Постановление Администрации Тамбовской области
от 12 ноября 2003 г. N 867
"Об утверждении Положения об управлении образования
Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 февраля 2006 г. N 148 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации области от 30.09.2002 N 703 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 5 сентября 2002 г. N 223 "О внесении изменений и дополнений в схему управления Тамбовской областью и структуру администрации Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении образования Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 18.09.2001 N 892 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской области".
И.о. главы администрации
Тамбовской области |
В.И.Андреев |
Положение
об управлении образования Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 12 ноября 2003 г. N 867)
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. N 1108 управление образования Тамбовской области и комитет по начальному и среднему профессиональному образованию Тамбовской области реорганизованы путем их слияния в управление образования и науки Тамбовской области
I. Общие положения
1.1. Управление образования Тамбовской области (в дальнейшем именуется управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, образовательной деятельности учреждений среднего профессионального образования и иных организаций системы образования, аттестации педагогических и руководящих кадров на первую и высшую квалификационную категории.
1.2. Управление образуется постановлением администрации области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности штампы и бланки.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет областного бюджета.
1.6 Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением администрации области.
1.7. В период отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей приказом управления.
1.8. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется постановлением администрации области в установленном порядке.
1.9. Юридический адрес управления образования Тамбовской области: ул. Советская, 108, г. Тамбов, 392000.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении области;
2.2. Проведение на территории области единой государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего, среднего и высшего профессионального, и дополнительного образования детей и взрослых;
2.3. Реализация государственной кадровой политики в области образования;
2.4. Создание системы оценки деятельности образовательных учреждений;
2.5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования;
2.6. Осуществление информатизации в области образования;
2.7. Обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования;
2.8. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
2.9. Контроль за качеством и эффективностью системы государственного, муниципального и частного образования, участие в осуществлении государственного контроля за качеством высшего и послевузовского профессионального образования;
2.10. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования в области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций;
2.11. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, созданию условий для решения их социальных проблем;
2.12. Укрепление семьи и способствование выполнению ею воспитательных задач;
2.13. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего и высшего профессионального, и дополнительного образования для детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
III. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние образования и прогнозирует тенденции развития системы образования;
3.2. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации в Министерство образования Российской Федерации в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации области в сфере образования;
3.4. Рассматривает жалобы, обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5. Создает главную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении управления образованием на первую квалификационную категорию;
3.6. Осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения аттестации на квалификационные категории педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
3.7. Содействует созданию и развитию системы непрерывного образования, открытию новых типов и видов образовательных и воспитательных учреждений, новых специальностей и специализаций в учреждениях среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области, образовательных запросов и потребностей граждан, в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений;
3.8. Совершенствует формы повышения квалификации для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством;
3.9. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций;
3.10. Проводит конференции, совещания, семинары, конкурсы, олимпиады, массовые спортивно-культурные мероприятия в пределах своей компетенции;
3.11. Организует экспериментальную апробацию новых образовательных структур, систем, программ, форм и методов осуществления учебно-воспитательного процесса, учебных планов, других новаций и рекомендаций их к внедрению;
3.12. Осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организацию издания учебной литературы, разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;
3.13. Создает необходимые условия для получения образования детям, нуждающимся в помощи государства;
3.14. Формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и передает сведения о них в государственный банк данных;
3.15. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории области или на территории других субъектов Российской Федерации;
3.16. Определяет порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории области и желающих усыновить детей;
3.17. Ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации;
3.18. Дает предварительное разрешение гражданину иностранного государства на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, при условии, если ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы Российской Федерации проживали на территории области;
3.19. Информирует федеральный орган исполнительной власти о невозможности устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, проживающих на территории области;
3.20. Осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства;
3.21. Взаимодействует с исполнительными органами власти других субъектов Российской Федерации по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
3.22. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях;
