области.
3.3. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и объектов экономики, ГУГОЧС области, УГОЧС городов, членов КЧС области, служб ГО осуществляет:
оперативный дежурный ГУГОЧС области с использованием:
автоматической телефонной станции (далее - АТС) города Тамбова;
сотовой телефонной связи;
городских и районных телефонных сетей (далее - ГТС);
стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ);
автоматической системы оповещения АСО8-3М;
аппаратуры оповещения П-160;
системы персонального радиовызова.
3.4. Оповещение населения области осуществляет:
оперативный дежурный ГУГОЧС области, через соответствующие дежурные (дежурно-диспетчерские) службы, с использованием:
радиотрансляционных узлов и АТС;
радиовещательных и телевизионных компании;
уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
электросирен и мегафонов;
локальных систем оповещения (далее - ЛСО) объектов экономики.
3.5. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения области:
ТСЦО, АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.
3.6. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.7. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители объектов экономики области, в ведении которых находятся эти силы и средства.
4. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению
4.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в соответствии с требованиями руководящих документов и подразделяются на полугодовые (комплексные), еженедельные, ежедневные.
4.2. Полугодовой (комплексной) проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения.
О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения ГУГОЧС области информирует население области, через средства массовой информации, не менее чем за две недели до их проведения.
4.3. Государственное учреждение "Редакция газеты "Тамбовская жизнь", Федеральное государственное унитарное предприятие "Тамбовская государственная телевизионная и радиовещательная компания", по согласованию с ГУГОЧС области, обеспечивают информирование населения о предстоящих полугодовых (комплексных) проверках областной системы оповещения.
5. Обязанности органов управления, объектов экономики,
служб ГО, звеньев и функциональных подсистем областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - ТП РСЧС)
5.1. Администрация области:
планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;
организует приобретение, техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизацию технических средств системы оповещения.
5.2. Администрация области через ГУГОЧС области, службы ГО, звенья и функциональные подсистемы ТП РСЧС:
разрабатывает планы оповещения органов управления, объектов экономики, населения, служб ГО, звеньев и функциональных подсистем ТП РСЧС;
разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, объектов экономики и населения области;
осуществляет подготовку оперативных дежурных, уполномоченных решать вопросы ГОЧС;
организует подготовку руководящего состава органов управления, объектов экономики и населения области к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
уточняет не менее одного раза в месяц списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики области, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения АСО8-3М и СЦВ и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами;
анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
согласовывает вопросы использования телерадиокомпаний, телевизионных и радиотрансляционных сетей и электросвязи в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области, руководителей и работников объектов экономики области в ЧС;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
представляет заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от администрации и органов управления, уполномоченных решать вопросы в области ГОЧС.
Нумерация нижеследующих пунктов настоящего положения дана в соответствии с источником
4.3. Управление внутренних дел области организует оповещение населения области с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами# по маршрутам и в количестве, согласованном с ГУГОЧС области.
4.4. Филиал открытого акционерного общества "Центральная телекоммуникационная компания" - "Тамбовская электросвязь" и его городские и районные узлы:
обеспечивают техническую готовность телефонных и радиотрансляционных узлов городов и районов к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
представляют по заявкам администрации области, ГУГОЧС области, УГОЧС городов технические средства электросвязи и радиотрансляционного вещания для оповещения и информирования в ЧС;
осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов связи к выполнению своих задач в ЧС;
на договорной основе выделяют по заявкам администрации области, ГУГОЧС области, УГОЧС городов в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления к объектам вещания;
обеспечивают постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
обеспечивают на договорной основе включение электросирен по действующим телефонным линиям.
4.5. Объекты экономики:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения области;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
проводят мероприятия по обеспечению функционирования ЛСО потенциально-опасных объектов экономики;
представляют в установленном порядке донесения в ГУГОЧС области о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов экономики;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения городов, районов и объектов экономики;
4.6. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за объектами экономики, на которых они установлены. Руководители объектов экономики, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.
5. Финансирование
Финансирование мероприятий по организации оповещения и поддержанию в готовности системы оповещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.