3.23. Содействует ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка посредством подготовки проектов соответствующих нормативных правовых актов, проводит методическую, информационную и иную работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка;
3.24. Разрабатывает основные направления деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка в области;
3.25. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей в области воспитания и образования;
3.26. Осуществляет мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;
3.27. Защищает права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3.28. Реализация федеральных программ по развитию образования, социальной защиты детей, нуждающихся в помощи государства;
3.29. Разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти, заинтересованными структурными подразделениями администрации области, общественными объединениями и профсоюзами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровья и безопасных условий обучения и труда детей и подростков, студентов и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
3.30. Согласовывает с учреждениями среднего профессионального образования план приема студентов на каждый учебный год;
3.31. Проводит экспертизу проектов и программ, разработанных другими организациями, службами и учреждениями в сфере образования;
3.32. Разработка и реализация областных программ в сфере образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона;
3.33. Осуществляет контроль:
3.33.1. За исполнением государственных образовательных стандартов с учетом регионального компонента в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции;
3.33.2. За состоянием бухгалтерского учета в учреждениях, финансируемых из средств областного бюджета;
3.34. Участвует в проведении итоговой государственной аттестации студентов средних и высших профессиональных учреждений в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством образования Российской Федерации и администрацией области;
3.35. Осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством;
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.37. Осуществление аттестации образовательных учреждений, состоящих на областном бюджете.
3.38. Организует работу Совета по развитию высшего образования при администрации Тамбовской области;
3.39. Представляет работников образования к государственным и отраслевым наградам, присвоению почетных званий в соответствии с существующими положениями о государственных и отраслевых наградах;
3.40. Прогнозирует развитие материально-технической базы учреждений сферы образования в пределах своей компетенции;
3.41. Участвует в подготовке проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета в сфере образования.
IV. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Организовывать в установленном порядке комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
4.2. Осуществлять проведение приоритетных педагогических экспериментов, определять условия функционирования учреждений образования, создавать региональные экспериментальные площадки в образовательных учреждениях области;
4.3. Осуществлять взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, назначать координаторов эксперимента в Тамбовской области;
4.4. Участвовать в развитии международного сотрудничества учреждений сферы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами;
4.5. Вносить предложения главе администрации области о присуждении учащимся общеобразовательных школ, студентам средних и высших профессиональных учреждений, проявившим выдающиеся способности в учении, областных именных стипендий и грантов, почетных грамот и премий;
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (не зависимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций;
4.7. Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, олимпиады и другие мероприятия в сфере образования;
4.8. Учреждать грамоты управления.
V. Организация работы
5.1. Работа управления строится на основе перспективных и текущих планов работы;
5.2. На работников управления образования как государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными законодательством о государственной службе;
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Назначает своим приказом заместителей начальника управления по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность управления;
5.3.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, руководителей его структурных подразделений, заключает трудовые договора с руководителями образовательных учреждений, финансируемых из средств областного бюджета;
5.3.3. В установленном порядке утверждает фонд оплаты труда, штатное расписание, положение о подразделениях управления, а также смету расходов на содержание управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
5.3.4. Издает приказы в пределах своей компетенции;
5.3.5. Представляет интересы управления в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и другими организациями;
5.3.6. Распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
5.3.7. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений управления;
5.3.8. Решает в соответствии с законодательством области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении;
5.3.9. В установленном порядке направляет работников управления в служебные командировки;
5.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами области;
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел общего образования;
отдел дополнительного образования и воспитательной работы;
отдел кадрового обеспечения;
отдел охраны прав детства;
отдел экономики образования;
сектор лицензирования учреждений образования;
сектор информационного обеспечения, анализа и прогнозирования.
5.5. При управлении создается коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции управления. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь, в случае необходимости, приказами начальника управления.
VI. Взаимоотношения. Связи
Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, с органами местного самоуправления, научными организациями и общественными объединениями и другими организациями.
VII. Ответственность
7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на управление задач и функций и за неиспользование предоставленных ему прав.
7.2. Работники управления несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 12 ноября 2003 г. N 867 "Об утверждении Положения об управлении образования Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 февраля 2006 г. N 148 настоящее постановление признано утратившим силу